Программа по информатике и икт для 8 класса основной школы (далее Программа) составлена на основе программы курса «Информатика и икт» для 8 класса средней общеобразовательной школы, авторы: Л.


страница1/6
ist.na5bal.ru > Информатика > Программа
  1   2   3   4   5   6
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 г. Балтийск Калининградская область


«Рассмотрено»

Руководитель МО
_____ ____/Лысенок В.Н./

Протокол №____ от

«___» _________ 2013г.



«Согласовано»

Заместитель директора по УВР
_________/Назарова О.Н./

«___» _________ 2013г.


«Утверждено»

Директор школы
________ /Захаренко Л.А./
Приказ № ______ от

«___» _________ 2013г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
МУСОРКИНОЙ ИРИНЫ АНАТОЛЬЕВНЫ
ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ
ДЛЯ 8 КЛАССА
Составлена на основе программы курса «Информатика и ИКТ» для 8 класса средней общеобразовательной школы, авторы: Л.Л.Босова, А.Ю.Босова

Учебники: Л.Л.Босова. А.Ю.Босова Информатика и ИКТ. 8 класс. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012
Количество часов по учебному плану школы – 35 (1 ч/нед)

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

Программа по информатике и ИКТ для 8 класса основной школы (далее – Программа) составлена на основе программы курса «Информатика и ИКТ» для 8 класса средней общеобразовательной школы, авторы: Л.Л.Босова, А.Ю.Босова (2012 г.) В ней учитываются основные идеи и положения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения, а также накопленный опыт преподавания информатики в школе.

В Программе представлен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, расширения объема (детализации) содержания, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся.

Вклад учебного предмета в достижение целей основного общего образования

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование основ научного мировоззрения в процессе систематизации, теоретического осмысления и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);

  • совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, навыков информационного моделирования, исследовательской деятельности и т.д.; развитие навыков самостоятельной учебной деятельности школьников;

  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к созидательной деятельности и к продолжению образования с применением средств ИКТ.

Общая характеристика учебного предмета

Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.

Информатика имеет очень большое и всё возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий – одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации.

Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики способы деятельности, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в реальных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода существования школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.

Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.

В содержании курса информатики и ИКТ для 8–9 классов основной школы акцент сделан на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализации общеобразовательного потенциала предмета.

Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.

  • владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

  • опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства.

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. Основными предметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

  • формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.


Учебно-тематическое планирование
по _информатике и ИКТ

Класс

Количество часов

Всего 35 час; в неделю 1 час.

Планирование составлено на основе программы курса «Информатика и ИКТ для основной школы». 8 класс, авторы: Л.Л.Босова, А.Ю.Босова

Учебники: Л.Босова. Информатика и ИКТ. 8 класс. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

№ п/п

Кол-во уроков

Наименование разделов и тем

Основное содержание раздела

Основные понятия

Формы контроля

1

8

Информация, информационные процессы

  1. Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. Информация и её свойства

  2. Представление информации

  3. Дискретная форма представления информации

  4. Единицы измерения информации

  5. Информационные процессы. Обработка информации.

  6. Информационные процессы. Хранение и передача информации.

  7. Всемирная паутина как информационное хранилище.

  8. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы». Проверочная работа




Информация и сигнал. Непрерывные и дискретные сигналы. Виды информации по способу восприятия её человеком.

Язык как знаковая система: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита.

Кодирование информации.

Двоичное кодирование.

Измерение информации. Алфавитный подход к измерению информации.


Информация, свойства информации, единицы измерения информации, алфавитный и вероятностный подходы к измерению количества информации

Опрос, проверка рабочих тетрадей, самостоятельная работа

2

7

Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией

  1. Основные компоненты компьютера

  2. Персональный компьютер.

  3. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». Проверочная работа

  4. Системы программирования и прикладное программное обеспечение

  5. Файлы и файловые структуры

  6. Пользовательский интерфейс

  7. Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение




Основные компоненты компьютера, их функции. Программный принцип работы компьютера.

Устройства персонального компьютера и их основные характеристики. Качественные и количественные характеристики современных носителей информации.

Состав и функции программного обеспечения. Правовые нормы использования программного обеспечения.

Графический пользовательский интерфейс. Организация индивидуального информационного пространства. Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

Компьютерная сеть. Сервер. Клиент. Скорость передачи данных по каналу связи.

Антивирусные программы. Архиваторы. Файл. Каталог (директория). Файловая система.


Практические работы, проверка рабочих тетрадей, проверочная работа

3

4

Обработка графической информации

  1. Формирование изображения на экране компьютера

  2. Компьютерная графика

  3. Создание графических изображений

  4. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации».




Пространственное разрешение монитора. Формирование изображения на экране монитора. Компьютерное представление цвета. Глубина цвета. Видеосистема персонального компьютера.

Возможность дискретного представления визуальных данных (рисунки, картины, фотографии). Объём видеопамяти, необходимой для хранения визуальных данных.

Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов.


