Инструкция для организаторов в аудитории по проведению государственной итоговой аттестации в 2014 году обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования


страница1/3
ist.na5bal.ru > Право > Инструкция
  1   2   3
Проект


Об утверждении Инструкций

для организаторов в аудитории по проведению государственной итоговой аттестации в 2014 году обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования.



В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования от 25.12.2013 г. № 1394

Утвердить прилагаемую Инструкцию для организаторов в аудитории по проведению государственной итоговой аттестации в 2014 году обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, с участием государственной экзаменационной комиссии.

Заместитель министра образования и науки Самарской области




С. Ю. Бакулина

УТВЕРЖДЕНА

распоряжением министерства

образования и науки

Самарской области

от


ИНСТРУКЦИЯ


для организаторов в аудитории по проведению государственной итоговой аттестации в 2014 году обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования
Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования от 25.12.2013 г. № 1394, в целях дополнительной регламентации действий лиц, привлеченных к государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования в 2014 году.

Действия организаторов регламентируются Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования от 25.12.2013 г. № 1394, Методическими рекомендациями по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена, а также дополнительно настоящей Инструкцией.
      1. Общая часть





    1. ГИА проводится по следующим общеобразовательным предметам: русский язык, математика, физика, химия, биология, история, обществознание, география, литература, английский, французский, немецкий и испанский языки, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

    2. При проведении ОГЭ по учебному предмету в состав организаторов не входят специалисты по данному учебному предмету.


      1. Действия организаторов в аудитории




Подготовка к проведению экзамена
2.1. В день проведения экзамена организатор в ППЭ должен:

- явиться в ППЭ не позднее, чем за один час тридцать минут до начала экзамена и зарегистрироваться у руководителя ППЭ;

- получить у руководителя ППЭ информацию о назначении ответственных организаторов в аудитории и распределении по аудиториям ППЭ и информацию о сроках ознакомления участников ОГЭ с результатами и сроках подачи и рассмотрения апелляций о несогласии с выставленными баллами;

- пройти инструктаж у руководителя ППЭ по процедуре проведения экзамена;

- получить у руководителя ППЭ:

  • краткую инструкцию для участников экзамена,

  • ножницы для вскрытия пакета с ЭМ,

  • возвратные спецпакеты,

  • возвратный пакет для КИМ;

- не позднее, чем за 45 минут до начала экзамена пройти в свою аудиторию, проверить ее готовность к экзамену и приступить к выполнению обязанностей организатора в аудитории;

- раздать на рабочие места участников экзамена черновики (минимальное количество - два листа) на каждого участника экзамена;

- подготовить на доске необходимую информацию для заполнения регистрационных полей в бланках ответов.
Проведение экзамена


Организатору запрещается иметь при себе мобильные телефоны, иные средства связи и электронно-вычислительную технику.


Вход участников экзамена в аудиторию.

Ответственный организатор при входе участников экзамена в аудиторию должен:

провести идентификацию личности по документу, удостоверяющему личность участника экзамена1;

сообщить участнику экзамена номер его места в аудитории;

указать место, где участник экзамена может оставить свои личные вещи2.

Организатор должен:

помочь участнику экзамена быстро занять отведенное ему место, при этом следить, чтобы участники экзамена не переговаривались и не менялись местами;

напомнить участникам экзамена о запрете иметь при себе во время проведения экзамена мобильные телефоны, иные средства связи, электронно-вычислительную технику;

Ответственный организатор в аудитории должен:

продемонстрировать участникам экзамена целостность упаковки доставочного спецпакета с ИК;

1 К документам, удостоверяющим личность, относятся:

- паспорт гражданина Российской Федерации

- дипломатический паспорт;

- служебный паспорт;

- паспорт моряка (удостоверение личности моряка);

- военный билет, или временное удостоверение личности военнослужащего;

- временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта (справка органов внутренних дел Российской Федерации);

- паспорт гражданина иностранного государства;

- разрешение на временное проживание;

- вид на жительство;

- свидетельство ходатайствующего о признании беженцем (удостоверение беженца).

Свидетельство о рождении участника ГИА не является документом, удостоверяющим личность.

