Приказ по школе №22 от 28. 08. 2017г. Основная


страница1/67
ist.na5bal.ru > Военное дело > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   67

























Принят

педагогическим Советом школы

Протокол №1 от 25 августа 2017г

Утверждаю

Директор МКОУ СОШ п. Бор

И.А.Порубова_

Приказ по школе №22 от 28.08.2017г.



Основная ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

основного общего образования

5 – 7 классы

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы п. Бор

Афанасьевского района Кировской области

на 2017-2018 уч.г.

Бор, 2017
Содержание


  1. Целевой раздел примерной основной образовательной программы

основного общего образования 6
1.1. Пояснительная записка 6

1.1.1. Общая характеристика основной образовательной программы основного

общего образования в 5-7 классах 6

1.1.2. Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного

общего образования в 5-7 классах 9

1.1.3. Принципы и подходы к формированию образовательной программы

основного общего образования 11

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной

программы основного общего образования 14

1.1.4. Общие положения 14

1.1.5. Структура планируемых результатов 15

1.1.6. Личностные результаты освоения ООП 16

1.1.7. Метапредметные результаты освоения ООП 18

1.1.8. Предметные результаты 25

1.1.8.1. Русский язык 25

1.1.8.2. Литература 27

1.1.8.3. Иностранный язык(на примере английского языка) 32

1.1.8.4. Второй иностранный язык (на примере английского языка) 39

1.1.8.5. История России. Всеобщая история 42.

1.2.5.6.Обществознание 46

1.2.5.7. География 53

1.2.5.8. Математика 57

1.2.5.9. Информатика 84

1.2.5.10. Физика 88

1.2.5.11. Биология 95

1.2.5.12. Химия 100

1.2.5.13. Изобразительное искусство 103

1.2.5.14. Музыка 113

1.2.5.15. Технология 117

1.2.5.16. Физическая культура 126

1.2.5.17.Основы безопасности жизнедеятельности 128

1.2. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной

образовательной программы основного общего образования 133

1.3.1.Общие положения 133

1.3.2.Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных

результатов 134

1.3.2.1 .Особенности оценки личностных результатов 134

1.3.2.2.Особенности оценки метапредметных результатов 135

1.3.2.3.Особенности оценки предметных результатов 136

1.3.3.Организация и содержание оценочных процедур 145

  1. Содержательный раздел примерной основной образовательной программы

основного общего образования 153

2.1. Программа развития универсальных учебных действий, включающая
формирование компетенций обучающихся в области использования

информационно-коммуникационных технологий, учебно -иссследовательской

и проектной деятельности 153

Программа развития универсальных учебных действий 153

2.1.1. Формы взаимодействия участников образовательного процесса при

создании и реализации программы развития универсальных учебных

действий 153

2.1.2. Цели и задачи программы, описание ее места и роли в реализации

требованийФГОС ………………………………………………………………………………………………154

2.1.3. Описание понятий, функций, состава и характеристик универсальных

учебных действий (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и их связи

  • содержанием отдельных учебных предметов, внеурочной и внешкольной деятельностью, а также места отдельных компонентов универсальных учебных действий в структуре образовательногопроцесса …………………………154

2.1.4. Типовые задачи применения универсальных учебных действий 156

2.1.5. Описание особенностей, основных направлений и планируемых результатов

учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся

(исследовательское, инженерное, прикладное, информационное, социальное,

игровое, творческое направление проектов) в рамках урочной и внеурочной

деятельности по каждому из направлений, а также особенностей формирования

ИКТ-компетенций 157

2.1.6. Описание содержания, видов и форм организации учебной деятельности по

развитию информационно-коммуникационных технологий 159

2.1.7. Перечень и описание основных элементов ИКТ-компетенции и

инструментов их использования ………………………………………………159

2.1.8. Планируемые результаты формирования и развития компетентности

обучающихся в области использования информационно-коммуникационных

технологий 162

2.1.9. Виды взаимодействия с учебными, научными и социальными

организациями,формы привлечения консультантов, экспертов и научных

руководителей…………………………………………………………………. 165

2.1.10. Описание условий, обеспечивающих развитие универсальных учебных

действий у обучающихся, в том числе организационно-методического и ресурсного

обеспечения учебно-исследовательской и проектной деятельности

обучающихся 165

2.1.11 .Планируемые результаты усвоения обучающимися УУ Д 173

Программы отдельных учебных предметов, курсов 174

2.2.1. Общие положения 174

2.2.2.Основное содержание учебных предметов на уровне основного общего

образования 173

2.2.2.1. Русский язык 174

2.2.2.2. Литература 1180

2.2.2.3. Иностранный язык 191

2.2.2.4. Второй иностранный язык (на примере английского языка) 198
2.2.2.5. История России. Всеобщая история 203

