Рабочая программа По курсу ««Новая история. 1800-1918 гг.» Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. 8 класс Автор : учитель истории Сатулаева А. А


страница1/3
ist.na5bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа № 2»

Рабочая программа

По курсу ««Новая история. 1800-1918 гг.» Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. 8 класс




Автор : учитель истории Сатулаева А.А.



СОДЕРЖАНИЕ
1.Пояснительная записка 2
2.Планируемые результаты изучения учебного предмета 6
3. Содержание курса изучаемого предмета 8
4. Календарно-тематическое планирование 12
5. Описание учебно-методического и материально-техн. обеспечения образов. деят-ти……………..19

1.Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по истории предназначена для учащихся 8 класса основной общеобразовательной школы. Она разработана на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории и авторских программ «Новая история 8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. - М.: Просвещение, 2008.

Рабочая программа соответствует федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования РФ №1089 от 5 марта 2004 года и Федеральному базисному учебному плану, утвержденному приказом Минобразования России №1312 от 9 марта 2004 года.

Направленность программы: общеобразовательная.

Рабочая программа рассчитана на 25 часов из 68 ч. отведенных базисным планом . 68 часов в год из расчета 2 часа в неделю. Это годовое количество часов рассчитано на историю России и Всеобщую историю (Новая история).

Содержание учебного предмета «История» для 8 классов изложено в виде двух курсов «История России» (занимающего приоритетное место по объему учебного времени) и «Всеобщая история».

Программа ориентирована на учебник: - «Новая история. 1800-1918 гг.» Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. ,

М.: «Просвещение», 2000г.

Общая характеристика учебного предмета

Программа предусматривает изучение в 8 классах курса всеобщей истории ХIХв

Основными позициями, заложенными в программе, являются:

- многофакторный подход к истории, позволяющий показать учащимся всю сложность и многомерность истории, продемонстрировать одновременное действие различных факторов, приоритетное значение одного из них в тот или иной период, возможности альтернативного развития в переломные моменты истории;

- направленность курса на воспитание гражданских качеств, толерантности мышления;

- внимание к личностно-психологическим аспектам истории, которые проявляются в раскрытии влияния исторических деятелей на ход исторического процесса;

- акцент на сравнение процессов, происходивших в истории какой-либо страны, с аналогичными явлениями в других странах, показ общеисторических тенденций и уникальной специфики в мировой истории;

- ориентация учащихся на самостоятельный поиск ответов на важные вопросы мировой истории, формирование собственной позиции при оценке ключевых исторических проблем.

Основу рабочей программы по истории составляют следующие содержательные линии:

1. Историческое время – хронология и периодизация событий и процессов.

2. Историческое пространство – историческая карта мира, отражающая взаимодействия человека, общества и природы, основных географических, экологических, этнических, социальных, геополитических характеристик развития человечества.

3. Историческое движение:

  • эволюция трудовой и хозяйственной деятельности людей, развитие материального производства, техники; изменение характера экономических отношений:

  • формирование и развитие человеческих общностей – социальных, этнонациональных, религиозных и др.; динамика социальных движений в истории (мотивы, движущие силы, формы);

  • образование и развитие государств, их исторические формы и типы; эволюция и механизмы смены власти; взаимоотношения власти и общества; тенденции и пути преобразования общества; основные вехи политической истории;

  • история познания человеком окружающего мира и себя в мире; становление религиозных и светских учений и мировоззренческих систем; развитие научного знания и образования; развитие духовной и художественной культуры; многообразие и динамика этнических и эстетических систем и ценностей; вклад народов и цивилизаций в мировую культуру;

  • развитие отношений между народами, государствами, цивилизациями (соседство, завоевание, преемственность); проблемы войны и мира в истории.

Главная содержательная линия курса – человек в истории. В связи с этим особое внимание уделяется характеристике условий жизни и быта людей в прошлом, их потребностям, интересам, мотивам действий, картине мира, ценностям.

