Рабочая программа по литературе, 8 класс Пояснительная записка ( 2 часа в неделю 68 часов ) рабочая программа составлена на основе программы по литературе для 8 класса


ist.na5bal.ru > Литература > Рабочая программа
Рабочая программа по литературе, 8 класс

Пояснительная записка

( 2 часа в неделю – 68 часов )

Рабочая программа составлена на основе программы по литературе для 8 класса под редакцией В.Я.Коровиной. Издательство «Просвещение», 2011 г.

Программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования и Федеральному базисному учебному плану 2004 г.

Используется учебник-хрестоматия для 8 класса в 2-х частях. Авторы-составители: В.Я. Коровина и др. Издательство «Просвещение», 2011 г. Учебник соответствует данной программе.

При подготовке к урокам используется следующая литература:

  • «Поурочные разработки по литературе» (к учебнику-хрестоматии В.Я.Коровиной), автор И. В. Золотарева, 2006

  • «Поурочное планирование по литературе» (к учебнику-хрестоматии В.Я.Коровиной), автор О. А. Еремина, 2006

  • «Дидактические материалы по литературе», автор Т. М. Фадеева, 2007 г.

  • «Тесты по литературе», автор О. А. Тищенко, 2007 г.

  • «Поурочные разработки по зарубежной литературе» (5-9 классы), автор Н. В. Егорова, 2008 г.



Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

Содержание школьного литературного образования включает два больших концентра (5-9 и 10-11 классы). Внутри первого концентра три возрастные группы (5-6, 7-8 классы и 9 класс). Первая группа активно воспринимает прочитанный текст, но недостаточно владеет собственно техникой чтения, вторая – владеет техникой чтения и более подготовлена к истолкованию прочитанного. Именно поэтому на уроках с первой группой важно уделять больше внимания чтению вслух, развивать и укреплять стремление к чтению художественной литературы, со второй – активному чтению вслух и углублению толкования художественных произведений.

Программа каждого курса (класса) включает себя произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро, зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя и т. д.)

Уроки внеклассного чтения имеют целью не только расширение круга чтения, удовлетворение читательских интересов учащихся, но и формирование у школьников читательской самостоятельности на основе перенесения в сферу самостоятельного чтения опорных литературных знаний, читательских умений и навыков.

Календарно – тематическое планирование по литературе

8 класс

урока

Вид урока. Основные виды деятельности учителя и учащихся

Тема урока. Основное содержание

Дата

план

факт

1

Беседа. Тестирование

Введение. Литература и история. Интерес русских писателей к историческому прошлому своего народа. Историзм творчества классиков русской литературы. Выявление уровня литературного развития учащихся

2.09




2

Рассказ учителя. Беседа

Устное народное творчество. Отражение жизни народа в народных песнях. Лирические песни «В темном лесе…», «Уж ты ночка, ночка темная…», «Вдоль по улице метелица метет…». Исторические песни «Пугачев в темнице», «Пугачев казнен». Частушка как малый песенный жанр. Ее тематика и поэтика. Особенности художественной формы фольклорных произведений.

4.09




3

Беседа

Предания как исторический жанр русской народной прозы. «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком». Особенности содержания и художественной формы народных преданий

9.09




4

Рассказ учителя. Беседа. Практикум

Житийная литература как особый жанр древнерусской литературы. «Житие Александра Невского» (фрагменты). Защита русских земель от врагов и бранные подвиги Александра Невского. Особенности содержания и формы воинской повести и жития.

11.09




5

Урок внеклассного чтения

«Шемякин суд» как сатирическое произведение 17 века. Действительные и вымышленные события, новые герои, сатирический пафос произведения. Особенности поэтики бытовой сатирической повести.

16.09




6

Рассказ учителя. Беседа

Д. И. Фонвизин. «Недоросль» (сцены). Слово о писателе. Сатирическая направленность комедии. Проблема воспитания истинного гражданина. Понятие о классицизме. Речевые характеристики главных героев как средство создания комического.

