Планируемые результаты освоения учебного предмета


страница1/4
ist.na5bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4
Планируемые результаты освоения учебного предмета

.
Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, окончившим основную школу.

Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее-частное-конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.
Личностные результаты:

  1. в области познавательной культуры:

  • владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормам;

  • владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

  • владение знаниями об основах организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлении содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

  1. В области нравственной культуры:

  • способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

  • способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

  • владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

  1. В области трудовой культуры:

  • умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

  • организации и проведения самостоятельных занятий по виду спорта и требования ктехнике безопасности.

  • самоподготовка к сдаче норм ВФСК ГТО.

  • умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

  • умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.




  1. В области эстетической культуры:

  • красивая (правильная) осанка, умение длительно ее сохранять при разнообразных формах движения и передвижений;

  • хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;

  • культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

  1. В области коммуникативной культуры:

  • умение осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;

  • умение достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

  • умение оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

  1. В области физической культуры:

  • владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

  • владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

  • умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре, при сдаче нормативов всероссийского комплекса ГТО.

Метапредметные результаты:

  • умение характеризовать умения (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • умение находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

  • умение общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • осознание необходимости обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

  • умение организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

  • умения планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

  • умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

  • способность видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

  • способность оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

  • овладение способностью управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

  • умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты

  • умение планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

  • умение излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

  • способность представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • умение измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развитие основных физических качеств;

  • способность оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

  • умение организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

  • бережное обращение с инвентарем и оборудованием, соблюдение техники безопасности;

  • умение организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них различные упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

  • умение характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

  • развитие навыков взаимодействия со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  • умение в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

  • умение подавать строевые команды, вести счет при выполнении общеразвивающих упражнений;

  • умение находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

  • умение выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высокотехничном уровне, характеризовать признаки технического исполнения;

  • умение применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.


Содержание учебного предмета «Физическая культура»
Раздел «Знания о физической культуре» - история физической культуры. Олимпийские игры древности. Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека. Здоровье и здоровый образ жизни. Первая помощь при травмах. Физическая культура История Всероссийского комплекса ГТО. Его прошлое и настоящее.

Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности.

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Планирование занятий физической культурой.

Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью, организации и проведения самостоятельных занятий по виду спорта и требования к технике безопасности, самоподготовка к сдаче норм ВФСК ГТО.

Раздел «Физическое совершенствование».

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. Индивидуальные комплексы адаптивной и корригирующей физической культуры. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

Гимнастика с основами акробатики.

  • Организующие команды и приемы.

  • Акробатические упражнения и комбинации.

  • Ритмическая гимнастика (девочки).

  • Опорные прыжки.

  • Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки) или скамейки.

  • Упражнения на гимнастической перекладине (мальчики).

  • Упражнения на гимнастических брусьях.

  • Висы и упоры.

  • Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.

Легкая атлетика.

  • Беговые и прыжковые упражнения

  • Бег на длинные и короткие дистанции, эстафетный бег.

  • Прыжки в длину с места, с разбега, в высоту с разбега.

  • Метание малого мяча в вертикальную минешь, на дальность с трех шагов разбега.

  • Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.

Лыжные гонки.

  • Техника передвижения на лыжах.

  • Подъемы, спуски повороты, торможения.

  • Развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты.

Спортивные игры.

  • Баскетбол. Основные приемы. Правила техники безопасности. Игра по правилам. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.

  • Волейбол. Основные приемы. Правила техники безопасности. Игра по правилам. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.

  • Футбол. Основные приемы. Правила техники безопасности. Игра по правилам. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.

Упражнения общеразвивающей направленности.

Физическая подготовка.

Тематическое планирование

5 класс

Годовой план-график распределения учебного времени на виды программного материала по четвертям

Разделы

Всего часов

I

(27часов)

II

(21часов)

III

(30часов)

IV

(24часов)

Легкая атлетика

21

11

-

-

10

Гимнастика

18

-

18

-

-

Лыжная подготовка

18

-

3

15

-

Баскетбол

16

16

-

-

-

Волейбол

18

-

-

15

3

Футбол

11










11

Итого:

102

27

21

30

24
  1   2   3   4

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Планируемые результаты освоения учебного предмета iconПланируемые результаты освоения учебного предмета, курса. Личностные результаты
Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов

Планируемые результаты освоения учебного предмета iconПланируемые результаты обучения и усвоения содержания курса
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения...

Планируемые результаты освоения учебного предмета iconПланируемые результаты освоения учебного модуля
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать

Планируемые результаты освоения учебного предмета iconПланируемые результаты освоения учебного курса
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать

Планируемые результаты освоения учебного предмета icon1. Планируемые результаты освоения учебного курса
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества

Планируемые результаты освоения учебного предмета iconПояснительная записка общая характеристика учебного предмета место...
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Планируемые результаты освоения учебного предмета iconПланируемые результаты освоения учебного курса
Личностными результатами учащихся 6 класса основной школы, формируемыми при изучении предмета «Литература», являются

Планируемые результаты освоения учебного предмета icon1. Планируемые результаты освоения учебного курса
В результате освоения учебного курса английского языка в 7 классе у учащихся будут сформированы следующие навыки

Планируемые результаты освоения учебного предмета iconСтруктура рабочей программы: Пояснительная записка Общая характеристика...
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса

Планируемые результаты освоения учебного предмета iconПланируемые результаты освоения учебного курса
В результате освоения обязательного минимума содержания учебного курса «Физическая культура, 7 класс» учащиеся должны достигнуть...


История




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
ist.na5bal.ru
..На главную