Учебника и позволяют организовать тематическую проверку знаний учащихся. Формы заданий соответствуют формам заданий егэ, что позволит учащимся тренироваться в их решении и будет способствовать психологической


страница1/4
ist.na5bal.ru > История > Учебник
  1   2   3   4
ТЕМАТИЧЕСКИЕ  ТЕСТЫ

      Тесты охватывают все разделы учебника и позволяют организовать тематическую проверку знаний учащихся.
      Формы заданий соответствуют формам заданий ЕГЭ, что позволит учащимся тренироваться в их решении и будет способствовать психологической подготовке к экзамену.
      Задания со звездочкой повышенной трудности и предназначены для профильного уровня образования.

      1. Историческое познание сегодня. Первобытность. Древний Восток (предисловие, § 1—3)

Вариант 1
      1. Историография изучает
          а) даты исторических событий и явлений
          б) развитие письменности, помогает определить авторство документа
          в) историю денежного обращения, монетной чеканки
          г) концепции, взгляды ученых, закономерности становления самой исторической науки
      2. Человек современного вида появился
          а) 2—1,5 млрд лет назад
          б) 4—3 млн лет назад
          в) 100—40 тыс. лет назад
          г) 6—5 тыс. лет назад
      3. Признаки неолитической революции
          а) возделывание злаков и выращивание животных
          б) отсутствие частной собственности
          в) преимущественно кочевой образ жизни
          г) существование соседской общины
          д) возникновение племенных богов
          е) преобладание собирательства
      4. На рубеже IV—III тыс. до н. э.
          а) возникли первые цивилизации
          б) началась неолитическая революция
          в) появился человек современного вида
          г) зародилась религия
      5. Установите соответствие между народами и их достижениями

1) создание шестидесятеричного счета
2) создание алфавита 
3) строительство гигантских усыпальниц-пирамид

 

а) шумеры
б) китайцы
в) финикийцы
г) египтяне

      6. В основе развития китайской государственности и цивилизации лежали идеи
          а) буддизма
          б) даосизма
          в) ведизма
          г) конфуцианства
      7. Возникновение цивилизации в Месопотамии связано с народом
          а) аккадцы
          б) шумеры
          в) ассирийцы
          г) хеты
      8. На Древнем Востоке
          а) возникла письменность
          б) произошел переход к кочевому скотоводству
          в) появилось классическое рабство
          г) зародилась монотеистическая религия
          д) зародилась демократия
      9. Древневосточный правитель
          а) имел неограниченную власть над подданными
          б) выбирался высшей знатью
          в) имел лишь религиозные функции
          г) не имел никакой собственности
      10*. Высказывание «Никакие явления социальной, политической, материальной жизни не могут быть правильно поняты без рассмотрения картины мира, присутствующей в сознании людей, без понимания ментальности» характерно для
          а) цивилизационных теорий
          б) исторической антропологии
          в) теорий модернизации
          г) сравнительного изучения истории
      11*. Вера в происхождение человека от воображаемого предка (человека, животного или растения) и поклонение ему
          а) тотемизм
          б) анимизм
          в) фетишизм
          г) магия
      12*. «Нет многих богов, а только великий Ахурамазда, который есть Добро и Свет». Такова основная идея религии
          а) иудаизма
          б) буддизма
          в) зороастризма
          г) ведизма
      13. Дайте определение понятиям
          а) история
          б) древневосточная деспотия

Вариант 2
      1. Палеография изучает
          а) авторство, время и место создания письменного источника
          б) историю денежного обращения
          в) даты исторических событий и явлений
          г) значение гербов
      2. Эволюционная теория происхождения человека создана
          а) А. Тойнби
          б) Ч. Дарвином
          в) М. Блоком
          г) Ф. Энгельсом
      3. Признаки неолитической революции
          а) существование родовой общины
          б) второе разделение труда — выделение ремесла
          в) преимущественно кочевой образ жизни
          г) появление пахотного земледелия
          д) переход к монотеизму
          е) появление семейного хозяйства и зачатков частной собственности
      4. Переход человечества от первобытности к цивилизации свершился
          а) 40 тыс. лет назад
          б) в IX тыс. до н. э.
          в) во II тыс. до н. э.
          г) на рубеже IV—III тыс. до н. э.
      5. Установите соответствие между народами и их достижениями

1) возникновение буддизма
2) создание клинописи 
3) изготовление шелка

 

