Методическая разработка по физической культуре "Ключ к здоровью"


ist.na5bal.ru > Спорт > Методическая разработка
Методическая разработка

по физической культуре "Ключ к здоровью"

МБОУ лицея№6 г.Ессентуки

Учителя физической культуры Петровой Ю.А

ПРОГРАММА:

1. Ролики о вреде пагубных привычек.

2.Презентация истории международного олимпийского движения.

3. Объяснение конкурсной – игровой программы.

4. Организация выставки, подведение итогов мероприятия.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Умение вести здоровый образ жизни – признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли. Именно в школе должны решаться задачи формирования ответственного отношения к своему здоровью в совокупности процессов обучения, воспитания и развития личности.

И самая трудная, важная задача педагога – создание условий, при которых ребенок заинтересуется тем, как нужно заботиться о своем здоровье.

Не секрет, что на сегодняшний день увеличилось число детей и подростков, подвергающихся воздействию пагубных привычек.

Для того чтобы отвлечь детей и подростков от желания употреблять наркотики и быть зависимым от вредных привычек, необходимо привлекать их к систематическим занятиям физической культурой и спортом, к участию в массовых спортивных мероприятиях и различных акциях спортивной направленности.

В основе профилактики и борьбы с курением, появлением алкогольной зависимости и наркомании лежит систематическое повышение уровня осведомлённости детей и подростков о пагубном влиянии вредных привычек на растущий организм.

В основу воспитательно-оздоровительной работы с детьми и подростками необходимо поставить профилактику наркомании и других вредных привычек. Все проводимые мероприятия должны быть интересны и доступны возрасту участников. Дети и подростки должны видеть на примере взрослых и сверстников преимущества и перспективы здорового образа жизни.

В программу профилактических мероприятий очень важно включать не только систематические занятия физической культурой и спортом, но и такие мероприятия как спортивная кругосветка, спортивные праздники, массовый выход на коньках и лыжах, посещение бассейна, соревнования по различным видам спорта, “Весёлые старты”, “Папа, мама, я – спортивная семья”.

В нашей школе была разработана и проведена конкурсно-игровая программа для учащихся 5-9 классов и “Ключ к здоровью” для учащихся 5-6 классов.

Цели и задачи данной программы:

– формирование у детей и подростков устойчиво отрицательного отношения к вредным привычкам и наркотикам, как разрушителям здоровья и благополучия

- привлечение детей и подростков к систематическим занятиям физической культурой и спортом;

-пропаганда активного отдыха и здорового образа жизни;

- вовлечение детей и подростков группы риска в занятия физической культурой и спортом;

- воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи, взаимовыручки, духа соперничества, воли к победе и самосовершенствованию.

Вступительное слово:

  • Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы собрались, чтобы вспомнить о себе, о своем здоровье и о своем будущем. Великий русский поэт говорил, “БЕРЕГИ ЧЕСТЬ СМОЛОДУ”, но беречь нужно не только честь, но и свое здоровье. Для чего спросите вы? Причин много, одна из них заключается в том, что однажды вы станете родителями, у вас будут дети, а их здоровье будет зависеть от вашего здоровья.

  • Лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать – гласит древняя русская поговорка, поэтому внимание на экран.

    1. ПОКАЗ “СТРАШНЫХ” ВИДЕОРОЛИКОВ

О ВРЕДЕ “ОПАСНЫХ” ПРИВЫЧЕК

  • В жизни у каждого есть выбор, выбор жизненной дороги и судьбы. Какую дорогу хотите выбрать вы? Помимо увлечения “опасными” привычками (так мы сегодня назвали курение и алкоголизм) существует масса дел, которыми можно интересоваться и заниматься: учеба, кружки, чтение литературы, занятия физической культурой и спортом.

  • Сегодня мы хотим рассказать вам об истории появления игры баскетбол . Что это за игра? Внимание на экран

  • ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБ ИСТОРИИ возникновения игры баскетбол»

Слайд 1

Слайд 2

Итак, что такое игра баскетбол?

слайд 3

Из истории баскетбола

Слайд 4

Основные правили игры

Слайд 5

Размеры площадки

Слайд 6

Основные приемы игры

Слайд 7

Стойка баскетболиста

Слайд 8

Способы передвижения

Слайд 9

Ведение мяча

Слайд 10

Способы держания мяча

Слайд 11

Способы обводки соперника

Слайд 12

Ловля мяча двумя руками

Слайд 13

Передача мяча от груди двумя руками

Слайд 14

Бросок мяча двумя руками от груди

Слайд 15

Техника безопасности в игре баскетбол

Слайд 16

Олимпийские чемпионы в игре баскетбол

3. ОБЪЯСНЕНИЕ ПРАВИЛ КОНКУРСНО-ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ

  • Ребята, сейчас нас ожидает конкурсная -игровая программа, в результате которой каждая команда создаст здесь и сейчас свою стенгазету, посвященную здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом и немного истории возникновения игры баскетбол.

  • Для этого у каждой команды есть предварительно разлинованный ватман (СЛАЙД 1 (см. презентацию)), карандаши, маркеры, фломастеры, хорошее настроение, желание творить и терпение.

  • Для создания газеты нужно будет придумать собственно НАЗВАНИЕ вашей газете и по очереди заполнить все 5 рубрик на ватмане.

  • Чтобы вам легко было определиться и договориться в командах, кто же будет заниматься, какой рубрикой предварительно просмотрим все конкурсные задания:

  • Придумать название своей газете о здоровом образе жизни, написать его на ватмане в виде заглавия.

  • Рубрика 1: “Здоровый режим дня”. Здесь необходимо рассказать о правильном режиме дня, как нужно питаться, нужно ли двигаться и т.д. Что еще нужно, чтобы на всю жизнь сберечь свое здоровье?

