Рабочая программа по предмету «Технология» (швейное дело) (наименование учебного предмета / курса) для обучающихся 5-9 классов


страница1/9
ist.na5bal.ru > Экономика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Канская школа»


Рассмотрено

МО учителей-
технологии,
физ-ры и СБО
Протокол №1


от «25» августа 2017г.


Щербак

«28»авг г,


Согласовано

зам. директора по УР


<9






Принято

педагогическим советом Протокол № 1 от 29 августа 2017г.






Рабочая программа

по предмету «Технология» (швейное дело)

(наименование учебного предмета / курса)
для обучающихся 5-9 классов
с легкой степенью умственной отсталости
(ступень образования / класс)
на 2017-2018 уч. год


(срок реализации программы)


- учитель высшей квалификационной категории Осипова Т.А.;

  • учитель 1 квалификационной категории

Сидорова Т.А.;

  • учитель 1 квалификационной категории

Щурова С.Г..


Составитель:


2017



Данная программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (утвержден 05.03. 2004 г. № 1089);

ФБУП (утвержден 09.03. 2004 г. № 1312 с изменениями от 20.08.2008 г. № 241, от 30.08.2010 г. № 889, от 03.06.2011 г. № 1994, от 01.02.2012 г. № 74);

Программой специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, допущенной Министерством образования и науки РФ, Москва «ВЛАДОС» 2011, под редакцией В. В. Воронковой;

адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью легкой степени КГБОУ «Канская школа »;

учебным планом школы на 2017-2018 учебный год (утвержден приказом от 25.08.2017 г. № 227-о);

календарным учебным графиком работы школы на 2017-2018 учебный год (утвержден приказом от 25.08.2017. № _228-о);

расписанием занятий на 2017-2018 учебный год (утверждено приказом от 25.08.2017 г. № 229-о);

Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2017-2018 учебный год (утвержден приказом Минобрнауки РФ от _ ._ .2017 № _ );

Рабочая программа представляет собой целостный документ, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:

  1. Титульный лист (название программы).

  2. Пояснительная записка.

  3. Учебно-тематический план.

  4. Содержание тем учебного курса.

  5. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.

  6. Перечень учебно-методического обеспечения.

  7. Список литературы (основной и дополнительной).

Приложения к программе

Пояснительная записка

Общая характеристика предмета

Программа предусматривает подготовку учащихся к самостоятельному выполнению производственных заданий по пошиву белья и легкого платья со специализацией по профессии швея – мотористка женской и детской легкой одежды.

Реализация рабочей программы направлена на достижение следующих целей:

- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда.

- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для создания продуктов труда, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов, безопасными приемами труда.

- развитие познавательных интересов, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса, к деловому сотрудничеству в процессе коллективной деятельности;

- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда.

- получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности, самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг и готовности к продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.
Межпредметная интеграция занятий по трудовому обучению осуществляется с:

*Математикой (расчеты для построения, подсчет стоимости);

*Черчением (основы графической грамоты, построение чертежей одежды и шаблонов для изготовления предметов бытового назначения);

*Письмом и развитием речи (обогащение словарного запаса, развитие речи);

*Естествознанием, ОБЖ, экологией (деятельность людей в природе, влияние деятельности на состояние окружающей среды);

*ИЗО (зарисовка орнаментов, выбор и перевод рисунка для вышивки, аппликации, зарисовка моделей одежды);

*Информатика (использование ПК и программных средств при изучении некоторых разделов);

*Историей (история возникновения вещей, продуктов, костюма и т.д.);

*Чтением и развитием речи (поговорки, пословицы, произведения о труде, профессиях и людях);

*Обществоведением (кодексы законов о труде, основные права и обязанности рабочих, трудовой договор, трудовая дисциплина).

Общая характеристика учебного процесса

В соответствии с учебным планом КГБОУ «Канская общеобразовательная школа»

на изучение предмета «технология: швейное дело» в 5-9 классах отводится не менее 1050 ч из расчета:

класс

Количество часов в неделю

Количество часов в год

5 класс

6

210

6 класс

6

210

7 класс

8

280

8 класс

8

280

9 класс

8

280

всего

1260

Основные принципы отбора материала.

В 5 классе учащиеся знакомятся с устройством швейной машины. Предусмотрены упражнения по освоению приемов работы на ней. Формирование навыков выполнения машинных строчек и швов проводится и по другим разделам программы, для чего мпе6циально выделяется время на занятиях. В программу 5 класса включены темы по обработке прямых, косых, закругленных срезов в бельевых и некоторых бытовых швейных изделиях, снятию мерок, построению чертежа.

В 6-8 классах продолжается обучение школьников построению чертежей изделий и их пошиву с постоянным усложнением работы на швейной машине. Вырабатывается автоматизация навыков работы на швейной машине. Материал 7-8 классов достаточно сложен: изучается технология пошива легкой одежды, свойства тканей, устройство швейных машин. Учащиеся усваивают изготовление изделий, которое состоит из множества мелких операций. Поэтому особое внимание уделяется обучению планировать процесс пошива, анализировать свои действия и их результаты.

Программа 9 класса предусматривает овладение учащимися промышленной технологией пошива женской и детской легкой одежды и скоростными приемами труда на производственных швейных машинах.

В 9 классе учащиеся, после прохождения производственной практики, сдают зачет по итогам трудового обучения. Им выдается свидетельство об окончании 9 класса и характеристика с перечнем тех видов деятельности, которые учащиеся могут выполнять самостоятельно.

