Рассказы и повести современных российских писателей


страница1/3
ist.na5bal.ru > История > Рассказ
  1   2   3
Читательский дневник ученика 3-4 класса

Майкова Валерия.

Сочинения-отзывы о прочитанных книгах.

Раздел 1.

РАССКАЗЫ И ПОВЕСТИ СОВРЕМЕННЫХ РОССИЙСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ

1.Рассказы о Суворове и русских солдатах.
Эти рассказы С. П. Алексеева читаются легко, на одном дыхании. Они повествуют о том, как Суворов служил России, и рисуют его привлекательный облик: как он с детства закалял себя и воспитывал волю, с каким талантом и отвагой водил в сражения войска, как высоко ценил понятия «честь» и «достоинство».
Великий полководец никогда ни перед кем не лебезил, всегда говорил правду в лицо. В этом смысле показателен рассказ «Пудра — не порох», заканчивающийся знаменитыми словами Суворова, брошенными императору Павлу I, насаждавшему в армии прусскую форму и порядки: «Пудра — не порох, букли — не пушки, коса — не тесак, а я не немец, ваше величество, а природный русак».

2.Идёт война народная.
Так называется сборник рассказов С. П. Алексеева. Книга открывается сценой жесточайшей битвы на полях Подмосковья, а завершается рассказом «Победа». В нём говорится о том, как два воина — русский Михаил Егоров и грузин Милетон Кантария — водрузили на крыше
рейхстага Знамя Победы. Между этими историческими событиями было много других сражений и побед. Писатель отбирает для повествования наиболее значительные из них. Центральное место в сборнике он отводит рассказам о героизме защитников Сталинграда, неприступной крепости на Волге, города-героя. Читаешь и как будто бы сам становишься непосредственным свидетелем исторической битвы.
Впрочем, Алексеев ярко описывает не только грандиозные сражения. Ему интересны и отдельные человеческие судьбы, частные эпизоды, героические и бытовые. Всё вместе это даёт читателю достоверное представление о происходящем.

3.Морские истории. 
Целая галерея замечательных образов проходит перед нами в «Морских историях» — сборнике рассказов Б. С. Житкова. Писатель показывает своих героев в решающую минуту — в минуту, требующую напряжения всех человеческих сил. Они идут на подвиг, рискуя собой, обретая второе дыхание, совершая невозможное.
Таков, например, капитан из рассказа «Механик Солерно». Герой собран, сосредоточен до предела. Он понимает, что корабль в каждую минуту может погибнуть, поскольку в трюме начался пожар. Капитан героически борется за жизнь людей, и ему удаётся спасти всех, кроме одного человека, по чьей вине, собственно, и произошла катастрофа. Это механик Солерно. Он признался капитану, что за деньги поместил в трюм опасный груз. Его признание — тоже мужественный поступок. Наверное, поэтому нам так жаль этого человека.«Морские истории» Бориса Житкова читаются с огромным интересом.

4.Детки в клетке. 
«Детки в клетке» С. Я. Маршака — это цикл стихотворных подписей к картинкам. Каждое стихотворение— яркая характеристика того или иного животного. Поэт пишет о зверях с любовью и добродушным юмором. Вот что, например, он говорит о слоне:

Дали туфельки слону.
Взял он туфельку одну
И сказал: — Нужны пошире —
И не две, а все четыре.


В своих зарисовках автор приглашает маленького читателя быть его собеседником:

Взгляни на маленьких совят —
Малютки рядышком сидят.
Когда не спят,
Они едят,
Когда едят,
Они не спят.


Стихи Маршака расширяют представления детей об окружающем мире, развивают их память, учат думать, сравнивать, анализировать.

5.Пожар.
Чаще всего герои стихов С. Я. Маршака — обычные люди. Но ситуации, в которых они оказываются, позволяют проявиться высокому, героическому в их личности. Таков герой поэмы «Пожар». Зовут его Кузьма. Кузьма спасает девочку — на руках выносит её из пожара. Он ничего не боится, мужественно борется с огнём:

Он, Кузьма, — пожарный старый,
Двадцать лет тушил пожары.
Сорок душ от смерти спас.
Бился с пламенем не раз.

