«Культура и традиции татар»


ist.na5bal.ru > Культура > Документы
Департамент ЮВАО ГБОУ СОШ №2092 дошкольное структурное подразделение «Кояш»

Проект

"Народная культура и традиции русского и татарского народов"

g:\dcim\100casio\cimg9471.jpg

Проект подготовили и выполнили: Субханкуллова З.В.

Асадуллина А.И.

2014 год Москва

Проект "Народная культура и традиции русского и татарского народов"

Вид проекта: творческий, краткосрочный, коллективный.

Участники: дети подготовительной группы.

Сроки реализации: две недели.

Образовательная область: патриотическое воспитание.

Цель проекта: Познакомить детей с традициями русского и татарского народов.

Задачи проекта:

    • Расширять представление о национальной культуре татар и русских.

    • Подбор методической, научно - популярной и художественной литературы, дидактического материала с учетом его доступности восприятию детей старшего дошкольного возраста, а также его художественных достоинств и воспитательного значения.

    • Создание образовательной - культурной среды в группе: пополнение краеведческого уголка материалом "Декоративно-прикладное искусство татар и русских", "Национальные костюмы народов татар и русских", "Национальный орнамент", "Сказки народов", "Пословицы и поговорки ", "Народные игры татар и русских"; создание галереи детского творчества; оформление стенда фотографий, отражающих работу по проекту.

    • Взаимодействие с родителями в совместной образовательной деятельности по реализации проекта.

    • Развивать творческие способности детей.

Планируемый результат.

Расширение представлений детей об окружающем мире.

Обогащение представлений детей о традициях и культуре народов.

Углубление жизненного опыта.

Знание правил народных игр, умение в них играть.

Повышение активности родителей и детей к изучению и уважению национальной культуры родного края и других народов.

1-ая неделя проекта.

Тема: «Культура и традиции татар».

Понедельник.

Образовательная деятельность в режимные моменты.

Утро:

1.Беседа.

Тема: Народная культура и традиции татар.

Цель: Познакомить детей с культурой и традициями татарского народа.

Задачи:

    • Познакомить с народными традициями, обычаями, обрядами; дать представление об устройстве дома, об истории народного костюма, о народном промысле, о народном фольклоре, о татарской национальной кухне.

    • Развитие эстетического и нравственного восприятия мира.

    • Воспитывать интерес к истории и народному творчеству, уважение к его традициям.

2.Художественное творчество: Рисование.

Тема: Украшение фартука татарским национальным орнаментом.

Цели:  Учить рисовать цветок формообразующими движениями из дуг, сочетая цвета, располагать элементы татарского узора ритмично; закреплять знания о содержании татарского растительного орнамента, воспитывать интерес и любовь к татарскому народному орнаментальному искусству.

Задачи:

    • Познакомить детей с татарским орнаментом. Развивать творческие способности детей, глазомер, художественный вкус.

    • Воспитывать любовь к народному искусству.

    • Научить, последовательно выполнять задание воспитателя.

Вопросы к занятию:

- Люди каких национальностей живут в нашей стране?

- Что такое национальная одежда, чем она отличается от нашей одежды?

 - Каким узором будем украшать?

- Какие элементы татарского узора вы знаете?

- Какие цвета в татарском орнаменте?

  1. Рассматривание образца.

2.Объяснение и показ способов и этапов работы.

3.Работа детей.

4.Анализ занятия.

g:\dcim\100casio\cimg9364.jpg

3. Музыка.

Разучивание татарской народной песни «Эпипэ»

Знакомство с национальной музыкой, прослушивание аудиозаписи с татарской музыкой.

Цель: учить детей определять национальные особенности музыки, закреплять умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы.

Вечер:

Татарские народные игры:

"Перетяни канат".

"Не пролей воды".

Изучение пословиц и поговорок татарского народа.

Просмотр иллюстраций, рисунков костюмов татарского народа.

Вторник

Образовательная деятельность в режимные моменты.

Утро:

Коммуникация: Развитие речи.

Тема: Татарский национальный костюм.

Цель: Дать детям представление об истории возникновения татарского национального костюма, о названии элементов мужского (камзол, тюбетей, читек) и женского (кулмэк, алъяпкыч, калфак, читек) костюмов;

Задачи:

    • Формировать художественный вкус и эстетическое восприятие предметов народного быта;

    • Воспитывать ценностное отношение к семейным традициям и совместному труду взрослых и детей.

2.Художественное творчество: лепка.

Тема: «Чак-чак – национальное татарское блюдо» (соленое тесто).

Цель: Дать детям представление о национальных татарских блюдах.

Задачи:

    • Учить работать с тестом, учить катать тесто между ладонями, выполнять лепку по образцу и словесной инструкции воспитателя;

    • Развивать зрительную – двигательную координацию;

    • Развивать у детей положительные эмоции, эстетическое восприятие.

g:\dcim\100casio\cimg9385.jpgВечер

Дидактические игры «Укрась фартук», «Собери узор», «Назови правильно».

Чтение сказки «Три дочери»

Цель: назвать русские слова по-татарски.

