Викторина: «Угадайте по описанию героев астероидов»


ist.na5bal.ru > Философия > Викторина
Взрослая мудрость детских вопросов Маленького принца

Внеклассное занятие по сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
Цель: Помочь разобраться в философском содержании сказки «Маленький принц».

Задачи:

Образовательные: осознать и осмыслить идейное содержание сказки; 
постигать философию произведения, его нравственную сторону.

Воспитательные: воспитывать творческий подход к чтению художественной литературы;
воспитывать культуру речи учащихся;
воспитывать чуткость, восприимчивость к окружающему миру; 
воспитывать доброту, умение дружить, чувство ответственности за тех, кто рядом.

Развивающие: развивать творческие способности учащихся;

развивать речь, эмоционально-образное и аналитическое мышление.




Оборудование: мультимедийный проектор, иллюстрации к сказке, цитаты, книги, листки блокнота.




План

I.Вступительное слово учителя
II. Взрослая мудрость детских вопросов Маленького принца
1.Маленький принц и ангел

2.Церковный календарь (Собор Архистратига Михаила)

3.Маленький принц (краткая характеристика).
4. Взрослые герои сказки.
a) Маленький принц и обитатели астероидов.
Викторина: «Угадайте по описанию героев астероидов».
Что такое ценности?
Что такое душа?
б) Маленький принц на планете Земля

Знакомство со Змеёй

Мудрости Лиса
Что мы знаем о Летчике?
Что ценно для летчика?
Что ценно для Маленького принца?
Почему подружились Маленький принц и летчик?
А что ценно для вас?
Что оказывается по- настоящему ценным на Земле?
III. Мудрость повести-сказки.

IV.Рефлексия. Притча




Словарь
Душа – внутренний, психический мир человека, его сознание. 
Символ – условный знак чего-либо (понятия, идеи).
Ценности – то, что важно, что имеет значение
Философия – наука о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления.
Честолюбие – жажда известности, почестей, стремление к почетному положению.
Тщеславие – высокомерное стремление к славе, к почитанию.

Фатализм (от лат. fatalis – предопределённый судьбой, роковой), мировоззрение,

рассматривающее каждое событие и каждый человеческий поступок как неотвратимую реализацию изначального предопределения, исключающего свободный выбор.
(Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка/С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. – 4-е изд., доп. – М.: Азбуковник, 1999).
Ход занятия

I.Вступительное слово учителя. 

  - Начинаем наше занятие. Улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки нашим гостям и мне.

Спасибо! Улыбка располагает к приятному общению.

Слайд.

Бывает так, что взрослые совершенно не понимают своих детей, а дети делают

безуспешную попытку достучаться до сердец взрослых. Как же так? Неужели

родители сами никогда не были детьми? Или детство так быстро забывается?

Почему папе совсем не интересно, как зовут дворового пса, а мама и слышать

не хочет о том, что у вашей соседки по парте новая причёска?

Как только в ребенке пробуждается способность мыслить, он сразу начинает

задавать вопросы… «Почему?» - любимый вопрос малыша. Но родители чаще

всего отмахиваются от сына или дочери.

«Право же, взрослые – очень странные люди», - вслед за Маленьким принцем

повторяет земной ребенок. Так же, как любой земной ребенок, Маленький принц

очень любил задавать вопросы.

Примерно два года назад мы впервые познакомились с Маленьким принцем,

попытались раскрыть суть изречения «Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил»,

посадили ростки в сад нашей души. Прошло время. Я со своей стороны могу

сказать, что заметила развитие посаженных вами ростков.

- Скажите, а вы почувствовали какие-то изменения после встречи с Маленьким

принцем? Какие?

- Вам симпатичен Маленький принц? Вы бы хотели с ним подружиться?

Раз он вам нравится, попытаемся взглянуть на мир его глазами.