Борьбу пожарных с пламенем Маршак изображает как сражение с сильным и коварным зверем, готовым пуститься на все хитрости, лишь бы спастись.
Основная мысль поэмы «Пожар» — самоотверженность человека, готового в трудную минуту протянуть руку помощи попавшим в беду людям.

СТИХИ

6.Фома.
Стихотворение С. В. Михалкова написано в форме маленькой пьесы, в которой преобладает диалог.Главный герой — Фома — упрямый и недоверчивый. Поначалу его упрямство проявляется в ситуациях вполне реалистичных: вот он идёт прямо по лужам, утверждая, что нет никакого дождя; зимой выходит на прогулку в трусах; в слоне не желает признавать слона. И даже угодив где-то под африканским солнцем в пасть крокодилу, он всё равно отказывается в это верить. К счастью, история с крокодилом оказывается просто страшным сном. После этого, наверное, упрямству придёт конец. Но нет:

Фома удивлён, Фома возмущён:
— Неправда, товарищи,
Это не сон!


Кажется, герой неисправим. Но при всём своём упрямстве Фома воспринимается нами не злым, а весёлым человеком.
Этим стихотворением Михалков призывает читателя посмотреть на себя со стороны. А ещё поэт верит в силу слова, поэтому заключительные строки произведения звучат так:

...Ребята,                          
Найдите такого Фому
И эти стихи
Прочитайте ему.


7.Мы с приятелем .
Сюжет этого произведения С. В. Михалкова немного грустный: ежей, ужей и птиц, принадлежавших двум друзьям, управдом относит в зоопарк. Но главное здесь не это. Главное другое:

Мы с приятелем вдвоём
Замечательно живём!
Мы такие с ним друзья —
Куда он,
Туда и я.


Мальчики верны дружбе, честны, открыты в своих чувствах. А ещё они великодушны — простили взрослых, забравших у них их любимых животных.
Они даже не обиделись, когда пришли в зоопарк и поняли, что их друзья — звери и птицы не узнают. Наоборот, они почувствовали что-то новое, любуясь свободной жизнью своих друзей.
Стихотворение заканчивается так же, как и начинается:

Мы такие с ним друзья —
Куда он,
Туда и я!


Именно эти слова выражают основную мысль стихотворения.
Стихотворение написано лёгким, живым языком, оно запоминается как бы само собой, без малейших на то усилий.
Есть и ещё одна характерная особенность данного произведения. Это его изобразительность. Только начинаешь читать стихотворение, как тут же перед тобой предстаёт живая, яркая картина, будто бы сидишь в театре и с интересом наблюдаешь за происходящим на сцене.
Сергей Владимирович Михалков — один из немногих поэтов, который поэтизирует детский мир, детские мироощущения.

8.Дедушка Мазай и зайцы. 
В этом замечательном стихотворении Н. А. Некрасова воспевается душевная щедрость таких людей, как дедушка Мазай. Оно написано в форме доверительного рассказа поэта, страстного охотника, о своём друге, тоже охотнике — старом Мазае.
Дед Мазай повествует об истории спасения бедных зайчишек в половодье. Он плыл по разлившейся реке и подбирал зайчат — кого с островка снимал, кого с пня. А бревно, с десятком сидевших на нём зверюшек, пришлось зацепить багром — в лодку все не поместились бы.
Добрый дед Мазай разговаривает со спасёнными животными, подбадривает их:

...не спорьте со мной!
Слушайтесь, зайчики, деда Мазая!


Речь героя и шутлива, и грубовато-ласкова. На прощание он напутствует убегающих зайцев:

Смотри, косой,
Теперь спасайся,
А чур зимой
Не попадайся!