В курсе «Всеобщая история» рассматриваются характерные черты основных исторических эпох, существовавших в рамках цивилизации, прослеживаются линии взаимодействия и преемственности отдельных общностей, раскрывается значение исторического и культурного наследия прошлого. Данный курс играет важную роль в осознании школьниками исторической обусловленности многообразия окружающего их мира, создает предпосылки для понимания и уважения ими других людей и культур.

Цели курса: показать становление индустриальной цивилизации, период ее утверждения и расцвета.

В результате изучения курса истории учащиеся 8 класса должны получить следующие знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за период XIX - начала XX вв.:

  • периодизация Нового времени;

  • особенности ментальности человека Нового времени;

  • преимущество эволюционного пути развития общества перед революционным;

  • причины революций и реформы как альтернативный путь развития общества;

  • дальнейшее развитие индустриальной революции;

  • международные конфликты, приводившие к войнам;

  • особенности духовной жизни европейцев , их движение к религиозной терпимости; важнейшие достижения мировой науки и художественной культуры и их влияние на развитие личности человека;

  • изменения в повседневной жизни человека.

Задачи курса:

  • воспитание уважения к истории и традициям других людей и культур , к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Требования к уровню подготовки учащихся

Обучающиеся должны:

знать

  • основные этапы и ключевые события всеобщей истории XIX начала XX века; выдающихся деятелей всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития изучаемого периода;

  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • соотносить даты событий всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ , рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям всеобщей истории, достижениям мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Личностные, предметные и метапредметные результаты освоения учебного предмета

К важнейшим личностным результатам изучения истории в основной школе относятся следующие убеждения и качества:

  • формирование у учащихся гуманизма и толерантности, основы межкультурного взаимодействия в школе и ближайшем окружении учеников, уважения прав и свобод человека;

  • самоидентификация с национальной, этнической, социальной и конфессиональной социальной общностью;

  • понимание важности образования, в том числе исторического, для социализации современного человека;

  • понимание роли социальной активной личности в истории;

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность;

  • .формирование у учащихся устойчивого интереса и уважения к истории и культуре человечества;

  • выработка восприятия истории как способа понимания современности, формирование ценностного отношения к правам человека и демократии, закладывание основы для понимания и индивидуальной оценки достижений западной и восточной культуры;

  • выработка умения анализа конкретных ситуаций нравственного выбора, умение выбирать линию поведения в соответствии с ценностями гуманизма и исходя из представлений о возможных исторических последствиях;

  • гуманизация личности подростка; формирование качеств, которые общество хотело бы видеть у выпускников основной школы и которые помогут им жить в мире с собой и другими, руководствоваться нравственным отношением к собственной жизни и жизни других людей.

Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;

  • выработка умений работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.),

  • использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;сп

  • особность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

  • готовность к сотрудничеству в коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

  • формирование социально-адаптивной (гражданственной) и познавательной компетентностей, а также коммуникативной компетентности: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями;

  • формирование у подростков умения определять цели своей деятельности и представлять её результаты, выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности, осуществлять самоконтроль и самооценку.

Предметные результаты изучения истории учащимися 8 классов включают:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого, а так же процессов, происходящих в современном мире;

  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

  • освоение школьниками общих принципов постановки и решения познавательных проблем и посильных для учащихся данной возрастной группы методов анализа исторических источников, выявление предпосылок и причин исторических событий, объяснение фактов, сопоставление различных суждений;

  • выработка умения определять и объяснять понятия;

  • формирование умения выделять главную мысль, идею в параграфе учебника, письменном историческом документе, рассказе учителя, выступлении одноклассника; рассматривать исторические процессы в развитии, определяя причины, этапы и особенности развития, результаты;

  • выработка умений сравнивать исторические факты, явления, процессы, определяя общее и особенное; систематизировать историческую информацию; решать проблемные ситуативные задачи; определять свою личную точку зрения, уметь её формулировать и аргументировать; давать оценку историческим событиям и процессам, деятельности исторических личностей.


2. Планируемые результаты изучения учебного предмета

  • Учиться добывать, сопоставлять, и критически проверять историческую информацию, полученную из различных источников (в том числе Интернет, СМИ и т.д.).