Я предлагаю на нашем занятии выяснить, на какие вопросы искал ответы

Маленький принц, постараться разобраться, в чём мудрость этих вопросов и

понять, близки ли они вам.
II. Взрослая мудрость детских вопросов Маленького принца

Слайд.

Мы с детства верим в добрые сказки. Тем более если они написаны рукой

талантливого, искреннего романтика. Мало какому писателю досталась

читательская любовь, подобная той, какая выпала на долю автора «Маленького

принца». Любовь такого рода можно испытывать к ветру, облакам, летнему вечеру,

первому снегу, ночной бабочке, внезапно опустившейся на кисть вашей руки.

1.Маленький принц и ангел

Свое лучшее произведение Сент-Экзюпери написал в дни войны, в 1942 году,

на следующий год она была опубликована. Сюжет сказки-поучения «Маленький

принц» был навеян следующим событием: 29 декабря 1935 г. за 200 км от Каира,

пролетая над Сахарой, Сент-Экзюпери вынужден был совершить посадку в песках.

Лётчика спас друг Прево, который подоспел к нему с караваном на 5 день после

аварии.

Слайд.

После этого он нередко рисовал мальчика с крыльями, удивленно смотрящего из-за облаков на Землю.

Слайд.

Никого он вам не напоминает? Вскоре крылья превратились в длинный золотистый шарф (кстати, сам автор тоже любил носить светлый шарф).

Слайд.
- Что объединяет портрет Маленького принца и представленную на слайде иллюстрацию?

Слайд. Ангел-хранитель (Слово «ангел» означает «вестник»)

Мы знаем, что по христианским представлениям ангел-хранитель приставляется к каждому человеку при крещении и сопровождает его всю жизнь. Он радуется нашим добрым делам. Когда же мы совершаем неблаговидные поступки, он отходит от нас, скорбит, плачет и ждет

нашего возвращения на пути праведные. Он говорит с нами голосом нашей совести.

2.Церковный календарь

Слайд

Обратимся к церковному календарю. Недавно православные христиане отмечали праздник. Какой? (21ноября – Собор Архистратига Михаила и всех ангелов) Что вам известно об этом празднике?

Из истории (Собор - соединение, совокупность всех святых ангелов во главе с Архистратигом Михаилом. В просторечии он именуется Михайловым днем, и очень чтим верующими людьми. Архангел Михаил — ангел, упоминаемый по имени в ряде библейских книг. В христианстве Михаил главный архангел, являющийся одним из самых почитаемых библейских персонажей. Архангел Михаил - архистратиг (по-гречески - верховный военачальник), полководец воевода верных Богу ангелов, победоносный враг Сатаны, победитель зла. Он считается покровителем воинов, бьющихся за правое дело. На иконах его изображают в грозном и воинственном виде: на голове шлем, в руке - меч или копье. Под ногами - пораженный им дракон.

Само имя Михаил означает по-древнееврейски "кто как Бог" И одно это уже говорит, сколь высоко он почитается Святой Церковью. Наш храм в хуторе Алексиковском носит его имя (храм Архангела Михаила). Кто написал иконы для храма? Заслуженный художник и священник отец Стефан пишет иконы по-особенному. Лики святых, ангелов полны теплого мягкого свечения, чистоты.
Такое небольшое отступление. Обратимся к теме нашего занятия.

3. Маленький принц

- Вспомните, что вы узнали о Маленьком принце и его планете.

(Жил - был на маленькой планете величиной с дом Маленький принц, необыкновенный мальчик

с золотыми волосами. Он пришел на Землю с другой планеты, астероида Б – 612. Маленький

принц каждый день чистил вулканы, на которых разогревал завтрак, выпалывал корни баобабов, чтобы они не завладели планетой. У него было правило: встал поутру, умылся, привёл себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету. Печальна и однообразна была жизнь Маленького принца на этой планете. Долгое время у него было лишь одно развлечение –

любоваться закатом. Довольно было передвинуть стул на несколько шагов, и можно было снова

и снова смотреть на закатное небо. Однажды, когда ему было особенно грустно, за день он

видел заход солнца 43 раза. Маленький принц — это ребёнок, который всё видит не так,

как взрослые: Маленький принц, ребёнок, который познаёт мир, ему всё интересно, и он

не остаётся равнодушным ни к одному новому факту, он стремится узнать как можно больше

о мире, людях, жизни, природе. Он очень любознательный, общительный, вежливый,

ответственный. Пустые слова он принимал близко к сердцу и стал чувствовать себя очень

несчастным.)

