Программа государственной итоговой аттестации выпускников по направлению подготовки


страница1/5
ist.na5bal.ru > Право > Программа
  1   2   3   4   5
Министерство образования и науки Российской Федерации




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Армавирский государственный педагогический университет»

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной и воспитательной работе

_____________Э.В. Чиянова

(подпись, расшифровка подписи)
«____» __________2016г.


ПРОГРАММА
государственной итоговой аттестации

выпускников по направлению подготовки
____44.04.01 "Педагогическое образование"____
Магистерская программа Актуальные проблемы теории и методики преподавания иностранных языков
Квалификация (степень) выпускникамагистр


Армавир 2016

1. Общие положения

Целью государственной итоговой аттестации является установление соответствия уровня профессиональной подготовки выпускников требованиям ФГОС ВО по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование.
1.1. Государственная итоговая аттестация по направлению подготовки 44.04.01Педагогическое образование

включает:

а) государственный экзамен;

б) защиту магистерской диссертации. 
1.2. Виды профессиональной деятельности выпускников и соответствующие им задачи профессиональной деятельности:
1.2.1. Виды профессиональной деятельности выпускников.

Основной образовательной программой по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование предусматривается подготовка выпускников к следующим видам профессиональной деятельности:

профессионально-практическая;

научно-методическая;

научно-исследовательская;

организационно-управленческая.
1.2.2. Задачи профессиональной деятельности

Выпускник, получивший квалификацию магистр по направлению «Педагогическое образование», образовательная программа «Актуальные проблемы теории и методики преподавания иностранных языков» должен решать профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

- решать образовательные и исследовательские задачи, ориентированные на анализ научной и научно-практической литературы в области профессиональных интересов;

- использовать современные технологии сбора и обработки информации в соответствии с проблемой исследования в сфере обучения иностранным языкам;

- конструировать содержание в сфере обучения иностранным языкам в рамках государственного образовательного стандарта и базисного учебного плана общеобразовательных учреждений России;

- осуществлять обучение и воспитание учащихся с учетом специфики в области предметных знаний по лингвистике;

- способствовать формированию общей культуры личности;

- использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения;

- обеспечивать уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта;

- осознавать необходимость соблюдения прав и свобод учащихся, предусмотренных Законом Российской Федерации «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка;

- систематически повышать свою профессиональную квалификацию;

- быть готовым участвовать в деятельности методических объединений и в других формах методической работы;

- осуществлять связь с родителями;

- выполнять правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

- обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся в образовательном процессе;

- изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительной деятельности;

- разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп.

Выпускник, получивший степень (квалификацию) магистр по направлению «Педагогическое образование», профиль «Актуальные проблемы теории и методики преподавания иностранных языков» должен знать:

- Конституцию Российской Федерации;

- законы Российской Федерации;

- решения Правительства Российской Федерации и органов управления образования образованием по вопросам образования;

- Конвенция о правах ребенка;

- основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;

- государственные образовательные стандарты, программы и учебники;

- требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов;

- средства обучения и их дидактические возможности;

- основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;

- правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.
1.2.3. Требования к результатам освоения основной образовательной программы.
1.2.3.1. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

  • способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу, способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

  • готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);

  • способностью к самостоятельному освоению и использованию новых методов исследования, к освоению новых сфер профессиональной деятельности (ОК-3);

  • способностью формировать ресурсно-информационные базы для осуществления практической деятельности в различных сферах (ОК-4);

  • способностью самостоятельно приобретать и использовать, в том числе с помощью информационных технологий, новые знания и умения, непосредственно не связанные со сферой профессиональной деятельности (ОК-5).

1.2.3.2. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

  • готовностью осуществлять профессиональную коммуникацию в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-1);

  • готовностью использовать знание современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач (ОПК-2);

  • готовностью взаимодействовать с участниками образовательного процесса и социальными партнерами, руководить коллективом, толерантно воспринимая социальные, этноконфессиональные и культурные различия (ОПК-3);

  • способностью осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейшие образовательные маршруты и профессиональную карьеру (ОПК-4).