а) шумеры
б) египтяне
в) индийцы
г) китайы

      6. «Жизнь есть зло, несущее всему существующему страдания. Чтобы обрести спасение, надо отказаться от всех желаний, вести праведную жизнь». Такова основная идея религии
          а) зороастризма
          б) иудаизма
          в) буддизма
          г) ведизма
      7. Небо считалось высшим божеством, правитель — Сыном Неба, а само царство стало называться Поднебесным. Речь идет о
          а) Персии
          б) Египте
          в) Индии
          г) Китае
      8. В эпоху первобытности
          а) появилась письменность
          б) были созданы первые государства
          в) зародилась религия
          г) появились научные знания
          д) произошел переход к земледелию и скотоводству
      9. Для древневосточной деспотии характерно
          а) участие народа в управлении государством
          б) всеохватывающее господство государства над подданными
          в) отсутствие налоговой системы
          г) отсутствие письменных законов
      10*. Высказывание «В истории существовали и существуют определенные типы человеческих сообществ, вызывающие устойчивые ассоциации в области религии, архитектуры, живописи, нравов, обычаев, т. е. в области культуры» характерно для
          а) цивилизационных теорий
          б) исторической антропологии
          в) теорий модернизации
          г) сравнительного изучения истории
      11*. Вера в одушевленность окружающего мира, в существование духов природы и людей
          а) тотемизм
          б) анимизм
          в) фетишизм
          г) магия
      12*. Особенность финикийской цивилизации
          а) создание крупнейшей империи Древнего Востока
          б) значительное отставание в политическом развитии от других государств
          в) создание первой монотеистической религии
          г) преобладание в хозяйственной жизни ремесла и торговли
      13. Дайте определение понятиям
          а) исторический источник
          б) неолитическая революция

2. Мир Античности (§ 4—7)

Вариант 1
      1. Началом Античности историки считают
          а) рубеж IV—III тыс. до н. э.
          б) рубеж III—II тыс. до н. э.
          в) середину II тыс. до н. э.
          г) начало I тыс. до н. э.
      2. Древнейший очаг греческой цивилизации
          а) Афины
          б) Спарта
          в) Иония
          г) Крит
      3. Гражданин греческого полиса имел право
          а) заниматься ремеслом и торговлей
          б) продать своего сына в рабство
          в) участвовать в управлении государством
          г) отказаться от участия в военном походе
          д) защищать свой полис от врага
      4. «Грандиозный интеллектуальный прорыв» VI в. до н. э. в Древней Греции был связан с
          а) появлением монотеистической религии
          б) рождением философии
          в) созданием древнегреческого эпоса
          г) открытием шарообразности Земли
      5. Для греческой религии и мифологии были характерны
          а) систематизированный характер мифологии
          б) единобожие
          в) оформление единого греческого пантеона
          г) отсутствие храмов и культа
          д) существование в каждом полисе своего пантеона богов
      6. Установите соответствие между периодом в истории Античности и произведениями искусства

1) классическая Греция 
2) эллинизм 
3) императорский Рим

 

а) Пергамский алтарь
б) Пантеон
в) зиккурат Этеменанки
г) статуя Зевса в Олимпии

      7. Установите соответствие между событием и датой

1) начало завоеваний Александра Македонского
2) установление республики в Риме 
3) падение Западной Римской империи

 

а) 753 г. до н. э.
б) 509 г. до н. э.
в) 336 г. до н. э.
г) 395 г. н. э.
д) 476 г. н. э.

      8. Юлий Цезарь
          а) впервые установил бессрочную диктатуру в Риме
          б) стал римским императором
          в) являлся одним из древнеримских царей
          г) был избран афинским стратегом
      9. Режим власти в Риме, при котором император был провозглашен «богом и господином», получил название _____________
      10*. Полагал, что реальность составляют идеи, находящиеся вне конкретных вещей и явлений, древнегреческий философ
          а) Гераклит
          б) Сократ
          в) Платон
          г) Аристотель
      11*. Характерные черты Спарты
          а) военизированное государство
          б) демократическое политическое устройство
          в) высшая власть принадлежит народному собранию
          г) полис олигархического типа
          д) прямая демократия
          е) контроль власти над жизнью граждан
      12*. В римском праве было(а) сформулировано(а)
          а) право на свободу слова
          б) идея божественной власти императора
          в) презумпция невиновности
          г) обоснование обязательности рабства
      13. Дайте определение понятиям
          а) Античность
          б) полис