Раздел 2.

КНИГИ О ЖИВОТНЫХ И ПРИРОДЕ.

1.Про больших и маленьких.
Е. И. Чарушин — известный детский писатель и художник. Он создавал прекрасные произведения о животных и сам их иллюстрировал. Это в полной мере относится и к сборнику его рассказов «Про больших и маленьких». В них Чарушин с огромной любовью описывает детёнышей разных животных, описывает так, что нельзя не залюбоваться ими. Все малыши славные, смешные, неуклюжие. В описании их чувствуется нежное и снисходительное отношение автора к его необыкновенным героям. И в самом деле, разве можно сердиться на глупеньких медвежат, которые забрались на крыши деревенских домов и начали разбирать кирпичные трубы?!

Рассказы Чарушина отличаются краткостью, ясностью языка и увлекательностью сюжета. В них мало действия, звери не говорят, но писатель мастерски раскрывает их внутреннее состояние, показывает их настроение. Так, например, волчишко из одноимённого рассказа завыл ночью в доме человека, ведь ему в нём тоскливо и страшно, ему хочется убежать к маме-волчице.


Чарушин каждый раз подчёркивает «детскость» в поведении детёнышей животных, как будто хочет навсегда закрепить в сознании своих маленьких читателей мысль о бережном отношении к братьям нашим меньшим.

2. Золотой луг. 
М. М. Пришвин написал много книг о природе. Своими произведениями он приближает жизнь природы к жизни детей, стремится сделать её доступной, интересной и понятной им.
Ярким примером тому служит рассказ «Золотой луг». В нём описывается день одуванчиков на зелёном лугу. Оказывается, эти скромные, хорошо известные всем цветы ложатся спать и встают вместе с детьми. Именно поэтому луг днём кажется золотым, а утром, когда одуванчики ещё не проснулись и их лепестки сжаты, как пальчики, луг обычный, зелёный.


Писатель сравнивает жизнь одуванчиков с жизнью детей, а их лепестки — с пальцами. Благодаря такому сравнению цветы кажутся нам живыми.
Произведения Пришвина учат не только наблюдать явления природы, но и делать из этих наблюдений выводы.
О мальчиках — главных героях нашего рассказа, — раскрывших тайну золотого луга, можно с уверенностью сказать, что они умны и любознательны, что они относятся к природе любовно и бережно.

3.Колюшка-храбрюшка. 
«Колюшка-храбрюшка», как и все другие замечательные рассказы Г. Я. Снегирёва, — о жизни природы и животных. Его герои — многочисленные четвероногие, крылатые и даже... дикорастущие растения. Все они привлекают нас своей смелостью — смелостью слабого перед сильным. Такова, например, и Колюшка, не убоявшаяся большой трески и отчаянно бросившаяся в неравный бой. «И совсем она не колюшка, а храбрюшка», — говорит автор.


Писатель с горечью отмечает в своих рассказах, что человек несёт в мир не только добро. Он, охотник и рыболов, несёт в мир, к сожалению, и смерть, разрушение. Именно поэтому главной темой всего своего творчества Снегирёв сделал тему ответственности человека перед природой.

4.Подводная газета. 
Н. И. Сладков — автор многочисленных книг о природе. Его «Подводная газета» — это своеобразная энциклопедия о жизни обитателей рек, озёр, морей и океанов. Книга очень интересна и познавательна. В ней рассказывается много любопытного об акулах и осьминогах, китах и тюленях, карасях и колюшках, черепахах и тритонах, медузах и морских звёздах. Оказывается, по чешуйкам любой рыбы можно определить, сколько ей лет.
Из этой книги читатель также узнает, что тело человека больше чем на половину состоит из воды, что кровь солёная, как морская вода, что когда-то вся нынешняя суша была морским дном, а на самой высокой горе земного шара Джомолунгме до сих пор находят остатки древних раковин.
«Подводная газета» оформлена как настоящая газета. В ней есть очерки и небольшие рассказы, есть рубрики, содержащие сообщения подводников, есть сказки, шутки, загадки и множество рисунков.


