Рабочая программа предмета «Окружающий мир»


страница1/3
ist.na5bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3
c:\users\35каб\desktop\вера\cci01102015.jpgПояснительная записка

Рабочая программа предмета «Окружающий мир» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 6 октября 2009 г. № 377, ООП НООМБОУ «Зыковская СОШ», авторской программы предметаА.А. Плешакова «Окружающий мир. 1-4 классы» (сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 кл. пособие для учителей общих образовательных учреждений С.В. Анащенкова и др. – М.: Просвещение, 2011)

Общие цели с учетом специфики учебного предмета

Специфика предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях. При этом средствами учебного предмета целенаправленно создаются условия для развития у учащихся познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы, творческих способностей, формирование учебной деятельности.

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

  1. формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

  2. осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

  3. формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

  4. формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Учебно-методический комплект:

  1. Учебник «Окружающий мир» 1 класс, в 2-х частях. А.А. Плешаков, М.: «Просвещение», 2011.

  2. Рабочая тетрадь «Окружающий мир» 1 класс, в 2-х частях. А.А. Плешаков, М.: «Просвещение», 2013.

  3. Плешаков А.А., Гара Н.И., Назарова З.Д. Окружающий мир. Тесты. 1 класс. - М.: Просвещение, 2012.

  4. Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 1 класс (Диск CD-ROM), автор А.А. Плешаков.


Общая характеристика учебного предмета с указанием особенностей организации учебной деятельности и видов контроля

Специфика предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

Знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях даёт ученику ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми, найти своё место в ближайшем окружении, прогнозировать направление своих личных интересов в гармонии с интересами природы и общества, тем самым обеспечивая в дальнейшем как своё личное, так и социальное благополучие. Предмет «Окружающий мир» представляет детям широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира. В основной школе этот материал будет изучаться дифференцированно на уроках различных предметных областей: физики, химии, биологии, географии, обществознания, истории, литературы и других дисциплин. В рамках же данного предмета благодаря интеграции естественно-научных и социально-гуманитарных знаний могут быть успешно, в полном соответствии с возрастными особенностями младшего школьника решены задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России. Таким образом, предмет создаёт прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего развития личности.

Используя для осмысления личного опыта ребёнка знания, накопленные естественными и социально-гуманитарными науками, предмет вводит в процесс постижения мира ценностную шкалу, без которой невозможно формирование позитивных целевых установок подрастающего поколения. Предмет «Окружающий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, воспитывает нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, способных оценивать своё место в окружающем мире и участвовать в созидательной деятельности на благо родной страны и планеты Земля.

Значение предмета состоит также в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Предмет обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей — умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому данный предмет играет наряду с другими предметами начальной школы значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности, формирует вектор культурно-ценностных ориентации младшего школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности.

Деятельностный подход – основной способ получения знаний. Включение целостной картины мира, сопровождающееся явным расширением содержания, требует существенных изменений в дидактике естествознания в начальной школе.

Процесс обучения должен сводиться к выработке навыка истолкования своего опыта. Это достигается тем, что ребята в процессе обучения учатся использовать полученные знания во время выполнения конкретных заданий, имитирующих жизненные ситуации. Решение проблемных творческих продуктивных задач – главный способ осмысления мира. При этом разнообразные знания, которые могут запомнить и понять школьники, не являются единственной целью обучения, а служат лишь одним из его результатов.

Основные виды учебной деятельности:

  • наблюдение сезонных изменений в природе;

  • характеристика признаков времен года, сезонных изменений в природе;

  • чтение и пересказ текстов о природе;

  • различение природных объектов и изделий (искусственные предметы), характеристика их отличительных свойств.

  • группировка объектов живой или неживой природы по отличительным признакам;

  • объяснение и обсуждение правил поведения в различных ситуациях;

  • моделирование и оценка различных ситуаций поведения в школе и других общественных местах;

  • рассказ о семье (членах семьи, труде, занятиях, традициях), труде людей родного города (села), его достопримечательностях (по результатам наблюдений и экскурсий);

  • работа с иллюстративным материалом;

  • поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.

Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные;

  • индивидуально-групповые;

  • фронтальные.

Рабочая программа учитывает особенности класса: в классе обучаются дети с разным уровнем развития внимания, наблюдательности. Есть обучающиеся, которые уже умеют работать с различными источниками информации, делятся с одноклассниками результатом своего поиска в виде сообщений, проектов. В учебной программе предусмотрены практические, исследовательские и проектных работы. Обучающиеся, которые увлекаются олимпиадными заданиями, будут вовлечены в дополнительную подготовку к урокам и к олимпиадам. Все обучающие класса будут осваивать материал каждый на своем уровне и в своем темпе.

Существенная особенность предмета состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.

В первом классе ведется безотметочное обучение, основная цель которого – формировать и развивать оценочную деятельность детей, сделать педагогический процесс гуманным и направленным на развитие личности ребенка. Оценивание только критериальное, на основе совместной деятельности учителя и ученика: листы достижений, «Оценочные шкалы», «Светофор».