1.2.3.3. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры:

педагогическая деятельность:

  • способностью применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам (ПК-1);

  • способностью формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК-2);

  • способностью руководить исследовательской работой обучающихся (ПК-3);

  • готовностью к разработке и реализации методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-4);

  • научно-исследовательская деятельность:

  • способностью анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществлять научное исследование (ПК-5);

  • готовностью использовать индивидуальные креативные способности для самостоятельного решения исследовательских задач (ПК-6);

проектная деятельность:

  • способностью проектировать образовательное пространство, в том числе в условиях инклюзии (ПК-7);

  • готовностью к осуществлению педагогического проектирования образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК-8);

  • способностью проектировать формы и методы контроля качества образования, различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе с использованием информационных технологий и с учетом отечественного и зарубежного опыта (ПК-9);

  • готовностью проектировать содержание учебных дисциплин, технологии и конкретные методики обучения (ПК-10);

методическая деятельность:

  • готовностью к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-11);

  • готовностью к систематизации, обобщению и распространению отечественного и зарубежного методического опыта в профессиональной области (ПК-12);

управленческая деятельность:

  • готовностью изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа (ПК-13);

  • готовностью исследовать, организовывать и оценивать управленческий процесс с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы (ПК-14);

  • готовностью организовывать командную работу для решения задач развития организаций, осуществляющих образовательную деятельность, реализации экспериментальной работы (ПК-15);

  • готовностью использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность (ПК-16);

культурно-просветительская деятельность:

  • способностью изучать и формировать культурные потребности и повышать культурно-образовательный уровень различных групп населения (ПК-17);

  • готовностью разрабатывать стратегии культурно-просветительской деятельности (ПК-18);

  • способностью разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций (ПК-19);

  • готовностью к использованию современных информационно-коммуникационных технологий и средств массовой информации для решения культурно-просветительских задач (ПК-20);

  • способностью формировать художественно-культурную среду (ПК-21).



2. Требования к выпускнику, проверяемые в ходе итогового экзамена

В рамках проведения государственного экзамена проверяется степень освоения выпускником следующих компетенций:

Магистрант должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

  • способностью применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам (ПК-1);

  • способностью руководить исследовательской работой обучающихся (ПК-3);

  • способностью проектировать образовательное пространство, в том числе в условиях инклюзии (ПК-7);

  • готовностью к осуществлению педагогического проектирования образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК-8);

  • способностью проектировать формы и методы контроля качества образования, различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе с использованием информационных технологий и с учетом отечественного и зарубежного опыта (ПК-9);

  • готовностью проектировать содержание учебных дисциплин, технологии и конкретные методики обучения (ПК-10);

  • готовностью к систематизации, обобщению и распространению отечественного и зарубежного методического опыта в профессиональной области (ПК-12);

  • готовностью изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа (ПК-13);

  • готовностью исследовать, организовывать и оценивать управленческий процесс с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы (ПК-14);

  • готовностью организовывать командную работу для решения задач развития организаций, осуществляющих образовательную деятельность, реализацию экспериментальной работы (ПК-15);

  • готовностью использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность (ПК-16);

  • способностью изучать и формировать культурные потребности и повышать культурно-образовательный уровень различных групп населения (ПК-17);

  • готовностью разрабатывать стратегии культурно-просветительской деятельности (ПК-18);

  • способностью разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций (ПК-19);

  • готовностью к использованию современных информационно-коммуникационных технологий и СМИ для решения культурно-просветительских задач (ПК-20);

  • способностью формировать художественно-культурную среду (ПК-21).

Структура экзаменационного билета

Экзаменационный материал представлен в 20 билетах.

Содержание каждого билета предполагает два вопроса.

В рамках первого вопроса выпускнику предлагается осветить одну из значимых проблем из области лингвоконцептологии, лингвоперсонологии, аксиологической лингвистики, теории перевода или теории дискурса.

