Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре для 1 класса в качестве рабочей программы по физической культуре для 1 класса используется


ist.na5bal.ru > Культура > Пояснительная записка




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ДЛЯ 1 КЛАССА

В качестве рабочей программы по физической культуре для 1 класса используется:

  • Авторская программа Т.С. Лисицкой, Л.А. Новиковой, разработанная на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также планируемых результатов начального общего образования. (Программы общеобразовательных учреждений: Начальная школа: 1 – й класс. Учебно – методический комплект «Планета знаний»: примерная основная образовательная программа: (сборник). – Москва: Астрель, 2013г.).

Выбор программы обусловлен тем, что она создаёт максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения.

Физическая культура совместно с другими предметами решает одну из важных проблем – проблему здоровья ребенка.

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Цель программы: формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

- формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Программа обучения физической культуре направлена  на:

- реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);

- реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

- соблюдение дидактических принципов «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

- расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры все обучающиеся в зависимости от состояния здоровья делятся на три группы: основную, подготовительную и специальную медицинскую. Обучающиеся с недостаточным физическим развитием или имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья относятся к подготовительной медицинской группе. Этой категории обучающихся разрешается заниматься физической культурой по программе для основной группы с учетом некоторых ограничений в объеме и интенсивности физических нагрузок (в том числе при сдачи нормативов).

Основной акцент в оценивании учебных достижений по физической культуре учащихся, имеющих выраженные отклонения в состоянии здоровья, должен быть сделан на стойкой их мотивации к занятиям физическими упражнениями и динамике их физических возможностей.

Учитель физической культуры определяет вид занятий с освобожденными от практических занятий (возможно теоретическое изучение материала, оказание посильной помощи в судействе, организации урока). После представления справки об освобождении от занятий физической культурой учитель выдаёт ученику теоретический материал по изучаемой теме и вопросы по этому материалу. Задания, выдаваемые ученикам, соответствуют программе, результатам обучения и возрасту учащихся. Если учащийся освобождён от уроков физической культуры на длительное время (например, на четверть), то ему необходимо выполнить не менее трёх работ. Если учащийся освобождён на короткое время (например, на 10 дней), то ему достаточно выполнить одну работу.
Планируемые результаты обучения физической культуре в авторской программе Т.С. Лисицкой, Л.А. Новиковой соответствуют образовательной программе начальной школы МОУ СОШ № 16 по данному предмету.

В 1 классе на уроки физической культуры отводится 99 часов (3 часа в неделю, 33 учебные недели).

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Номер

урока

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Лёгкая атлетика и подвижные игры (21 час)

1

ОРУ. Влияние физической культуры на здоровье и физическое развитие человека. Правила поведения на уроках.

Определять влияние физической культуры на укрепление здоровья и физическое развитие. Знать правила поведения на уроках физической культуры. Уметь строиться в шеренгу и колонну.

Определять основные способы передвижений человека. Знать различия между движениями и передвижениями человека. Уметь выполнять ходьбу, имитируя походку животных.

Выполнять команды: «Становись!», «Смирно!». Уметь передвигаться широким, свободным шагом.

Знать историю возникновения физической культуры.

Выполнять повороты направо, налево, медленный равномерный бег, бег с изменением направления. Уметь играть в подвижную игру «У медведя во бору».

Знать и применять правила предупреждения травматизма на занятиях. Выполнять повороты кругом. Уметь играть в подвижную игру «Два мороза».

Познакомиться с разновидностями бега. Использовать разные виды бега. Следовать при выполнении упражнений инструкциям учителя. Осваивать эстафетный бег. Уметь играть в подвижную игру «Вызов номеров».

Выполнять подготовительные упражнения. Объяснять и применять технику прыжков, технику приземления.

Следовать при выполнении инструкциям учителя.

Соотносить упражнения с развитием определённых физических качеств. Согласовывать действия партнёров в игре. Выполнять упражнения на расслабление.

Осваивать технику прыжков вверх на двух ногах и с продвижением вперёд. Следовать инструкциям учителя при выполнении упражнений.

Оценивать правильность выполнения задания. Разучивать и выполнять прыжок в длину с места. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Проявлять координацию и быстроту движений во время выполнения челночного бега 3x10 м. Выполнять упражнения на координацию движений. Соотносить упражнения с развитием определённых физических качеств. Разучить подвижную игру «Воробьи, вороны».