Сладков талантливо описывает неповторимую красоту природы, которую он досконально знает и любит. Главное назначение его произведений — воспитать в читателе чувство «доброго старшего брата всего живого».

5.Первая охота.
В этой сказке В. В. Бианки рассказывается о защитных приспособлениях животных.
В основе сюжета — первая охота неопытного самонадеянного щенка. Щенок один отправляется в лес. Там он видит вполне реальных жуков, гусениц, бабочек, ящериц, птиц. Как и положено в сказке, все они разговаривают, но внешность и поведение их правдоподобны. Реальное тесно переплетается со сказочным, что делает повествование ещё более увлекательным. Действие произведения отличается напряжённой динамичностью. Вот щенок встретился с удодом. Удод припал к земле, крылья распластал, хвост раскрыл, клюв вверх поднял. Смотрит щенок: нет птицы, а лежит на земле пёстрый лоскут, из которого торчит кривая игла. Удивился щенок: «Куда девался удод?» — и пошёл другую птицу ловить. Он ещё неопытен, поэтому каждое встреченное им животное легко ускользает от горе-охотника.

Благодаря сказочному сюжету читатель хорошо усваивает вполне конкретные научные знания. Под талантливым пером писателя самые обыденные явления превращаются в яркие и запоминающиеся.

6.Синичкин календарь.
В. В. Бианки — замечательный писатель-природовед. Все его произведения основаны на познавательном материале. Вот и в сказке «Синичкин календарь» по ходу повествования автор описывает повадки животных и птиц. Героиня сказки — молоденькая синичка Зинька. Она наблюдает за природой, заводит дружбу со многими зверями, освобождает в марте куропаток из снежной тюрьмы, в июле пытается кормить чужих птенчиков.
Но синичка не главная героиня. В центре повествования—сама природа: лес, поле, луг, река. Бианки даёт картину постоянной изменчивости природы. Читатель узнаёт, что в каждый из двенадцати месяцев в году в ней происходят замечательные события.


В «Синичкином календаре», с одной стороны, сохраняются все особенности народной сказки, а с другой стороны, в сказочной форме даются научные знания о природе. И поведение синички Зиньки помогает автору блестяще это сделать.

7.Рассказы о животных.
Борис Степанович Житков, один из зачинателей отечественной детской литературы, написал много замечательных произведений о природе и животных. В его рассказах животные всегда помогают человеку, они умны, сообразительны, верны хозяину. Среди этих рассказов: «Беспризорная кошка», «Про обезьянку» и другие. Все произведения Житкова не только забавны, но и поучительны, Они говорят о храбрости и трусости, о трудолюбии и лени, о жестокости и доброте.
Таков, например, интереснейший рассказ «Слон». Его главный герой — слон-великан работает из последних сил, помогает людям. А те не жалеют его, бьют чем попало, жестоко издеваются над ним. Нам бесконечно жаль слона, мы сильно негодуем против человеческого бездушия.

Великолепные «Рассказы о животных» Житкова учат читателя доброте и состраданию. Каждое произведение писателя — это призыв с любовью относиться к братьям нашим меньшим, беречь родную природу.

Раздел3.

РАССКАЗЫ И ПОВЕСТИ СОВРЕМЕННЫХ РОССИЙСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ

1.Гадюка.
Рассказы Ю. В. Сотника вызывают у всех читателей искренний хохот и радостное веселье. Их герои — неисправимые фантазёры и мечтатели, наделённые изобретательностью, стремлением совершить чудо, удивить людей своей выдумкой. Сотник изображает ребят такими, какими они являются в настоящей жизни, с улыбкой и тонким юмором описывает их смешные приключения, даже лжецов и трусов автор высмеивает беззлобно и весело.
К примеру, рассказ «Гадюка». Конфликт этого произведения основан на том, что Боря, главный герой рассказа, наловив во время каникул змей и лягушек для школьного зоологического уголка, везёт их в поезде домой и по неосторожности выпускает из банки гадюку. В вагоне переполох. Проводница кричит: «Лезь вот теперь под лавку и лови!»
Мальчик вызывает симпатию читаталя готовностью столкнуться с опасностью, и эта его готовность — не бравада зазнайки. Автор показывает добросовестность Бори, который считает, что сам должен исправить случившееся. В то же время писатель подчёркивает, что мальчику страшно, когда он в поисках змеи лезет под лавку...


Абсолютно все рассказы Сотника добрые, весёлые и остроумные. Часто за лёгкой иронией автора скрывается то, над чем читателю стоит задуматься. Своими произведениями писатель утверждает, что ребёнок имеет право на ошибку, а взрослые должны понять его и тактично подсказать, как эту ошибку исправить.

2.Шёл по городу волшебник.
В этой весёлой и одновременно с тем грустной сказочной повести Ю. Г. Томина говорится о самом обыкновенном мальчике Толе Рыжове, который стал обладателем коробки волшебных спичек. С ним приключаются самые удивительные истории. За несколько дней этой необыкновенной жизни главный герой испытал много горя и отчаяния, многое сумел узнать и понять.
Волшебные спички не принесли Толе ни богатства, ни удачи. Зато они помогли ему стать умным и добрым.

Это произведение наталкивает читателя на серьёзные размышления.
Невольно задаёшься вопросами: а что я сам сделал бы на месте Толи Рыжова? Как бы распорядился таким богатством?



3.Похождение жука-носорога. 
Сюжет этой сказки К. Г. Паустовского незамысловат. Пётр Терентьев уходит из деревни на войну. Его маленький сын Стёпа подарил отцу старого жука-носорога, которого поймал на огороде. Посаженный в коробок из-под спичек, жук-носорог попал вместе с солдатом на фронт. Пётр Терентьев воевал, был ранен, снова воевал и всё это время берёг подарок сына. После победы солдат и жук вернулись домой.
Казалось бы, что здесь сказочного? А то, что все события описываются с позиции жука-носорога. Уже в зачине сказки чувствуется, что впереди будет много приключений. Вот как жук «по-насекомовски» увидел сражение на фронте: «Он высокомерно представил, что горящие и жужжащие ракеты похожи на него. Будто это большие жуки». Но главное здесь — жук не испугался. Писатель подшучивает над ним: «Он понял, что с такими жуками лучше не связываться. Уж много их свистело вокруг».
В другой раз жук проснулся от встряски: это Пётр с бойцами бросился в атаку. Жук полетел рядом с ними и вдруг заметил, что какой-то человек «в грязном зелёном мундире прицелился в Петра из винтовки». И тогда жук с лёта ударил этого человека в глаз. Он выронил винтовку и побежал. Так жук спас Петру жизнь: Петра ранило, только ногу задело. Другими словами, жук-носорог прямо на наших глазах становится героем.


Когда читаешь последние страницы этой удивительной сказки, на глаза наворачиваются слёзы. Пётр на вопрос сына, жив ли жук, отвечает: «Живой он, мой товарищ... Не тронула его война... — Пётр вынул жука из сумки и положил на ладонь». И тот, узнав родные места, с громким жужжанием улетает.
Прочитав сказку, понимаешь, что смысл её отнюдь не в приключениях жука .Эта трогательная книга учит читателя любить людей, по-доброму относиться к ближнему, понимать и уважать друг друга.

