Цели урока


страница1/4
ist.na5bal.ru > Литература > Урок
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Леботёрская основная общеобразовательная школа»


ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета

Протокол заседания №__1___

«30» августа 2016 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

___________В.А. Башагурова

Приказ № 83-п

«9» сентября 2016 г.


Рабочая программа

по литературе

для 9 класса

Автор: учитель МБОУ «Леботёрская ООШ»

Крылова И.Ф..

с. Леботёр

2016/2017 учебный год



п/п

Дата

Тема раздела.

Тема урока

Цели урока

Тип, форма урока. Способы контроля

Методы обучения

Теория

литературы

Внутри- и межпредметн. связи

Домашнее задание

Прим.

1




Начальные сведения об историческом развитии русской литературы

Охар-ть ист. развитие России в 1-2 половине XIX века, дать общую характеристику литературе века, выявить основные этапы развития русской литературы.

Вводное занятие

Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый

Этап развития.




С. 3-4




2




Особенности развития древнерусской литературы 11-17 вв. Богатство и разнообразие жанров.

Обзорная характеристика древнерусской литературы

Урок по изучению и первичному закреплению знаний

Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый

Летопись, жития, поучения.





С., зад-е на с. 7.

Читать «Слово…»




3




«Слово о полку Игореве» - первое произведение национальной классики. История создания и сюжет

Познакомить с историей открытия «Слова» и событий, нашедших отражение в нем.

Урок по изучению и первичному закреплению знаний

Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый

Тема, идея

Портрет А. И. Мусина-Пушкина

С.




4




Специфика жанра и особенности композиции «Слова…»

Дать понятие о жанре, сюжете и композиции «Слова», проанализ-ть образ князя Игоря, попробовать дать оценку действиям князя Игоря.

Урок по изучению и первичному закреплению знаний

Тест

Частично-поисковый, проблемного изложения

Род, вид, жанр литературы.

Аудиофраг

мент «Слова о полку Игореве». «Солнечное затмение»

Выписать худож-но-выраз-е ср-ва




5




Языковые особенности памятника древнерусской литературы «Слова о полку Игоревом». Проблема авторства.

Проанализировать «Плач Ярославны» и «Золотое слово Святослава» -идейный центр «Слова», сопоставить образы Ярославны у разных художников, обсудить проблему авторства «Слова» и образ автора.


Урок комплексного применения знаний


Частично-поисковый, проблемного изложения,

объяснительно-иллюстративный

Патриотизм, лирика, эпос.

Фрагмент «Слова о полку Игореве». «Здравница в честь Игоря и русских князей»

С..

Наизусть «Плач Ярославны»




6




Характеристика русской литературы 18 века. Классицизм как литературное направление.

Дать общую характеристику литературе XVIII века.

Урок по изучению и первичному закреплению знаний

Проблемного изложения,

объяснительно-иллюстративный


Основные черты классицизма.

Памятник Петру I, Вид Спасских ворот и их окружностей в Москве

С.

Инд-е задание: сообщение о М.В. Ломоносове




7




М. В. Ломоносова.

Слово о поэте. Обзор творчества. Ода «На день восшествия на всероссийский престол ее величества гос-ни императрицы Елисаветы Петровны, 1747 года».

Познакомить с биографией великого ученого, реформатора, поэта.

Урок по изучению и первичному закреплению знаний

Сам. работа

Проблемного изложения,

объяснительно-иллюстративный

Ода, мотив, тема

Фрагмент «Оды на день восшествия на престол государыни императрицы Елизаветы Петровны»

С. прочитать оду «На день…»




8




Разговор с Анакреоном».

«Вечернее размышление о Божьем величии».

Шуточные стихотворения.

Прославление мира, языка, науки

Продолжить обучение анализу прозаического текста

Урок комплексного применения знаний


Частично-поисковый, проблемного изложения,

объяснительно-иллюстративный







С. выучить отрывок.





9




Д. И. Фонвизин

Слово о писателе.

Познакомить учащихся с биографией и творчеством Д.И.Фонвизина

Урок по изучению и первичному закреплению знаний

Проблемного изложения,

объяснительно-иллюстративный


Драма как лит. род. Юмор,

Сатира, сарказм

Портрет Д. И. Фонвизина

С.




10




Система образов в комедии «Недоросль».

Дать представление о характерах персонажей и их взаимоотношениях

Урок по изучению и первичному закреплению знаний

Частично-поисковый, проблемного изложения,

объяснительно-иллюстративный

«Говорящие» фамилии

Работа с иллюстрациями

Письменно: В чем осн. конфликт?




11




Проблема воспитания истинного гражданина. Идеал человеческого достоинства, гражданского служения родине.

