Рабочая программа учебного курса по предмету «История»


ist.na5bal.ru > Право > Рабочая программа


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«РЯБОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
187040, Ленинградская область, Тосненский район, г.п. Рябово, ул. Новая, д.9

тел/факс 8(81361) 79-241 Электронный адрес: ryabovo@tsn.lokos.net


Приложение к ООП ООО

Утвержденной приказом

Директора №196 от 31.08.2016

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса

по предмету

«История»

Составила:

Учитель истории и обществознания

Медовая Екатерина

Александровна

2016 – 2017 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативные документы (общие, для реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и Федерального компонента государственного образовательного стандарта):

Учебный план образовательной организации Ленинградской области, реализующей основные общеобразовательные программы основного общего образования Рябовской основной общеобразовательной школы, формируется в соответствии с:

- Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

- Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 N 1312 (далее - ФБУП-2004);

- Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов общего образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 N 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" (для VI-XI (XII) классов);

- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 N 1897 (далее - ФГОС основного общего образования) (для V классов образовательных организаций, а также для VI-VII классов образовательных организаций, участвующих в апробации ФГОС основного общего образования в 2015/2016 учебном году);

- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1015;

- Закон РФ «Об образовании № 122-ФЗ в последней редакции от 22 августа 2004 г.

- Оценка качества подготовки выпускников начальной, основной и средней (полной) школы (Допущено Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ);

- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом от 7 декабря 2005 г. № 302;

- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

В соответствии со школьным учебным планом в учебном году на изучение истории в 5 - 9 классах отводится 68 часов, по 2 часа в неделю. В рамках одного учебного предмета «история» изучаются два самостоятельных курса - «История России» и «Всеобщая история». Эти курсы изучаются последовательно, в 1 полугодии – история России, во 2 полугодии – Всеобщая история. Планирование полностью соответствует Примерной программе основного общего образования по истории. За счет резерва учебного времени в планирование включены уроки обобщения и проверки знаний.
Цели и задачи учебного предмета и его назначение:

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.
Межпредметные связи, преемственность:

Осуществляются внутрипредметные связи для полной картины развития стран и континентов, начиная с первобытного развития и заканчивая развитием XXI века. В изучении предмета существует потребность опираться на знания географии, литературы, ИЗО, музыки, обществознания.

Используемые методы и формы работы, обоснование целесообразности их использования:

Для организации обучения используется наиболее распространенная классно-урочная форма обучения. Теоретическая часть материала преподается в режиме фронтального урока. Формы организации учебной деятельности: коллективно-групповые, индивидуальные, индивидуально-групповые. Методы стимулирования и мотивации, методы организации и осуществления учебных действий, методы контроля и самоконтроля.

Теория развития познавательного интереса.

Методика коллективной творческой деятельности.

Дифференцированное обучение.

Личностно-ориентированное обучение

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельностью важно уделить особое внимание способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность, оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

Методы: словесные, наглядные, практические, поисковые.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Учебная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В рамках познавательной деятельности изучение истории способствует развитию умения сравнивать, сопоставлять. При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Важную роль историческое образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения  передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), составлять план. На уроках истории учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.). 
          С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельностью важно уделить особое внимание способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

          Принципиальное значение в рамках курса истории приобретает умение различать факты, мнения. При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

                Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения истории ученик должен:

Знать/понимать:

- основные этапы и ключевые события истории;

- выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

- изученные виды исторических источников;

Уметь:

- соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;

- объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры.

Владеть компетенциями:

- коммуникативной;

- смысло-поисковой;

- личностного саморазвития;

- информационно-поисковой;

- рефлексивной;

- учебно-познавательной.

Контролирующие элементы, заложенные в программе.

Хронологические навыки:

Называть даты важнейших событий, хронологические рамки, периоды значительных событий и процессов;

Составлять хронологические и синхронистические таблицы;

Характеризовать периоды в развитии важнейших исторических процессов, масштабных событий;

Знание фактов:

Называть место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий.

