Презентация к мероприятию в программе Роwer Point. Выставка книг: «Строки, опаленные войной»


ist.na5bal.ru > Литература > Презентация
Всероссийский фестиваль педагогического творчества

(2014/15 учебный год)

Коррекционная и специальная педагогика

общешкольное мероприятие

Жизнь – это подвиг

«В жизни всегда есть место подвигам».

М. Горький
Авторы :

Игнатьева В.И.,

Нифантова С.Г.

.



ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТА№27» Г. ПЯТИГОРСК

Цель: воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.

Задачи:

  1. Образовательные:

- способствовать возрождению у детей понимания ценности хорошей книги и

вкуса к хорошей литературе, понимание удивительных возможностей русского языка.

- познакомить учащихся с писателями русской литературы и их произведениями;

  1. Воспитательные:

- воспитывать в детях чувство гордости за свою страну, свой народ ;

-знакомить учащихся с нравственными законами и поступками предыдущих поколений;

-воспитывать уважение к памяти павшим на войне, чувство признательности ветеранам;

-развивать у детей потребность в совершении нравственных поступков;

- воспитывать интерес к литературным произведениям, прививать любовь к чтению.

3. Коррекционные:

- развивать способность к слуховому восприятию;

- развивать внимание, память, устную речь;

- развивать наблюдательность, воображение, эстетическую восприимчивость, эмоциональную сферу.

Оборудование:

  1. Проекционная мультимедийная аппаратура.

  2. Презентация к мероприятию в программе Роwer Point.

  3. Выставка книг: «Строки, опаленные войной».

  4. Рисунки учащихся.

Словарь:

история России, Родина, подвиг, герой, победа,

писатель, книга, библиотека.

План мероприятия:

I. Организационный момент:

  1. приветствие,

  2. представление,

  3. настрой на мероприятие.

II. Основная часть

  1. сообщение темы и целей мероприятия,

  2. беседа библиотекаря с детьми о подвиге,

  3. разговор о писателях,

  4. ответы на заданные вопросы,

  5. песня в исполнении учениц старшей школы.

III. Заключение: краткие выводы проведённого мероприятия.

Ход занятия.

Звучит гимн России:

Россия - священная наша держава,

Россия – любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава –

Твоё достоянье на все времена!

Припев:

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!
От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая –

Хранимая Богом родная земля!

Припев:

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!
Широкий простор для мечты и для жизни

Грядущие нам открывают года.

Нам силу даёт наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет всегда!

Припев:

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!



  1. Дорогие ребята!

Слайд № 1

Сейчас 2015 год. Этот год назван Годом литературы в России.

Слайд № 2

29 января состоялась торжественная церемония открытия года в Московском художественном театре имени А.П.Чехова.

А кто скажет, кто такой Чехов? (ответы ребят) Слайд № 3

Правильно, писатель.

Он написал очень много рассказов для детей ( «Ванька», «Каштанка», «Белолобый», «Лошадиная фамилия» и другие). В нашей библиотеке вы можете взять его книги и прочитать их.

На этом мероприятии в театре выступил президент России В.В. Путин.

Слайд № 4

Он сказал: «Главная цель самого проведения Года литературы – возродить в обществе ценность хорошей книги, вернуть гражданам нашей страны вкус к хорошей литературе, понимание удивительных возможностей русского языка…»

  1. Сегодня мы с вами будем говорить о жизни и подвиге.

Слайд № 5

Писатель М. Горький сказал: «В жизни всегда есть место подвигам». Жизнь человеческая исчисляется не днями и годами, а добрыми делами и полезными трудами, - говорит народная мудрость. А ещё подвигами.

Слайд № 6

Что такое «подвиг»? Как вы понимаете «подвиг»? (ответы ребят)

Слайд № 7

Если мы откроем словарь Ожегова, то прочитаем, что «Подвиг – это героический, самоотверженный поступок».

Слайд № 8

Какие вы знаете подвиги? (ответы ребят)

Подвиги бывают разными: воинский подвиг, трудовой подвиг, научный подвиг, гражданский подвиг, подвиг ежедневного труда, подвиг жизни наконец…

2) Подвиг нужен не только в военное время. Может быть, он более нужен в мирное время.

Мирное время есть тоже время борьбы. Если мы живём в мире, мы живём только благодаря многим подвигам окружающих нас людей. Сколько незаметного, тихого, но подлинного героизма в мире, самоотвержения и бескорыстия.

Слайд № 9

Что можно считать подвигом в наше время?