2.2.2.6.Обществознание 222

2.2.2.7. География 226

2.2.2.8. Математика 234

2.2.2.9. Информатика 239

2.2.2.10. Физика 241

2.2.2.11. Биология 243

2.2.2.12. Химия 245

2.2.2.13.Изобразительное искусство 247

2.2.2.14. Музыка 248

2.2.2.15. Технология ..................................................................................................

2.2.2.16. Физическая культура 251

2.2.2.17.Основы безопасности жизнедеятельности 253

2.1. Программа воспитания и социализации обучающихся 255

2.2. Программа коррекционной работы

Планируемые результаты коррекционной работы 308

З.Организационный раздел ООП ООО 308

3.1. Учебный план основного общего образования 310

3.1.1. Календарный учебный график 312

3.1 2.План внеурочной деятельности 314

3.2.1.Описание кадровых условий реализации основной образовательной

программы ООО 317

3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации ООП ООО 327

3.2.3. Финансово-экономические условия реализации ООП ООО 329

3.2.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной

программы 332

3.2.5. Информационно-методические условия реализации основной

образовательной программы ООО 336

3.2.6. Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий 341

3.2.7. Сетевой график(дорожная карта) по формированию необходимой системы

условий 342

Приложение №1.Примерная форма договора о предоставлении общего

образованиямуниципальных и государственных ОУ 346

Приложение №2.Положениео Портфолио учащихся 353

Приложение №3 "Как определить уровень воспитанности" (анкета) 357

Приложение №4 методика Д. В. Григорьева, И. В. Кулешова, П. В. Степанова

«Личностный рост» 360

Приложение №5 Методика диагностики личностного роста (авторы И.В.Кулешова,

П.В.Степанов, Д.В.Григорьев) 376

Приложение №» ...

Рабочие программы по учебным дисциплинам ..........................................................

Рабочие программы по внеурочной деятельности .....................................................


  1. Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования



1.1. Пояснительная записка

1.1.1.Общая характеристика основной образовательной программы
Основная образовательная программа основного общего образования для 5-7 классов

(далее ООП ООО) МБОУ СОШ п. Бор Афанасьевскогорайона (свидетельство о государственной аккредитации № 186 от 18.112015г.), разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

  • сентября 2014 года введен федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее - ФГОС ООО, Стандарт), что служит основанием введения ФГОС ООО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1897 от 17.12.2010) в 5-х классах.

    • связи с введением ФГОС ООО школа начинает реализовывать основную образовательную программу основного общего образования (далее - ООП ООО),

содержащую, в соответствии с требованиями Стандарта, три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемыерезультаты реализации ООП ООО, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Содержательный раздел определяет общее содержание основного общегообразования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

  • программу развития универсальных учебных действий, включающую формирование компетенций обучающихся в области учебно-исследовательской и

проектной деятельности;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программу духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся.


Организационный раздел устанавливает общие рамки организацииобразовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы, и включает в себя:

  • учебный план 5-7-х классов

    • систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.


Образовательная программа предназначена для определенияперспективных направлений деятельности учреждения в связи с имеющимся социальным заказом и прогнозом его изменений.

В программе отражены тенденции изменения учреждения и охарактеризованы главные направления модернизации её деятельности: организация общеобразовательного процесса и управление на основе инновационных технологий. Образовательная программа разработана на основе проблемно-ориентированного анализа результатов работы школы за 2016-2017 годы, Устава школы, научно-педагогических концепций о процессе образования и управления школой, в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
Программа является руководством к действию для педагогического коллектива МБОУ СОШ п. Бор на 2017- 2018 учебный год, отражает переход на новые стандарты образования - ФГОС ООО, который будет происходить поэтапно.