Элементы классицизма в комедии.

Обсудить проблемы гражданственности, образования и воспитания в комедии.

Урок по изучению и первичному закреплению знаний

тест

Проблемного изложения,

объяснительно-иллюстративный

Литер.направление, классицизм

Театральное искусство

Доказать, что комедия явл-ся произвед-ем классицизма.




12




Г.Р.Державин.

Заслуги Державина перед русской литературой

Познак-ть с  биографией поэта и  его творчеством, показать значение творчества Д. и его влияние на творчество поэтов последующих поколений

Урок по изучению и первичному закреплению знаний

Проблемного изложения,

объяснительно-иллюстративный

Традиции классицизма в лирическом тексте




Сообщение о А.Н.Радищеве




13




А.Н.Радищев.

«Радищев, рабства враг…»

Познакомить с биографией А.Н.Радищева.

Урок по изучению и первичному закреплению знаний

Проблемного изложения,

объяснительно-иллюстративный

Сентиментализм

Портрет А. Н. Радищева

С.




14




Вопрос о праве человека на личную свободу. Вера в великое будущее России.

Радищев и его «Путешествие…» в оценке современников и потомков.

Познакомить с идейным звучанием “Путешествия…”, с полит.взглядами Радищева, обучение анализу прозаического произведения




Проблемного изложения,

объяснительно-иллюстративный

Жанр путешествия




Хрестоматия: с.




15




Поэзия, проза, драматургия в эпоху «золотого» века. Романтизм и реализм.

Изучить понятие «русская классическая литература», дать представление о романтизме.

Урок комплексного применения знаний

Тест

Проблемного изложения,

объяснительно-иллюстративный







С– конспект;




16




Н.М.Карамзин

Сентиментализм. Карамзин-писатель. Карамзин-историк.

На примере повести Карамзина «Бедная Лиза» познакомить учащихся с лит.направлением – сентиментализм

Урок по изучению и первичному закреплению знаний

Проблемного изложения,

объяснительно-иллюстративный

Сентиментализм как литературное направление

Портрет Н. М. Карамзина

С.; прочитать повесть «Бедная Лиза»




17




«Бедная Лиза». Конфликт между любовным чувством и нравственными традициями.

Развивать умения рассуждать на поставленную проблему, опираясь на повесть, свои личные примеры.

Урок комплексного применения знаний


Частично-поисковый, проблемного изложения,

объяснительно-иллюстративный

Жанр сентиментальной повести

Иллюстрация вид Симонова монастыря

С.




18




Образы Лизы и Эраста.

Продолжить обучение анализу прозаического текста

Урок комплексного применения знаний

Частично-поисковый,

объяснительно-иллюстративный







Словесный портрет героев




19



  1   2   3   4

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Цели урока iconУрока: «Натюрморт» Цели урока
Цели урока: Сформировать умения в создании натюрморта в ходе практической работы. Расширить знания учащихся о жанре натюрморта, об...

Цели урока iconУрока: Русь и Литва Цели урока
Цели урока: Дать представление о литовско-русском государстве, деятельности Гедимина, характере государства и его отношениях с Русью....

Цели урока iconТема творчества и любви в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Цели урока
Цели урока: Показать мастерство М. А. Булгакова в изображении мира человеческих чувств; роль детали в романе

Цели урока iconУрока: урок – семинар Цели урока
Методическая разработка урока-семинара по истории в 11 классе «Гражданская война в России: анализ противоборствующих сил»

Цели урока iconПлан-конспект открытого урока тема урока: «В стране шахмат»
Цели урока: повторение и обобщение пройденного материала в игровой форме с элементами инсценировки

Цели урока iconПлан-конспект урока по мдк 02. 01 Тема урока
Организация начала занятия. Сообщение темы и целей урока. Формулировка проблемы. Учитель сообщает учащимся тему и цели урока, формулирует...

Цели урока iconМетодическая разработка урока по новой истории 8 класс. Тема урока «Искусство XIX века»
Цели урока: определить общекультурный контекст эпохи; рассмотреть взаимосвязи между различными видами искусства

Цели урока iconУрока. Цели урока
Тема: Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния. ( В планировании данная тема расчитана на 2 урока)

Цели урока iconКонспект урока «Рождество в Англии» Содержание: Тема урока Цели и задачи урока
Воспитательная: учить с уважением относиться к иноязычной культуре и осознавать разницу культур, формировать мотивацию к изучению...

Цели урока iconУрока: формирование новых знаний. Вид урока
Цели урока: 1 Формировать представление о сложном мире сюжетно-тематической картины на примере картины религиозно-мифологического...


История




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
ist.na5bal.ru
..На главную