- Подвиг – это мужество, ответственность, умение постоять за себя, за любимых людей и за страну, конечно. Настоящие герои – это ветераны ВОВ и врачи, которые спасают жизни людей.

- Подвиг – это доброе отношение к людям, к больным, старикам, детям. Пожилого человека через дорогу перевести или место в автобусе уступить – это уже поступок. А место подвигам в жизни найдётся всегда, только эти подвиги могут быть разного масштаба. Один спасает чью-то жизнь, а другой каждый просто помогает тому, кто нуждается в помощи. Но это тоже маленький подвиг.

Слайды№10

В нашей стране в 2014 г. прошли олимпийские игры в г. Сочи. И мне кажется, наша страна ещё долго будет находиться под впечатлением от этих соревнований, потому что российские спортсмены совершили настоящий подвиг, выступив с небывалым успехом.

Слайд № 11

Путь к этим олимпийским наградам для многих участников лежал через упорный труд, через травмы, болезни и многие другие испытания. Но им удалось выстоять, они победили и на весь мир прославили нашу родину, Россию, и свои имена.

Слайды № 12

Это спортивный подвиг и это пример для подражания. А как выступили наши паралимпийцы?

Сравним награды наших российских спортсменов.

У кого больше золотых, серебряных и бронзовых наград?

С 26 марта по 5 апреля 2015г. будут проходить сурдолимпийские игры в Магнитогорске.

Слайды № 13-14

Кто совершил первый полёт в космос? Правильно, Юрий Гагарин. Это подвиг? Правильно ребята.

Слайды №15-16

Кто первый вышел в открытый космос? Космонавт Алексей Леонов. Это подвиг?

Слайды № 17-18

В нашей стране отмечается немало праздников. День Победы среди них занимает особое место.

Во время Великой Отечественной войны нашими дедами, отцами, матерями совершалось неисчислимое количество воинских подвигов. В этом году мы отмечаем 70- летие Победы в Великой Отечественной войне.

В праздничный день 9 мая по всей стране пройдут парады, встречи ветеранов войны, будет шумно и радостно на площадях и улицах, украшенных цветами и разноцветными флагами.

3) Сегодня мы вас познакомим с писателями, чьи жизни были настоящим подвигом.

Сейчас Инна Михайловна расскажет нам о них.

Слайд №19

а) Островский Николай Алексеевич родился в 1904 году, а умер в 1936 году в г. Москве.

Во время Гражданской войны ушёл на фронт добровольцем.

После тяжёлого ранения в августе 20 года Островский был демобилизован, и с этого времени находился на трудовом фронте, участвовал в строительстве железнодорожной ветки для подвоза дров.

В 1927 году тяжёлая болезнь приковала Островского к постели, через год он потерял зрение. Слепой, неподвижный, испытывающий страшные боли, он создаёт книгу «Как закалялась сталь» (1932 – 1934 гг.). Книга имела большой успех.

А что такое «сталь»? (ответы ребят)

Это - металл . И прежде чем из него делать разные изделия (кинжалы, клинки, сабли и т.д.) его закаливают особыми способами, т.е. делают прочным, стойким, неломким.

А что закаливает характер человека? Конечно, жизненные трудности: болезнь, неприятности в его жизни.

Герой романа «Как закалялась сталь» Павел Корчагин – повторяет жизненный путь Николая Островского.

Хочу привести цитаты Н. Островского:

Слайд №20

- самое дорогое у человека – это жизнь. Она даётся ему один раз, и прожить надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жёг позор за подленькое и мелочное прошлое и чтобы, умирая, смог сказать: вся жизнь и все силы были отданы самому прекрасному в мире – борьбе за свободу человека.

Слайд №21

Посмотрим видеоролик фильма по роману Н. Островского «Как закалялась сталь».

Эта книга – история жизни, история подвига. Она учит стойко переносить беды в своей жизни, быть внимательным и терпеливым к людям и упорно идти к намеченной цели.

Слайд № 22

б) А теперь поговорим о писателе Эдуарде Аркадьевиче Асадове.

Родился в 1923 году, а умер в 2004 году в Москве.

После окончания школы Эдуард записался добровольцем на фронт.

Асадов воевал в подразделениях гвардейских миномётов( «катюши»). Сначала под Ленинградом. Был наводчиком орудия.

В коротких перерывах между боями Асадов писал стихи. Некоторые из них ( «Письмо с фронта» , «На исходный рубеж», « В землянке») вошли в первую книгу его стихов .