Выполнять упражнения, направленные на развитие скоростно-силовых способностей. Проявлять внимание в игровой деятельности.

Применять полученные умения в беге и прыжках в преодолении полосы препятствий. Согласовывать действия партнёров в игре.

Работать с информацией. Участвовать в беседе по теме. Разучить и выполнять правильный хват малого мяча. Следовать инструкциям учителя при выполнении заданий.

Следовать инструкциям учителя при выполнении упражнений на метание.

Выявлять характерные ошибки при выполнении метания в цель. Проявлять меткость во время метания в цель. Согласовывать действия партнёров в игре.

Участвовать в беседе о лёгкой атлетике как виде спорта. Иметь представление о лёгкой атлетике как виде спорта. Применять технику метания теннисного малого мяча в цель. Оценивать правильность выполнения задания. Вносить коррективы в свою работу.







2

ОРУ. Основные способы передвижений человека. Движения и передвижения.







3

ОРУ. История возникновения физической культуры. Игра «У медведя во бору».







4

ОРУ. Предупреждение травматизма на занятиях физической культурой. Повороты на месте. Игра «Два мороза».







5

ОРУ. Бег и его разновидности. Эстафетный бег. Игра «Вызов номеров».







6

ОРУ. Прыжки и их связь с беговыми упражнениями. Разновидности прыжков. Игра «Два мороза».







7

ОРУ. Прыжки на двух и одной ноге с продвижением вперёд.







8

ОРУ. Прыжок в длину с места. Игра «Два мороза».







9

ОРУ. Челночный бег 3x10 м. Игра «Воробьи, вороны».







10

ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей. Игра «Воробьи, вороны».







11

ОРУ. Преодоление полосы препятствий. Игра «Воробьи, вороны».







12

ОРУ. Метание — одно из древних физических упражнений.







13

ОРУ. Метание в вертикальную цель. Игра «Совушка».







14

ОРУ. Метание малого мяча в цель. Игра «Совушка».







15

ОРУ. Лёгкая атлетика – королева спорта. Игра «Совушка».







16

ОРУ. Метание в горизонтальную цель. Игра «Вызов номеров».







17

ОРУ. Как устроен человек. Метание в горизонтальную цель. Игра «У медведя во бору».







18

ОРУ. Броски набивного мяча (0,5 кг). Игра «Планеты».







19

ОРУ. Прыжки через качающуюся скакалку. Игра «Планеты».







20

ОРУ. Преодоление полосы препятствий.







21

ОРУ. Подвижные игры.







Гимнастика с основами акробатики (26 часов)

22

ОРУ. История развития гимнастики.

Иметь представление об истории развития гимнастики.

Различать хорошую и плохую осанку.

Выучить упражнения, направленные на развитие правильной осанки

Выполнять группировку в разных положениях

Выучить упражнения, направленные на развитие гибкости

Выполнять перекаты в группировке.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Выполнять упражнения, направленные на развитие физической силы.

Выполнять лазанье по гимнастической стенке и гимнастической скамейке. Соблюдать правила игры. Составлять самостоятельно режим дня.

Следовать при выполнении инструкциям учителя. Проявлять ловкость т быстроту в игровой деятельности. Проявлять смелость при выполнении упражнений гимнастики







23

ОРУ. Осанка человека. Игра «Запрещённое движение».







24

ОРУ. Положение «группировка». Игра «Запрещённое движение».







25

ОРУ. Утренняя гимнастика.







26

ОРУ. Перекаты в «группировке». Игра «Охотники и утки».







27

ОРУ. Перекаты в «группировке». Игра «Охотники и утки».







28

ОРУ. Физкультурные минутки. Игра «Охотники и утки».







29

ОРУ. Лазание по наклонной скамейке, стоя на коленях. Игра «Гномы, великаны».







30

ОРУ. Лазание по наклонной скамейке, стоя на коленях. Игра «Гномы, великаны».







31

ОРУ. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев. Игра «Планеты».







32

ОРУ. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев. Игра «Планеты».







33

ОРУ. Лазание по гимнастической стенке. Игра «Передай мяч!».







34

ОРУ. Лазание по гимнастической стенке. Игра «Передай мяч!».







35

ОРУ. Режим дня школьника. Игра «Мышеловка».







36

ОРУ. Преодоление препятствий. Игра «Охотники и утки».







37

ОРУ. Преодоление препятствий. Игра «Охотники и утки».