  • Разделять всеобщую историю Нового времени на этапы и объяснять выбранное деление.

  • Определять уровень развития общества, используя понятия: аграрное общество, модернизация, индустриальное общество.

  • В ходе решения учебных задач классифицировать и обобщать понятия (явления), развившиеся в эпоху Нового времени: в экономике – капиталистические отношения, промышленный переворот; в общественном делении – классы, гражданское общество; в государственной жизни – революция, реформы, консерватизм, либерализм, социализм; в культуре – научная картина мира и т.д.

  • Определять основные причины и следствия модернизации в странах Запада и на Востоке; а также реформ, революций и колониальных войн.

  • Предлагать варианты мотивов поступков как известных исторических личностей, так и представителей различных общественных слоев и цивилизаций Нового времени.

  • Давать нравственную оценку (и объяснять ее с позиции гуманистических духовных ценностей) использованию власти, поступкам различных общественных деятелей во времена реформ, революций, войн XIX – начала XX века.

  • Давать собственные оценки действиям деятелей всеобщей истории по защите своей родины, изменению общественных порядков.

  • Вступать в дискуссию с теми, кто придерживается иных взглядов и оценок прошлого. Различать в исторических текстах (речи): мнения, доказательства (аргументы), факты, гипотезы (предположения). Отстаивая свою позицию, выдвигать контраргументы и перефразировать мысль. Уметь взглянуть на ситуацию с другой позиции, договариваться с людьми.

  • Определять свое собственное отношение к разным позициям в спорах и конфликтах эпохи Нового времени. Находить или предлагать варианты терпимого, уважительного отношения к иным позициям как в прошлом, так и в современности.

Ведущие формы, методы, технологии обучения

При организации образовательного процесса будут использоваться следующие педтехнологии:

• личностно-ориентированное обучение, направленное на перевод обучения на основу с установкой на саморазвитие личности;

• развивающее обучение, в основе которого лежит способ обучения, направленный на включение внутренних механизмов

личностного развития школьников;

• объяснительно-иллюстративное обучение, суть которого в информировании, просвещении учащихся и организации их

репродуктивной деятельности с целью выработки как общеучебных, так и специальных знаний.

Главной формой организации учебного процесса является урок (вводные уроки, уроки изучения нового материала,

комбинированные уроки, уроки формирования умений, уроки проверки, контроля, уроки повторения изученного материала, обобщающие уроки). Среди форм организации учебного процесса целесообразно использовать: решение и составление познавательных задач, рассказ по рисунку, историческое сочинение, характеристика исторического деятеля по памятке, составление и разгадывания кроссвордов, интеллектуальные игры, викторины и конкурсы, подготовка сообщений, работа с документами и др.

В процессе организации учебного времени предполагается как индивидуальная, так и работа в группе.

Методы организации и осуществления образовательной деятельности

-методы, обеспечивающие передачу учебной информации учителем и восприятие её учащимися посредством слушания, наблюдения, практических действий,

-словесные методы: рассказ, лекция, беседа, чтение, анализ документов,

-наглядные методы: иллюстрации, показ плакатов, репродукций, фото, схемы, таблицы,

-практические методы: работа с учебной книгой и доп.литературой

-методы учебной работы под руководством учителя,

-методы самостоятельной работы учащихся,

-методы стимулирования мотивации учебной деятельности: познавательные игры, учебные дискуссии, опора на неожиданность, парадоксальность, занимательность, создание ситуации новизны, ситуации успеха,

-методы стимулирования мотивов сознательности, ответственности, настойчивости, долга: убеждение, требование, приучение, упражнение, поощрение.

Формы контроля:

  • текущий контроль: наблюдение, беседа, фронтальный опрос, индивидуальный опрос, практикум, терминологические тесты, устные рассказы по плану.

  • промежуточный контроль: тематические тесты,

  • итоговый контроль: контрольная работа.

3. Содержание тем программы

Вводный урок. XIX век. Индустриальная революция: достижения и проблемы – 1ч.

Новая история 1800-1918 гг.