Я приведу один случай из фронтовой жизни Асадова. Началось наступление, ему и его солдатам было поручено провозить боеприпасы и технику через горы , по которой враг бил непрерывно. Асадов высчитал, что снаряды падают точно через каждые 3 минуты. Он принял единственно возможное решение: проскакивать с машинами именно в эти краткие интервалы между разрывами.

Всего в тот день он совершил 20 таких поездок в одну сторону и столько же в другую…

Слайд № 23

Спустя годы генерал-лейтенант И. С. Стрельбицкий в своей книге об Э. Асадове «Ради вас, люди» так напишет о его подвиге: «…Эдуард Асадов совершил удивительный подвиг. Рейс сквозь смерть на старенькой грузовой машине, , на виду у врага, под бомбёжкой – это подвиг. Ехать почти на верную гибель ради спасения товарищей – это подвиг… Подобного случая я за свою долгую военную жизнь не помню…».

В битве за освобождение Севастополя в ночь с 3 на 4 мая 1944 года был тяжело ранен. В результате ослеп на всю жизнь.

А подвиг продолжался. Слепой, он вновь поверил в себя, сумел вновь полюбить жизнь, чтобы рассказать о ней в своих стихах.

Осенью 1946 года он поступил в Литературный институт имени Горького.

За 5 лет учёбы в институте он не получил ни одной тройки и окончил институт с «красным» дипломом.

Асадов написал 47 книг. Одна из основных тем в творчестве Асадова – это тема Родины, Верности, мужества и патриотизма.

Э. Асадов был награждён многими медалями и званием Героя Советского Союза.

Слайд №24

А сейчас ученик 10 «А» класса Владик Апетёнок

прочитает стихотворение Э . Асадова «Письмо с фронта».

Письмо с фронта

Мама! Тебе эти строки пишу я,

Тебе посылаю сыновний привет,

Тебя вспоминаю, такую родную,

Такую хорошую – слов даже нет!
Читаешь письмо ты, а видишь мальчишку,

Немного лентяя и вечно не в срок

Бегущего утром с портфелем под мышкой,

Свистя беззаботно, на первый урок.
Мы были беспечными, глупыми были,

Мы всё, что имели, не очень ценили,

А поняли, может, лишь тут на войне:

Приятели, книжки, московские споры –

Всё сказка, всё в дымке, как снежные горы…

Пусть так, возвратимся – оценим вдвойне!
Сейчас передышка. Сойдясь у опушки,

Застыли орудья, как стадо слонов,

И где-то по-мирному в гуще лесов,

Как в детстве, мне слышится голос кукушки…
За жизнь, за тебя, за родные края

Иду я навстречу свинцовому ветру.

И пусть между нами сейчас километры –

Ты здесь, ты со мною, родная моя!
И чем бы в пути мне война не грозила,

Ты знай, я не сдамся, покуда дышу!

Я знаю, что ты меня благословила,

И утром, не дрогнув, я в бой ухожу!

Слайд №25

в) Кратко расскажу вам о журналисте и писателя Бориса Николаевича Полевом.

Борис Полевой родился в 1908 г. в Москве, а умер в 1981 году.

В годы ВОВ Полевой был военным корреспондентом газеты «Правда».

Корреспондент – это человек, который пишет о событиях, происходящих вокруг него.

Слайд № 26

«Повесть о настоящем человеке» была написана всего за 19 дней.

Это книга принесла ему славу и Сталинскую премию. В ней он описывает подвиг лётчика А.П. Маресьева.

Маресьев – это реальный герой.

Слайд № 27

Самолёт Алексея Мересьева был сбит над лесом.

Очнувшись, Алексей почувствовал боль в ногах. Он сдернул с ног обувь и обмотал раздробленные ступни обрывком шарфа. Так стало легче. Передвигался боец медленно. Ползком он добрался до деревни. Людей там не было. Несмотря на усталость, Алексей полз вперёд. Он потерял счёт времени. Каждое движение ему давалось очень тяжело.

Его подобрали местные жители и через партизан вызвали на помощь самолет, который увёз его в госпиталь. Там ему ампутировали ноги. А почему? Алексей отморозил ступни ног и началась гангрена. Чтобы спасти ему жизнь, врачам пришлось ампутировать-отрезать ноги.

В госпитале он узнал о протезе. После операции ему было очень трудно. Он считал себя никому не нужным инвалидом.

Алексей очень хотел вернуться в армию и летать на самолётах. Первые шаги с протезами давались трудно. Алексей заставлял себя тренироваться ходить и даже учился танцевать.

