«Развитие и поддержка одаренности обучающихся в ддт» Номинация: Дополнительное образование школьников


ist.na5bal.ru > Культура > Документы
Название работы: «Развитие и поддержка одаренности обучающихся в ДДТ»

Номинация: Дополнительное образование школьников

Автор: Дичка Наталья Васильевна, методист МБУ ДО «Дом детского творчества», г. Норильск.

Вопрос «Чему и как обучать одаренных детей?» является важным в рамках феномена одаренности. Поэтому образовательная деятельность Дома детского творчества направлена на процесс познания, ориентирующий учащегося на самостоятельный поиск, исследование, открытие, деятельность [3, 84]. Для организации работы с одаренными детьми, для более полного овладения ими исследовательскими навыками и осуществляет свою деятельность Научное общество учащихся. Для младшей возрастной категории учащихся в Доме детского творчества организовано НОУ «Звездочки», в котором обучение проводится по программе «Планета Исследователей», где учащиеся знакомясь с исследовательской деятельностью путешествуют по материкам, странам, морям и океанам и посещают страну Загадок, остров Размышляй-ка, различные города и т.д. Каждый участник, отправляясь в дальний путь, берет в дорогу веселое настроение, фантазию, воображение и самое главное - желание творить. Задачи педагога состоят в том, чтобы, используя разнообразные методы обучения: систематически, целенаправленно развивать у детей подвижность и гибкость мышления, учить детей рассуждать, находить новые оригинальные подходы и решения [4, 85]. Целостное развитие личности, формирование метапредметных знаний продолжается в НОУ «Творец», которое нацелено на подготовку к научно-практической Конференции.

Ежегодно в конференции работают несколько секций: «Прикладного творчества», «Декоративно-прикладного и художественного творчества», «Технического творчества», «Сценического творчества», «Экранного творчества», а для педагогов – секция «Педагогические мастерские». За период существования конференции «Шаг в будущее» в ней приняли участие более 400 обучающихся и 30 педагогических работников. В секции экранного творчества «Мастерская Мультимедиаколор» принимали участие обучающиеся детской телестудии «Перемена». Исследовательские проекты касались историко-культурного наследия г. Норильска и Красноярского края – «Плехановские параллели», «Писатели Норильска – Ю. Бариев» и др. Работы наполнены живыми деталями ежедневного существования людей, деталями быта, конкретными примерами, историческими источниками: устными свидетельствами, кинофотодокументами, воспоминаниями и др. Секция художественного творчества «Мастерская Радость творчества» была представлена участниками в 3 возрастных категориях: младшей, средней и старшей. Проекты участников младшей и средней возрастной категории учащихся освящали исследовательские умения авторов, например исследования по теме «Вода – основа жизни», «Портрет современного четвероклассника», «Зачем нужны игрушки» и др. В работах обучающихся старшей возрастной группы «Розовый фламинго», «Полярная сова» были затронуты проблемы экологии, в работе «Сувенирная лавка «Русские узоры» - проблема сохранения народных традиций. Участники секции технического творчества «Чудеса своими руками» продемонстрировали свои исследования при стендовой защите. Все исследовательские проекты имели конечный продукт. Например, проект «Подарок малышам» был представлен яркой красочной викториной, где каждый ребенок мог моделировать различные игровые ситуации на модели, где все можно было потрогать, подвигать, а в результате загорались лампочки при правильном варианте ответа. Основным результатом исследовательской деятельности является выявление ребенком собственного ресурса (интеллектуальное, творческое и личностное и др. развитие детей), формирование активной жизненной позиции, самоутверждение, развитие исследовательских умений, расширение личного опыта, что и наблюдалось в работе данной конференции.

