Пояснительная записка Цели


страница1/6
ist.na5bal.ru > Спорт > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6

Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.

Система классных часов

с 0 по 4 класс

Составитель: Шумихина Т. В.

2013 – 2014 уч.год

Пояснительная записка

Цели: Формирование ценностного отношения к здоровью, системы знаний, навыков и личного опыта, позволяющих сознательно вести здоровый образ жизни, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.

Формирование и коррекция двигательной моторики, воспитание физических навыков.
Содержание

Укрепление здоровья детей, закаливание организма, профилактика заболеваний. Профилактика сколиоза, плоскостопия, детского травматизма.

Совершенствование познавательной деятельности средствами физической культуры. Формирование представлений о гармонии духовного и физического развития, эстетических основ физической культуры.

Овладение системой знаний, умений, навыков по физическому воспитанию. Воспитание привычки использовать спортивные игры как форму проведения досуга.

Создание в школе атмосферы здоровья посредством педагогического стимулирования здоровьесберегающего поведения детей, поддержки и развития их интереса к спорту, здоровьесберегающим формам досуговой деятельности; формирование у детей навыков здоровьесбереженияи личной гигиены.

Содействие здоровому образу жизни ребенка в семье, пропаганда идеалов здорового образа жизни и распространение знаний о здоровье.

Расширение доступа детей к спортивным залам, тренажерным залам, бассейну, медицинским профилактическим мероприятиям с учетом индивидуальных особенностей здоровья; создание условий для реализации детьми потребности в физической активности.

Развитие сети спортивных секций.
Формы и методы

Реализация подпрограмм “Здоровый образ жизни”, «Основы безопасности жизнедеятельности» в 0 – 11 классах.

Уроки физкультуры, ритмики, ЛФК, Час здоровья. Ежегодная школьная спартакиада. Спортивные, оздоровительно-познавательные праздники. Соревнования школьного, городского, регионального, всероссийского и международного уровней. Физкультминутки, динамические паузы. Работа спортивных секций.

Беседы с врачом. Оздоровительные детские лагеря, экскурсии.

Тематика классных часов по ЗОЖ
0 класс

1. Путешествие в страну Здоровья.

2. Твое здоровье и личная гигиена.

3. Азбука правильного питания.

4. В гости к здоровой семье.

5.Плохие сестрички – вредные привычки.
1 класс

1.Секреты здоровья.

2. Путешествие в «Королевство Чистоты»

3.Полезная и вредная пища.

4.Цветок семейного счастья.

5.Вредные привычки опасные для здоровья.
2 класс

1. Учимся быть здоровыми.

2.Правила личной гигиены.

3. Правильно ли ты питаешься?

4.Здоровый образ жизни для всей семьи.

5. Полезные и вредные привычки.
3 класс

1.Наше здоровье в наших руках.

2. Правильное питание – основа здоровья.

3.В гостях у Мойдодыра.

4. Семья за здоровый образ жизни.

5.Жизнь без вредных привычек.
4 класс

1. Здоровым быть здорово! Я выбираю здоровье.

2. Предметы личной гигиены.

3. Питание и индивидуальное здоровье.

4. Здоровая семья – здоровые дети.

5.Вредным привычкам – нет!



0 класс

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Основы здорового образа жизни

Путешествие в страну Здоровья

Учимся быть здоровыми

Секреты здоровья

Наше здоровье в наших руках

Здоровым быть здорово!

Личная гигиена

Твое здоровье и личная гигиена

Путешествие в «Королевство Чистоты»


Правила гигиены.


В гостях у Мойдодыра

Предметы личной гигиены

Правильное питание

Азбука правильного питания

Полезная и вредная пища

Правильно ли ты питаешься?

Правильное питание – основа здоровья

Питание и индивидуальное здоровье

Семья и здоровье

В гости к здоровой семье

Моя семья – мое богатство

Здоровый образ жизни всей семьи

Здоровый образ жизни всей семьи

Здоровая семья – здоровые дети

Вредные привычки

Плохие сестрички – вредные привычки

Вредные привычки опасные для здоровья.

Полезные и вредные привычки

Жизнь без вредных привычек

Вредным привычкам –нет!


0 класс

Классный час «Путешествие в страну Здоровья»

Задачи: 

-формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

- познакомить с основными понятиями: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»;

- воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.


Ход классного часа

1. Беседа по теме.

Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в страну Здоровья. Что такое здоровье? 

Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Чтобы попасть в город Здоровье, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных улиц. (Рассматривают карту-схему)

Улица Витаминная. Учитель рассказывает детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняет в каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

2.Игра «Совершенно верно!»