Методами обучения

Вербальные методы- рассказы, беседы, объяснения, лекции, а так использование книг, учебников, справочников, карточек.

Наглядные методы - наблюдение натуральных объектов, явлений, процессов или изображений (макетов, рисунков, таблиц, фильмов).

Практические методы – упражнения, решение практических задач, выполнение трудовых заданий.

Трудовое обучение школьников с особыми образовательными потребностями осуществляется на основе общих дидактических принципов: доступности, научности, систематичности, сознательности, наглядности, связи теории с практикой, прочности усвоения знаний, умений и навыков. Особое место отводится принципу коррекции умственных недостатков посредствам индивидуального и дифференцированного подхода.

Рабочая программа по технологии рассчитана на период обучения с 5- 9 класс – 5 лет. В первые два-три года профессионального обучения первостепенное внимание уделяется правильности выполнения учащимися практических умений и технологических приемов. В последующем наращивается степень овладения трудовыми навыками и темп работы. С этой целью организуются занятия практического повторения, во время которых учащиеся выполняют изученные виды работ. Специализация профессионального обучения предусматривается программой только в 8-9 классах.

Типы занятий

Типы занятий по технологии (швейное дело) различаются по соотношению изучаемого на них теоретического и практического материала.

Теоретические занятия, комплексные практические работы, самостоятельные и контрольные работы

Классификация форм контроля знаний учащихся

Индивидуальный контроль (контроль учителем):

Устный опрос (фронтальный и индивидуальный).

Зачет (устный, письменный).

Самостоятельная работа (воспроизводящая; реконструктивно – вариативная).

Контрольная работа, лабораторная работа.

Тесты (на бумаге).

Взаимоконтроль:

Устный опрос (в парах, в группах).

Проверка самостоятельной работы по (образцу), четкие критерии оценок.

Самоконтроль:

Используя образец или опорный конспект, справочный материал.

Тестирование.

Предлагаемая программа имеет коррекционно-развивающую направленность, позволяет подготовить выпускников школы к обучению в училище, адаптирует их к самостоятельной трудовой деятельности в обществе

Учебно-тематический план

2017-2018 учебный год

Технология (швейное дело)

35 учебных недель

1 четверть 8 учебных недель, 1 дня

2 четверть 8 учебных недель

3 четверть 10 учебных недель

4 четверть 8 учебных недель, 4 дня

класс

Количество часов неделю

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Количество часов год

5 класс

6

50

48

60

52

210

6 класс

6

50

48

60

52

210

7 класс

8

66

64

80

70

280

8 класс

8

66

64

80

70

280

9 класс

8

66

64

80

70

280

Всего

1260
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Рабочая программа по предмету «Технология» (швейное дело) (наименование учебного предмета / курса) для обучающихся 5-9 классов iconКонспект открытого урока по предмету «Технология Швейное дело»
«Школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья №2»

Рабочая программа по предмету «Технология» (швейное дело) (наименование учебного предмета / курса) для обучающихся 5-9 классов iconПояснительная записка Ведение рабочая программа по обществознанию...
Учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета обществознание; описание ценностных ориентиров содержания учебного...

Рабочая программа по предмету «Технология» (швейное дело) (наименование учебного предмета / курса) для обучающихся 5-9 классов iconСтруктура рабочей программы: Пояснительная записка Общая характеристика...
Рабочая программа предназначена для обучающихся 7 класса общеобразовательной школы

Рабочая программа по предмету «Технология» (швейное дело) (наименование учебного предмета / курса) для обучающихся 5-9 классов iconРабочая программа По физической культуре Наименование учебного предмета (курса) Для 1 4 класса

Рабочая программа по предмету «Технология» (швейное дело) (наименование учебного предмета / курса) для обучающихся 5-9 классов iconРабочая программа По физической культуре Наименование учебного предмета (курса) Для 1 4 класса

Рабочая программа по предмету «Технология» (швейное дело) (наименование учебного предмета / курса) для обучающихся 5-9 классов iconРабочая программа курса «Технология» (модифицированный вариант для неделимых классов) 7 класс
Рабочая программа учебного курса технологии для неделимых 7 классов составлена на основе

Рабочая программа по предмету «Технология» (швейное дело) (наименование учебного предмета / курса) для обучающихся 5-9 классов iconРабочая программа курса «Технология». (модифицированный вариант для неделимых классов) 5 класс
Рабочая программа учебного курса технологии для 5 класса составлена на основании

Рабочая программа по предмету «Технология» (швейное дело) (наименование учебного предмета / курса) для обучающихся 5-9 классов iconРабочая программа курса «Технология» (модифицированный вариант для неделимых классов) 6 класс
Рабочая программа учебного курса технологии для 6 класса составлена на основании

Рабочая программа по предмету «Технология» (швейное дело) (наименование учебного предмета / курса) для обучающихся 5-9 классов iconРабочая программа курса «Технология»
Рабочая программа учебного курса технологии для неделимых 8 классов составлена на основе

Рабочая программа по предмету «Технология» (швейное дело) (наименование учебного предмета / курса) для обучающихся 5-9 классов iconРабочая программа учебного курса Краеведение для учащихся 6 классов...
Программа по краеведению Челябинского Южного Урала раскрывает содержание регионального учебного предмета, дает примерное распределение...


История




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
ist.na5bal.ru
..На главную