Вариант 2
      1. Окончанием Античности историки считают
          а) V в. до н. э.
          б) IV в. до н. э.
          в) III в. н. э.
          г) V в. н. э.
      2. Выдающиеся архитектурные сооружения классической Греции находятся в
          а) Спарте
          б) Афинах
          в) Трое
          г) Микенах
      3. Древнегреческий полис — это
          а) город-государство с округой
          б) один из городов Греции
          в) участок земли, принадлежащий на правах собственности
          г) община полноправных граждан
          д) религиозное объединение
      4. Появление истории как особой области знания было связано с именем
          а) Гераклита
          б) Фидия
          в) Геродота
          г) Перикла
      5. Для греческой культуры были характерны
          а) любовь к гладиаторским боям
          б) большое внимание к наукам и искусствам
          в) широкое распространение портрета
          г) отсутствие монументальных зданий
          д) изображение идеального человека
      6. Установите соответствие между периодом в истории Античности и архитектурными сооружениями

1) классическая Греция
2) эллинизм 
3) императорский Рим 

 

а) Колизей
б) Парфенон
в) Колосс Родосский
г) храм в Карнаке

      7. Установите соответствие между событием и датой

1) установление империи в Риме
2) легендарное основание Рима
3) распад Римской империи на Западную и Восточную

 

а) 753 г. до н. э.
б) 509 г. до н. э
в) 27 г. до н. э.
г) 336 г. до н. э.
д) 395 г. н. э.

      8. Октавиан Август
          а) стал первым римским императором
          б) впервые установил бессрочную диктатуру в Риме
          в) был знаменитым римским поэтом
          г) прославился созданием кодекса римского права
      9. Монархия с сохранением внешних признаков республики получила в римской истории название ______________
      10*. Создал учение о формах и «неподвижном перводвигателе» мироздания древнегреческий философ
          а) Гераклит
          б) Сократ
          в) Платон
          г) Аристотель
      11*. Характерные черты Афин
          а) военизированное государство
          б) демократическое политическое устройство
          в) высшая власть принадлежит народному собранию
          г) полис олигархического типа
          д) выборные государственные должности
          е) жесткий контроль власти над жизнью граждан
      12*. В римском праве было сформулировано
          а) понятие собственности, в том числе частной
          б) право только римских граждан
          в) обоснование обязательности рабства
          г) право на свободу слова
      13. Дайте определение понятиям
          а) эллинизм
          б) республика

3. Средневековье. Возрождение (§ 8—14)

Вариант 1
      1. Итоги развития Европы в Средние века
          а) возникновение суда присяжных
          б) отказ от христианства
          в) складывание европейской общности
          г) упадок строительства и городов
          д) утверждение авторитарного типа правления в большинстве государств
      2. Средневековая европейская цивилизация была преимущественно
          а) промышленной
          б) ремесленной
          в) мелкотоварной
          г) аграрной
      3. В основе Крестовых походов лежала идея
          а) защиты христианского мира от неверных
          б) уничтожения всех иноверцев
          в) захвата всего мира
          г) объединения мира в единое государство
      4. Начиная с XII в. в Европе формируются государства, в которых
          а) укрепилась политическая раздробленность
          б) власть короля ограничивалась сословным представительством
          в) власть короля была абсолютной
          г) была упразднена монархия
      5. Особенность, определившая развитие Византии в Средние века
          а) ее связи с Древним Римом оборвались еще в Античности
          б) в ней была слаба роль церкви
          в) она была прямой наследницей Древнего Рима
          г) она была полностью разгромлена варварами
      6. Установите соответствие между событием и датой

1) изгнание арабов из Испании, окончание Реконкисты 
2) раскол христианской церкви на западную и восточную
3) захват Константинополя турками, падение Византии 

 

а) 1054 г
б) 1204 г.
в) 1453 г.
г) 1492 г.