Учитель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети хором отвечают «Да!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Физкультурная.

Давайте разделимся на команды и за каждый правильный ответ вы будете получать фишки. Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.

3. Физкультминутка

Чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующая улица, которая нас ждет, это улица Чистоты. Какие правила гигиены ребята нужно соблюдать дома и в школе

Для чего это надо делать? Как попадают микробы в организм? Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них).Чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники.

4. Игра «Чудесный мешочек» (с предметами гигиены)

Дети садятся на ковер и по очереди достают из мешочка разные предметы и рассказывают, для чего они нужны.

 5. Анализ ситуации.

 Вместе с детьми учитель делает вывод, который дети должны усвоить: соблюдать правила гигиены, правильно питаться, заниматься спортом и т.д.

6. Итог.

Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы будем еще путешествовать по стране Здоровья.

1 класс

Классный час «Секреты здоровья»

Задачи:

- продолжать формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

- развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение

- воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.


Ход классного часа

1.Беседа по теме

Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Сегодня откроем несколько секретов здоровья.

2.« Секрет настроения»

Какие необычные цветы на поляне. У них лепестки разного цвета. Подойдите к цветку и сорвите лепесток того цвета, чтобы он совпал с вашим настроением. У людей настроение очень часто меняется. От чего меняется настроение, как вы думаете? Когда у нас хорошее настроение? Когда плохое настроение?

3. «Секрет бодрости»

А чтобы быть здоровыми, бодрыми, энергичными и с хорошим настроением что мы делаем каждое утро? (зарядку).Сейчас мы сделаем физкультминутку.

4.« Секрет красоты »

Перед нами необычное дерево, на дереве висят мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа. А что на нем растет? Вы встречали такие деревья? А для чего нужны все эти предметы (для личной гигиены)(обсуждение вместе с учителем). Если правильно и ежедневно пользоваться предметами личной гигиены, то всегда будите красивыми и прекрасными.

5.«Секрет витаминов»

Посмотрите, опять разыгрались наши овощи и фрукты. В них столько много витаминов, что они никогда не унывают и весело резвятся. Опять спрятались. Ребята, вы видите их?

Дидактическая игра «Витаминные домики»

Дети по сигналу учителя раскладывают овощи и фрукты в 2 корзины: в одну корзину они складывают овощи, в другую - фрукты. Какие витамины вы знаете?

Учитель рассказывает в каких овощах и фруктах содержится витамины А,В,С, также для чего они нужны (витамин A - для роста, для крепких зубов, витамин B- для аппетита, хорошего настроения, витамин C - для здоровья, бодрости.

6. Итог.

Мы узнали несколько секретов здоровья и будем учиться ими пользоваться, для того, чтобы быть здоровыми, веселыми, красивыми.

2класс

Классный час «Учимся быть здоровыми»

Задачи:

- способствовать формированию у детей потребности быть здоровым;

- продолжать расширять представления о здоровом образе жизни;

- развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы;

- воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.
Ход классного часа.

1.Беседа по теме.

Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре «Здравствуй» (коммуникативная игра с мячом)

Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

2. Игра «Правильно, правильно, совершенно правильно».

Чтобы узнать как называется первый лучик нашего солнышка здоровья мы поиграем в игру. Учитель говорит маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то дети все хором говорят «Правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то дети молчат. Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять.    (Гигиена).Именно так называется наш первый лучик здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену(Открываю 1-й лучик)

3.Продолжение беседы.

Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, играть, потому, что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут прилипать всякие злючки-болячки и с ними будет трудно бороться. Как вы думаете, где можно взять витамины?А еще где могут быть витамины? Правильно, витаминов много в овощах и фруктах. Послушайте стихи о витаминах.

5.Игра «Чудо- дерево».

Давайте вырастим чудо-дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания. Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и повесит ее на дерево.

6.Анализ ситуации.

Какие продукты не взяли на дерево?   Почему? А как можно одним словом назвать продукты, изображения которых вы повесили на дерево?   Какие они?

Значит чтобы быть здоровым нужно принимать … (витамины), кушать полезные продукты, в которых много витаминов. Именно так, называется наш следующий лучик: полезная еда.(Открываем 2-й лучик солнышка здоровья)

7. Физминутка.

Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы.

Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете?А вы любите делать зарядку? Давайте сделаем зарядку(Комплекс ритмической гимнастики под музыку)

Посмотрим сколько силы стало в ваших руках. Добавилось силы? Как вы думаете, почему человек должен быть сильным?Сила укрепляет здоровье человека. Чтобы быть сильным, нужно делать зарядку, заниматься спортом. И следующий, 3-й лучик нашего солнышка называется физ. упражнения.(Открываем 3-й лучик солнышка здоровья)

8.Продолжение беседы.

Учитель обсуждает с детьми основные моменты режима дня дома и в школе. Объясняет, почему так важно соблюдать такой режим дня.

И следующий, 4-й лучик нашего солнышка называется режим дня.(Открываем 4-й лучик солнышка здоровья).Но у нашего солнышка есть еще один лучик. Посмотрите ребята друг на друга. Какое у вас настроение? Хорошее настроение – вот название последнего, пятого лучика.(Открываю 5-й лучик.)

9. Итог.

Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье. Чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки. Если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы!

3 класс

Классный час «Наше здоровье в наших руках»

Задачи:

- способствовать формированию у детей потребности быть здоровым;

- продолжать расширять представления о здоровом образе жизни;

- развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы;

- воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.
Ход классного часа.

1.Сообщение темы классного часа.
Что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?

На доске буквы З,Д,О,Р,О,В,Ь,Е.(вперемежку).
Составьте из данных букв слово. Дети составляют слово « здоровье». 
Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Сегодня мы с вами поговорим о здоровье, о приобщении к здоровому образу жизни, о роли здоровья в жизни и деятельности человека. Поговорим о том, как следует вести себя, чтобы сохранить здоровье. Вспомним правила, которые должен каждый из вас соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы.
Тема классного часа «Наше здоровье в наших руках»
2. Беседа по теме.

Что значит быть здоровым? Здоровье в большей степени зависит от нас самих. Что может повлиять на состояние здоровья? (Образ жизни, окружающая среда, питание).Что же включает в себя понятие «здоровый образ жизни?

3. Игра «Кто больше»

Дети называют признаки характерные здорового человека( веселый, бодрый, энергичный, красивый и т.д.).

Вместе с учителем дети делают вывод : здоровый образ жизни – это соблюдение режима дня; правильное питание; закаливание, физическая культура, зарядка; соблюдение правил гигиены; нет вредным привычкам; доброе отношение к природе, людям; правильная организация труда и отдыха.
4.Режим дня
Что такое режим дня?(ответы детей) Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба, отдых труд, питание, сон. Он помогает школьнику становиться дисциплинированным, волевым.
5. Правильное питание.

Что значит правильное питание? Не все продукты, которые человек употребляет, ему полезны.

Сейчас каждый из вас получит карточку, на которой перечислены названия продуктов. (Рыба, пепси кола, кефир, фанта, сметана, чипсы, геркулес, мясо, подсолнечное масло, торты, морковь, капуста, конфеты, сливочное масло, яблоки, груши, сухарики, свёкла ,хлеб, творог, йогурт, молоко, яйца, рис, греча)
Выберите продукты, которые полезны для вас и подчеркните их зелёным карандашом. (проверка и обсуждение)
6.Закаливание.
А как человек может закаливать свой организм? Послушайте стихотворение И. Семёнова «Всем кто хочет быть здоров» (обсуждение стихотворения)
Закаливание – одна из форм укрепления здоровья человека. Способов закаливания много. Очень простой и эффективный способ закаливания – хождение босиком. Как сразу же к вам придет ощущение бодрости после сна, организм будет лучше подготовлен к умственной и физической работе. Полезны контрастные горячее – холодные ванны.
 7. Соблюдение правил гигиены.
Чисто жить – здоровым быть!Как вы понимаете эту пословицу? Что нужно содержать в порядке?( руки, ногти, уши, зубы, лицо)Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать мусор на улице. Здоровый образ жизни начинается с чистоты!

8.Игра « Собери пословицы»
Сейчас я раздам вам пословицы, которые рассыпались на две части. Вам надо найти начало и конец каждой пословицы и постараться объяснить их смысл (работа в парах).
 9. Итог.
Главное в сохранении здоровья - это забота самого человека о своем организме. И заботиться о нем надо начиная с детства, выполнять все необходимые правила гигиены, заниматься физической культурой и закаливанием, правильно питаться.

4 класс

Классный час «Здоровым быть здорово!»

Задачи:

- способствовать формированию у детей потребности быть здоровым;

- продолжать расширять представления о здоровом образе жизни;

- развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы;

- воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.
1. Беседа по теме.

