Всероссийский фестиваль педагогического творчества


ist.na5bal.ru > Финансы > Анализ
Всероссийский фестиваль педагогического творчества

(2015/2016 учебный год)

Номинация: «Организация воспитательного процесса»
Дискуссия

«Преступление и наказание» по роману Достоевского Ф.М.
Автор: социальный педагог школы-интерната Четвергова Оксана Федоровна
Цель: профилактика правонарушений среди подростков.

Участники дискуссии: старшеклассники, подростки «группы риска».

Оборудование: мультимедиа для просмотра отрывков из кинофильма.
Вступление ведущего.

С древних времен, общество осуждало преступления, особенно направленные против человека (личности). У разных народов существуют разные наказания за такие преступления. Это сметрная казнь, пожизненное заключение под стражу, ранее ссылка на каторгу…

- Как вы считаете, какое наказание самое страшное?

(ответы)

Федор Михайлович Достоевский в своем произведении «Преступление и наказание», показывает историю одного преступления. Мы с вами пройдем с главным героем весь путь, от начала его преступления, до признания героя своей вины. И в конце выясним, какое же наказание Достоевский считает самым страшным для человека.

Фабула произведения: молодой человек учится на доктора в университете. Он беден, семья не может ему помогать. Чтобы Раскольников закончил обучение, его сестра решила выйти замуж за богатого, но нелюбимого человека. И в голове у Раскольникова зреет мысль: «есть старушонка, которая ссужает деньги под проценты, дает их под заклады». Она сидит на деньгах, которые никому не приносят помощи. А вот, если у него будут эти деньги, он сможет закончить учебу, станет врачом и будет лечить бедных людей бесплатно. Он принесет пользу обществу. Он нужен людям, а на пути у него стоит ненужная старушонка. Ее нужно убрать – убить, забрать деньги, закончить учебу и приносить пользу людям. Таким образом преступление будет оправдано.

-Вы согласны с таким рассуждением?

(ответы)

Анализ сцен (просмотр отрывков):

№1 «Расскольников идет на преступление». Обратить внимание: как он себя ведет? почему взволнован, погружен в себя. Если человек уверен в своей правоте, будет ли он так себя вести?

(подвести итоги рассуждений)

№2 «Расскольников после преступления»:

-болезнь;

-обморок;

(обсудить, подвести итоги)

№3 «У Порфирия- теория Расскольникова»:

-согласны ли вы с теорией « все люди делятся на тех, кто имеет право и тех, кто должен подчиняться»;

-если люди станут жить по теории Расскольникова, то к чему это приведет?

(рассуждения, подвести итоги)

№4 «Расскольников признается в своем преступлении»:

-почему признался ,его же не разоблачили?

- какое наказание по мнению Достоевского, самое страшное для человека?

-вы согласны?

(обсуждение, подведение итогов)

Рефлексия.

О чем дает задуматься данное произведение?

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Всероссийский фестиваль педагогического творчества iconВсероссийский фестиваль педагогического творчества (2015/16 учебный год)
Название работы: «Сценарий: Фестиваль военной песни, посвящённый 70-летию Великой Победы»

Всероссийский фестиваль педагогического творчества iconВсероссийский фестиваль педагогического творчества
Номинация: Организация праздников и мероприятий в дошкольных учебных заведениях

Всероссийский фестиваль педагогического творчества iconВсероссийский фестиваль педагогического творчества
Номинация «Проектная и творческая деятельность учащихся. Литературное творчество»

Всероссийский фестиваль педагогического творчества iconВсероссийский фестиваль педагогического творчества
Приложение Б. Конспекты экскурсий «Знакомство с русскими народными инструментами» -2

Всероссийский фестиваль педагогического творчества iconВсероссийский фестиваль педагогического творчества
Номинация: Организация праздников и мероприятий в учреждениях профессионального образования

Всероссийский фестиваль педагогического творчества iconВсероссийский фестиваль педагогического творчества
Слайд №1- репродукции картин известных художников-портретистов о женщинах с младенцами

Всероссийский фестиваль педагогического творчества iconВсероссийский фестиваль педагогического творчества
Номинация: «Проектная и творческая деятельность учащихся: социология, философия и политология»

Всероссийский фестиваль педагогического творчества iconВсероссийский фестиваль педагогического творчества (2014/15 учебный год)
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №56» г. Ижевск

Всероссийский фестиваль педагогического творчества iconВсероссийский фестиваль педагогического творчества
Название работы: Музейная педагогика. Проект «Музей истории вычислительной техники»

Всероссийский фестиваль педагогического творчества iconВсероссийский фестиваль педагогического творчества
Название работы: Занятие по экологии в старшей группе «Учимся сопереживать животным»


История




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
ist.na5bal.ru
..На главную