Работа с источниками:

- Читать историческую карту;

- Использовать данные исторической карты для характеристики политического и экономического развития стран и регионов мира в отдельные периоды истории;

- Проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источников;

- Высказывать суждения о назначении, ценности источника;

- Характеризовать позиции, взгляды автора (составителя) источника;

- Сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различие.

- Работа с терминами и понятиями:

- Объяснять смысл, значение исторических терминов и понятий;

Работа с персоналиями:

- Излагать оценки событий  и личностей, приводимых в учебной литературе;

- Аргументировать своё отношение  к наиболее значительным личностям в истории.
Требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводиться учащимися (содержательной компонент примерной программы построен с учетом двухуровневой модели обязательного минимума содержания стандарта исторического образования); требования, основанные на видах деятельности, соответствующих целям исторического образования и психолого-возрастным особенностям учащихся на ступни основного общего образования (в том числе: рассказывать, показывать, выявлять, сравнивать, определять, объяснять); требования, связанные с личностными чертами и мировоззренческими установками учащихся, выходящие за рамки учебного процесса и не подлежащие непосредственной проверке (в том числе: для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни; использование знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности).

Виды и формы контроля

  • Индивидуальный опрос

  • Фронтальный опрос

  • Работа по карточкам

  • Словарный диктант

  • Практическая работа

  • Самостоятельные работы

  • Контрольные работы

  • Тестовый контроль

  • Составление схем, таблиц

  • По качеству работы на семинаре

  • Защита мини-проектов

  • Защита докладов, рефератов, сообщений

  • Проверка домашнего задания в тетради

  • Решение кроссвордов

  • Оценка работы групп.

Формы организации учебного процесса

  • Классноурочная система;

  • Практические занятия;

  • Применение мультимедийного материала;

  • Лекции и семинары;

  • Проблемные уроки;

  • Комбинированные уроки;

  • Проектная деятельность.

  1. Содержание учебного предмета:

История 9 класс:

Тема 1. Российское государство на рубеже XIX – XX вв. – 9 часов.

Тема 2. Великая российская революция. 1917 – 1921 гг. – 6 часов.

Тема 3. СССР на путях строительства нового общества – 8 часов.

Тема 4. Россия в годы Великой Отечественной войны и в годы восстановления страны – 9 часов.

Тема 5. СССР в 1950-х – середине 1980-х гг. XX в. – 7 часов.

Тема 6. Перестройка в СССР и Российская Федерация на путях нового развития – 11 часов.

Тема 7. Мир в первой половине XX века – 9 часов.

Тема 8. Мир во второй половине XX – начале XXI века – 9 часов.

Календарно-тематический план по истории (9 класс).

Количество уроков в год 68 часов. В неделю – 2 часа.


Дата


Год.

Четв.


Тема


Примечания

Раздел I. Российское государство в XXв. – 40 часов.

Глава 1. Российское государство на рубеже XIXXXвв. – 8 часов.


01.09.16.


1.


1.


Государство и российское общество в конце XIX–начале XXвв.





05.09.16.


2.


2.


Экономическое и общественно-политическое развитие России в 1894 – 1904 гг.





08.09.16.


3.


3.


Русско-японская война 1904 – 1905 гг.




12.09.16.

4.

4.

Первая российская революция.




15.09.16.

5.

5.


Политические и экономические реформы. Политическая жизнь в 1907 – 1914 гг.





19.09.16.


6.


6.


Духовная жизнь Серебряного века.




22.09.16.

7.

7.


Российская империя в Первой мировой войне.





26.09.16.


8.


8.

Контрольно-обобщающий урок по теме: «Российское государство на рубеже XIXXX вв.» (проверочная работа).





Глава 2. Великая российская революция. 1917 – 1921 гг. – 6 часов.


29.09.16.


9.


9.


Свержение монархии. Февральская революция 1917 г.





03.10.16.


10.


10.


Октябрьская революция.




06.10.16.

11.

11.


Формирование советской государственности.




10.10.16.

12.

12.


На фронтах Гражданской войны.





13.10.16.