Среда.

Образовательная деятельность в режимные моменты.

Утро:

Познание: Окружающий мир.

Тема: "Народные праздники татар"(презентация).

Цель: Формирование у детей представления о богатой народной культуре татарского народа, знакомство с этнографией и фольклором татар.

Задачи:

    • Продолжать знакомить детей с традициями и обычаями татарского народа.

    • Формировать основы праздничной культуры татарского народа.

    • Воспитывать патриотические чувства.

g:\dcim\100casio\cimg9404.jpg

Вечер:

Экскурсия в музей детского сада.

Прослушивание музыкальных произведений, ритмических композиций, классических произведений татарского народа.

Четверг.

Образовательная деятельность в режимные моменты.

Утро:

Художественное творчество: аппликация.

Тема: Украшаем сапожек (читек).

Цель: Учить украшать сапожек (читек) татарским национальным узором: «тюльпан» и «листок».

Задачи:

    • Развивать умения создавать орнамент из трех частей;

    • Знакомство с народной культурой;

    • Воспитывать аккуратность;

g:\dcim\100casio\cimg9429.jpg

Вечер:

Изучение танца "Сабантуй"

g:\dcim\100casio\cimg9310.jpg

,Цель: Развивать пластику движений с использованием различных предметов, атрибутов, элементов костюма.

Отгадывание загадок.

Задачи:

    • Воспитывать уважение к ответам товарищей.

    • Развивать дослушивать загадку до конца.

    • Учить понимать смысл загадки.

Пятница.

Образовательная деятельность в режимные моменты.

Утро:

Музыка.

Тема: Пение татарской народной песни «Колыбельная».

Вечер:

Миниконцерт с участием детей.

Выставка "Татарские национальные блюда".

Обмен опытом (рецепты). Чаепитие.

Цель: Привлечение семей воспитанников к совместной образовательной деятельности по проекту.

2 -я неделя проекта.

Тема: "Русский народ - великий народ".

Понедельник.

Образовательная деятельность в режимные моменты.

Утро:

1.Беседа.

Тема: "Паровозик дружбы".

Цель: Познакомить детей с культурой и традициями русского народа.

Задачи:

    • Учить помнить и чтить обычаи и традиции русского народа. 

    • Воспитывать желание познавать и возрождать лучшие традиции русского народа.

    • Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за мужество русских людей, желание быть похожими на них.

2.Художественное творчество: Рисование.

Тема: «Русский сарафан».

Цель: Формировать интерес к русскому прикладному искусству, стремление знать и использовать в жизни устное народное творчество.

Задачи:

  • Познакомить детей с традиционным русским костюмом, с народными обычаями и украшениями одежды;

  • Вызвать интерес к жизни своих предков;

  • Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к народной культуре и традициям русского народа, творчеству русского народа, желание творить самим.

Вопросы к занятию:

- Какую одежду одевали русские девушки?

-Из какой одежды состоит женский народный костюм?

-Какого цвета использовали материю для изготовления материи?

1.Рассматривание образца.

2.Объяснение и показ способов и этапов работы.

3.Работа детей.

4.Анализ занятия.

g:\dcim\100casio\cimg9441.jpg3.Музыка.

Тема: «Знакомство с обрядовыми песнями масленицы».

Цель: Дать детям представление о народном празднике – масленице.

Задачи:

    • Заучить с детьми заклички, обрядовые песни, посвященные масленице;

    • Продолжать учить детей петь выразительно, передавая характер песни;

    • Воспитывать любовь и уважение к традициям русского народа.

Вечер:

Подвижные игры: "Бабка -Ёжка", "У дедушки Трифона".

Слушание народных песенок, закличек, потешек.

Вторник

Образовательная деятельность в режимные моменты.

Утро:

Коммуникация: Развитие речи.

Тема: «Русский национальный костюм».

Цель: Познакомить детей с русским народным костюмом через детскую одежду, с историей и традициями на Руси;

Задачи:

    • Прививать уважение к культуре своего народа, к традициям семьи, приучать к совместному труду со взрослыми;

    • Обогащать словарный запас: запон (фартук), оберег, кайма, рукодельница, льняная, хлопчатобумажная, шерстяная, старание, мастерство;

    • Формировать художественный вкус и эстетическое восприятие предметов народного быта;

    • Воспитывать ценностное отношение к семейным традициям и совместному труду взрослых и детей.

Словарь: запон (фартук), оберег, кайма, рукодельница, льняная, хлопчатобумажная, шерстяная, старание, мастерство;

2.Художественное творчество: лепка.

Тема: Лепка дымковского коня.

Цель: продолжать приобщать детей к исконно русскому промыслу—изготовлению игрушек; 

Задачи:

    • Уточнить представление о специфике дымковской игрушки; учить выделять элементы росписи, ее колорит, мотивы и композицию узора на изделиях; развивать эстетический вкус, воспитывать интерес к быту и обычаям России;

    • Учить видеть выразительность формы игрушки, учить лепить лошадку скульптурным способом из цилиндра приемом надрезания с двух сторон и оттягивания пластилина от общего куска;

    • Учить декоративно оформлять вылепленных лошадок дымковской игрушки: кругами, пятнами, точками, прямыми и волнистыми линиями.

g:\dcim\100casio\cimg9448.jpg

Вечер:

Дидактическая игра "Сказочная мозаика".