2 Участники экзамена могут взять с собой в аудиторию только паспорт, черную гелевую ручку и дополнительные материалы, которые можно использовать на экзамене по отдельным предметам.
вскрыть доставочный спецпакет с ИК;

раздать всем участникам экзамена ИК в произвольном порядке;

зачитать краткую инструкцию для участников экзамена, в процессе чтения краткой инструкции дать указание участникам экзамена вскрыть конверт с ИК и проверить его содержимое;

по указанию ответственного организатора участники экзамена заполняют регистрационные поля бланков ответов №1 и № 2;

после заполнения всеми участниками регистрационных полей бланков ответов №1 и № 2 объявить начало экзамена, продолжительность и время окончания экзамена и зафиксировать на доске время начала и окончания экзамена.
Начало экзамена

Во время экзамена организатор в аудитории должен:

проверить правильность заполнения регистрационных полей на всех бланках у каждого участника и соответствие данных участника экзамена (ФИО, серии и номера документа, удостоверяющего личность) в бланке ответов № 1 и документе, удостоверяющем личность.

следить за порядком в аудитории и не допускать:

разговоров участников экзамена между собой;

обмена любыми материалами и предметами между участниками экзамена;

использования мобильных телефонов, иных средств связи и электронно-вычислительной техники; фото-, аудио- и видеоаппаратуры, справочных материалов, письменных заметок и иные средства хранения и передачи информации.

хождения по ППЭ во время экзамена без сопровождения организатора вне аудитории;

в том случае, если участник экзамена предъявил претензию по содержанию задания своего КИМ, необходимо зафиксировать суть претензии в служебной записке и передать ее руководителю ППЭ (служебная записка должна содержать информацию об уникальном номере КИМ, задании и содержании замечания).

Выдача дополнительных бланков

В том случае, если участник экзамена полностью заполнил бланк ответов № 2, организатор должен:

убедиться, чтобы обе стороны основного бланка ответов № 2 были полностью заполнены, в противном случае ответы, внесенные на дополнительный бланк ответов №2, оцениваться не будут;

выдать по просьбе участника экзамена дополнительный бланк ответов № 2;

заполнить поля в дополнительном бланке (код региона, код предмета, название предмета, номер варианта, номер КИМ, в поле «Лист №» вписывается следующий по порядку номер бланка, т.е. 2, 3 и т.д.).

Завершение экзамена и организация сбора экзаменационных материалов у участников экзамена.

За 30 минут и за 5 минут до окончания экзамена уведомить об этом участников ОГЭ и напомнить о временных рамках экзамена.

За 15 минут до окончания экзамена:

пересчитать лишние ИК в аудитории.

По окончании экзамена организатор должен:

объявить, что экзамен окончен;

принять у участников экзамена в организованном порядке:

бланки ответов №1, бланки ответов №2, дополнительные бланки ответов № 2,

вариант КИМ, вложенный обратно в конверт,

черновики;

поставить прочерк «Z» на полях бланков ответов №2, предназначенных для записи ответов в свободной форме, но оставшихся незаполненными (в том числе и на его оборотной стороне), а также в выданных дополнительных бланках ответов № 2;

пересчитать бланки ОГЭ и запечатать их в возвратные доставочные пакеты.

Собранные экзаменационные материалы организаторы упаковывают в отдельные пакеты. На каждом пакете организаторы отмечают наименование, адрес и номер ППЭ, номер аудитории, наименование учебного предмета, по которому проводился экзамен, и количество материалов в пакете, фамилию, имя, отчество (при наличии) организаторов.
При этом запрещается:
использовать какие-либо иные пакеты вместо выданных возвратных доставочных пакетов,

вкладывать вместе с бланками какие-либо другие материалы,

скреплять бланки (скрепками, степлером и т.п.),

менять ориентацию бланков в пакете (верх-низ, лицевая-оборотная сторона);

сложить собранные у участников экзамена материалы:

в один возвратный пакет - бланки ответов № 1;

во второй возвратный пакет - бланки ответов № 2, в том числе и дополнительные бланки ответов №2. Дополнительный бланк ответов №2 необходимо размещать за основным бланком ответов №2;

конверты с КИМ;

черновики.