13.


13.


Красные и белые. Кризис начала 20-х гг.





17.10.16.


14.


14.

Контрольно-обобщающий урок по теме: «Великая российская революция. 1917 – 1921 гг.» (проверочная работа).





Глава 3. СССР на путях строительства нового общества – 9 часов.


20.10.16.


15.


15.


Новая экономическая политика.





24.10.16.


16.


16.


Образование Союза Советских Социалистических Республик.




27.10.16.

17.

17.


Контрольно-обобщающий урок (четвертной итоговый тест).




По программе в первой четверти: 17 часов.

Дано:

10.11.16.

18.

1.


Политическое развитие в 20-е и 30-е гг.




14.11.16.

19.

2.


Социалистическая индустриализация.




17.11.16.

20.

3.


Коллективизация сельского хозяйства.




21.11.16.

21.

4.


Духовная жизнь в 20-е и 30-е гг.





24.11.16.


22.


5.


Внешняя политика СССР в 20-е и 30-е гг.





28.11.16.


23.


6.

Контрольно-обобщающий урок по теме: «СССР на путях строительства нового общества» (проверочная работа).




Глава 4. Россия в годы Великой Отечественной войны и в годы восстановления страны – 10 часов.


01.12.16.


24.


7.


СССР накануне Великой Отечественной войны.





05.12.16.


25.


8.


Немецкое наступление 1942 г. И предпосылки коренного перелома.




08.12.16.


26.


9.


Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны.




12.12.16.

27.

10.


СССР на завершающем этапе Второй мировой войны.




15.12.16.

28.

11.


Советский тыл в Великой Отечественной войне.





19.12.16.


29.


12.


Восстановление экономики.





22.12.16.


30.


13.


Политическое развитие и идеология.





26.12.16.


31.


14.


Внешняя политика СССР после 1945 г.





29.12.16.


32.


15.

Контрольно-обобщающий урок (четвертная итоговая творческая работа).




По программе в II четверти:15 часов.

Дано:

По программе в I полугодии:32 часа.

Дано:


12.01.17.


33.


1.

Контрольно-обобщающий урок по теме: «Россия в годы Великой Отечественной войны и в годы восстановления страны» (проверочная работа).





Глава 5. СССР в 1950-х – середине 1980-х гг. XXв. – 6 часов.


16.01.17.


34.


2.


Экономика СССР в 1953 – 1964 гг.





19.01.17.


35.


3.


Консервация политического режима.




23.01.17.

36.

4.

Экономика «развитого социализма».




26.01.17.

37.

5.

Политика разрядки. Внешняя политика СССР.





30.01.17.


38.


6.


Духовная и общественная жизнь в 1950-х – середине 1980-х гг.





02.02.17.


39.


7.

Контрольно-обобщающий урок по теме: «СССР в 1950-х – середине 1980-х гг. XX в. – 8 часов» (проверочная работа).




Глава 6. Перестройка в СССР и Российская Федерация на путях нового развития – 11 часов.


06.02.17.


40.


8.


Реформа политической системы. Политика гласности.




09.02.17.

41.

9.

Экономические реформы 1985 – 1991 гг.





13.02.17.


42.


10.


Внешняя политика СССР в 1985 – 1991 гг.





16.02.17.


43.


11.


Российская экономика на путях к рынку.




20.02.17.

44.

12.

Политическая жизнь в 1992 – 1999 гг.




27.02.17.

45.

13.

Геополитическое положение и внешняя политика России.





02.03.17.


46.


14.


Политическое развитие в XXIвеке.




06.03.17.

47.

15.

Экономика России.





09.03.17.


48.


16.


Духовная жизнь общества в новом государстве.





13.03.17.


49.


17.


Внешняя политика России в XXIвеке.





16.03.17.


50.


18.

Контрольно-обобщающий урок по теме: «Перестройка в СССР и Российская Федерация на путях нового развития» (проверочная работа).





Раздел II. Мир в XXв. – 28 часов.

Глава 1. Мир в первой половине XX века– 9 часов.