  • Рубрика 2: “Игра баскетбол”. Для чего проводятся спортивные игры? Что вам запомнилось из истории возникновения игры древности и современности?

  • Рубрика 3: “Опасно для жизни”. Чем так опасны курение, алкоголизм и другие вредные привычки? Почему, как вы думаете?

  • Рубрика 4: “Веселый случай”. Вспомните забавные случаи, которые случались с вами на занятиях физической культурой и спортом, на соревнованиях?

  • Рубрика 5: “Интервью”. Вам необходимо задать несколько вопросов какому-то важному человеку (это может быть спортсмен, учитель, воспитатель, директор и т.д.). Вопросы о его спортивной карьере, здоровом образе жизни, его работе и т.д.

Получившиеся вопросы и ответы необходимо представить в рубрике, не забудьте указать: с кем вы беседовали!

  • Пока команды совещаются и распределяют обязанности, решают в команде, кто занимается каким из заданий, перечислим, какими должны получиться наши газеты.

  • Газету выполняем за ограниченное время, но оценивается не скорость выполнения газеты (кто быстрее), а качество газеты (то есть у кого лучше, интереснее, красочнее).

  • Газета должна быть: яркой, красочной, интересной, аккуратной, содержать информацию в соответствии с рубрикой, оригинальной, необычной. Нужно постараться проявить фантазию и отнестись серьезно к процессу создания наших газет.

  • Если все команды готовы, смысл конкурсов понятен, мы начинаем!!!

  • Первое задание: Придумать название своей газете о здоровом образе жизни, написать его на ватмане в виде заглавия.

  • Выполняем задание 7 мин.

  • Внимание: переходим ко 2 заданию, точнее рубрика 1: “Здоровый режим дня”. Здесь необходимо рассказать о правильном режиме дня, как нужно питаться, нужно ли двигаться и т.д. Что еще нужно, чтобы на всю жизнь сберечь свое здоровье?

  • Кто не придумал название газете выполняют параллельно со вторым заданием.

  • Рубрика 2: “ игра баскетбол”. Для чего проводятся спортивные игры? Что вам запомнилось из истории возникновения игры древности и современности?

  • Кто не доделал второе задание, доделывает его параллельно с третьим.

  • Рубрика 3: “Опасно для жизни”. Чем так опасны курение, алкоголизм и другие вредные привычки? Почему, как вы думаете?

  • Рубрика 4: “Веселый случай”. Вспомните забавные случаи, которые случались с вами на занятиях физической культурой и спортом, на соревнованиях?

  • Рубрика 5: “Интервью”. Вам необходимо задать несколько вопросов какому-то важному человеку (это может быть спортсмен, учитель, воспитатель, директор и т.д.). Вопросы о его спортивной карьере, здоровом образе жизни, его работе и т.д.

Получившиеся вопросы и ответы необходимо представить в рубрике, не забудьте указать: с кем вы беседовали!

  • Доделываем наши газеты: указываем “Издательство”, то есть пишем, кто создавал вашу газету: класс и фамилии и имена создателей!

  • “Последние штрихи”: оформляем газеты, украшаем их.

  • Спасибо всем участникам и болельщикам, кто закончил свою газету, приклеиваем ее к стене. Пока члены жюри оценивают качество получившихся работ, давайте посмотрим специально приготовленные ролики о различных видах спорта.

Подведение итогов, награждение. Каждая команда получает грамоту с указанием номинации, в которой команда победила!

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Методическая разработка по физической культуре \"Ключ к здоровью\" iconКонтрольная работа по физической культуре комбинированная, состоит...
Итоговая работа по физической культуре предназначается для проверки уровня усвоения учащимися 4-го класса знаний и умений по физической...

Методическая разработка по физической культуре \"Ключ к здоровью\" icon«день смеха» Составили : инструкторы по физической культуре Ермолович...
Сценарий предназначен для детей старшего дошкольного возраста. И будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям...

Методическая разработка по физической культуре \"Ключ к здоровью\" iconРабочая программа по физической культуре 1-4 класс фгос пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом ноо приказ...

Методическая разработка по физической культуре \"Ключ к здоровью\" iconРабочая программа по физической культуре(теория) 2 класс
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе нормативных документов

Методическая разработка по физической культуре \"Ключ к здоровью\" iconРабочая программа по предмету «Физическая культура»
Рабочая программа по физической культуре для 1-11 классов разработана на основе учебной комплексной программы по физической культуре,...

Методическая разработка по физической культуре \"Ключ к здоровью\" iconТематическое планирование по физической культуре для учащихся 5 класс
Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 5 классов – 3 часа в неделю

Методическая разработка по физической культуре \"Ключ к здоровью\" iconТесты составлены в соответствии с Федеральным компонентом Государственного...
Разработка контрольно-измерительных материалов к промежуточной итоговой аттестации по физической культуре в 8 классе

Методическая разработка по физической культуре \"Ключ к здоровью\" iconПояснительная записка к рабочей программе по физической культуре...
России, а также планируемых результатов начального общего образования. (Программы общеобразовательных учреждений: Начальная школа:...

Методическая разработка по физической культуре \"Ключ к здоровью\" iconКалендарно-тематическое планирование по физической культуре №
Знать правила тб на уроке физической культуры. Знать что такое туризм. Первая помощь

Методическая разработка по физической культуре \"Ключ к здоровью\" iconВ программе использованы материалы программы по физической культуре...
А. П. Матвеева, В. Н. Дорохина, Т. Н. Казаковой, Н. В. Крюковой, Н. Н. Назаровой и Т. В. Петровой, а также материалы программы по...


История




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
ist.na5bal.ru
..На главную