Проблема формирования у обучающихся навыков инновационно мыслить, созидательно творить, решается так же посредством включения их в интеллектуальные игры. Предлагаю описание одной из игр «Интеллектуальный абордаж», которая проходила по принципу пиратской вечеринки. Все участники были в костюмах пиратов. Игроки за столами символизировали 6 команд пиратских кораблей. 1-й раунд - разминка проходила в форме пиратского экзамена. 2-й раунд состоял из вопросов, которые капитаны команд, сверяясь по карте, находили то в сундуке с сокровищами, то в бутылке, причалившей к берегу и т.д. Вопросы были познавательного характера из самых разных областей знаний: «История», «Литература», «Природа», «География», «Мудрые мысли» и т.д. Обучающиеся должны были не только использовать свои знания, но и приобретать новые, демонстрировать и расширять свой кругозор. Группы поддержки приносили команде дополнительные баллы, которые учитывались при подведении итогов игры.

В Доме детского творчества созданы условия для творческого сотрудничества детей, педагогов и родителей. Педагогу принадлежит ключевая роль в организации творческой образовательной среды для развития одаренности учащихся.

Литература

  1. Богоявленская Д.Б., Шадриков В.Д., Бабаева Ю.Д. и др. Рабочая концепция одаренности. М.: «Издательство Магистр», 1998.

  2. Горюнова Т.А. Исследование – путь к творческой личности школьника.//Ж. Исследовательская работа школьников. – 2005.- № 4. с. 128.

  3. Савенков А.И. Психология детской одаренности. – М.: Генезис, 2010.

  4. Трифонова В.Г., Макарова Н.В. Система ТРИС – важная составляющая современного образования.// Ж. Школьные технологии. – 2000. - № 6. с. 84.

  5. Фахретдинова Ф.Р. Исследовательская деятельность – основа развития одаренной личности.// Ж. Одаренный ребенок. – 2010. - № 1. с.122.

  6. Шабанова И.А. Развитие творческого мышления на материале интеллектуальных игр: опыт работы СОШ № 80 г. Северска. //Ж. Одаренный ребенок. – 2010. - № 3. с.106.

Поделиться в соцсетях



Похожие:

«Развитие и поддержка одаренности обучающихся в ддт» Номинация: Дополнительное образование школьников iconДополнительная общеразвивающая программа «Юный цветовод»
Номинация: Дополнительное образование детей и школьников (Организация воспитательного процесса)

«Развитие и поддержка одаренности обучающихся в ддт» Номинация: Дополнительное образование школьников iconПрограмма "развитие системы дополнительного образования детей на 2011 2016 годы"
Дополнительное образование детей — необходимое звено в воспитании многогранной личности, в ее образовании, в ранней профессиональной...

«Развитие и поддержка одаренности обучающихся в ддт» Номинация: Дополнительное образование школьников iconЛитература
...

«Развитие и поддержка одаренности обучающихся в ддт» Номинация: Дополнительное образование школьников iconДополнительное образование детей и школьников
Прподаватель истории искусств, бесед об искусстве, изобразительного искусства дхш г. Приозерск, ленинградская область

«Развитие и поддержка одаренности обучающихся в ддт» Номинация: Дополнительное образование школьников iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013/14...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год)

«Развитие и поддержка одаренности обучающихся в ддт» Номинация: Дополнительное образование школьников iconКонкурса: Дополнительное образование детей и школьников
Место выполнения работы: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Солнечная детская...

«Развитие и поддержка одаренности обучающихся в ддт» Номинация: Дополнительное образование школьников iconРабочая программа по дисциплине «Детская литература с основами литературоведения»...
Фгос во к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначен для студентов, обучающихся...

«Развитие и поддержка одаренности обучающихся в ддт» Номинация: Дополнительное образование школьников iconРабочая программа дисциплины в. Дв. 20. 2 Дисциплина по выбору 20-2...
Фгос во к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки квалифицированного выпускника и предназначена для бакалавров, обучающихся...

«Развитие и поддержка одаренности обучающихся в ддт» Номинация: Дополнительное образование школьников iconКонкурса: «Дополнительное образование детей и школьников» Тема: «рабочая...
При этом каждая команда, защищая свою корзину, оказывает активное сопротивление противнику. Выигрывает команда, на счету которой...

«Развитие и поддержка одаренности обучающихся в ддт» Номинация: Дополнительное образование школьников iconРабочая программа дисциплины в. Дв. 20. 2 Дисциплина по выбору -20....
Фгос во к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначен для студентов, обучающихся...


История




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
ist.na5bal.ru
..На главную