Глава I.  Человек в новую эпоху - (4 ч)

Тема 1. От промышленного переворота к капитализму «организованному»

Капитализм свободной конкуренции. Экономические кризисы перепроизводства. Неравномерность развития капитализма. Усиление процесса концентрации производства и капиталов. Возрастание роли банков. Формы слияния предприятий. Корпорации и монополии. Монополистический капитализм, или империализм, его черты. Пути развития капитализма.

Тема 2. Время технического прогресса. Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность.

Переворот в средствах транспорта: строительство железных дорог, мостов, каналов, туннелей. Появление первых автомобилей, аэростатов, Развитие военной техники, новых средств связи.

Социальная структура буржуазного общества. Изменения в повседневной жизни. Миграция и эмиграция населения. Аристократия старая и новая. Новая буржуазия Средний класс. Рабочий класс. Женский и детский труд. Женское движение за уравнение в правах. Новые условия быта. Изменения моды. Новые развлечения.

Тема 3. Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Наука и церковь: лицом к человеку

Социальная структура буржуазного общества. Изменения в повседневной жизни. Миграция и эмиграция населения. Аристократия старая и новая. Новая буржуазия Средний класс. Рабочий класс. Женский и детский труд. Женское движение за уравнение в правах. Новые условия быта. Изменения моды. Новые развлечения. Рождение кинематографа.Наука: создание научной картины мира. Причины быстрого развития физики и других естественных наук. Успехи в области наук и образования.

Тема 4. Общественно-политические учения

Либералы, консерваторы, социалисты. Осмысление новой капиталистической действительности. К.Маркс и Ф Энгельс об устройстве и развитии общества. I Интернационал.

Глава II. Строительство новой Европы ( 7ч.)

Тема 5. Консульство и образование наполеоновской империи.

Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Французский гражданский кодекс. Завоевательные войны консульства и империи.

Тема 6.Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.

Причины ослабления империи. Поход в Россию Крушение наполеоновской империи. Венский конгресс. Священный союз и европейский порядок.

Тема 7. Экономическое и политеческое развитие Франции в 1815-1847 гг.

Начало промышленного переворота. Политический строй. Револиции 1830 г. Кризис Июльской монархии. Выступление лионских ткачей.

Тема 8. Революция 1848 -1849 гг в Европе. Вторая империя во Франции. Причины революции 1848 г. Свержение Июльской монархии. Учредительное собрание. Вторая республика и государственный переворот. Экономическое развитие. Внешняя политика. . «Весна народов» в империи Габсбургов. Политическое устройство Австро-Венгрии. Национальный вопрос.

Тема 9. Экономическое и социально-политическое развитие Англии в середине XIX в.

Англия; сложный путь к величию и процветанию. Политическая борьба Парламентская реформа 1832 г. Установление законченного парламентского режима. Чартистское движение. Англия – «мастерская мира». Внешняя политика Англии.

Тема 10. Национальное объединение Италии. Объединение Германии.

Германия на пути к единству. Германский союз. Экономическое развитие Германии и проблема объединения страны. Победа революции 1848 г. Вильгельм I и Отто фон Бисмарк. Соперничество Пруссии с Австрией за лидерство среди немецких государств. Война с Австрией и победа при Садове. Образование Северо-Германского союза.

« Нужна ли нам единая и неделимая Италия?». К. Кавур. Революционная деятельность Д. Гарибальди и политика Д. Мадзини. Национальное объединение Италии.

Тема 11. Франко-прусская война и завершение объединения Германии. Парижская коммуна

Война, изменившая карту Европы. Падение Второй империи. Третья республика во Франции. Завершение объединения Германии и провозглашение Германской империи. Парижская коммуна. Попытка реформ. Поражение Коммуны.

Глава III. Страны промышленной цивилизации в конце XIX- начале XX вв. ( 4ч.)

Тема 12. Германская империя в конце XIX- начале XX вв. Борьба за «место под солнцем»

Политическое устройство Причины гегемонии Пруссии. Быстрое экономическое развитие. Борьба Бисмарка с внутренней оппозицией. Политика «нового курса» - социальные реформы. Вильгельм II. Борьба за «место под солнцем». Национализм. Подготовка к войне.