- Почему Маленький принц покидает свою планету? ( Он обижается на цветок, не понимая, что все капризы его лишь для того, чтобы обратить на себя внимание. Роза любит, но Маленький принц не знает, что такое любовь. Когда мы не способны ответить на любовь, мы бежим от нее.)

4. Взрослые герои сказки.
а) Маленький принц и обитатели астероидов.

Слайд

В поисках друга Маленький принц отправляется странствовать с перелётными птицами. Прежде всего, он посещает ближайшие астероиды, на которых поодиночке живут разные взрослые люди.

- Как вы думаете, почему у астероидов вместо названий номера? Почему астероиды не заслуживают названия? ( Каждый астероид имеет свой номер — от 325 до 330, — как квартиры многоэтажного дома. В сказке Сент-Экзюпери даже цифры символичны: в них намёк на болезнь современного мира —разъединение людей, обитающих в соседних квартирах, словно на разных планетах.)

Викторина: «Угадайте по описанию героев астероидов».
Угадайте планеты по описанию и ответьте, что ценно для обитателей астероидов?

План ответа: кто обитал, чем занимался, что ценно, дать название (по возможности)

- Что такое ценности? (Ценности – то, что важно, что имеет значение.)

На доске выписываются поочерёдно ценности жителей астероидов.

1) пурпур, горностай, восседать, подданный, мантия (планета Короля)

Слайд. Планета Короля

На первом астероиде Маленький принц познакомился со старым королем, который был один

на всей планете и считал, что правит всем. В каждом видит подданного и не может прожить

минуты, не издавая приказов. Король хочет назначить Маленького принца министром юстиции –

а судить некого. Для короля ценна власть. Властолюбие

2) забавная шляпа, восхищаться, хлопать в ладоши, тщеславные люди (планета Честолюбца).
Слайд. Планета Честолюбца

Честолюбец – человек, который стремится к почетному положению, жаждет известности.
Тщеславие - высокомерное стремление к славе, к почитанию.
На второй планете жил честолюбец, который хотел, чтобы им все восхищались. Он хочет быть

признанным самым красивым, нарядным, богатым и умным на планете. Но на этой планете

всего один человек – он сам. Маленький принц удивляется самолюбованию честолюбца.

Очень глупо выглядит тщеславный человек. Для честолюбца ценность – слава, почитание.

Тщеславие

3) пустые, полные, хочу забыть, совестно, бедняга (планета Пьяницы)

Слайд. Планета Пьяницы

Житель третьей планеты поверг маленького путешественника в уныние. Ему становится жаль

горького пьяницу, который не может найти в себе силы вырваться из порочного круга

болезненного пристрастия. Для пьяницы ценность - спиртные напитки. Пьянство

4) пятьсот миллионов, серьезный, считаю и пересчитываю, запираю на ключ (планета Делового человека)

Слайд. Планета Делового человека

Деловой человек на своей планете занят бессмысленным подсчетом звезд. Его душа настолько

омертвела, что он не видит ту красоту, которая его окружает. Он смотрит на звёзды не глазами

художника, глазами дельца. Для делового человека ценность – богатство. Жадность

5) меньше всех, рождаться, засыпать, уговор, быстрее (планета Фонарщика)

Слайд. Планета Фонарщика

На пятой, самой Маленькой планете, фонарщик то зажигал, то гасил фонарь, потому что такой

уговор. Маленькому принцу он понравился за то, что верен был своему слову. Для фонарщика

ценность - верность своему слову, работа. Но верность обычаю бедного фонарщика, который обречён на то, чтобы без отдыха зажигать и гасить свой никому не нужный фонарь, также нелепа и грустна. Фатализм (Бесслысленность)

Какую библейскую притчу напомнила встреча с Фонарщиком? (притча «сизифов камень»)

6) толстенный, путешественник, счет, кабинет, справки, учебник (планета Географа)

Слайд. Планета Географа

Обитающий на шестой планете географ сначала кажется малышу настоящим, но очень скоро

принц разочаровывается в нем, потому что тот никогда «не выходит из кабинета».