18.09




7

Практикум

Анализ эпизода комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» (по выбору учителя. Особенности анализа эпизода драматического произведения. Основные правила классицизма в драматическом произведении

23.09




8

Урок развития речи

Подготовка к домашнему сочинению «Человек и история в фольклоре, древнерусской литературе 18 века» (на примере 1-2 произведений)

25.09




9

Рассказ учителя. Беседа

И. А. Крылов. Слово о баснописце. Басни «Лягушки, просящие царя» и «Обоз», их историческая основа. Мораль басен. Сатирическое изображение человеческих и общественных пороков

30.09




10

Урок внеклассного чтения

И. А. Крылов – поэт и мудрец. Многогранность личности баснописца. Отражение в баснях таланта Крылова – журналиста, музыканта, писателя, философа

2.10




11

Рассказ учителя. Практикум

К. Ф. Рылеев. Слово о поэте. Думы К. Ф. Рылеева. Дума «Смерть Ермака» и ее связь с русской историей. Тема расширения русских земель. Образ Ермака Тимофеевича. Дума Рылеева и народное предание «О покорении Сибири Ермаком»: сопоставительный анализ. Понятие о думе. Характерные особенности жанра. Народная песня о Ермаке на стихи К. Ф. Рылеева

7.10




12

Рассказ учителя. Беседа

А. С. Пушкин. Слово о поэте. Его отношение к истории и исторической теме в литературе. Стихотворения «Туча», «К***» («Я помню чудное мгновенье…»), «19 октября». Их основные темы и мотивы. Особенности поэтической формы

9.10




13

Семинар

А.С.Пушкин и история. Историческая тема в творчестве Пушкина.

14.10




14

Рассказ учителя.

Беседа

А.С.Пушкин.»История Пугачева»(отрывки). Отношение к Пугачеву народа, дворян и автора

16.10




15

Рассказ учителя

Беседа

А.С.Пушкин. «Капитанская дочка» История создания произведения. Герои и их исторические прототипы.

21.10




16

Беседа.

Обучение устному рассказу

Гринев: жизненный путь героя. Гринев и Швабрин. Гринев и Савельич.

23.10




17

Беседа


Семья капитана Миронова. Маша Миронова - нравственный идеал Пушкина

28.10




18

Беседа

Практикум

Пугачев и народное восстание в романе и в историческом труде Пушкина.

30.10




19

Урок развития речи

Гуманизм и историзм А.С.Пушкина в романе «Капитанская дочка» Фольклорные мотивы. Подготовка к сочинению по роману «Капитанская дочка»

11.11




20

Рассказ учителя

Беседа

А.С.Пушкин «Пиковая дама» Проблема человека и судьбы. Система образов персонажей в повести

13.11




21

Урок контроля

Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина

18.11




22

Рассказ учителя

Семинар

М.Ю.Лермонтов. Воплощение исторической темы в творчестве М.Ю.Лермонтова.

20.11




23

Беседа

М.Ю.Лермонтов «Мцыри». Мцыри как романтический герой. Романтически-условный историзм поэмы.

25.11




24

Практикум

Особенности композиции поэмы «Мцыри». Анализ эпизода из поэмы. Развитие представлений о жанре романтической поэмы

27.11




25

Урок развития речи

Обучение сочинению по поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри».

2.12




26

Рассказ учителя

Беседа

Н.В.Гоголь. Слово о писателе. Исторические произведения в творчестве Гоголя.

4.12




27

Рассказ учителя

Беседа

Н.В.Гоголь. «Ревизор» как социальная комедия. «Ревизор» в оценке современников.

9.12




28

Беседа

Практикум

Разоблачение пороков чиновничества в пьесе «Ревизор»

11.12




29

Практикум

Хлестаков. Понятие о «миражной интриге» Хлестаковщина как нравственное явление.

16.12




30

Урок развития речи

Особенности композиции комедии. Роль эпизода в драматическом произведении.

18.12




31

Рассказ учителя

Беседа

Н.В.Гоголь «Шинель» Образ «маленького человека» в литературе.

23.12




32

Практикум

Мечта и реальность в повести «Шинель». Образ Петербурга.

25.12




33

Рассказ учителя

Беседа

М. Е. Салтыков - Щедрин. Слово о писателе, редакторе, издателе. «История одного города» (отрывок). Художественно-политическая сатира на общественные порядки. Образы градоначальников. Средства создания комического в произведении.

30.12




34

Урок развития речи

Обучение анализу эпизода из романа «История одного города».

15.01




35

Урок контроля

Контрольная работа по творчеству М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя, М. Е. Салтыкова - Щедрина

20.01




36

Рассказ учителя

Беседа

Н.С.Лесков. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений». Защита обездоленных. Сатира на чиновничество.