Тема 13. Франция: Третья республика.

Особенности экономического развития. Усиленный вывоз капитала .Особенности политического развития. Демократические реформы. Коррупция государственного аппарата. Дело Дрейфуса.. Создание колониальной империи.

Тема 14. Создание Британской империи.

Великобритания: конец Викторианской эпохи. Английский парламент. Черты гражданского общества. Бенджамин Дизраэли и вторая избирательная реформа 1867 г. Особенности экономического развития. Ирландский вопрос. Рождение лейбористской партии.. Реформы во имя классового мира.. Дэвид Ллойд Джордж.

Тема 15. Италия в конце XIX- начале XX вв. Время реформ и колониальных захватов.

Конституционная монархия. Причины медленного развития капитализма. Эмиграция. Движение протеста. Эра либерализма.. Переход к реформам. Джованни Джолити. Внешняя политика. Колониальные войны.

Глава IV. Две Америки ( 2ч.)

Тема 16. США в XIX в.

Рост территории. «Земельная лихородка». Особенности промышленного переворота. Плантационное рабовладельческое хозяйство на Юге. Положение негров-рабов. Аболиционизм. Восстание Джона Брауна. Нарастание конфликта между Севером и Югом. Авраам Линкольн- президент, сохранивший целостность государства. Гражданская война. Отмена рабства. Победа северян. Экономическое развитие после гражданской войны. Отмена рабства и сохранение республики.

Тема 17. США в конце XIX- начале XX вв.: период «организованного капитализма». Латинская Америка в XIX- начале XX вв.

Модернизация. США: империализм и вступление в мировую политику. Господство трестов. Президентская республика. Нерешенные социальные проблемы. Теодор Рузвельт и политика реформ . Агрессивная политика США.

Национально-освободительная борьба народов Латинской Америки. С. Боливар. Образование и развитие национальных государств. «Век каудильо». Экономическое развитие. «Латиноамериканский плавильный котел».

Глава V. Художественная культура XIX столетия. (1ч.)

Тема 18. Литература и искусство XIX в. В поисках новой картины мира.

Основные течения в художественной культуре 19 - нач. 20 вв.(романтизм, модерн, символизм, авангардизм.. Рождение кинематографа . Романтизм и критический реализм в литературе (Джордж Байрон, Виктор Гюго, Генрих Гейне, Чарлз Диккенс, Оноре де Бальзак). Натурализм. Эмиль Золя. Джозеф Редьярд Киплинг. Воплощение эпохи в литературе.

Глава VI. Страны Азии и Африки. XIX- начало XX вв. ( 2 ч.)

Тема 19. Япония на пути модернизации. Китай: революции и реформы.

Кризис традиционализма. Насильственное «открытие» Японии европейскими державами. Революция Мэйдзи. Эпоха модернизации. Первые реформы. Новые черты экономического развития. Политическое устройство. Изменения в жизни общества. Поворот к национализму. Колониальная политика. «Насильственное открытие» Китая. Движение тайпинов. Раздел Китая на сферы влияния. Не состоявшийся курс на модернизацию страны. Превращение Китая в полуколонию европейских держав.

Тема 20. Пробуждение Индии. Африканский континент в эпоху перемен

Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Особенности колониального режима в Индии. Насильственное разрушение традиционного общества. Аграрное перенаселение страны, голод и эпидемии.. Индийский национальный конгресс. Традиционное общество на африканском континенте. Раздел Африки европейскими державами. Независимые государства Либерия и Эфиопия. Борьба Эфиопии за независимость. Особенность колонизации Южной Африки. Европейская колонизация Африки. Восстания гереро и готтентотов.

Глава VII. Международные отношения и Первая мировая война (3ч.)

Тема 21. Международные отношения в конце XIX- начале XX вв. Политическая карта мира к началу XX в. Нарастание противоречий между великими державами и основные узлы противоречий. Тройственный союз. Франко-русский союз. Англо-германское соперничество. Антанта. Первые империалистические войны. Балканские войны – пролог Первой мировой войны.Пацифистское движение.