Его не интересует даже собственная планета, так как он считает себя «важным лицом и ему некогда разгуливать». В разговоре с географом затрагивается еще одна важная эстетическая тема– эфемерность прекрасного. «Красота недолговечна», - горестно замечает главный герой. Поэтому Сент-Экзюпери призывает нас как можно бережнее относится ко всему прекрасному и постараться не растерять на трудном жизненном пути красоту внутри себя – красоту души и сердца. Для географа ценность – накопление знаний, которые, кроме него, никому не нужны.

Невежество

- Итак, зачитаем ценности, которые мы выписали. Нужно сказать, что ценности бывают истинные и мнимые. Какие ценности нужно считать истинными, а какие мнимыми? (Истинные ценности те, которые делают человека и мир лучше. Ценности, разрушающие человека и мир – мнимые.)

- Можно ли считать эти ценности обитателей астероидов настоящими?
(Каждый из обитателей астероидов считает ценностью что-то одно: власть, деньги, славу, чинопочитание. Такие ценности не сделали их счастливыми, ибо они мнимые.)
- Услышал ли Маленький принц рассказ обитателей астероидов об их добрых делах или слова раскаяния в плохих? Почему?

- Сделали ли ценности своих почитателей счастливыми?
- Почему Маленький принц не задерживается на этих планетах?

(Маленький принц знакомится с человеческими пороками в высшей степени их проявления.

Но детская душа, чистая и невинная, не понимает их и не принимает.)

Мы, вслед за Маленьким принцем, видим абсурдность поведения взрослых и ищем ответы на вопросы:

Слайд. Зачем власть, если нет подчиненных;

Зачем слава, если нет поклонников;

Зачем жить, если стремишься к забвению;

Зачем богатство, если его некуда деть;

Зачем работа, если она бессмысленна;

Зачем наука, если она не основана на фактах?

Зачем? Зачем? Зачем?)

Вывод. Обитатели соседних планет наводят Маленького Принца на грустные размышления: Какие?(Взрослые заняты пустым бессмысленным делом, за пустыми делами, алчностью, честолюбием они забыли о своем призвании – заботе о планете).

Жизнь можно сравнить со школой. Каждый человек учит свой урок. Кто-то в поте лица добывает хлеб насущный. Кто-то усмиряет свою гордыню. Кто-то рисует картины. Кто-то воспитывает детей. Обитатели астероидов не вспоминают ни об одном добром деле, не раскаиваются в плохом . Понять, плох или хорош твой поступок, можно только через общение с другими людьми. Обитатели астероидов одиноки в своем мирке, любят только себя. Им невозможно понять, что значит вместе, с другими людьми и для других. Они не могут восторгаться красотой, дружить, любить, они забыли о своей планете. Они живут материальным, забыв, что у человека есть еще и душа.
- Что такое душа? (Душа – внутренний, психический мир человека, его сознание. Уобитателей

астероидов душа омертвела. Душа излучает Божественный свет... Это некий таинственный свет, ощущаемый внутри себя. Солнечный свет есть подобие этого внутреннего света.)
- А как увидеть этот свет в человеке? (По лучистому взгляду, доброжелательному лицу, улыбке, открытости, по добрым поступкам.)

- Маленькие планеты не дают ответа, они только ставят вопросы. Маленький принц продолжает своё путешествие.

Слайд. Слайд.

