Рабочая программа По курсу «История Отечества XX начало XXI в.» 11 класс. Базовый уровень (Н. В. Загладин, С. И. Козленко, С. Т. Минаков, Ю. А. Петров) Учитель истории Сатулаева А. А. Содержание


страница1/3
ist.na5bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 2

Рабочая программа

По курсу «История Отечества XX – начало XXI в.» 11 класс. Базовый уровень (Н.В. Загладин, С.И. Козленко, С.Т. Минаков, Ю.А. Петров)

Учитель истории Сатулаева А.А.


СОДЕРЖАНИЕ
1.Пояснительная записка 2
2.Планируемые результаты изучения учебного предмета 5
3. Содержание курса изучаемого предмета 7
4. Календарно-тематическое планирование 22
5. Описание учебно-методического и материально-техн. обеспечения образов. деят-ти…………….38

1.Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса истории для 11 класса составлена на основе федерального компонента стандарта среднего (полного) общего образования по истории, примерной программы среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень), рекомендованной Министерством образования РФ  .

 Данная программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования по истории в соответствии с обязательным минимумом содержания образовательных программ и отвечает определённым в стандарте требованиям к уровню подготовки учащихся старших классов.

Программа разработана на основе примерной программы по истории курса курса «История России. XX - начало XXI века»

Загладина Н.В., Козленко С.И., Минакова С.Т., Петрова Ю.А. (4-е изд. - М.: ОАО Московские учебники «ТИД «Русское слово», 2006 года)


Базовый уровень «Русское слово», Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования в 11 кл. отводит 70 часов для изучения  учебного предмета «История».

В рабочей  программе устанавливается следующая система распределения учебного материала и учебного времени для 11 кл. 

Объем учебного времени История России -68 часов

Резервные часы использованы для  более глубокого изучения истории России (подготовка к ЕГЭ.).

Структура программы дает возможность выявить главное содержание исторического развития России в XX- начале XXI в.

и направлена на достижение следующих целей:

- воспитание гражданственности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин, существующих в современном мире;

- расширение социального опыта учащихся при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории;

- развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

- освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и Роли России во всемирно-историческом развитии;

- формирования исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

В рамках реализации выше указанных целей решаются следующие задачи:

- сформулировать у старшеклассников целостное представление о процессах и тенденциях мирового развития;

- освоение учащимися комплекса систематизированных знаний об истории Отечества, роли России как активного участника и творца всемирной истории;

-воспитание у школьников гражданственности, патриотизма, уважение к историческому пути своего и других народов, что особенно важно в условиях многонациональной и поликонфессиональной России;

-развитие у учащихся исторического мышления, под которым понимается овладение конкретно-историческим к событиям и явлениям прошлого, а также умение аргументированно выражать собственное отношение к дискуссионным проблемам истории;

-овладение учащимися умениями и навыками поисками и систематизации исторической информации, работы с различными типами исторических источников.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

-основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;

-периодизацию всемирной и отечественной истории;

-современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

-историческую обусловленность современных общественных процессов;

-особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе;

уметь:

-проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

-критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

-анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

-различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

-устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

-участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

-представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии.

Изучение истории в полной средней школе направлено на совершенствование и расширение круга общих учебных умений, навыков и способов деятельности. Приоритетным можно считать развитие умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов изучения.

             Большую значимость на этой ступени исторического образования приобретает информационно-коммуникативная деятельность учащихся. В ее рамках развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма и др.), отделения основной информации от второстепенной, критической оценки достоверности полученной информации, передачи ее содержания поставленной цели (сжато, полно, выборочно), перевода информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбора знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. Учащиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного), объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

С учетом специфики целей и содержания образования в полной средней школе существенно возрастают требования к рефлексивной деятельности учащихся, в том числе к объективной оценке своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, способности и готовности учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, понимать ценность образования как средства развития культуры личности.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета "История"

К важнейшим личностным результатам изучения истории в основной школе относятся следующие убеждения и качества:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;

  • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;

  • активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и в социуме.

Предметные результаты изучения истории учащимися включают:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

  • способность применять исторические знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.