И его отправляют в школу переподготовки. В бою Алексей сбил два немецких танка, а сам чудом остался жив. У него закончилось топливо. Но, не желая бросать машину, он «дотянул» до аэродрома. Высокий уровень профессионализма Алексея восхитил сослуживцев и даже командира соседнего полка.      

Жизнь Алексея Мересьева - это образец для подражания, она доказывает нам, что жизнь – это подвиг.

По повести снят художественный фильм.

Слайд №28

Посмотрим видеоролик этого фильма.
4) Вопросы:

Слайд №29

а) О чём мы сегодня говорили? (ответы ребят) Слайд № 30

б) Назовите имена писателей, которых вы запомнили. (ответы ребят)

Слайд № 31

в) Кто главный герой книги Н. Островского «Как закалялась сталь»? (ответы ребят)

Слайд № 32

г) Назовите героя произведения Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке»; (ответы ребят)

Слайд № 33

д) Как вы думаете, герой – это кто? Слайд вопроса. (ответы ребят)

5) А сейчас прозвучит песня «О той весне» в исполнении учениц старшей школы Аллы Пипко и Леры Муминовой.

III. Вывод: мы все должны помнить , какой ценой завоёвана наша мирная жизнь и всегда помнить своих героев. Желаем вам, чтобы вы совершали подвиги только в мирное время, чтобы вы боролись за себя, свою жизнь, никогда не падали духом, всегда добивались своих целей.

О героях написано много книг, вы их можете взять в библиотеке и прочитать. Эти книги представлены на нашей выставке,

которая называется «Строки, опаленные войной».

Можете после нашей беседы подойти в библиотеку и познакомиться с любой понравившейся вам книгой.

Спасибо всем ребятам за участие в празднике и внимание.

До новых встреч!

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Презентация к мероприятию в программе Роwer Point. Выставка книг: «Строки, опаленные войной» iconКлассный час о Великой Отечественной войне " Строки, опаленные войной"
Мероприятие проводилось в моу «Турочакская сош» 2015 год учащимися 10а,10б классов

Презентация к мероприятию в программе Роwer Point. Выставка книг: «Строки, опаленные войной» icon«Край родной-навек любимый» (7 класс)
Оборудование: Ноутбук, оформленная доска, выставка книг, иллюстрации, ватман, клей, музыка, презентация

Презентация к мероприятию в программе Роwer Point. Выставка книг: «Строки, опаленные войной» iconКонкурс чтецов «Стихи, опаленные войной»
Познакомить детей с жанром стихотворений, воспитывая любовь к Родине, ее истории

Презентация к мероприятию в программе Роwer Point. Выставка книг: «Строки, опаленные войной» iconПрезентация «Защита исследовательской работы» (в программе Power...
Муниципально образование городской округ город лангепас ханты-мансийского автономного округа-югры

Презентация к мероприятию в программе Роwer Point. Выставка книг: «Строки, опаленные войной» iconПрезентация «Война в картинах художников» презентация «Камень»
Технологическая карта по внеклассному мероприятию «Ты мне дороже жизни!» история 7 класс

Презентация к мероприятию в программе Роwer Point. Выставка книг: «Строки, опаленные войной» iconУрок-размышление. Герой и судьба в повести А. И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича»
Оборудование: презентация, В. Моцарт «Реквием»,А. Дунаевский “Марш энтузиастов”, вой волков, лай собак, выставка книг А. И. Солженицына,...

Презентация к мероприятию в программе Роwer Point. Выставка книг: «Строки, опаленные войной» iconПрезентация «Лицейские годы А. С. Пушкина» Выставка книг (сборник...
...

Презентация к мероприятию в программе Роwer Point. Выставка книг: «Строки, опаленные войной» iconЗадачи: научить учащихся действовать во время пожара; закрепить знания...
Оборудование: выставка детских рисунков и плакатов; компьютер, презентации, костюмы ребят, выставка книг

Презентация к мероприятию в программе Роwer Point. Выставка книг: «Строки, опаленные войной» iconИсследовательская работа по теме «Дети, опаленные войной»
Украине сегодня. Как гибнут в 21-ом веке, вроде бы в цивилизованном государстве, в государстве, которое перенесло все ужасы войны...

Презентация к мероприятию в программе Роwer Point. Выставка книг: «Строки, опаленные войной» iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2014-2015 учебный год)
Название работы: Сценарий фестиваля военной песни, посвященного 70-летию Великой Победы «Песни, опаленные войной…»


История




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
ist.na5bal.ru
..На главную