б) Маленький принц на планете Земля

- На какую планету он попадает?
Это планета Земля, планета №7, посещенная Маленьким принцем. «У нее неплохая репутация», - утверждает географ. Думается, неспроста автор дает ей теплое, домашнее имя Земля. Случаен порядковый номер посещенной планеты Земля? Существует такая древняя наука – нумерология. Нумерология – наука о числах. Пифагор и его последователи считали цифры неким кодом, несущим определенную информацию. Число 7 символизирует тайну, а также изучение и знание, как путь исследования неизвестного и невидимого.

- С кем встречается Маленький принц на Земле? Вспомним произведение и начнём по порядку.

Я предлагаю вам выписать на листок блокнота мудрые мысли, которые получает Маленький принц на планете Земля.

Слайд. Знакомство со Змеёй

(Первой, кого встречает Маленький принц на Земле, была Змея. Согласно мифологии Змея стережет источники мудрости или бессмертия, олицетворяет собой волшебные силы, появляется в обрядах обращения как символ восстановления. В сказке она соединяет в себе чудодейственную силу и горестное знание судьбы человеческой: «Всякого, кого я коснусь, я возвращаю земле, из которой он вышел». Она предлагает герою познакомиться с жизнью Земли и указывает ему дорогу к людям, уверяя при этом, что «среди людей тоже одиноко». На Земле принцу предстоит проверить себя и принять самое важное в его жизни решение. Змея сомневается, что он сумеет сохранить свою чистоту, пройдя через испытания, но как бы то ни было, она поможет малышу вернуться на родную планету, дав ему своего яда.)

Змея: «Среди людей тоже одиноко»

Слайд. Мудрости Лиса

Издавна в сказках Лис (не лиса!) является символом мудрости и знания жизни. Беседы Маленького принца с этим мудрым животным становятся в повести своего рода кульминацией, ибо в них герой обретает, наконец, то, что искал. К нему возвращаются, утраченные было ясность и чистота сознания.

(Лис открывает малышу жизнь человеческого сердца, учит ритуалам любви и дружбы, о чем люди давно забыли и потому лишились друзей и потеряли способность любить. Не даром цветок говорит о людях: «Их носит ветром». И автору очень горько говорить о том, что люди не видят ничего и превращают свою жизнь в бессмысленное существование.

Лис говорит, что принц для него только один из тысячи других маленьких мальчиков, как и он для принца лишь обыкновенная лисица, каких сотни тысяч. «Но если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственный в целом свете. И я буду для тебя один в целом свете… если ты меня приручишь, моя жизнь словно солнцем озарится. Твои шаги я стану различать среди тысяч других…» Лис открывает Маленькому принцу тайну приручения: приручать – значит создать узы любви, единения душ.)

- Что ценно для Лиса?
Свой самый важный секрет Лис заключил в формулу "зорко одно лишь сердце". (Только сердцем можно почувствовать любовь, грусть, нежность."Зоркое сердце" означает способность к духовному зрению. Когда Лис был сам по себе, он глядел равнодушно на всё, кроме кур и охотников. Приручившись, он обретёт способность видеть сердцем — не только золотые волосы друга, но и золото пшеницы. Любовь к кому-то одному может быть перенесена на многие вещи в мире: подружившись с Маленьким принцем, Лис полюбит и "шелест колосьев на ветру". Лис учит истинному пониманию дружбы. В бешеных скоростях современной жизни, в спешке, при нашем нежелании осмыслить прожитые дни гибнут любовь и дружба. Некогда поговорить по душам, остановиться и поглядеть внутрь себя, задуматься над смыслом жизни, и даже заводить друзей кажется непозволительной роскошью. Дружба, любовь тоже становится испытанием… И теперь Маленький принц знает, что его роза — единственная, потому что он ее «приручил». Она одна дороже ему всех роз на свете. Лис напоминает Маленькому принцу истину, забытую людьми: «Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил, ты в ответе за свою розу».)