Сегодня мы будем говорить о самом дорогом богатстве человека – о здоровье. Наше государство проявляет постоянную заботу о здоровье граждан страны, особенно о здоровье детей. Родители и – учителя заботятся о том, чтобы вы росли здоровыми и счастливыми. А сами вы заботитесь о своем здоровье? Беречь своё здоровье должен каждый человек. На доске слова (быть, здорово, здоровым).Составьте из данных слов наш девиз. Дети составляют девиз « Здоровым быть здорово!»

Как вы чувствуете себя, когда вы здоровы? Как вы чувствуете себя, когда болеете?  Сегодня мы выясним, как каждый из вас относится к своему здоровью, знает ли он основные правила и регулярно ли их выполняет. Мы поговорим о привычках, которые берегут и поддерживают здоровье.

2.Мое настроение

С каким настроением вы пришли в школу? (дети выбирают одну из трёх рожиц: весёлую, грустную или равнодушную).

3.Игра « Я здоров»

Характеристика здорового человека(красивый, бледный, толстый, сутулый, румяный крепкий, сильный, страшный, неуклюжий, ловкий, стройный, подтянутый).Карточки со словами на доске, нужно выбрать слова, характеризующие здорового человека.

Вывод: здоровый человек -это красивый, сильный, ловкий, румяный, стройный, крепкий и подтянутый человек. Чтобы быть таким нужно вести здоровый образ жизни.

4. «Дерево Здоровья»

У каждого на листе бумаги своё «Дерево Здоровья». Корни дерева –это основа ЗОЖ. Они питают наше здоровье. После выполнения задания вы будете закрашивать крону дерева цветными карандашами( зелёный – соблюдаю, выполняю всегда; синий – выполняю не всегда; красный – не соблюдаю).

1 задание «Режим дня»

На карточках картинки с основными моментами режима дня вразбивку. Составить правильный режим дня( раскрашиваем крону дерева).

2 задание «Правильное питание»

Распредели продукты на две группы. Продукты, которые нужно есть каждый день и продукты, которые нужно есть редко ( раскрашиваем крону дерева).

3 задание «Личная гигиена»

Разделите рисунки на две группы. Предметы личной гигиены, которыми могут пользоваться все члены семьи и предметы личной гигиены, которые должны быть у каждого индивидуально (раскрашиваем крону дерева).

4 задание «Спорт и здоровье»

Назовите разные виды спорта (раскрашиваем крону дерева).

5 задание «Полезные и вредные привычки»

Разделить привычки на две группы (полезные и вредные) Полезные привычки прикрепляются к зелёному воздушному шару, а вредные – к синему (раскрашиваем крону дерева).

5. Итог.У каждого из вас получились вот такие красивые деревья (вывешиваются на доску).О чём вы думаете, глядя на деревья? Наверное, кому-то уже сегодня надо задуматься о том, правильно ли я питаюсь, соблюдаю ли режим дня? Я хочу, чтобы ваши «Деревья Здоровья» оставались зелёными. Это значит, что ваше здоровье будет хорошее. Вы вырастите здоровыми и полными сил. Будете приносить пользу себе, своей семье и даже государству ( хором повторят девиз «Здоровым быть здорово!»)

0 класс

Классный час «Твое здоровье и личная гигиена»

Задачи:

- формировать культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причесывание, купание), учить показывать эти движения при помощи мимики и жестов.

- развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
Ход классного часа.

1.Беседа по теме.

Мы сегодня поговорим о предметах, которые помогают нам быть опрятными, чистыми, красивыми, ухоженными. Что это за предметы? Кто знает? (мыло, мочалка, зубная паста, расческа, зубная щетка, шампунь, полотенце…)

(На доске появляется картинка Незнайки – лохматого, грязного)

К нам в гости пришел Незнайка. Что с ним случилось? Он заболел? Почему такой грустный?

Он сегодня вышел во двор и хотел поиграть с детьми, но с ним никто не захотел играть. Все сначала отошли в сторону, а потом дали мне вот этот мешочек и сказали, что вещи, которые там лежат, ему помогут. Давайте, посмотрим, что лежит в мешочке.

Смотрите, что это? (Мыло). Как вкусно пахнет. Какое мыло? Кто расскажет Незнайке, зачем нужно мыло? Ребенок (по желанию) рассказывает. Учитель помогает (мыло нужно для того, чтобы умываться: мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы они были чистыми).А как моют руки? Давайте, покажем Незнайке.

2.Физминутка


Надо, надо нам помыться,

Где тут чистая водица?