В рамках второго вопроса выпускник демонстрирует полученные знания об основных тенденциях и проблемах развития системы образования в целом, а также в сфере иностранных языков.
2.1. Перечень вопросов, выносимых для проверки на государственном экзамене

Блок 1

  1. Национально-культурная специфика речевого поведения.

  2. Понятие языковой личности.

  3. Языковая и концептуальная картина мира.

  4. Методы, методология и методика лингвистических исследований.

  5. Язык и мышление.

  6. Знаковая природа языка.

  7. Аксиология как рамка гуманитарного знания.

  8. Способы кодирования информации. Межкультурная компетенция.

  9. Дискурс как многомерное структурно-семантическое образование.

  10. Институциональный и персональный дискурс.

  11. Особенности функционирования научного дискурса.

  12. Особенности функционирования художественного дискурса.

  13. Особенности функционирования педагогического дискурса.

  14. Эмоционально-экспрессивная составляющая текста.

  15. Концепты как опорные элементы лингвокультуры.

  16. Основные модели и виды перевода. Переводческие приемы.

  17. Перевод как интеллектуальная творческая деятельность переводчика.

  18. Герменевтика в структуре научного знания.

  19. Механизмы межкультурной коммуникации и ее составляющие.

  20. Взаимосвязь языка и стиля.

Блок 2

  1. Изменение целей образования в современном мире.

  2. Основные тенденции образования в современном мире.

  3. Проблемы использование новых технологий в обучении.

  4. Образование в условиях глобализации.

  5. Педагогическое сознание и образование Западной Европы и России.

  6. Исторический подход к формированию системы образования и воспитания в Европе и России.

  7. Роль образования в развитии российского общества.

  8. Структура современного Российского образования.
  1   2   3   4   5

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Программа государственной итоговой аттестации выпускников по направлению подготовки iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников по направлению подготовки
Целью итоговой государственной аттестации является установление соответствия уровня профессиональной подготовки выпускников требованиям...

Программа государственной итоговой аттестации выпускников по направлению подготовки iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников по направлению подготовки
Целью итоговой государственной аттестации является установление соответствия уровня профессиональной подготовки выпускников требованиям...

Программа государственной итоговой аттестации выпускников по направлению подготовки iconЦелью итоговой государственной аттестации является установление соответствия...
Государственная итоговая аттестации по направлению подготовки (специальности) 44. 03. 01 «Педагогическое образование» включает

Программа государственной итоговой аттестации выпускников по направлению подготовки iconАнализ проведения государственной итоговой аттестации выпускников
При организации проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся 11-а класса мбоу сош №16 пгт Ильского мо северский район...

Программа государственной итоговой аттестации выпускников по направлению подготовки iconАнализ проведения государственной итоговой аттестации выпускников
При организации проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9-х классов моу сош №16 пгт Ильского мо северский район...

Программа государственной итоговой аттестации выпускников по направлению подготовки iconАнализ государственной итоговой аттестации 2013-2014 учебного год
Государственная итоговая аттестация проводится на основании Положения о Государственной итоговой аттестации выпускников общеобразовательных...

Программа государственной итоговой аттестации выпускников по направлению подготовки iconПрограмма подготовки выпускников 9-х, 11-х классов к государственной...
Иными словами, нужно успеть проверить себя на предмет подготовленности к экзамену, отрепетировать его в различных формах: самостоятельно,...

Программа государственной итоговой аттестации выпускников по направлению подготовки iconО результатах Государственной итоговой аттестации в Карачаево-Черкесской
Данный приказ до руководителей образовательных организаций и организовать ознакомление участников государственной итоговой аттестации...

Программа государственной итоговой аттестации выпускников по направлению подготовки iconРезультаты государственной итоговой аттестации выпускников общеобразовательных...
В 2012-2013 учебном году государственная итоговая аттестация выпускников проводилась в различных формах

Программа государственной итоговой аттестации выпускников по направлению подготовки icon«Дорожная карта» подготовки к проведению государственной итоговой...
Анализ проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2016 году


История




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
ist.na5bal.ru
..На главную