2. Планируемые результаты изучения учебного предмета «История»

В результате изучения истории на базовом уровне ученик 11 класса должен

Знать/понимать:

- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;

- периодизацию отечественной истории;

- современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной истории;

- историческую обусловленность современных общественных процессов;

- особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе.

- факты, явления, процессы, понятия, теории, гипотезы, характеризующие системность, целостность исторического процесса;

- принципы и способы периодизации всемирной истории;

- важнейшие методологические концепции исторического процесса, их научную и мировоззренческую основу;

- особенности исторического, историко-социологического, историко-политологического, историко-культурологического, антропологического анализа событий, процессов и явлений прошлого;

- историческую обусловленность формирования и эволюции общественных институтов, систем социального взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения;

- взаимосвязь и особенности истории России и мира, национальной и региональной; конфессиональной, этнонациональной, локальной истории

Уметь:

- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

- критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема);

- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии.

- проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа;

- осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности);

- классифицировать исторические источники по типу информации;

- использовать при поиске и систематизации исторической информации методы электронной обработки, отображения информации в различных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема) и перевода информации из одной знаковой системы в другую;

- различать в исторической информации факты и мнения, описания и объяснения, гипотезы и теории;

- использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений

- систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно-исторического процесса;

- формировать собственный взгляд на решение историко-познавательных задач, включая формулирование проблемы и целей своей работы, определение способов и методов решения задачи, прогнозирование ожидаемого результата и сопоставление его с собственными историческими знаниями;

- участвовать в групповой исследовательской работе, определять ключевые моменты дискуссии, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, использовать для ее аргументации исторические сведения, учитывать различные мнения и интегрировать идеи, организовывать работу группы;

- представлять результаты индивидуальной и групповой историко-познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, рецензии, исследовательского проекта, презентации.

Использовать при обретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

- использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

- соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

- понимания и критического осмысления общественных процессов и ситуаций;

- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

- формулирования своих мировоззренческих взглядов и принципов, соотнесения их с исторически возникшими мировоззренческими системами, идеологическими теориями;

- учета в своих действиях необходимости конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;

- осознания себя представителем исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданином России.

Рабочая программа предусматривает следующие формы организации учебного процесса: уроки систематизации и закрепления знаний, деловые игры, уроки-дискуссии, уроки изучения нового материала, уроки промежуточной аттестации, устные и письменные ответы, составление и выполнение тестовых заданий по типу ЕГЭ, сравнительных таблиц, выступления с сообщениями и докладами, подготовка и защита презентаций, творческие работы учащихся, написание эссе, сочинений. Для контроля знаний, умений, навыков используется текущий, промежуточный контроль в форме тестирования, устных и письменных опросов. С целью подготовки к ЕГЭ используются задания по типу КИМов ЕГЭ по истории.

Рабочая программа предусматривает формы и методы работы в рамках здоровьесбережения. Здоровьесбережение включает в себя следующие положения: соблюдение санитарно-гигиенических норм, подготовка кабинета к работе, рациональная организация труда учащихся, смена видов учебной деятельности, физкультминутки и динамические паузы, гимнастика (для глаз, дыхательная и другие), определённый темп урока. Доброжелательность учителя к ученикам, использование эмоциональной разрядки способствуют на уроке созданию благоприятного психологического климата, созданию ситуации успеха. Основными формами работы являются практические занятия, самостоятельная работа. Используется самоконтроль, словесная и отметочная система оценивания.

С целью подготовки к ЕГЭ используются задания по типу КИМов ЕГЭ по истории, составление и выполнение тестовых заданий, написание эссе.


  1. Содержание программы

История России XX - начало XXI века
Вводный урок. Россия и мир в начале XX века. (1 ч.)
  1   2   3

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Рабочая программа По курсу «История Отечества XX начало XXI в.» 11 класс. Базовый уровень (Н. В. Загладин, С. И. Козленко, С. Т. Минаков, Ю. А. Петров) Учитель истории Сатулаева А. А. Содержание iconПояснительная записка рабочая программа по истории создана на основе:...
Программы С. И. Козленко, Н. В. Загладин и др. История Отечества XX – начала XXI века – М.: Русское слово, 2008

Рабочая программа По курсу «История Отечества XX начало XXI в.» 11 класс. Базовый уровень (Н. В. Загладин, С. И. Козленко, С. Т. Минаков, Ю. А. Петров) Учитель истории Сатулаева А. А. Содержание iconУчебник для учащихся 11-х классов Н. В. Загладина, С. И. Козленко,...
О. Ю. Стреловой Новейшая история зарубежных стран ХХ начала XXI века» (2011 г.), авторской программы Н. В загладина «История Отечества....