22.01




37

Рассказ учителя

Беседа

Л.Н.Толстой. Слово о писателе. Социально-нравственные проблемы в рассказе «После бала» Образ рассказчика. Главные герои. Идея разделенности двух Россий.

27.01




38

Практикум

Мастерство Л.Н.Толстого в рассказе «После бала» Особенности композиции. Психологизм рассказа.

29.01




39

Урок внеклассного чтения

Нравственные проблемы повести Л.Н.Толстого «Отрочество»

3.02




40

Урок внеклассного

Чтения

Поэзия родной природы в творчестве А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, А. Н. Майкова

5.02




41

Рассказ учителя

Беседа

А.П.Чехов. Слово о писателе. Рассказ «О любви» как история об упущенном счастье. Психологизм рассказа.

10.02




42

Рассказ учителя

Беседа

И.А.Бунин. Слово о писателе. Проблема рассказа «Кавказ». Мастерство И.А.Бунина - прозаика

12.02




43


Рассказ учителя

Беседа

А.И.Куприн. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа »Куст сирени». Понятие о сюжете и фабуле.

17.02




44

Урок развития речи

Урок-диспут «Что значит быть счастливым?» Подготовка к домашнему сочинению по рассказам Н.С.Лескова, Л.Н.Толстого, А.П.Чехова, И.А.Бунина, А.И.Куприна.

19.02




45

Рассказ учителя

Беседа

А.А.Блок. Слово о поэте. Историческая тема в его творчестве. «Россия». Образ России и ее истории.

24.02




46

Рассказ учителя

Беседа

С.А.Есенин Слово о поэте. «Пугачев»-поэма на историческую тему. Образ предводителя восстания.

26.02




47-48

Уроки развития речи

Урок-конференция. Образ Пугачева в фольклоре, произведениях А.С.Пушкина и С.А..Есенина. Подготовка к домашнему сочинению.

3.03, 5.03




49

Рассказ учителя

Беседа

И.С.Шмелев. Слово о писателе. «Как я стал писателем»- воспоминание о пути к творчеству.

10.03




50

Урок внеклассного чтения

Журнал «Сатирикон».»Всеобщая история, обработанная «Сатириконом» (отрывки). Сатирическое изображение исторических событий. Тэффи.»Жизнь и воротник»; М.М.Зощенко «История болезни».

12.03




51

Рассказ учителя

Беседа

М.А.Осоргин. Слово о писателе. Сочетание реальности и фантастики в рассказе «Пенсне».

17.03




52

Урок контроля

Контрольная работа по творчеству Л.Н.Толстого, А.П.Чехова, И.А.Бунина, М.Горького, А.А.Блока, С.А.Есенина

19.03




53

Рассказ учителя. Беседа

Т. А. Твардовский. Слово о поэте. Поэма «Василий Теркин» Картины фронтовой жизни в поэме. Тема честного служения родине

2.04




54

Обучение устному рассказу

Василий Теркин – защитник родной страны. Новаторский характер образа Василия Теркина.

7.04




55

Практикум

Композиция и язык поэмы «Василий Теркин». Юмор. Фольклорные мотивы. Авторские отступления

9.04




56

Урок внеклассного чтений

А. П. Платонов. Слово о писателе. Картины войны и мирной жизни в рассказе «Возвращение». Нравственная проблематика и гуманизм рассказа

14.04




57

Урок развития речи

Урок – концерт. Стихи и песни о Великой Отечественной войне. Боевые подвиги и военные будни в творчестве М. Исаковского, Б. Окуджавы, А. Фатьянова, Л. Ошанина

16.04




58

Рассказ учителя. Беседа

В. П. Астафьев. Слово о писателе. Проблемы рассказа «Фотография, на которой меня нет». Отражение военного времени в рассказе

21.04




59

Урок развития речи

Классное сочинение «Великая Отечественная война в литературе 20 века» (произведение по выбору учащегося)

23.04




60-61

Уроки внеклассного чтения

Русские поэты о Родине, родной природе. Поэты Русского зарубежья об оставленной ими Родине

28.04, 30.04




62

Рассказ учителя. Беседа. Практикум

У. Шекспир. Слово о писателе. «Ромео и Джульетта». Поединок семейной вражды и любви. «Вечные проблемы» в трагедии Шекспира. Анализ эпизода из трагедии «Ромео и Джульетта»