5 классы

6 классы 7 классы

8 классы

9классы

2015-2016 уч.г. 5классы













2016-2017

уч.г. 5классы

6 классы










2017-2018

уч.г 5классы

6 классы

7 классы







2018-2019

уч.г. 5классы

6 классы

7 классы

8 классы




2019-2020

уч.г 5классы

6 классы

7 классы

8 классы

9классы


По мере введения ФГОС в последующие годы в 7, 8, 9 классах данная программа будет корректироваться и дополняться.


    • 5-х классах с 01 сентября 2014 года были введены ФГОС ООО согласно следующим распоряжениям:




  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897.

      • соответствии с ФГОС ООО основная образовательная программа основного общего образования будет реализована общеобразовательной организацией через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.


Программа разработана с учетом требований следующих нормативных документов:


  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

  • Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее -

ФБУП-2004);

  • Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (зарегистрирован 01.01.2011, регистрационный №

19644);


  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерацииот 30.08.2013 № 1015;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  • Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 26.11.2010 №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373»

  • Приказом Минобрнауки РФ от 30.08.2010 №889 «О внесении изменений в ФБУП 2004 г. и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (о введении третьего часа физической культуры);

  • Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 22.09.2011 №2357

  • «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373»

  • Приказ министерства образования и науки РФ от 28.12.2010 №2106 «Об утверждении федеральных требований к ОУ в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»

  • Приказ министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 №986 «Об утверждении федеральных требований к ОУ в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011г. №МД-1552/03 «Об оснащении образовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием»

  • Постановлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10». «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29.06.2011) (далее - СанПиН 2.4.2. 2821-10);

  • «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ» 2.4.4.2821-10 (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.11.2010 №189)

  • Перечнем учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки по Приказу МО РФ от 31.03.2014 №253;

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 № 729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в


образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (сизменениями);

  • Уставом школы

  • Учебным планом МБОУ СОШ п. Бор Афанасьевского района на 2017-2018 уч.год, утвержден директором МБОУ СОШ п. Бор Афанасьевского района Кировской области. (приказ № от30.08.17)


1.1.2. Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования в 5 -7классе
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   67

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Приказ по школе №22 от 28. 08. 2017г. Основная iconПояснительная записка к рабочей программе по истории 7-9 классы рабочая...
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ мо РФ №1897 от 17. 12. 2010 г.); с...

Приказ по школе №22 от 28. 08. 2017г. Основная iconДоклад общеобразовательного учреждения 2013 2014 уч год Директор:...
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Сережская основная общеобразовательная школа»

Приказ по школе №22 от 28. 08. 2017г. Основная iconДоклад математический кружок в основной школе. Кому и зачем он нужен?
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа села Березовка Петровского района Саратовской...

Приказ по школе №22 от 28. 08. 2017г. Основная iconСведения о руководящих и педагогических работниках на 01 апреля 2017г
Обучение по программе переподготовке «Государственное и муниципальное управление»

Приказ по школе №22 от 28. 08. 2017г. Основная iconПриказ от 31. 08. 2015г.№265 Основная образовательная программа основного...
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 3

Приказ по школе №22 от 28. 08. 2017г. Основная iconПриказ №121 от 31 августа 2015г Основная образовательная программа...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Приказ по школе №22 от 28. 08. 2017г. Основная iconПриказ №20 от 20. 02. 2016 в мкоу «Вязноватовская сош имени Пенькова С. В.»
Настоящее положение разработано в целях упорядочения ведения и соблюдения единого орфографического режима в школе и распространяется...

Приказ по школе №22 от 28. 08. 2017г. Основная iconПриказ от 27. 08. 2014 №388 Основная образовательная программа начального...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Приказ по школе №22 от 28. 08. 2017г. Основная iconПояснительная записка настоящая рабочая программа составлена на основании...
Основная образовательная программа основного общего образования. Принята на Педагогическом совете Протокол№20 от 24. 08. 2015. Утверждена...

Приказ по школе №22 от 28. 08. 2017г. Основная iconИсследовательская работа на тему «формирование навыка смыслового...
Основная часть. Содержание и методика экспериментальной работы по повышению уровня смыслового чтения


История




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
ist.na5bal.ru
..На главную