Тема 22. Начало Первой мировой войны

Повод к началу войны. Характер войны. Цели держав. Война и народ. «План Шлиффена». Наступление русских войск в Восточной Пруссии. Битва на Марне, позиционная война, Галицийская битва, война на море, вступление в войну Италии и Болгарии, химическая война. Восточный фронт. Война и экономика.

Тема 23. Военные действия в 1916-1918гг. окончание войны.

«Верденская мясорубка». Брусиловский прорыв, сражение на Сомме, Ютландское морское сражение. Вступление Румынии и США в войну. Военные действия в 1917г., выход России из войны. Капитуляция Германии, Компьенское перемирие.
Контрольно-обобщающий урок «Мир во второй половине XIX века» (1ч.)

4. Календарно-тематическое планирование по истории 8 класс - Новая история





Ур


Раздел

  1   2   3

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Рабочая программа По курсу ««Новая история. 1800-1918 гг.» Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. 8 класс Автор : учитель истории Сатулаева А. А iconЮдовская А. Я., Баранов П. А. Ванюшкина Л. М. Новая история. 1500 1800; 7 класс
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования, Примерной...

Рабочая программа По курсу ««Новая история. 1800-1918 гг.» Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. 8 класс Автор : учитель истории Сатулаева А. А iconПриказ №103 от «29» августа 2014г рабочая программа (фгос) по истории...
История. Рабочие программы. Предметная линия учебников А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной и А. А. Вигасина, О. С. Сороко-Цюпы. 5-9 классы....

Рабочая программа По курсу ««Новая история. 1800-1918 гг.» Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. 8 класс Автор : учитель истории Сатулаева А. А iconРабочая программа По курсу «История России ХIХ в.» Зырянов П. Н....
Описание учебно-методического и материально-техн обеспечения образов деят-ти

Рабочая программа По курсу ««Новая история. 1800-1918 гг.» Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. 8 класс Автор : учитель истории Сатулаева А. А iconПояснительная записка место и роль исторического знания в образовании...
Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы мо рф, авторской программы по истории России Данилова А. А., Косулиной...

Рабочая программа По курсу ««Новая история. 1800-1918 гг.» Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. 8 класс Автор : учитель истории Сатулаева А. А icon1. Макеева Климанова «Русский язык»
Ванюшкина, Юдовская, Баранов – «История Нового времени1800-1900. Всеобщая история»

Рабочая программа По курсу ««Новая история. 1800-1918 гг.» Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. 8 класс Автор : учитель истории Сатулаева А. А iconРабочая программа По курсу «История Отечества XX начало XXI в.» 11...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №2

Рабочая программа По курсу ««Новая история. 1800-1918 гг.» Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. 8 класс Автор : учитель истории Сатулаева А. А iconБаранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История Нового времени....
Министерством образования и науки РФ и авторских программ А. А. Вигасина А. О. Сороко-Цюпы «Всеобщая история», М. «Просвещение»,...

Рабочая программа По курсу ««Новая история. 1800-1918 гг.» Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. 8 класс Автор : учитель истории Сатулаева А. А iconБаранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История Нового времени....
Министерством образования и науки РФ и авторских программ А. А. Вигасина А. О. Сороко-Цюпы «Всеобщая история», М. «Просвещение»,...

Рабочая программа По курсу ««Новая история. 1800-1918 гг.» Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. 8 класс Автор : учитель истории Сатулаева А. А iconРабочая программа по истории для 7 класса учитель Гниденко Татьяна Витальевна
«История России», авторы Данилов А. А., Косулина Л. Г., авторской программы к линии учебников «Всеобщая история» авторы Юдовская...

Рабочая программа По курсу ««Новая история. 1800-1918 гг.» Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. 8 класс Автор : учитель истории Сатулаева А. А iconТематическое планирование по Всеобщей истории разработано в соответствии...
Предлагаемая программа ориентирована на учебник А. Я. Юдовская «Новая история: 1500-1800» (М.: Просвещение, 2009г.)


История




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
ist.na5bal.ru
..На главную