Методическая разработка интегрированного урока по истории и мхк в 8 классе «Образ Наполеона в мировой истории»


ist.na5bal.ru > История > Методическая разработка
Методическая разработка интегрированного урока по истории и МХК в 8 классе «Образ Наполеона в мировой истории»

Автор: Дягилев Михаил Васильевич

Должность: студент 3 курса социально-гуманитарного факультета

Организация: НТГСПИ (ф) РГППУ

Населенный пункт: Свердловская область, город Нижний Тагил

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Цели урока:

  • Образовательная: сформировать представление о роли личности Наполеона во всеобщей истории через межпредметные связи МХК и истории. На основе изученного ранее материала дать оценку деятельности Наполеона.

  • Развивающая: развить творческое мышление и креативность старших подростков, в частности сформировать навыки поиска альтернативных и нестандартных путей решения вопросов, а также гибкость мышления, умение высказывать собственное мнение по определенной проблеме.

  • Воспитательная: способствовать воспитанию духовно-эстетических качеств личности.

Методы и технологии обучения: метод «мозгового штурма», технология смены видов деятельности, технология проблемного обучения, технология интегрированного обучения, групповая работа и предоставление возможности написания творческих работ учащимися.

Время урока: 90 минут.

Оборудование: раздаточный материал – карточки со следующими репродукциями:

  • Ж.О.Энгр «Портрет Наполеона I», 1806 г.

  • Ж.Л.Давид «Портрет Наполеона в рабочем кабинете», 1812 г.

  • Ж.Л.Давид «Бонапарт на Сен-Бернарском перевале», 1801 г.

  • Ж.А.Гро «Наполеон на Аркольском мосту», 1801 г.

  • П.И.Деларош «Наполеон Бонапарт», 1814 г.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Постановка цели урока:

Сегодня на уроке, мы попытаемся рассмотреть личность Наполеона Бонапарта и познакомиться с оценками его деятельности на примере произведений искусства (портретов), которые были созданы его современниками. Определившись с целью урока, необходимо сформулировать тему занятия: «Образ Наполеона в мировой истории».

  1. Актуализация знаний учащихся по ранее изученному материалу:

Ребята, давайте вспомним основные события, которые связаны с личностью Наполеона Бонапарта во внутренней и внешней политике (учащиеся называют события внешней и внутренней политики, участником которых был Наполеон Бонапарт). Вспомнив основные исторические события, связанные с Наполеоном I в иной раз подчеркнем, что данная историческая личность представляется достаточно неоднозначной и спорной. Домашним заданием к этому уроку было найти афоризмы, цитаты, которые бы показали неоднозначность личности Наполеона. Так же я попрошу вас прокомментировать неоднозначность личности Наполеона с опорой на афоризмы (учащиеся высказываются по данному вопросу).

  1. Интеграция потенциала учебных предметов истории и МХК в рамках данной темы:

Ребята, многие высказывания, которые вы привели в пример созданы людьми, жившими намного позднее эпохи Наполеона. Этот факт является достаточно интересным, потому что он показывает, что Наполеон оставил большой след в мировой истории. На данном уроке, нам с вами важно рассмотреть отношение к изучаемой исторической личности в рамках времени его правления и жизни. На уроке МХК мы с вами говорили, что существует один жанр изобразительного искусства, который может передавать отношение художника и эпохи к той или иной личности. Как называется этот жанр? (учащиеся отвечают, что этот жанр – портрет). Давайте вспомним, а какими особенностями, обладает этот жанр искусства в принципе, и почему он важен для нас в изучении данной темы? (учащиеся отвечают).

Действительно, портрет как жанр изобразительного искусства показывает отношение художника к тому, или иному историческому персонажу.

Ребята, сейчас я попрошу вас разделиться на 5 групп, каждой группе будут выданы по одной репродукции портрета Наполеона, созданного художниками-современниками. Ваша задача, показать отношение автора к исторической изучаемой личности по следующему плану:

  1. Название картины;

  2. Автор картины;

  3. Год написания картины;

  4. Специфика образа Наполеона, представленного на картине;

  5. Тип отношения художника к картине (позитивный или негативный). Чем он может быть вызван (привести исторический пример);

  6. Цветовая гамма картины.

Также, каждая группа должна будет дать развернутый ответ на утверждение с привлечением исторических фактов: «Всемирная известность Наполеона Бонапарта породила его неоднозначность, или неоднозначность породила всемирную известность». На выполнение данного задания группам дается 15 минут.

По истечении времени, два представителя от каждой группы по очереди выступают, анализируя попавшийся портрет Наполеона Бонапарта, а также высказывая свое мнение по поводу проблемного вопроса. В момент анализа картины определенной группой, представители противоположных групп заполняют следующую таблицу:

Образ Наполеона Бонапарта в изобразительном искусстве начала XIX века

Название картины

Художник

Год создания картины

Специфические черты образа Наполеона

Видел ли я эту картину раньше?