- С кем из взрослых знакомится Маленький принц на планете Земля?

Слайд.
- Что мы знаем о Летчике?

(Вначале автор – только летчик, потерпевший в пустыне аварию, который способен снисходительно отнестись к неизвестно откуда появившемуся ребенку. Снисходительно, но не более того. К концу сказки автор практически переходит в позицию ученичества по отношению к Маленькому Принцу, уже не только речь не идет о какой бы то ни было снисходительности, но есть четкое разграничение: мудрец – Маленький Принц, ученик – автор.

Летчик общителен, участлив, бескорыстен и заботлив. В душе его сохранены доброта, отзывчивость, человечность, милосердие.) 
- Что ценно для летчика? (записать в блокнот)
(Летчика можно назвать человеком, ищущим ответы на важные вопросы жизни, сумевшим сохранить чистоту, восхищение, непосредственность ребенка, у которого духовные интересы выше материальных, который поступает искренне, не по расчету. Для Летчика важны дружба, мечта, фантазия, красота, природа. А, значит, у Земли есть будущее.)
- Почему подружились Маленький принц и летчик?
(Взрослые и дети — это два мира, две разные планеты, и лишь немногие способны вернуться в страну детства... Летчик и Маленький принц подружились, потому что видят мир одинаково, по-детски: для них важно, какой голос у друга, любит ли он ловить бабочек, и их совершенно не интересует, сколько кому лет, сколько зарабатывают родители. Летчик - человек, который сохранил в себе чистую душу ребёнка, он не утратил детской непосредственности, среди взрослых он скучает: "Я долго жил среди взрослых. Я видел их совсем близко. И от этого, признаться, не стал думать о них лучше". Истинное дарование человека, его талант под силу понять лишь людям с открытым сердцем. Летчик и Маленький принц – люди с открытым и чистым сердцем. Маленький принц обретает друга в лице Летчика, потому что они понимают друг друга без слов и готовы открыть все тайники своей души. (Если есть время, зачитать отрывки из произведения: о родниках, бубенцах) с.

- Что ценно для Маленького принца? (его планета, его роза, восход солнца, дружба.)

- А что ценно для вас?

Анализ анкет учащихся.

Вопросы анкеты:
1 1. Что я чувствую, когда смотрю в звездное небо?
2 2. Что я сделаю в первую очередь, если стану всемогущим волшебником? 
3 3. Кем и каким я мечтаю стать, когда вырасту, чтобы в будущем людям на Земле жилось лучше?

  1. Чувствую радость, восторг, восхищение; нежность, океан необыкновенной красоты; интерес;

чувствую, что там есть жизнь на других планетах; вижу красоту на ночном небе; безграничную свободу звёздного неба, а ещё, когда смотришь на одну звезду пристально, то, кажется, что остальные звёзды падают на тебя; вечернюю романтику.

  1. Я сделаю так, чтобы в нашей стране не было богатых и бедных; уничтожила бы наркотики, сигареты, алкоголь; прекращу все войны, чтобы люди не гибли и не голодали; чтобы люди стали добрыми и счастливыми; чтобы люди любили природу, уважали зверей, не мусорили, если человеку плохо, то всегда приходили бы на помощь, чтобы были вежливыми;

распутаю людей из всех споров, и тогда они будут жить дружно;

  1. Стать адвокатом, чтобы в нашей стране была справедливость; режиссёром, учителем начальных классов, чтобы дети росли умными, юристом – чтобы наша страна жила спокойно; учёным, чтобы изобрести такое лекарство, чтобы люди жили очень долго; дизайнером для того, чтобы жизнь у людей была красивая и удобная; изобрести машину времени, так как хочу знать, как жили мои предки;


- Что оказывается по- настоящему ценным на Земле?