Для осуществления контроля использую следующие виды контроля:

Текущий:

-индивидуальный опрос (беседа, тестирование);

-выполнение самостоятельных заданий по теме; проверочная работа

-практическая работа;

Итоговый: - контрольная работа, учебный проект.

Описание места учебного предмета в учебном плане

На изучение курса «Окружающий мир» в 1 классе отводится 2 часа в неделю. В 1 классе программа рассчитана на 66 часов (33 учебные недели).

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Отбор содержания
курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:

  1. идея многообразия мира;

  2. идея целостности мира;

  3. идея уважения к миру.

Знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях даёт ученику ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми, найти своё место в ближайшем окружении, прогнозировать направление своих личных интересов в гармонии с интересами природы и общества, тем самым обеспечивая в дальнейшем как своё личное, так и социальное благополучие. Курс «Окружающий мир» представляет детям широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира. В основной школе этот материал будет изучаться дифференцированно на уроках различных предметных областей: физики, химии, биологии, географии, обществознания, истории, литературы и других дисциплин. В рамках же данного предмета благодаря интеграции естественнонаучных и социально-гуманитарных знаний могут быть успешно, в полном соответствии с возрастными особенностями младшего школьника решены задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России. Таким образом, курс создаёт прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего развития личности.

Используя для осмысления личного опыта ребёнка знания, накопленные естественными и социально-гуманитарными науками, курс вводит в процесс постижения мира ценностную шкалу, без которой невозможно формирование позитивных целевых установок подрастающего поколения. Курс «Окружающий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, воспитывает нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, способных оценивать своё место в окружающем мире и участвовать в созидательной деятельности на благо родной страны и планеты Земля.

Значение курса состоит также в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей: умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому данный курс играет, наряду с другими предметами начальной школы, значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности; формирует вектор культурно-ценностных ориентации младшего школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности.

Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.
СОДЕРЖАНИЕ, ЛИЧНОСТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГОПРЕДМЕТА

Раздел курса

Содержание раздела


Количество часов


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты

УУД

Человек и природа

  1. Времена года.

  2. Природа вокруг нас.

  3. Природа живая и неживая.

  4. Единство живого и неживого.

  5. Человек – часть природы.

Природа – это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.). Примеры явлений природы: смена времен года, снегопад, листопад, перелёты птиц, смена времён суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза. Звёзды и планеты. Солнце – ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Земля – планета; общее представление о форме и размерах Земли. Воздух – смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека. Вода. Свойства воды. Состояния воды, её распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Круговорот воды в природе. Растения, их разнообразие. Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло ,воздух, вода). Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, всеядные). Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Правила поведения в природе. 

33

Научится:

-различать (узнавать) изученные объекты и явления живи неживой природы;

- сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

-  проводить несложные наблюдения и ставить опыты в окружающей среде с помощью учителя;

- обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

-  понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения.

Получит возможность научиться:

-осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологического поведения в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и в природе;
-пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;
-выполнять правила безопасного поведения в природе, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях.


Личностные УУД

Обучающийся научится:

– положительное отношение к школе и учебной деятельности;

– представление о причинах успеха в учебе;

– интерес к учебному материалу;

– этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых ситуаций;

– знание основных моральных норм поведения

Обучающийся получит возможность для формирования:

внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

представления о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;

представления о ценности и уникальности природного мира, природоохране, здоровьесберегающем поведении.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

– понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

– проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; – оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

– первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;

в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

– понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

– понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

– анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков;

– осуществлять синтез как составление целого рисунка из его частей;

– проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным основаниям (критериям);

– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

– обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку).

Обучающийся получит возможность научиться:

ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

умению смыслового восприятия познавательного текста;

подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения (например: природа, живая – неживая, животные – растения и т.д.);

проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

принимать участие в работе парами и группами;

– допускать существование различных точек зрения;

– договариваться, приходить к общему решению;

– использовать в общении правила вежливости.

Обучающийся получит возможность научиться:

принимать другое мнение и позицию;

формулировать собственное мнение и позицию;

строить понятные для партнера высказывания;

задавать вопросы;

адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.








Человек и общество

Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив.

Режим дня школьника, личная гигиена.

Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья.

Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёме в разное время года. Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой. 
Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей.

33

Научится:

-правилам поведения в школе, взаимоотношениям со взрослыми и сверстниками; находить свой класс в школе, свое место в классе.

-применять различные формы поведения допустимые и недопустимые в школе;

-составлять и применять режим дня, осваивать правила здорового образа жизни.

-выявлять опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека;

-Моделировать ситуации, при которых необходимо вызвать пожарника, электрика и т.д.

-участвовать в игровых ситуациях по выполнению правил дорожного движения;

-понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения;

-классифицировать профессии людей;

-различать виды транспорта;

-узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона;

-называть свой домашний адрес;

-узнавать достопримечательности своего региона;

-рассказывать о праздничных днях России.

Получит возможность научиться:

-составлять вместе со старшими поколениями родословное древо семьи;

-Проводить наблюдения во время экскурсии;

-соблюдать правила здорового образа жизни;

-работать с текстом: находить нужную информацию, рассказывать по иллюстрации, отвечать и составлять вопросы по теме изучения.


Правила безопасной жизни



Ценность здоровья и здорового образа жизни.