Понравила-сь ли мне эта картина?

«Портрет Наполеона I»

Ж.О.Энгр

1806 г.










«Портрет Наполеона в рабочем кабинете»

Ж.Л.Давид

1812 г.










«Бонапарт на Сен-Бернарском перевале»

Ж.Л.Давид

1801 г.










«Наполеон на Аркольском мосту»

Ж.А.Гро

1801 г.










«Наполеон Бонапарт»

П.И.Деларош

1814 г.










Стоит отметить, что после выступления участники одной из противоположных групп по жеребьевке задают один вопрос выступающей группе. Установлен регламент выступления – 7 минут для выступления каждой группы, 3 минуты для ответа на вопрос (итого: 50 минут).

  1. Подведение итогов урока:

Ребята, сегодня на уроке, мы с вами обобщили материал, который проходили ранее в рамках предметов история и МХК. Вы познакомились с личностью Наполеона несколько в другом формате, привлекая потенциал изобразительного искусства. Вы достойно справились с анализом картины, и создали хорошую дискуссионную площадку вокруг определенного проблемного вопроса.

  1. Домашнее задание:

Вашим домашним заданием на следующий урок будет написание эссе по следующей цитате: «История порождает материал для искусства, а искусство отражает историю». В своем эссе, вы должны отразить собственное отношение к данной цитате, привести два примера взаимовлияния истории и искусства, сделать вывод. Объем эссе – не более 2 страниц формата А4.
Список использованной литературы:

    1. Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А.Вигасина – О.С.Сороко-Цюпы. 5-9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. – М.: Просвещение, 2016. – 144 с.

    2. Данилова Г.И. Мировая художественная культура. 7-9 классы. – М.: Дрофа, 2013. – 208 с.

    3. Программы для общеобразовательных учреждений. Мировая художественная культура. 5-11 классы. – М.: Дрофа, 2009. – 191 с.

    4. Юдовская А.Я. и др. Всеобщая история. История Нового времени, 1800-1900. – М., 2014. – 304 с.

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Методическая разработка интегрированного урока по истории и мхк в 8 классе «Образ Наполеона в мировой истории» iconМетодическая разработка интегрированного урока истории и химии в...
Цель: сформировать представление об основных направлениях деятельности М. В. Ломоносова в эпоху Просвещения XVIII в

Методическая разработка интегрированного урока по истории и мхк в 8 классе «Образ Наполеона в мировой истории» iconУрока: дебаты Цели урока
Методическая разработка дебатов по истории в 10 классе «Проблема кризиса крепостной системы в истории России XIX века»

Методическая разработка интегрированного урока по истории и мхк в 8 классе «Образ Наполеона в мировой истории» iconМетодическая разработка урока истории в 11 классе по теме: «Россия многонациональная империя»
Задание для учащихся, прочитайте фактический материал по истории, назовите главную мысль текста?

Методическая разработка интегрированного урока по истории и мхк в 8 классе «Образ Наполеона в мировой истории» iconМетодическая разработка конспекта интегрированного урока Тема: «Русское...
Урок в 8 классе «Русское географическое общество и его роль в истории России XIX века»

Методическая разработка интегрированного урока по истории и мхк в 8 классе «Образ Наполеона в мировой истории» iconУрока: урок – семинар Цели урока
Методическая разработка урока-семинара по истории в 11 классе «Гражданская война в России: анализ противоборствующих сил»

Методическая разработка интегрированного урока по истории и мхк в 8 классе «Образ Наполеона в мировой истории» iconМетодическая разработка открытого урока по истории: «Образование...
Данный урок по истории является открытым и входит в блок: «Раннее средневековье. V – X вв». Урок имеет целью расширение и закрепление...

Методическая разработка интегрированного урока по истории и мхк в 8 классе «Образ Наполеона в мировой истории» iconМетодическая разработка интегрированного урока Ликино-Дулево 2015...
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области

Методическая разработка интегрированного урока по истории и мхк в 8 классе «Образ Наполеона в мировой истории» iconКонкурсная работа Методическая разработка урока истории в 6 классе...
Цель урока: формирование представлений о политической раздробленности Древнерусского государства и особенностях развития главных...

Методическая разработка интегрированного урока по истории и мхк в 8 классе «Образ Наполеона в мировой истории» iconМетодическая разработка урока по истории в 10 классе Тема урока:...
Тип, вид, форма урока: урок изучения нового материала с использованием эор; проблемный урок; анализа и синтеза; индивидуально – групповое...

Методическая разработка интегрированного урока по истории и мхк в 8 классе «Образ Наполеона в мировой истории» iconМетодическая разработка по предмету «история» тема: «История Великой Отечественной войны»
Данная методическая разработка обобщающего урока по истории по теме «История Великой Отечественной войны» предназначена для преподавателей...


История




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
ist.na5bal.ru
..На главную