Наша жизнь ориентирована на вещи, называемые благоустройством жизни человека. И вот, обустроив свой быт, и тратя все свои силы на поддержание этого устройства или, как мы говорим, «достойного уровня жизни», люди все чаще стали понимать, что этот путь не делает их счастливыми. Мы стали расстроенными, агрессивными и недоброжелательными друг к другу и окружающему миру. Все время жалуемся на жизнь, ходим, все время озабоченными, расстроенными, и пытаемся в своих бедах и неудачах кого-то винить. Кто начальника, кто отсутствие денег, кто соседей, кто мировую политику, кто что. При этом мы забываем, что наша жизнь - это следствие наших поступков. Поэтому не стоит поддаваться обидам на окружающих, а учиться чувствовать движения своей души и следовать им. Тогда жизнь станет радостной, интересной, насыщенной. Нас учит Маленький принц «встал поутру, умылся, привёл себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету».

Начинать надо с ежедневного осмотра своей души и вырывать ростки баобабов. Иначе — прогноз неутешительный. Не вырванный вовремя росток превращается в монолитное дерево греха, который, заслоняя собой свет, обрекает душу на погибель. Мы должны помнить о необходимости «убрать свою планету» — свою душу.
Начать можно с ежедневного домашнего задания:
1. Начинать каждый день с улыбки.
2. Следить за речью, исключать негатив.
3. Наблюдать ежедневно что-нибудь интересное, необычное, красивое вокруг себя (улыбка мамы, смех ребенка, игры любимого кота или собаки, цветы, плывущие по небу облака, шум ветра, музыку дождя, гомон птиц и т.д.)
4. Перед сном давать себе отчет о прожитом дне: похвалить за добрые дела, поругать за плохие, с условием никогда больше этого не делать.
При неудаче честно ответить себе на такие вопросы:
• Что случилось?
• Как я на это реагировал?
• Что я чувствовал?
Это очень трудная и сложная работа
- Какая мысль Сент-Экзюпери подтверждает сложность работы над собой?

Себя судить труднее, чем других.

- Скажите, близки ли вам вопросы, задаваемые Маленьким принцем?

Слайд.

III. В чём мудрость детских вопросов Маленького принца?

– Эта книга – завещание. Что же завещал нам Экзюпери? Какие мысли? (Надо уметь быть верными в любви и дружбе, нельзя быть равнодушным к тому, что происходит в мире, нельзя пассивно относиться ко злу, каждый человек в ответе не только за свою судьбу.)

Слайд.

- У каждого человека, как и у Маленького принца, есть свой мир, который настолько большой, что может быть сравним только с планетой. За всё своё существование человек сталкивается со всеми сферами жизни и именно Маленький принц, существующий в душе каждого, помогает оставаться человеком, а, значит ребёнком. Именно в детском сознании так явственно сосуществуют вопросы настоящей дружбы, любви, ответственности.

– Я открою вам один секрет. Читать эту книгу можно в любом возрасте. Совсем маленький ребенок воспринимает ее как сказку. Сейчас мы с вами увидели, что она заставляет нас задуматься над очень серьезными жизненными вопросами, мимо которых не пройдет ни один человек. Если вы прочитаете ее через некоторое время, когда станете старше, эта книга откроется вам по-другому.
IV. Рефлексия. Инсценировка. Притча о счастье

Учитель: Я желаю, чтобы вы делились своим счастьем

Спасибо вам за искренность.

Слайд (звучит песня «Маленький принц»)
Приложение 1
Вопросы анкеты:
1. Что я чувствую, когда смотрю в звездное небо?
2. Что я сделаю в первую очередь, если стану всемогущим волшебником? 
3. Кем и каким я мечтаю стать, когда вырасту, чтобы в будущем людям на Земле жилось лучше?

Приложение 2

Мудрые мысли

Среди людей тоже одиноко.
Их носит ветром. У них нет корней.
Они не знают покоя и бросаются то в одну сторону, то в другую… И всё напрасно.

Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь…Люди забыли эту истину.