      7. Шиизм — это течение в исламе, представители которого
          а) считают халифов, правивших после Мухаммеда, святыми
          б) почитают Коран и дополнения к нему
          в) почитают только Коран
          г) призывают к активным завоеваниям
      8. Стабильность жизни индийцев при всех политических переменах обеспечивалась
          а) наличием сильного государства
          б) благоприятными природными условиями
          в) деспотической властью
          г) существованием общины
      9. Император в Японии
          а) был фигурой ритуальной, олицетворявшей страну
          б) являлся носителем реальной высшей власти
          в) командовал армией
          г) обладал властью только в столице
      10. Особое значение в мусульманской культуре имело искусство
          а) миниатюры
          б) скульптуры
          в) каллиграфии
          г) иконописи
      11. Предпосылки Возрождения
          а) географические открытия, расширение кругозора людей
          б) рост светских настроений среди горожан
          в) усиление роли церкви в жизни общества
          г) распространение аскетической морали
          д) пробуждение личной инициативы
          е) сохранение в Италии памятников античной культуры
      12. Установите соответствие между деятелем Возрождения и его вкладом в искусство

1) Франческо Петрарка
2) Питер Брейгель Старший
3) Леонардо да Винчи 

 

а) изобретатель техники масляной живописи
б) основоположник пейзажа как жанра живописи
в) родоначальник гуманизма
г) автор фрески «Тайная вечеря»

      13*. Особенности византийского феодализма
          а) получение земли феодалами в собственность
          б) отсутствие крупных городов
          в) император — верховный собственник земли
          г) существование системы титулов, передаваемых по наследству
          д) отсутствие иерархической сеньориально-феодальной системы
      14*. Одна из особенностей развития Китая в Средние века
          а) мобильность членов общества, возможность менять свой социальный статус
          б) отказ от традиционных устоев существования общества
          в) жесткая и дифференцированная административно-бюрократическая система
          г) отказ от идеи сильного государства
      15. Дайте определение понятиям
          а) феодализм
          б) гуманизм

Вариант 2
      1. Итоги развития Европы в Средние века
          а) сближение с Востоком
          б) создание университетов
          в) возникновение сословного представительства
          г) перенаселение Европы
          д) отказ от частной собственности
      2. Важный признак феодального общества
          а) развитие индивидуализма
          б) неграмотность
          в) его независимость от государства
          г) корпоративность
      3. Важнейший итог Столетней войны между Англией и
      Францией
          а) разорение и упадок территории Англии
          б) оформление их как национальных государств
          в) объединение территорий обоих государств
          г) усиление Германии, вызванное ослаблением этих государств
      4. После распада раннефеодальных государств в Европе
          а) установилась политическая раздробленность
          б) возникли абсолютные монархии
          в) распространилось сословное представительство
          г) установилась власть арабов
      5. Особенность, определившая развитие Византии в Средние века
          а) преобладание языческих культов среди народов, ее населявших
          б) полный разгром варварами в начале Средневековья
          в) ее существование было неразрывно связано с христианством
          г) ее связи с Древним Римом оборвались еще в Античности
      6. Установите соответствие между событием и датой

1) возникновение ислама
2) установление в Японии сёгуната
3) начало китайского Средневековья  

 

а) III в.
б) V в.
в) VII в.
г) XII в.

      7. Суннизм — это течение в исламе, представители которого
          а) почитают Коран и дополнения к нему
          б) считают, что наследниками Мухаммеда могут быть только его прямые потомки
          в) выступают против завоеваний
          г) почитают только Коран
      8. Устойчивость и традиционность индийского общества обеспечивалась
          а) существованием сильного государства
          б) наличием варно-кастовой системы
          в) отсталостью в хозяйственном развитии
          г) распространением единой для всех религии
      9. Чиновником в Китае можно было стать
          а) имея аристократическое происхождение
          б) одержав победу в битве
          в) купив должность
          г) получив образование и сдав экзамены
      10. Особое значение в культуре Византии имело искусство
          а) миниатюры
          б) скульптуры
          в) иконописи
          г) каллиграфии
      11. Принципы гуманизма
          а) возрождение античных нравственных норм и культуры
          б) осознание невозможности рационального познания
          в) утверждение о возможности обрести счастье в Царствии Божьем
          г) сохранение традиций церковно-феодальной культуры
          д) утверждение идеала свободного человека-творца
          е) провозглашение красоты мира и человека
      12. Установите соответствие между деятелем Возрождения и его вкладом в искусство

1) Ван Эйк 
2) Мазаччо
3) Микеланджело 

 

а) основоположник реалистического искусства Возрождения
б) автор росписей Сикстинской капеллы
в) первооткрыватель законов перспективы
г) изобретатель техники масляной живописи