Кран откроем: Ш-Ш-Ш,

Руки моем: Ш-Ш-Ш,

Щечки, шейку мы потрем

И водичкой обольем

Дети (с помощью педагога) имитируют умывание.

Ой, руки у нас мокрые! Что нам, нужно, чтобы руки стали сухие? (Полотенце). Дети берут в руки воображаемое полотенце и «вытирают» руки. Незнайка, посмотри, есть в твоем мешочке полотенце? Незнайка достает полотенце.

Педагог предлагает детям достать из мешка все предметы и рассказать о них.

Каждый из детей рассказывает. Например: Это расческа. Она деревянная, у нее есть ручка и зубья. Расческа нужна нам, чтобы расчесывать волосы вот так (ребенок показывает Незнайке, имитируя движения расчесывания, как нужно расчесываться).

Незнайка счастлив! Теперь он знает, как быть чистым, опрятным, красивым.

Ребята, теперь Незнайка знает, почему с ним никто не хотел играть! Вспомните, какой он был? (Дети перечисляют: грязный, неопрятный, чумазый, неряшливо одетый, непричесанный…). А каким стал? (Дети: чистым, опрятным, красивым, ….)



Незнайка приглашает детей поиграть и раскладывает на столе предметы: расческу, зубную щетку, зубную пасту, полотенце, мочалку, мыло…

3.Дидактическая игра «Чего не стало?»

Незнайка предлагает одному из детей посмотреть, что лежит на столе, затем закрыть глаза, сам в это время убирает один предмет. На слова: «Раз, дав, три – посмотри» ребенок оборачивается и отгадывает, какой предмет спрятал Незнайка: «Не стало, например, расчески!» Дети отгадывают по одному или все вместе.

4. Итог.

После игры Незнайка прощается с детьми, благодарит за помощь. Чему научили Незнайку? Если будите соблюдать все правила личной гигиены, то всегда будите здоровыми, красивыми.

1 класс

Классный час «Путешествие в «Королевство чистоты»

Задачи:

-прививать детям навыки здорового образа жизни, развивать потребность в частоте и правильном уходе за телом человека.

-закреплять основные правила мытья тела, рук, ухода за волосами.
Ход классного часа.

К нам в школу пришло письмо. Давайте мы его прочитаем.

«Дорогие ребята! Пишет вам Королева Чистоты. Пожалуйста, помогите! Моё Королевство в беде. Король Неряха грозится захватить мои земли, хочет сделать страну неухоженной, превратить всех в грязнуль и замарах. Если вы, ребята, не сможете выполнить его задания, то я и жители моего Королевства погибнут. Спасите нас!

Ребята, поможете Королеве Чистоты и ее подданным справиться с заданиями коварного Короля Неряхи? Перед трудным путешествием нам надо набраться сил. Давайте сделаем небольшую зарядку (звучит негромко ритмичная музыка).
  1   2   3   4   5   6

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Пояснительная записка Цели iconПояснительная записка (цели и задачи реализации Программы, принципы...
Пояснительная записка (цели и задачи реализации Программы, принципы и подходы к формированию Программы; характеристика особенностей...

Пояснительная записка Цели iconПояснительная записка Цели и задачи образовательной области «Музыка»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка

Пояснительная записка Цели iconПояснительная записка Цели и задачи по реализации образовательной области «Музыка»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка

Пояснительная записка Цели iconПояснительная записка к рабочей программе по биологии 7 класса. Цели и задачи курса
Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся

Пояснительная записка Цели iconПояснительная записка раздел содержание и структура курса цели курса....
Вооружить учащихся практическими навыками владения английским языком как средством устного и письменного общения в сфере познания...

Пояснительная записка Цели iconПояснительная записка 3 Учебно-тематический план 7 Содержание изучаемого курса «Юный художник»
Пояснительная записка 3

Пояснительная записка Цели iconПояснительная записка. (9 класс) Цели и задачи
...

Пояснительная записка Цели iconПояснительная записка Цели и задачи реализации Программы Принципы...
Наиболее существенные характеристики содержания Программы (специфика национальных, социокультурных и иных условий)

Пояснительная записка Цели iconПояснительная записка 3 Цели и задачи Программы 4 Основные принципы...
Описание образовательной деятельности с использованием вариативных программ, форм, способов, методов и средств работы с детьми

Пояснительная записка Цели iconРабочая программа по окружающему миру Пояснительная записка
Цели программы формирование у школьников целостной картины окружающей его природной и социальной среды и его места в этой среде как...


История




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
ist.na5bal.ru
..На главную