38

ОРУ. Перелезание через горку матов. Игра «Мышеловка».







39

ОРУ. Перелезание через горку матов. Игра «Мышеловка».







40

ОРУ. Вис лёжа на низкой перекладине. Игра «Запрещённое движение».







41

ОРУ. Вис лёжа на низкой перекладине. Игра «Запрещённое движение».







42

ОРУ. Как правильно ухаживать за своим телом. Игра «Охотники и утки».







43

ОРУ. Полоса препятствий. Игра «Совушка».







44

ОРУ. Полоса препятствий. Игра «Совушка».







45

ОРУ. Спортивные виды гимнастики. Подвижные игры по выбору учеников.







46

ОРУ. Спортивные виды гимнастики. Подвижные игры по выбору учеников.







47

ОРУ. Весёлые старты. Подвижные игры по выбору учеников.







Лыжная подготовка и подвижные игры на воздухе (24 часа)

48

ОРУ. История возникновения лыж.

Уметь подбирать одежду и обувь для лыжных прогулок. Иметь представление о способах передвижения на лыжах.

Выполнять правильный хват лыжных палок.

Следовать инструкциям учителя.

Осваивать технику поворотов на лыжах.

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. Проявлять выносливость и силу воли при прохождении дистанции.

Применять навыки торможения падением на бок с небольшого склона.

Проявлять координацию во время падения на бок.







49

ОРУ. Как приготовиться к урокам на лыжах.







50

ОРУ. Эстафеты на санках.







51

ОРУ. Основные способы передвижения на лыжах.







52

ОРУ. Передвижение скользящим шагом.







53

ОРУ. «Зимняя крепость»







54

ОРУ. Повороты переступанием вокруг пяток.







55

ОРУ. Передвижение скользящим шагом с палками.







56

ОРУ. Эстафеты на лыжах и санках.







57

ОРУ. Подъём в уклон. Подвижная игра «Воротца.»







58

ОРУ. Основная стойка лыжника.







59

ОРУ. Метание снежков в цель.







60

ОРУ. Спуск с пологого склона. Игра на санках «Буксиры».







61

ОРУ. Повороты переступанием вокруг носков лыж. Игра «Буксиры».







62

ОРУ. Спуск с пологого склона. Игра на санках «Буксиры».







63

ОРУ. Торможение палками. Игра «Кто дальше?».







64

ОРУ. Торможение падением Игра «Кто дальше?».







65

ОРУ. «Вышибалы» на снегу.







66

ОРУ. Совершенствование изученных способов передвижения на лыжах.







67

ОРУ. Совершенствование изученных способов передвижения на лыжах.







68

ОРУ. Метание снежков на дальность.







69

ОРУ. Совершенствование спусков и подъёмов.







70

ОРУ. Эстафеты и подвижные игры на воздухе.







71

ОРУ. Эстафеты и подвижные игры на воздухе.







Лёгкая атлетика и подвижные игры (28 часов)

72

ОРУ. Закаливание организма.

Иметь представление о закаливающих процедурах и их влияния на организм. Оценивать своё состояние. Выполнять бег из различных положений.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Выполнять ходьбу различными способами.

Осваивать технику прыжка в высоту.

Иметь представление о физических качествах человека. Соблюдать правила игры. Проявлять ловкость и быстроту в игровой деятельности

Иметь представление о закаливающих процедурах и их влияния на организм. Оценивать своё состояние.








73

ОРУ. Бег из различных исходных положений.







74

ОРУ. Разновидности ходьбы.







75

ОРУ. Прыжок в высоту с места толчком двух ног. Игра «Волк во рву».







76

ОРУ. Прыжок в высоту с места толчком одной ноги. Игра «Мышеловка».







77

ОРУ. Прыжки по разметкам. Подвижная игра «Совушка».







78

ОРУ. Прыжок в высоту с места толчком одной ноги на разную высоту. Игра «Подними платок».







79

ОРУ. Физические качества человека. Игра «Подними платок».







80

ОРУ. Ритмическая гимнастика. Подвижная игра «Мяч водящему».







81

ОРУ. Развитие физических качеств.







82

ОРУ. Спрыгивание и запрыгивание на горку матов.







83

ОРУ. Развитие координационных способностей. Подвижная игра «Запрещённое движение».







84

ОРУ. Спортивные игры. «Третий лишний».







85

ОРУ. Метание теннисного мяча на дальность. «Третий лишний».







