Анотация


страница1/5
ist.na5bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4   5


Культура и общество, периодизация истории культуры; культура и религия; диалог культур

АНОТАЦИЯ

В работе «Культура и общество, периодизация истории культуры; культура и религия; диалог культур» раскрывается взаимосвязь общества и культуры, становление личности как движущей силы и создателя культуры на протяжении всего существования человечества с древнейших времен и до наших дней. Подчеркивается так же, что за редким исключением во всех странах наблюдается взаимодействие религиозной и светской культуры .

Человеческое непонимание, внутренняя отчужденность человека от себя и других достигает уровня межэтнической, межрегиональной и межнациональной разобщенности, конфликтности. Перечисленные проблемы заостряют внимание на культуре диалога как универсальной форме преодоления социальных и межнациональных противоречий. Становится все более очевидной необходимость рассмотрения культуры диалога как важной образовательной задачи в развитии человека и общества.

В заключении подводятся итоги: именно культура делает человека личностью. Индивид становится членом общества, личностью по мере социализации, т.е. освоения знаний, языка, символов, ценностей, норм, обычаев, традиций своего народа, своей социальной группы и всего человечества. Уровень культуры личности определяется ее социализированностью - приобщением к культурному наследию, а также степенью развития индивидуальных способностей.

АНОТАЦІЯ

У роботі «культура і суспільство, періодизація історії культури; культура та релігія; діалог культур» розкривається взаємозв’язок суспільства та культури, становлення особистості як рушійної сили та творця культури на протязі всього існування людства від найдавніших часів до сьогодення. Підкреслюється також, що за рідким виключенням у всіх країнах спостерігається взаємодія світської та релігійної культури.

Людське непорозуміння, внутрішнє відчудження людини від себе та інших досягає рівня міжетнічної, міжрегіональної та міжнаціональної роз’єднаності та конфліктності. Перераховані проблеми загострюють увагу на культурі діалогу як універсальній формі подолання соціальних та міжнаціональних протиріч. Стає все більш очевидним необхідність розглядання культури діалогу як важливої освітньої задачі у розвитку людини і суспільства.

В заключенні підводяться підсумки: саме культура робить людину особистістю. Особистість стає членом суспільства, особистістю по мірі її соціалізації , тобто засвоєння знань, мови, символів, цінностей, норм, звичаїв, традицій свого народу, своєї соціальної групи і всього людства. Рівень культури особистості визначає її соціалізованість – залучення до культурного надбання, а також ступень розвитку індивідуальних можливостей.

СОДЕРЖАНИЕ
Вступление.……………………………………………………….. …………….. 3-4
Раздел I

Культура и общество…………………………………………………………. 5-9

1.1. Человеческое общество

1.2. Культура и личность

1.3. Будущее культуры

Раздел II

Периодизация истории культуры……………………………………10-17

2.1. Культура как духовное производство

2.2. Периодизация истории культуры

А) Первый период (150 тыс. лет назад - IV тыс. до н.э)

Б) Второй период (IV тыс. до н.э. до V в. н.э.)

В) Третий период (V-XVII вв.)

Г) Четвертый период (XV-XVI вв.)

Д) Пятый период (с середины XVII в.- ХХI)

Раздел III

Культура и религия…………………………………………………………18-27

3.1.Проблема соотношения двух сторон деятельности

человечества.

3.2. Роль религии в культуре

3.3. Культура и религия, их взаимосвязь.

Раздел IV Диалог культур……………………………………………………………… 27-28

Выводы………………………………………………………………………… 29-31

Литература………………………………………………………………………… 32

Дополнения………………………………………………………………………33-38
ВСТУПЛЕНИЕ

Зачем же сегодня людям нужна культура? Зачем она им будет нужна завтра?

На первый вопрос, кажется, ответить более-менее просто. Культура - это определенный способ передачи информации, она является историком, летописцем и бытописателем определенной эпохи. В достижениях культуры всегда заключены мысли и чувства их творцов. Вот почему так велика тяга к культуре – она даёт возможность образно, понятно, живо выразить идеи, помыслы, стремления – словом, всё, что волнует человека и чем ему хочется поделиться с другими.

Разными искусствами занимается каждый, причем с раннего детского возраста. Согласитесь, разве есть на свете человек, который никогда не пел, не танцевал, не пытался сочинять сказки и истории, не лепил смешные фигурки или не рисовал красками? А ведь все это настоящая культура: и музыка, и танец, и лепка, и литература, и рисование красками! Так что обычные люди совсем не чужды культуре, более того, трудно себе представить жизнь без нее! [23]

Наша Земля изобилует природными сокровищами. А мы, люди, привыкшие расхищать их, каким-то образом умудряемся добавлять в мировую копилку рукотворные жемчужины. Столько вокруг прекрасного, столько восхитительного! И еще больше таинственного, непостижимого, лишь добавляющего нашему миру очарования.

Хорошо, что человеку не дано знать все на свете. Ведь пытливость, стремление найти объяснения загадочным явлениям – могучий стимул к великим открытиям. Чудеса природы и шедевры искусства оказывают очищающее, облагораживающее воздействие. Мы обязаны уважать и заботливо хранить это бесценное наследие. Магия прекрасного заставляет нас совершать поездки, порой очень далекие и опасные. Однако даже самым заядлым путешественникам не дано увидеть воочию все богатства мира. На помощь приходит кино, телевидение, фотоальбомы. Попадем ли мы с вами когда-нибудь в Австралию, на остров Пасхи, в сердце Сахары или на заснеженные вершины Гималаев? Станем ли гостями красивейших дворцов или паломниками к величайшим мировым святыням? Кто знает.[24]

Позволю себе привлечь образ, заимствованный из геологии. …Когда раскаленная магма вырывается из жерла вулкана, кипит и разливается вокруг, все минералы в ней перемешаны. Начинается остывание, и тогда появляются среди еще горящей массы кристаллы разных форм. Застывая, они стремятся принять форму, свойственную каждому из них. Они блестят в стекловидном застывшем базальте как драгоценные камни, и по ним геолог судит о химическом составе недоступных ему недр Земли. Сокровища культуры – кристаллы, остывающие после их взрывного возникновения в определенной этнической среде, после всех перемен и злоключений судьбы. По этим кристаллам – произведениям искусства можно судить об эпохе, их создавшей. Своей красотой они способны загипнотизировать зрителя и сообщить ему о том, что некогда это все было живое.

Хронос, неумолимый бог времени греческой мифологии, пожирает все материальное. Истлевают полотна и пергаменты, ветшают здания, крошится камень, гниет дерево, окисляются металлы. Но формы, воспроизводимые из поколения в поколение, при наличии живой традиции противостоят Времени, Хроносу, и заполняют Пространство. В этом – победа КУЛЬТУРЫ над Временем!!!

Культура народов – универсальная ценность, которая принадлежит всему человечеству, поразительное наследие духовной и практической жизни каждого отдельного человека. [25]

Будущее предсказать невозможно, но с определенностью пока можно сказать одно: в качестве способа индивидуального самовыражения и общения между людьми до сих пор не придумано ничего равноценней диалога культур.

  1   2   3   4   5

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Анотация iconАнотация Дзгоев Урузмаг – 11 класс. Мсош с. Цалык. Тема работы: «Во...
Когда человек появляется на свет, он вместе с жизнью получает в наследство самое бесценное богатство – Родину. Она у него одна, другой...


История




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
ist.na5bal.ru
..На главную