Урок окружающего мира в 4 классе По теме: «Животноводство в нашем крае»


ist.na5bal.ru > Биология > Урок
Всероссийский интернет- конкурс педагогического творчества

2013-2014 учебный год

Номинация: Педагогические идеи и технологии: среднее образование

Урок окружающего мира в 4 классе

По теме: «Животноводство в нашем крае»
Учитель начальных классов

Десятова Анастасия Сергеевна

МБОУ «Называевская СОШ № 4»

г. Называевск – 2014
Тема: Животноводство в нашем крае

Цели:

  • Раскрыть понятие “породы домашних животных”.

  • Сформировать представления учащихся о животноводстве как составной части сельского хозяйства, его роли в жизни человека.

  • Познакомить с отраслями животноводства, их особенностями в нашем крае.

Задачи:

Образовательные:

  • изучить особенности разведения и содержания домашних животных;

  • обратить внимание на существенные признаки во внешнем строении животных и способы приспособления их к окружающей среде.

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес, умение логически мыслить, использовать в работе полученные знания.

Воспитательные:

  • воспитывать уважение к людям разных профессий, любовь к животным.

Оборудование: учебник, плакат «животноводство», карточки-помогайки.

Ход урока

1. Организационный момент.

Прозвенел звонок, начинаем наш урок.
Чтобы многое узнать, надо думать, рассуждать.
И внимательными быть, и старательными быть.
И тогда уж точно, каждый, знания свои покажет!

2. Сообщение темы

- Когда-то в прошлом все животные на Земле были дикими, но с появлением скотоводства домашних животных становилось всё больше. Люди не просто одомашнивали животных, но и вывели множество новых пород. В настоящее время ещё одной отраслью сельского хозяйства является животноводство.
3. Постановка задач.

-Тема сегодняшнего урока –ЖИВОТНОВОДСТВО

(Слайд4- ЖИВОТНОВОДСТВО)

-О чём хотите узнать на уроке?

*Каких животных разводит человек?

*Из каких отраслей состоит животноводство?

*Чем занимается каждая отрасль? Каких животных объединяет?

*Какие породы разводят?

*В чём их ценность для человека?

*Как развивается в нашем районе?
4. Изучение нового.

- А сейчас попробуйте объяснить, что такое “породы домашних животных”?

( Породы – разновидности хозяйственно полезных животных, отличающихся какими-нибудь признаками от животных того же вида.)

- Откуда они взялись?

Чтение статьи учебника “Породы домашних животных”

- Теперь мы знаем, что животноводство тоже зародилось на заре человечества. Приручение и одомашнивание животных началось 15-20 тысяч лет назад. Нелегок был труд людей в приручении диких животных.

Немного истории. Рассказывают ученики.

1 ученик.Домашних кур начали разводить 4 тысячи лет назад. За это время они стали очень сильно отличаться от своих родоначальников – диких кур. В настоящее время в лесах Индии встречаются дикие банкивские куры – родоначальники домашних кур. Голос у этих птиц был пронзительный. Они кричали вечером, провожая солнце, а на рассвете снова горланили. Древние люди решили, что эти птицы будят солнце. Назвали этих птиц солнечными и принесли домой. Солнечных птиц тогда очень уважали, их боялись убивать и есть. За ними ухаживали, сытно кормили. Птицы становились все крупнее и толще и несли все больше яиц. Постепенно они стали домашними.

2 ученик Предки этих животных не сохранились. Известно, что предками коров были похожие на них животные – древние туры. Водились когда-то на земле крупные свирепые туры. На туров охотились из-за вкусного мяса. 400 лет назад была уничтожена на охоте последняя самка дикого тура. Приучить тура было невозможно - они поднимали на рога охотника вместе с конем. Иногда охотники приводили домой маленьких турят. От них и пошли наши коровы. С годами они становились смирными, паслись около дома на зеленом лугу, перестали бояться человека. Молока они давали совсем мало. Так мало, что оно считалось лекарством и лакомством. Пить его полагалось, разбавляя водой. Люди заботились о коровах, хорошо их кормили, и коровы давали все больше молока.

3 ученик.Домашние лошади - потомки дикой лошади Пржевальского и тарпана, который еще в начале прошлого столетия водился в степях Европы. Лошадь Пржевальского была открыта более 100 лет назад в пустынях Центральной Азии русским путешественником Н.М. Пржевальским. Лошадей издавна разводили и использовали для перевозки грузов, верховой езды, выполнения различных работ. С развитием транспорта, появлением на полях мощных сельскохозяйственных машин лошади потеряли свое былое значение.