86

ОРУ. Развитие силовых способностей . Игра «Волк во рву».







87

ОРУ. Метание теннисного мяча на заданное расстояние. «Третий лишний».







88

ОРУ. Положение – «высокий старт». Игра «Мышеловка».







89

ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Планеты»







90

ОРУ. Бег на 30 метров. Разновидности бега.







91

ОРУ. Совершенствование элементов спортивных игр.







92

ОРУ. Совершенствование элементов спортивных игр.







93

ОРУ. Совершенствование элементов спортивных игр.







94

ОРУ. Совершенствование элементов спортивных игр.







95

ОРУ. Подвижные игры и эстафеты.







96

ОРУ. Подвижные игры и эстафеты.







97

ОРУ. Подвижные игры и эстафеты.







98

ОРУ. Подвижные игры и эстафеты







99

ОРУ. Подвижные игры и эстафеты







Итого

99 часов


ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.

  • Т.С. Лисицкая, Л.А. Новикова. «Физическая культура» 1-4 кл

  • Т.С. Лисицкая , Л.А. Новикова Физическая культура 1 кл.: учебник - М.: Астрель, 2015.- 126, (2) с.: ил. - («Планета знаний»)

  • Программы общеобразовательных учреждений Начальная школа Учебно- методический комплект «Планета знаний» М.: АСТ Астрель, 2013г.

  • Лисицкая Т.С. Обучение в 1 кл. по учебнику «Физическая культура» Лисицкой Т.С., Новиковой Л.А.: программа, метод. рекомендации, поурочные разработки /- М.: Астрель, 2012.- 127, (1) с.: ил. - («Планета знаний»)

  • Магнитофон

  • Аудиозаписи физминуток

  • Стенка гимнастическая

  • Скамейка гимнастическая жёсткая

  • Мячи

  • Скакалка детская

  • Обруч пластиковый детский


СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания школьного

методического объединения

учителей ..............................

от ________________ №_____
СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора по УВР

________________ Н.А. Курдюкова

_____ августа 2016 года


Поделиться в соцсетях



Похожие:

Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре для 1 класса в качестве рабочей программы по физической культуре для 1 класса используется iconПояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству...
Шпикалова, Т. Я. и др. Изобразительное искусство. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. — М.: Издательство «Просвещение»,...

Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре для 1 класса в качестве рабочей программы по физической культуре для 1 класса используется iconПояснительная записка к рабочей программе по литературе для 8 класса...
...

Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре для 1 класса в качестве рабочей программы по физической культуре для 1 класса используется iconПояснительная записка к рабочей программе по литературе для 8 класса...
...

Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре для 1 класса в качестве рабочей программы по физической культуре для 1 класса используется iconПояснительная записка к рабочей программе по литературе для 9 класса...
...

Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре для 1 класса в качестве рабочей программы по физической культуре для 1 класса используется iconПояснительная записка к рабочей программе по музыке для 3 класса...
Д. Б. Кабалевского. (Музыка. Рабочие программы. Предметная линия Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской. 1—4 классы : пособие для учителей...

Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре для 1 класса в качестве рабочей программы по физической культуре для 1 класса используется iconПояснительная записка к рабочей программе по английскому языку для...
Рабочая программа курса английского языка к умк «Английский с удовольствием» / “Enjoy English” для 2-4 классов общеобраз учрежд....

Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре для 1 класса в качестве рабочей программы по физической культуре для 1 класса используется iconПояснительная записка к рабочей программе по технологии для 2 класса...
России, а также планируемых результатов начального общего образования. (Программы общеобразовательных учреждений: Начальная школа:...

Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре для 1 класса в качестве рабочей программы по физической культуре для 1 класса используется iconПояснительная записка к рабочей программе по музыке для 2 класса...
России, а также планируемых результатов начального общего образования. (Программы общеобразовательных учреждений: Начальная школа:...

Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре для 1 класса в качестве рабочей программы по физической культуре для 1 класса используется iconПояснительная записка к рабочей программе по английскому языку для...
Умк «Английский язык» серии «Rainbow English» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений России. – Москва: Дрофа, 2015....

Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре для 1 класса в качестве рабочей программы по физической культуре для 1 класса используется iconПояснительная записка к рабочей программе по английскому языку для...
Умк «Английский язык» серии «Rainbow English» для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений России. – Москва: Дрофа,...


История




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
ist.na5bal.ru
..На главную