4.Приключения Незнайки и его друзей.
Действие этого произведения Н. Н. Носова происходит в стране, где живут малыши-коротыши — мальчики и девочки ростом с небольшой огурец. Все жители Цветочного города — и дети и взрослые, если можно так сказать, в одном лице: по роду занятий — взрослые, по характеру и поведению — настоящие дети.
Они очень образованны: придумывают хитроумные машины, строят воздушный шар, живут в вертящихся домах.
Охотник Пулька, главный малыш-коротыш Знайка, поэт Цветик, доктор Пилюлькин и другие — все они яркие личности, каждый занят своим делом. И только Незнайка никак не может найти себя в жизни, за всё берётся и всё бросает, при этом умудряется всё испортить.
Незнайка — шалун, хвастунишка, фантазёр и невежда. Из-за своей беспечности и самоуверенности он постоянно попадает в комические положения. Но он мил и обаятелен, никто на него зла не держит, из компании его не выгоняют. Почему? Наверное, потому, что он естествен и отзывчив, всегда готов помочь своим друзьям. Да и сам писатель не скрывает тёплых чувств к Незнайке.


Все шестнадцать друзей-коротышек покоряют читателя тем, что живут «по правде», как настоящие дети. Цветочный же, Зелёный и Солнечный города —это примеры справедливого устройства городов детей, где все хорошо трудятся, любят науки, искусство и никто не посягает на свободу другого.
Произведение Носова очень занимательно, интересно и поучительно. А мораль его проста: без труда и учения не станешь умелым и уважаемым человеком.

5.Баранкин, будь человеком! 
В этом произведении В. В. Медведева рассказывается о приключениях двух друзей, Юрки и Кости. Они мечтают жить не трудясь, превращаются по своему хотению сначала в воробьёв и убеждаются, что праздной и беспечной доли нет ни у кого на свете. Человеком быть очень тяжело. Именно поэтому Юра Баранкин и Костя Малинин на протяжении всей повести увиливают от того, чтобы быть людьми. Мы весело смеёмся над главными героями, попадающими в различные комические ситуации. Но самое интересное то, что, в кого бы ни превращались мальчишки, поведение их остаётся человеческим. И читатель симпатизирует героям, потому что они смело встречают все грозящие им опасности, рискуя жизнью, приходят на помощь друг другу. Изолированные на время от реального мира, ребята благодаря собственной дружбе поняли, как трудно, но как здорово быть человеком.
Повесть Медведева весёлая, добрая и мудрая.



6.Валькины друзья и паруса. 
Главный герой этого произведения В. П. Крапивина—Валька Бегунов. «Паруса», присутствующие в названии книги, очень нужны Вальке. Без них он не может жить так же, как и без настоящих друзей. Валька всё знает о кораблях, которые когда-то бороздили моря и океаны. Он непрестанно думает о них, рисует их в альбоме. Герой мечтает стать художником и рисовать море.
Романтическое увлечение доставляет мальчику и радость и горе. Окружающие не всегда понимают его. Например, вожатый Равенков видит в нём только нарушителя дисциплины. Но есть в классе и мечтатели, подобные ему самому. Есть они и среди взрослых. Об этих необыкновенных людях, которых называют романтиками, автор пишет с особенной любовью и теплотой.


Много бед пришлось пережить Вальке Бегунову. Но главное, что во всех этих трудных испытаниях, пусть и небольших, укреплялось чувство справедливости главного героя, росла его вера в дружбу.



7.Кондуит и Швамбрания. 
В повести Л. А. Кассиля «Кондуит и Швамбрания» рассказывается о приключениях двух несовершеннолетних «рыцарей» из провинциального городка Покровска — братьях Лёве и Осе. Они придумали справедливую страну Швамбранию. У этой фантастической страны, расположенной на том месте, «где земля закругляется», были свой герб и флаг, под которым мечтатели совершали свои удивительные путешествия. Несмотря на то что герои путешествуют только в мечтах, они узнают много интересного о реальной жизни.
Вместе с мечтателями-«швамбранами» читатель совершает путешествие в историческое прошлое нашей страны, знакомится с нравами старой гимназии, воспитанники которой подвергались оскорблениям и унижениям со стороны учителей, пугавших их кондуитом — журналом, где изо дня в день отмечались малейшие прегрешения гимназистов.