20.03.17.

51.

19.

Страны Европы и США в начале XX века.




23.03.17.

52.

20.


Контрольно-обобщающий урок (четвертной итоговый письменный зачет).




По программе в III четверти:20 часов.

Дано:

06.04.17.

53.

1.


Страны Азии и Латинской Америки в начале XX века.




10.04.17.

54.

2.


Первая мировая война. Версальская система.




13.04.17.

55.

3.


Революционные события 1918 – начала 1920-х годов в Европе.




17.04.17.

56.

4.


Зарождение фашизма и нацизма.




20.04.17.

57.

5.


Страны Европы и США в 1924 – 1939 годах.




24.04.17.

58.

6.


Страны Азии в 1918 – 1939 годах.




27.04.17.


59.


7.

Контрольно-обобщающий урок по теме: «Мир в первой половине XX в.» (проверочная работа).




Глава 2. Мир во второй половине XX – начале XXI века – 9 часов.

04.05.17.

60.

8.


Международные отношения в 1930-х гг. Вторая мировая война.




08.05.17.

61.

9.


США во второй половине XX – начале XXI века.




11.05.17.

62.

10.


Страны западной Европы.




15.05.17.

63.

11.


Страны восточной Европы в 1945 – 1970-е годы.




18.05.17.

64.

12.

Страны Азии и Африки и Латинской Америки во второй половине XX – начале XXI века.




22.05.17.

65.

13.


Развитие культуры во второй половине XX - начале XXI века.




25.05.17.

66.

14.


Международные отношения во второй половине XX - начале XXI века.




29.05.17.

67.

15.

Контрольно-обобщающий урок по теме: «Мир во второй половине XX – начале XXI в.» (проверочная работа).




31.05.17.

68.

16.


Контрольно-обобщающий урок (годовой итоговый контрольный тест).




По программе в IV четверти:16 часов.

Дано:

По программе во II полугодии:36 часов.

Дано:

По программе в 2015 – 2016 уч./году:68 часов.

Дано:

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Рабочая программа учебного курса по предмету «История» iconРабочая программа по истории для 8 класса Пояснительная записка
Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004...

Рабочая программа учебного курса по предмету «История» iconРабочая программа учебного курса по истории на 2014-2015 учебный...
Рабочая программа учебного предмета «История. 7 класс» составлена на основании следующих документов

Рабочая программа учебного курса по предмету «История» iconПояснительная записка данная рабочая программа написана на основе...
«История», а также программ курса «Новейшая история зарубежных стран. XX в.» для 9 класса, курса «История России XX век» Загладина...

Рабочая программа учебного курса по предмету «История» iconПояснительная записка данная рабочая программа написана на основе...
Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004...

Рабочая программа учебного курса по предмету «История» iconРабочая программа по предмету «английский язык»
Рабочая программа учебного курса «Английский язык» для 8 класса на 2015 – 2016 учебный год составлена на основе

Рабочая программа учебного курса по предмету «История» iconРабочая программа учебного курса Основы православной культуры
Рабочая программа составлена с учётом образовательных запросов учащихся и их родителей (законных представителей), а также выбора...

Рабочая программа учебного курса по предмету «История» iconРабочая программа учебного курса «Окружающий мир»
Рабочая программа учебного курса «Окружающий мир» для 4 класса составлена на основе авторской программы курса «Окружающий мир» Н....

Рабочая программа учебного курса по предмету «История» iconРабочая программа учебного предмета «История»
Содержание учебного предмета «История» в 8 классе состоит из двух курсов – «Всеобщая история. История Нового времени» (25 часов)...

Рабочая программа учебного курса по предмету «История» iconРабочая программа учебного курса «Наглядная геометрия»
Рабочая программа учебного курса «Наглядная геометрия» для 5 класса разработана на основе Федерального компонента государственного...

Рабочая программа учебного курса по предмету «История» iconРабочая программа учебного курса «История»
«История» для 5 класса разработана на основе авторской программы А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая «История Древнего мира....


История




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
ist.na5bal.ru
..На главную