      13*. Особенности византийского феодализма
          а) феодалы владели не землей, а правом сбора налогов
          б) собственниками земли были крупные чиновники
          в) император не был собственником земли
          г) существовало множество городов, подчиненных центральной власти
          д) феодалы зависели от сеньора, который давал им землю
      14*. Характерная черта политической истории средневековой Индии
          а) отсутствие крупных государственных образований
          б) завоевание ее территории монголами
          в) существование единого сильного государства
          г) чередование периодов раздробленности и централизации
      15. Дайте определение понятиям
          а) феод
          б) Возрождение

4. Экономика и общество (§ 15—18)

Вариант 1
      1.
  1   2   3   4

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Учебника и позволяют организовать тематическую проверку знаний учащихся. Формы заданий соответствуют формам заданий егэ, что позволит учащимся тренироваться в их решении и будет способствовать психологической iconЭлективный курс "Подготовка к егэ по истории в 10 классе" Пояснительная записка
Егэ по истории рассчитана на 34 годовых часа (1 час в неделю). Программа может быть реализована как в 10-х, так и в выпускных 11-х...

Учебника и позволяют организовать тематическую проверку знаний учащихся. Формы заданий соответствуют формам заданий егэ, что позволит учащимся тренироваться в их решении и будет способствовать психологической iconИнструкция по выполнению работы На выполнение работы по математике...
На выполнение заданий части 1 отводится 30 минут, в конце этого времени ответы на задания части 1 сдаются. На выполнение заданий...

Учебника и позволяют организовать тематическую проверку знаний учащихся. Формы заданий соответствуют формам заданий егэ, что позволит учащимся тренироваться в их решении и будет способствовать психологической iconИнструкция по выполнению работы На выполнение работы по математике...
На выполнение заданий части 1 отводится 30 минут, в конце этого времени ответы на задания части 1 сдаются. На выполнение заданий...

Учебника и позволяют организовать тематическую проверку знаний учащихся. Формы заданий соответствуют формам заданий егэ, что позволит учащимся тренироваться в их решении и будет способствовать психологической iconРесурсы Интернета для подготовки к егэ
Контрольные измерительные материалы для подготовки к егэ (ким), федеральный банк тестовых заданий (фбтз)

Учебника и позволяют организовать тематическую проверку знаний учащихся. Формы заданий соответствуют формам заданий егэ, что позволит учащимся тренироваться в их решении и будет способствовать психологической iconМетодическая разработка по книге «Доктор Джекил и мистер Хайд»
Джекила и мистера Хайда предназначена для учащихся 9 класса школ с углубленным изучением английского языка. Задания построены с целью...

Учебника и позволяют организовать тематическую проверку знаний учащихся. Формы заданий соответствуют формам заданий егэ, что позволит учащимся тренироваться в их решении и будет способствовать психологической iconЭлективный курс по русскому языку в 11 классе «Подготовка к егэ»...
Главные принципы, на которых строится курс,- научность, системность, доступность. Это позволит учащихся максимально успешно овладеть...

Учебника и позволяют организовать тематическую проверку знаний учащихся. Формы заданий соответствуют формам заданий егэ, что позволит учащимся тренироваться в их решении и будет способствовать психологической icon1. Писатели о роли книги в жизни человека и общества
Данное пособие поможет учителю в проектирования уроков литературы на основе включения учащихся 5 класса в активные формы индивидуальной...

Учебника и позволяют организовать тематическую проверку знаний учащихся. Формы заданий соответствуют формам заданий егэ, что позволит учащимся тренироваться в их решении и будет способствовать психологической iconПроекта «Дидактические материалы по подготовке к огэ по литературе»
Огэ за 2015 год, кодификатором заданий, изучила критерии оценивания заданий, нашла информацию о том, что такое дидактический материал...

Учебника и позволяют организовать тематическую проверку знаний учащихся. Формы заданий соответствуют формам заданий егэ, что позволит учащимся тренироваться в их решении и будет способствовать психологической iconПлан реализации комплексно-целевой программы «Подготовка к проведению...
Разбор и решение кимов прошлого года, демоверсий и заданий с открытого банка заданий с учащимися 9 и 11-х классов, подготовка к написанию...

Учебника и позволяют организовать тематическую проверку знаний учащихся. Формы заданий соответствуют формам заданий егэ, что позволит учащимся тренироваться в их решении и будет способствовать психологической iconПлан реализации комплексно-целевой программы «Подготовка к проведению...
Разбор и решение кимов прошлого года, демоверсий и заданий с открытого банка заданий с учащимися 9 и 11-х классов, подготовка к написанию...


История




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
ist.na5bal.ru
..На главную