 

Всё это автор подвергает осмеянию. Сами же герои с помощью своей игры осваивают благородные законы рыцарства и справедливости.
Писатель по-доброму, с юмором рисует повседневные ребячьи заботы и увлечения.



8.Денискины рассказы. 
Так называется сборник рассказов В. Ю. Драгунского. Это очень весёлая книга. Главный герой её — Дениска — рассказывает разные случаи из своей жизни, делится с нами своими мыслями и наблюдениями. Мальчишка постоянно попадает в смешные ситуации. Особенно забавно бывает, когда герой и читатель по-разному оценивают рассказанное Дениской. Дениска, например, говорит о чём-то, как о драме, а читатель смеётся, и чем серьёзнее тон рассказчика, тем нам смешнее.
Впрочем, писатель включил в сборник не только смешные рассказы. Есть в нём и грустные по интонации произведения. Таков, к примеру, замечательный лирический рассказ «Девочка на шаре», в котором повествуется о первой любви.
Но особенно трогателен рассказ «Друг детства». Здесь автор говорит о благодарности и верной любви. Дениска решил стать боксёром, и мама дала ему в качестве боксёрской груши старого мишку. И тут герой вспомнил, как любил эту игрушку, когда был маленьким. Мальчик, скрывая от матери слёзы, сказал: «Я никогда не буду боксёром».


Дениска — яркая, цельная личность. Он умён и романтичен, по-рыцарски благороден и вместе с тем наивен. Часто он понимает своих родителей лучше, чем, кажется, они его.
«Денискины рассказы» заставляют задуматься о себе, о друзьях, о большом мире, в котором мы все живём.

  1   2   3

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Рассказы и повести современных российских писателей iconУрок литературы 10 класс Тема: «Образ Петербурга в литературе и искусстве...
Прослушайте внимательно отрывки из произведений писателей 19 века и ответьте на вопросы

Рассказы и повести современных российских писателей iconПлан урока №2 по повести Гоголя «Тарас Бульба» Историческая и фольклорная основы повести
...

Рассказы и повести современных российских писателей iconОсвоения программы факультативного курса «Пишем без ошибок»
Характеристика звуков. Транскрипция. Слова и дроби. Метаграммы. Звуковые образы и звукопись. Звуки, рифма. Рассказы и стихи детских...

Рассказы и повести современных российских писателей iconТолстой А. Н. Родина Рассказы Ивана Сударева. Очерки и рассказы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение кадетская школа- интернат «Курганинский казачий кадетский корпус»

Рассказы и повести современных российских писателей iconУстные рассказы
Ариадна Эфрон, «Устные рассказы». Запись, составление и подготовка текста Е. Коркиной, Звезда, 1988, 7, с. 41-55

Рассказы и повести современных российских писателей iconУрок литературы в 8 классе по рассказу В. Ф. Потанина «Когда прошли дожди»
«одним из самых задушевных авторов» произведений о простых людях и их непростой жизни в современной России. Повести и рассказы Виктора...

Рассказы и повести современных российских писателей iconЛитература 18 века : -болотов А. Т. «Детская философия»
Алексеев С. П. «Богатырские фамилии», «История крепостного мальчика», «Небывалое бывает», «Птица-слава», «Рассказы о Степане Разине»,...

Рассказы и повести современных российских писателей icon«Мир подростковых увлечений на грани реальности и фантазий» Долгова Анна Геннадьевна
Направления развития нынешнего мира трудно предугадать. В связи с этим также трудно предугадать направления и цели современного молодого...

Рассказы и повести современных российских писателей iconРассказы об этом в преданиях. «Откуда повелось название Бузулук», «Шихан»
...

Рассказы и повести современных российских писателей iconПлан Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан...
Анее принятых государственных программ патриотического воспитания граждан Российской Федерации, она направлена на сохранение непрерывности...


История




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
ist.na5bal.ru
..На главную