Сдать руководителю ППЭ:

2 возвратных пакета с бланками ответов участников экзамена (пакет с бланками ответов №1; пакет с бланками ответов№2 и дополнительными бланками ответов №2);

возвратный пакет с КИМ,

черновики,

неиспользованные ИК,

служебные записки.

Организаторы покидают ППЭ после передачи всех материалов, оформления соответствующего протокола и только по разрешению руководителя ППЭ.
3. Структура экзаменационной работы в соответствии со спецификацией по общеобразовательным предметам
3.1 Экзаменационная работа по русскому языку состоит из трех частей. На выполнение всей работы отводится 235 минут (3 часа 55 минут).

  • Первая часть работы содержит задание с развернутым ответом (краткое изложение) и выполняется каждым учащимся на бланке ответов № 2, с обязательным указанием номера выполняемого задания - С1.

Диск с цифровой аудиозаписью исходного текста для написания обучающимися краткого изложения входит в комплект экзаменационных материалов, содержащихся в доставочном пакете.

  • Вторая часть работы содержит 7 заданий с выбором ответа из четырех предложенных вариантов и 9 заданий с кратким ответом и выполняется каждым обучающимся на бланке ответов № 1.

  • Третья часть работы содержит задание открытого типа с развернутым ответом (сочинение) и выполняется каждым учащимся также на бланке ответов № 2, после текста, ранее написанного им краткого изложения, с обязательным указанием номера выполняемого задания - С2

Запись ответов на задания и замена ошибочных ответов осуществляется обучающимися в соответствии с инструкцией по выполнению работы, содержащейся в контрольно-измерительных материалах (далее - КИМ).

Во время экзамена, при выполнении всех частей работы участники ГИА имеют право пользоваться орфографическим словарем.

После завершения подготовительных мероприятий, предшествующих началу экзамена (прослушиванию текста для написания сжатого изложения), организаторы в аудитории действуют согласно следующей схеме:



№ п/п

Действия организаторов в аудитории

Действия обучающихся

Время выполнения

1

Включить воспроизведение аудиозаписи (с этого момента организатор фиксирует начало экзамена)

Слушание исходного текста; работа с черновиками

2,5-3 мин.

2

По окончании воспроизведения отключить устройство

Работа с черновиками

3-4 мин.

3

Включить воспроизведение аудиозаписи исходного текста (второй раз)

Написание сжатого изложения и выполнение оставшихся заданий






3.2 На экзамене по физике в аудитории присутствуют два подготовленных организатора, из числа учителей, не ведущих преподавание физики, а также организатор-специалист, из числа сотрудников учреждения, не работавших с экзаменуемыми, который проводит перед экзаменом инструктаж по технике безопасности и следит за соблюдением правил безопасности во время работы обучающихся с лабораторным оборудованием. Инструкция по правилам безопасности труда для учащихся при проведении экзамена по физике прилагается.

Примечание: Инструктаж обучающихся по технике безопасности труда проводится организатором- специалистом на основе Инструкции по правилам безопасности труда для учащихся при проведении экзамена в кабинете физики, приведенной в Спецификации контрольно-измерительных материалов для проведения в 2014 году государственной итоговой аттестации по физике, утвержденной ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» от 31.10.2013

Экзаменационная работа по физике состоит из трех частей. На выполнение всей работы отводится 180 минут.

  • Первая часть работы содержит 18 заданий с выбором ответа и 1 задание с развернутым ответом.

  • Вторая часть работы содержит 4 задания с кратким ответом

  • Третья часть работы содержит 4 задания с развернутым ответом. Задания 24 представляет собой практическую работу, для выполнения которой используется лабораторное оборудование.

Запись ответов на задания и замена ошибочных ответов осуществляется обучающимися в соответствии с инструкцией по выполнению работы, содержащейся в КИМ.
Примечание: на экзамене участникам ГИА разрешается пользоваться непрограммируемыми калькуляторами.
На этапе выполнения практического задания обучающиеся используют лабораторное оборудование.