Инсценировка сказки "Гуси лебеди".

Среда.

Образовательная деятельность в режимные моменты.

Утро:

Познание: Окружающий мир.

Тема: Мультимедийная презентация "Культура и быт русского народа".

Цель: Расширить знания о народной культуре, обычаях, обрядах, праздниках, изделиях мастеров. Познакомить детей с традициями, обрядами праздников.

Задачи:

  • Познакомить детей с жилищем русского человека – избой, как её строили;

  • Познакомить детей с элементами быта предков;

  • Вызвать интерес к русским традициям;

  • Воспитывать доброту и любовь друг к другу;

Вечер

Русские народные игры "Курилка", "Гори - гори ясно".

Чтение русских народных сказок "Снегурочка".

Четверг.

Образовательная деятельность в режимные моменты.

Утро:

Художественное творчество: аппликация.

Тема: Русская матрешка.

Цель: Познакомить детей с историей создании русской матрешки и традиционными народными промыслами России.

Задачи:

  • Формировать у детей к русскому прикладному искусству – деревянной игрушке;

  • Дать возможность детям ощутить радость, любовь, доброту, которые приносят людям эти игрушки;

  • Воспитывать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества;

  • Прививать любовь к русской культуре;

g:\dcim\100casio\cimg9455.jpgВечер:

Разучивание русского хороводного танца «Карусель».

Народные игры "Олени и пастух", "Море волнуется".

Пятница.

Образовательная деятельность в режимные моменты.

Утро:

1.Беседа.  

Тема: "Как на Масленой неделе, из трубы блины летели! ".

Цель: Знакомство с процессом выращивания, переработки и получения продуктов питания для приготовления блинов.

Просмотр проекта: Совместная работа мамы с ребенком «Мы печем блины».

Цель: Привлечение семей воспитанников к совместной образовательной деятельности по проекту.

2.Музыка.

Тема: Разучивание частушек.

Цель: Учить выразительно исполнять музыкальные произведения (частушки, песни), с желанием и пониманием читать пословицы, потешки, частушки.

Вечер:

Выставка всех работ, проделанных с детьми за две недели.

Анализ и обобщение полученных результатов.

Создание мини музея.

g:\dcim\100casio\cimg9467.jpg

Ожидаемые результаты:

  • Повышение уровня сформированности нравственно- патриотических чувств воспитанников, знаниях о народах проживающих на территории России, культуры поведения дошкольников;

  • Раскрытие индивидуальности ребенка;

  • Воспитывать у детей уважение к культуре другого народа, познавательный интерес к родному краю.

Совместное творчество детей с родителями.

g:\dcim\100casio\cimg9342.jpg

Поделиться в соцсетях



Похожие:

«Культура и традиции татар» iconКалендарно-тематическое планирование курса «История и культура Санкт-Петербурга» 7 класс
Вводный урок. Повторение материала предыдущих лет. Понятия «культура», «город – «сгусток» культуры», «культурное наследие», «памятники...

«Культура и традиции татар» iconСценарий развлечения с детьми, посещающими кружок по изучению крымскотатарского языка «кунешчик»
Их татар, обрядами праздника Дервиза. Обобщить знания детей о жанрах фольклора: колыбельные и потешки. Упражнять в проговаривании...

«Культура и традиции татар» iconНародная культура это многовековой концентрированный опыт народа,...
Уже в начальных классах надо приобщать к народной культуре, ведь именно в начальных классах идет формирование и развитие личности...

«Культура и традиции татар» iconУрок проект. География 8 класс. «Культура и традиции народов России»
Основы такого содружества воспитаны в нас нашими родителями. А что лично мы может сделать для поддержания имиджа России, как страны,...

«Культура и традиции татар» iconКонспект урока по истории России в 7 классе на тему «Нашествие монголо-татар на Русь»
Тогаоу «Котовская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

«Культура и традиции татар» iconАнотация
Культура и общество, периодизация истории культуры; культура и религия; диалог культур

«Культура и традиции татар» iconМетодическая разработка урока-презентации «Культура ацтеков»
По программе Г. Даниловой. Используется при изучении темы: Культура Мезоамерики

«Культура и традиции татар» icon«Свадебные песни народов Удмуртии (удмуртов, русских, татар)»
Из опыта работы по авторской программе по музыке «Диалог этномузыкальных культур» (5 класс). Кукаева О. Г., учитель музыки мбоу сош...

«Культура и традиции татар» icon«Героическая борьба русских людей против монголо-татар»
Государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

«Культура и традиции татар» iconТема: «2014 год Год Культуры в России»
У нас – общая история и общее будущее. Язык любого народа — это его историческая память, воплощенная в слове. Тысячелетняя духовная...


История




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
ist.na5bal.ru
..На главную