Разрешение монитора, цветовые модели, глубина цвета

Компьютерная графика (растровая, векторная, фрактальная).

Проверочная работа (практическая работа + тест), опрос

4

9

Обработка текстовой информации

  1. Текстовые документы и технологии их создания

  2. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации». Проверочная работа.

  3. Прямое форматирование

  4. Стилевое форматирование

  5. Визуализация информации в текстовых документах

  6. Распознавание текста и системы компьютерного перевода

  7. Оценка количественных параметров текстовых документов

  8. Оформление реферата «История вычислительной техники»

  9. Создание текстовых документов на компьютере

Текстовые документы и их структурные единицы. Технологии создания текстовых документов.

Форматирование символов, стилевое форматирование.

Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Создание ссылок. Нумерация страниц.

Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода.

Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы. Информационный объём фрагмента текста.

Текст, раздел, абзац, строка, слово, символ Гипертекст.

Сноски, оглавления, предметные указатели. Колонтитулы

Практические работы, опрос

4

4

Мультимедиа

  1. Технология мультимедиа

  2. Компьютерные презентации

  3. Создание мультимедийной презентации

  4. Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа»




Понятие технологии мультимедиа и области её применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа. Возможность дискретного представления звука и видео.

Дизайн презентации и макеты слайдов. Технические приемы записи звуковой и видео информации.

Компьютерные презентации.

Макет слайда. Композиция и монтаж.




5

3

Итоговое повторение

  1. – 2. Основные понятия курса.

  1. Итоговое тестирование.












  1   2   3   4   5   6

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Программа по информатике и икт для 8 класса основной школы (далее Программа) составлена на основе программы курса «Информатика и икт» для 8 класса средней общеобразовательной школы, авторы: Л. iconРабочая программа по информатике и икт 8 -9 классы
Босовой Л. Л. «Программа курса «Информатика и икт для основной школы (8-9 классы)», опубликованной в книге «Информатика и икт. Учебная...

Программа по информатике и икт для 8 класса основной школы (далее Программа) составлена на основе программы курса «Информатика и икт» для 8 класса средней общеобразовательной школы, авторы: Л. iconРабочая программа по информатике и икт профильный уровень пояснительная записка
Угринович Н. Д. Преподавание курса «Информатика и икт» в основной и старшей школе. 8-11 классы: методическое пособие. – М.: Бином....

Программа по информатике и икт для 8 класса основной школы (далее Программа) составлена на основе программы курса «Информатика и икт» для 8 класса средней общеобразовательной школы, авторы: Л. iconРабочая программа курса «Информатика и икт»
Рабочая программа курса «Информатика и икт» для 5-7 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного...

Программа по информатике и икт для 8 класса основной школы (далее Программа) составлена на основе программы курса «Информатика и икт» для 8 класса средней общеобразовательной школы, авторы: Л. iconУтверждено
Программа разработана на основе государственной программы базового курса «Информатика и икт» для основной школы

Программа по информатике и икт для 8 класса основной школы (далее Программа) составлена на основе программы курса «Информатика и икт» для 8 класса средней общеобразовательной школы, авторы: Л. iconРабочая программа по предмету «Информатика и икт» составлена на основе...
«Информатика и икт» составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича «Преподавание базового курса «Информатика и икт» в...

Программа по информатике и икт для 8 класса основной школы (далее Программа) составлена на основе программы курса «Информатика и икт» для 8 класса средней общеобразовательной школы, авторы: Л. iconРабочая программа по учебному предмету «Информатика и икт»
Икт и авторской программы по предмету «Информатика и икт», основной образовательной программы основного общего образования, примерной...

Программа по информатике и икт для 8 класса основной школы (далее Программа) составлена на основе программы курса «Информатика и икт» для 8 класса средней общеобразовательной школы, авторы: Л. iconПояснительная записка рабочая программа по и нформатике и икт
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе примерной программы по дисциплине «Информатика и икт»

Программа по информатике и икт для 8 класса основной школы (далее Программа) составлена на основе программы курса «Информатика и икт» для 8 класса средней общеобразовательной школы, авторы: Л. iconРабочая программа по информатике для 10-11 классов разработана на...
Министерство образования и науки российской федерации управление образования администрации

Программа по информатике и икт для 8 класса основной школы (далее Программа) составлена на основе программы курса «Информатика и икт» для 8 класса средней общеобразовательной школы, авторы: Л. iconСемакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С. В., Шестакова Л. В. Информатика: Учебник для 8 класса
Рабочая программа по информатике составлена для учащихся 8 – 9 классов общеобразовательной школы

Программа по информатике и икт для 8 класса основной школы (далее Программа) составлена на основе программы курса «Информатика и икт» для 8 класса средней общеобразовательной школы, авторы: Л. iconРабочая программа по предмету «Информатика и икт»
Икт, рекомендованной Минобразования рф, с учетом кодификатора элементов содержания по информатике. Также использованы программы по...


История




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
ist.na5bal.ru
..На главную