Лабораторное оборудование3 размещается на специально

выделенном (-ых) столе (-ах) с посадочными местами для обучающихся.
3 Перечень комплектов лабораторного оборудования в 2014 году, согласно Спецификации контрольно-измерительных материалов для проведения в 2014 году государственной итоговой аттестации по физике, утвержденной ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» от 31.10.2013

Подход обучающихся к столам с лабораторным оборудованием осуществляется только с разрешения организатора-специалиста по физике.

Выдача лабораторного оборудования осуществляется специалистом по обеспечению лабораторных работ.

Выбор лабораторного оборудования, необходимого для выполнения экспериментального задания, каждый участник осуществляет самостоятельно, исходя из содержания экспериментального задания выполняемого им КИМ.

Комплекты лабораторного оборудования для выполнения экспериментальных заданий формируются заблаговременно, за один-два дня до проведения экзамена.

Каждый комплект оборудования должен быть помещен в собственный лоток.

Вмешиваться в работу участника ОГЭ при выполнении им экспериментального задания специалист по обеспечению лабораторных работ по физике имеет право только в случае нарушения обучающимся техники безопасности, обнаружения неисправности оборудования или других нештатных ситуаций.
Примечание: в случае замены отдельного оборудования, приведенного в Спецификации контрольно-измерительных материалов для проведения в 2014 году государственной итоговой аттестации по физике, утвержденной ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» от 31.10.2013 организатор-специалист (лаборант) должен попросить участника ГИА указать в бланке ответов № 2, после выполнения экспериментального задания, какое оборудование использовалось им вместо приведенного в Спецификации, и попросить обучающегося подписаться под данной записью.

Организатор- специалист обязан проконтролировать, чтобы данная запись была внесена участником ГИА в бланк ответов № 2 аккуратно и разборчиво.

После выполнения практического задания участник ГИА, с разрешения организатора, возвращается на свое рабочее место.
Примечание: Допускается с разрешения организатора-специалиста перенос участником ГИА лабораторного оборудования на свое рабочее место и выполнение экспериментального задания на своем рабочем месте.

Приложение
  1   2   3

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Инструкция для организаторов в аудитории по проведению государственной итоговой аттестации в 2014 году обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования iconИнструкция для обучающихся, освоивших основные общеобразовательные...
В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования...

Инструкция для организаторов в аудитории по проведению государственной итоговой аттестации в 2014 году обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования iconИнструкция для руководителя пункта проведения экзамена государственной...
В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования...

Инструкция для организаторов в аудитории по проведению государственной итоговой аттестации в 2014 году обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования iconСостав работников оу-ппэ для проведения государственной (итоговой)...

Инструкция для организаторов в аудитории по проведению государственной итоговой аттестации в 2014 году обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования iconПоложение о формах и порядке проведения государственной (итоговой)...
Настоящее Положение распространяется на имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения, реализующие основные общеобразовательные...

Инструкция для организаторов в аудитории по проведению государственной итоговой аттестации в 2014 году обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования icon«Дорожная карта» подготовки к проведению государственной итоговой...
Анализ проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2016 году

Инструкция для организаторов в аудитории по проведению государственной итоговой аттестации в 2014 году обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования iconПлан мероприятий («дорожная карта») по подготовке к проведению государственной...
«Средняя общеобразовательная школа №2» Нефтекумского муниципального района Ставропольского края в 2017 году

Инструкция для организаторов в аудитории по проведению государственной итоговой аттестации в 2014 году обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования iconПорядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным...
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 25 декабря 2013 г. N 1394 г. Москва "Об утверждении...

Инструкция для организаторов в аудитории по проведению государственной итоговой аттестации в 2014 году обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования iconСостав предметной комиссии Нижегородской области по проведению государственной...
Состав предметной комиссии Нижегородской области по проведению государственной итоговой аттестации

Инструкция для организаторов в аудитории по проведению государственной итоговой аттестации в 2014 году обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования iconПриказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 июля 2015 года №692, и в целях организации регистрации обучающихся на...

Инструкция для организаторов в аудитории по проведению государственной итоговой аттестации в 2014 году обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования iconМетодические рекомендации по подготовке и проведению государственной...
Приложение q особенности проведения огэ по русскому языку, иностранным языкам, химии, физике, информатике и информационно-коммуникационным...


История




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
ist.na5bal.ru
..На главную