4 ученик. Ближайшие родственники домашней свиньи – дикий кабан. Предками домашних овец считают диких баранов – муфлонов и архаров.

Домашние гуси произошли от дикого серого гуся.

Домашние индейки родом из Мексики. Предок их – дикая индейка, живущая в лесах Центральной и южной части Северной Америки.

Обсуждение полученных сведений.

Продолжение работы над новым материалом.

Учитель.

Домашние сельскохозяйственные животные разнообразны. Одних животных разводят больше, других совсем не разводят.

- Подумайте, отчего это зависит? (От природных условий. Разные погодные условия, разная земная поверхность, разные формы рельефа. В разных природных зонах – разная растительность.)

5. Физультминутка.

6. Закрепление изученного материала.

-Работу будем вести группами, пользуясь карточкой-помогайкой.

1 группа: разведение КРС, разведение мелкого рогатого скота.

2 группа: коневодство, свиноводство.

3 группа: кролиководство, птицеводство.

4 группа: рыбоводство, пчеловодство.

 

Карточка-помогайка (для всех групп):

  1. Название отрасли, ее особенности

  2. Люди, каких профессий работают в этой отрасли?

  3. Развита ли отрасль в Омской области?

Проводится обсуждение в группах. Представители от каждой группы делают сообщение. Их рассказы дополняют учащиеся из других групп, задают уточняющие вопросы.

В процессе обсуждения заполняется таблица – схема "Отрасли животноводства”.

7. Итоги урока:

  1. Что нового узнали о домашних животных?

  2. Какие отрасли животноводства развиты в нашем крае?

  3. Что дает наш край стране?

8.Домашнее задание.

  • Стр. 214 – 222.

  • Узнайте о работе животноводов нашего края. Подберите дополнительный материал о тех домашних животных, которые вас особенно заинтересовали.

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Урок окружающего мира в 4 классе По теме: «Животноводство в нашем крае» iconУрок окружающего мира по теме «Страна, открывшая путь в космос»
Образовательная программа: программа окружающего мира в рамках образовательной системы «Школа России»

Урок окружающего мира в 4 классе По теме: «Животноводство в нашем крае» iconУрока. 1 урок Урок окружающего мира в 4 классе по теме «Пётр Великий»
Умк «Школа России» А. А. Плешаков Учебник «Окружающий мир» 4 класс в двух частях Москва «Просвещение» 2013

Урок окружающего мира в 4 классе По теме: «Животноводство в нашем крае» iconПояснительная записка к уроку географии в 9 классе по теме «Земледелие и животноводство»

Урок окружающего мира в 4 классе По теме: «Животноводство в нашем крае» iconУрок окружающего мира во 2 классе Тема: Город и село
Формировать умение сравнивать, находить основные особенности данных населенных пунктов

Урок окружающего мира в 4 классе По теме: «Животноводство в нашем крае» iconУрок окружающего мира по теме: «Родной край частица Родины»
На прошлом уроке мы с вами познакомились с понятиями, которые нам знакомы с детства ( на доске ): Родина, Отечество, Отчизна, Родная...

Урок окружающего мира в 4 классе По теме: «Животноводство в нашем крае» iconУрок окружающего мира в 3 классе Тема: первые русские князья
Цели: сформировать у учащихся образное представление о первых русских князьях; воспитывать интерес к истории; развивать логическое...

Урок окружающего мира в 4 классе По теме: «Животноводство в нашем крае» iconУрок окружающего мира в 4-ом классе. Тема: «Пётр Великий»
Петра Великого, репродукция картины В. А. Серова «Пётр Великий», аудиозапись, кадры из фильма «Пётр I», презентация

Урок окружающего мира в 4 классе По теме: «Животноводство в нашем крае» iconУрок окружающего мира (история) в 4 классе умк «Гармония»
Цель: сформировать представления о времени царствования Ивана Грозного, продолжить умение работать с научным текстом и со схемами,...

Урок окружающего мира в 4 классе По теме: «Животноводство в нашем крае» iconКалендарно-тематическое планирование курса физики в 10 классе
Естественнонаучный метод познания окружающего мира. Движение точки и тела. Положение точки в пространстве

Урок окружающего мира в 4 классе По теме: «Животноводство в нашем крае» iconУрок русского языка в 6 классе по теме: «Обобщающий урок по теме «Имя числительное»
«Школа – интернат среднего (полного) общего образования» с. Самбург Пуровского района


История




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
ist.na5bal.ru
..На главную