5.05




63

Практикум

Сонеты У. Шекспира. «Кто хвалится родством своим и знатью…», «Увы, мой стих не блещет новизной…». Воспевание поэтом любви и дружбы

7.05




64-65

Рассказ учителя. Беседа

Ж. Б. Мольер. «Мещанин во дворянстве» (сцены). Сатира на дворянство и невежественных буржуа. Черты классицизма в комедии Мольера

12.05, 14.05




66

Урок внеклассного чтения

Дж. Свифт. Слово о писателе. «Путешествия Гулливера» как сатира на государственное устройство общества

19.05




67

Урок внеклассного чтения

В. Скотт. Слово о писателе. «Айвенго» как исторический роман

21.05




68

Урок-зачет

Литература и история в произведениях, изученных в 8 классе. Итоги года и задание на лето.

26.05




Поделиться в соцсетях



Похожие:

Рабочая программа по литературе, 8 класс Пояснительная записка ( 2 часа в неделю 68 часов ) рабочая программа составлена на основе программы по литературе для 8 класса iconПояснительная записка Рабочая учебная программа по литературе составлена...
Г. И. Беленького (М. «Мнемозина», 2012 г.) и учебника «Литература 6 класс. Учебник-хрестоматия» для общеобразовательных учреждений....

Рабочая программа по литературе, 8 класс Пояснительная записка ( 2 часа в неделю 68 часов ) рабочая программа составлена на основе программы по литературе для 8 класса iconПояснительная записка рабочая программа по литературе для 6 класса...
Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте. Тематическое...

Рабочая программа по литературе, 8 класс Пояснительная записка ( 2 часа в неделю 68 часов ) рабочая программа составлена на основе программы по литературе для 8 класса iconРабочая программа Литература 8 класс 2014 г. Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе за курс 8 класса была составлена на основе примерной программы основного общего образования и соответствует...

Рабочая программа по литературе, 8 класс Пояснительная записка ( 2 часа в неделю 68 часов ) рабочая программа составлена на основе программы по литературе для 8 класса iconПояснительная записка рабочая программа по предмету «Литература»...
Рабочая программа по предмету «Литература» для 10 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по...

Рабочая программа по литературе, 8 класс Пояснительная записка ( 2 часа в неделю 68 часов ) рабочая программа составлена на основе программы по литературе для 8 класса iconРабочая программа по литературе 10 класс 2011 2012 учебный год 68...
Программа: Программы общеобразовательных учреждений: Литература. 5 – 11 кл./ Под ред. В. Я. Коровиной. – 4 – е изд. – М.: Просвещение,...

Рабочая программа по литературе, 8 класс Пояснительная записка ( 2 часа в неделю 68 часов ) рабочая программа составлена на основе программы по литературе для 8 класса iconРабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе...
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе «Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы»...

Рабочая программа по литературе, 8 класс Пояснительная записка ( 2 часа в неделю 68 часов ) рабочая программа составлена на основе программы по литературе для 8 класса iconРабочая программа педагога по литературе 6 класс Пояснительная записка
Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...

Рабочая программа по литературе, 8 класс Пояснительная записка ( 2 часа в неделю 68 часов ) рабочая программа составлена на основе программы по литературе для 8 класса iconРабочая программа по литературе 6 класс
Федерации. Предмет «Литература» в соответствии с стандартом основного общего образования по литературе изучается с 5 класса в объеме...

Рабочая программа по литературе, 8 класс Пояснительная записка ( 2 часа в неделю 68 часов ) рабочая программа составлена на основе программы по литературе для 8 класса iconРабочая программа по литературе для 10класса учитель СейтнебиеваЭсмаШакировна
Российской Федерации, на основе Примерной программы по литературе, соответствует учебнику «Литература», 10 класс, авторы С. А. Зинин,...

Рабочая программа по литературе, 8 класс Пояснительная записка ( 2 часа в неделю 68 часов ) рабочая программа составлена на основе программы по литературе для 8 класса iconПояснительная записка. Общая характеристика программы рабочая программа...
Рабочей программы по литературе к предметной линии учебников для 5 – 9 классов общеобразовательной школы под редакцией В. Я. Коровиной...


История




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
ist.na5bal.ru
..На главную