Способы Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья.

Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь при лёгких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве.

Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёме в разное время года. Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Опасные места в квартире, доме и его окрестностях (балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, пустырь и т. д.). Правила безопасности при контактах с незнакомыми людьми.

Правила безопасного поведения в природе. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой.

Экологическая безопасность. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование.

Забота о здоровье и безопасности окружающих людей — нравственный долг каждого человека.




Научится:

• выполнять посильную деятельность по охране окружающей среды;

• объяснить, какое значение имеет окружающая природа для людей;

• различать группы растений и животных; деревья, кустарники, травы; насекомых, рыб, птиц, зверей;

• различать основные части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами; отображать их на рисунке (схеме);

• различать овощи и фрукты.

Получит возможность:

выполнять простейшие правила ухода за комнатными растениями, домашними животными (кошкой, собакой);

знать особенности труда людей наиболее распространенных профессий.

оценивать правильность поведения в быту (правила общения);

знать правила ОБЖ, уличного движения: знать безопасную дорогу от дома до школы; знать важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы; знать правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств) и соблюдать их;

знать назначение основных средств передвижения: автомобиль, поезд, самолет, пароход;

знать правила сохранения и укрепления здоровья.





Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)

В результате изучения всех без исключения учебных предметов при получении начального общего образования обучающиеся приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно-познавательных текстов, инструкций. Обучающиеся научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации.

У обучающихся будут развиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации.

Обучающиеся получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления ее с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.

1 класс

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Обучающийся научится:

– делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

– сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2— 3 существенных признака;

– понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы;
Обучающийся получит возможность научиться:

– работать с несколькими источниками информации;

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

– составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

Работа с текстом: оценка информации

Обучающийся научится:

– высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

– участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
Обучающийся получит возможность научиться:

– сопоставлять различные точки зрения;

Формирование ИКТ-компетентности обучающихся (метапредметные результаты)

В результате изучения всех без исключения предметов на уровне начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся приобретут опыт работы с информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук.

Обучающиеся познакомятся с различными средствами информационно- коммуникационных технологий (ИКТ), освоят общие безопасные и эргономичные принципы работы с ними; осознают возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры.

Обучающиеся научатся оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники ее получения.

Они научатся планировать, проектировать и моделировать процессы в простых учебных и практических ситуациях. В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ-ресурсов для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером

Обучающийся научится:

– использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини-зарядку);

Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных

Обучающийся научится:

– рисовать (создавать простые изображения) на графическом планшете.

Обработка и поиск информации

Обучающийся научится:

– подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты);

– пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора.

Обучающийся получит возможность научиться грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию.

Создание, представление и передача сообщений

Обучающийся научится:

– создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ.

– создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);

Планирование деятельности, управление и организация

Обучающийся научится:

– определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий.

Обучающийся получит возможность научиться:

– моделировать объекты и процессы реального мира.

  1   2   3

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Рабочая программа предмета «Окружающий мир» iconРабочая программа по предмету «Окружающий мир» на период освоения в начальной школе (4 года)
Рабочая программа предмета «Окружающий мир» обязательной предметной области "Обществознание и естествознание " для начального общего...

Рабочая программа предмета «Окружающий мир» iconРабочая учебная программа Окружающий мир
Именно такое понимание учебного предмета «Окружающий мир» изначально заложено в программу и учебники, разработанные в системе развивающего...

Рабочая программа предмета «Окружающий мир» iconРабочая программа учебного предмета «Окружающий мир»
«Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального...

Рабочая программа предмета «Окружающий мир» iconРабочая программа учебного курса «Окружающий мир»
Рабочая программа учебного курса «Окружающий мир» для 4 класса составлена на основе авторской программы курса «Окружающий мир» Н....

Рабочая программа предмета «Окружающий мир» iconРабочая программа «окружающий мир 4 класс»
Программа к курсу «Окружающий мир» Поглазова О. Т. Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2006

Рабочая программа предмета «Окружающий мир» iconРабочая программа учебного предмета «Окружающий мир»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение завьяловская средняя общеобразовательная

Рабочая программа предмета «Окружающий мир» iconПояснительная записка Актуальность создания рабочей программы учебного предмета «Окружающий мир»
Актуальность создания рабочей программы учебного предмета «Окружающий мир» целенаправленное обучение окружающему миру детей с нарушениями...

Рабочая программа предмета «Окружающий мир» iconРабочая программа по учебному курсу «Окружающий мир»
Авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир» («Школа России». Концепция и программы для начальных классов. В 2 частях. Москва,...

Рабочая программа предмета «Окружающий мир» iconРабочая программа по предмету «Окружающий мир»
Н. Я. Дмитриевой, А. Н. Казакова «Мы и окружающий мир», утверждённой мо РФ (Самара: Корпорация «Фёдоров», 2009) в соответствии с...

Рабочая программа предмета «Окружающий мир» iconРабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлено на...
Учебная программа «окружающий мир: Мир вокруг нас» составлена на основе программы Плешакова А. А. «Окружающий мир» курс «мир вокруг...


История




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
ist.na5bal.ru
..На главную