Рабочая программа По курсу «История Отечества XX начало XXI в.» 11 класс. Базовый уровень (Н. В. Загладин, С. И. Козленко, С. Т. Минаков, Ю. А. Петров) Учитель истории Сатулаева А. А. Содержание iconРабочая программа По курсу «История России ХIХ в.» Зырянов П. Н....
Описание учебно-методического и материально-техн обеспечения образов деят-ти

Рабочая программа По курсу «История Отечества XX начало XXI в.» 11 класс. Базовый уровень (Н. В. Загладин, С. И. Козленко, С. Т. Минаков, Ю. А. Петров) Учитель истории Сатулаева А. А. Содержание iconРабочая программа по «всеобщей истории и истории россии» (9 класс)
«Новейшая история зарубежных стран xx–начало XXI века». 9 класс. О. С. Сороко – Цюпа, А. О. Сороко – Цюпа, 2015; рабочая тетрадь...

Рабочая программа По курсу «История Отечества XX начало XXI в.» 11 класс. Базовый уровень (Н. В. Загладин, С. И. Козленко, С. Т. Минаков, Ю. А. Петров) Учитель истории Сатулаева А. А. Содержание iconКалендарно-тематическое планирование по истории на 2011 2012 учебный...
Программа – Всемирная история с древнейших времён до конца 19 в. (Авторы: Н. В. Загладин, С. И. Козленко, Х. Т. Загладина); «Русское...

Рабочая программа По курсу «История Отечества XX начало XXI в.» 11 класс. Базовый уровень (Н. В. Загладин, С. И. Козленко, С. Т. Минаков, Ю. А. Петров) Учитель истории Сатулаева А. А. Содержание iconРабочая программа по истории Учитель истории
Хх- нач. ХХI века» М., «Русское слово», 2006г.; Загладин Н. В., Козленко С. И., Загладина Х. Т программа курса «Всемирная история....

Рабочая программа По курсу «История Отечества XX начало XXI в.» 11 класс. Базовый уровень (Н. В. Загладин, С. И. Козленко, С. Т. Минаков, Ю. А. Петров) Учитель истории Сатулаева А. А. Содержание iconРабочая программа По курсу ««Новая история. 1800-1918 гг.» Юдовская...
По курсу ««Новая история. 1800-1918 гг.» Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. 8 класс

Рабочая программа По курсу «История Отечества XX начало XXI в.» 11 класс. Базовый уровень (Н. В. Загладин, С. И. Козленко, С. Т. Минаков, Ю. А. Петров) Учитель истории Сатулаева А. А. Содержание iconРабочая программа По учебному курсу «Новейшая история зарубежных стран»
Рабочая программа составлена на основе программы «Новейшая история зарубежных стран. XX начало XXI в». Авторы: А. О. Сороко – Цюпа....

Рабочая программа По курсу «История Отечества XX начало XXI в.» 11 класс. Базовый уровень (Н. В. Загладин, С. И. Козленко, С. Т. Минаков, Ю. А. Петров) Учитель истории Сатулаева А. А. Содержание iconАвтозаводского района г о. Тольятти
Программы курса «История Отечества. 20 век». 9 кл. С. И. Козленко, Н. В. Загладин, Х. Т. Загладина. М.: «Русское слово», фкгсоо,2010...

Рабочая программа По курсу «История Отечества XX начало XXI в.» 11 класс. Базовый уровень (Н. В. Загладин, С. И. Козленко, С. Т. Минаков, Ю. А. Петров) Учитель истории Сатулаева А. А. Содержание iconРабочая программа учебного предмета «История»
Рабочая программа по истории (11 класс базовый уровень) состоит из двух курсов: история России и всеобщая история


История




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
ist.na5bal.ru
..На главную