Когда даёшь себя приручить, потом случается и плакать.
Вода бывает нужна и сердцу.
Знаешь, отчего хороша пустыня? Где-то в ней скрываются родники.
Глаза слепы. Искать надо сердцем.
С каждого надо спрашивать то, что он может дать. Власть, прежде всего, должна быть разумной.
У каждого человека свои звезды.
Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр.


Приложение 3
Притча

- Что это у тебя в руке?
- Счастье.
- Почему такое маленькое?
- Оно только мое. Зато, какое лучистое и красивое.
- Да...Восхитительно!
- Хочешь кусочек?
- Наверное...
- Давай ладошку. Я поделюсь.
- Ой...оно такое теплое...
- Нравится?
- Очень...спасибо!
- Близким людям никогда не говорят спасибо.
- Почему?
- Они всегда все понимают без слов. По глазам.
- А чужие?
- Чужие говорят спасибо таким же чужим. Придет время, и ты поймешь.
- Знаешь,..мне намного лучше, когда счастье в руке...
- Так всегда бывает.
- А если я с кем-то поделюсь?
- У тебя прибавится твоего.
- Почему?
- Сам не знаю. Только потом оно станет еще более теплым.
- А руки об него обжечь можно?
- Руки обжигают о зависть. О счастье их обжечь нельзя.
- Знаешь... ,я знаю с кем поделиться этим чудом.
- Я рад этому.
- Тогда...
- Именно, увидимся еще....Делись им. Ведь так многим его не хватает......









Поделиться в соцсетях



Похожие:

Викторина: «Угадайте по описанию героев астероидов» iconПодготовка к сочинению-описанию
Наш урок сегодня посвящен подготовке к сочинению-описанию памятника. Что будет являться объектом нашего описания? Знаменитая скульптурная...

Викторина: «Угадайте по описанию героев астероидов» icon«Подготовка к сочинению-описанию памятника К. Минину и Д. Пожарскому»
Наш урок сегодня посвящен подготовке к сочинению-описанию памятника. Что будет являться объектом нашего описания? Знаменитая скульптурная...

Викторина: «Угадайте по описанию героев астероидов» iconПодготовка к сочинению- описанию местности в публицистическом стиле. (Слайд №1)
Тема: подготовка к сочинению- описанию местности в публицистическом стиле. (Слайд №1)

Викторина: «Угадайте по описанию героев астероидов» iconУрок-спектакль по теме: Его величество Глагол
Ведущий: Сегодня мы поговорим с вами об одной из частей речи. А вот о какой? Угадайте сами. Вот как он сам о себе говорит

Викторина: «Угадайте по описанию героев астероидов» iconВикторина «Знатоки мультфильмов»
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами будем играть. Игра у нас будет не простая, а интеллектуальная. Я предлагаю вам принять участие...

Викторина: «Угадайте по описанию героев астероидов» iconЛюбви в творчестве А. И. Куприна (по рассказу «Гранатовый браслет»)»
Цель урока: выявление эпизодов рассказа, раскрывающих сущность жизненных позиций героев; соотнесение представлений о любви Желткова...

Викторина: «Угадайте по описанию героев астероидов» iconСценарий разработки классного часа, посвященного Дню героев Отечества....
Класс поделён на группы. Каждая группа имеет своё название, задание, командира. После заданного вопроса команды совещаются и командир...

Викторина: «Угадайте по описанию героев астероидов» iconМетодическая разработка классного часа «Улицы Героев вов»
Великой Отечественной войны подрастающему поколению будут рассказывать поэзия, кинематограф и вместо живых слов ветеранов в семьях...

Викторина: «Угадайте по описанию героев астероидов» iconВнеклассная работа Викторина «Путешествуя по Германии» Учитель немецкого языка
Рекомендации по проведению викторины: викторина может быть проведена в Неделю немецкого языка; может быть дана для домашнего выполнения...

Викторина: «Угадайте по описанию героев астероидов» iconНазвание проекта
Цель: Учить детей узнавать сверстников по описанию внешнего вида (одежда, цвет глаз, волос)


История




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
ist.na5bal.ru
..На главную