Урок-конкурс (неролевая игра) Тема: «Великая Отечественная война»


ist.na5bal.ru > Военное дело > Урок
Департамент образования администрации Владимирской области

государственное бюджетное образовательное учреждение

Владимирской области

«МУРОМСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

ГБПОУ ВО «МИК»

Всероссийский фестиваль педагогического творчества

2015-2016 учебный год

Номинация: Педагогические идеи и технологии: профессиональное образование

Урок-конкурс

(неролевая игра)

Тема: «Великая Отечественная война»
Разработала:

преподаватель истории и

обществознания

Романова Наталья Геннадьевна

Муром

Форма проведения урока - конкурс (неролевая игра)

Цели урока:

1.Повторение и закрепление учебного материала по истории Великой Отечественной войны Советского Союза.

2.Отработать умение работать с картой, дополнительной литературой. Анализировать, обобщать, делать выводы по пройденному материалу.

3. Продолжать воспитывать чувство патриотизма на примерах героизма Советского народа в годы Великой Отечественной войны.

Оформление доски:

-записана тема

-карта «Великая Отечественная война»

-два последовательных листа

А) перечислены военные операции (конкурс №2)

Б)перечислены географические объекты периода войны (конкурс №5)

-цитата: «не было в мире такой силы, которая могла сломить и сокрушить германскую армию и нанести ей такие колоссальные потери, как это сделали русские, Советская Армия».

У.Черчиль, премьер-министр Англии

Подготовка:

-группа делится на три команды («Уран», «Кольцо», «Багратион)

-заранее готовится сообщение о героях войны (А.Матросове, Ю.Смирнове)

- в начале урока внимание учащихся обращается на выставку книг и репродукций о ВОВ и героев – муромцев.

ХОД УРОКА

Учитель:

22 июня 1941 года в 4 часа утра фашистская Германия без объявления войны, вероломно нарушив договор 1939 года о ненападении, вторглась на территорию Союза Советских Социалистических Республик. Началась самая кровопролитная, самая жестокая война из всех, которые знало человечество.

Конкурс №1 «Война»

Задание команде «Уран»

1. Девиз защитников Сталинграда («Ни шагу назад! Стоять насмертъ!»)

2. Когда была учреждена медаль «За оборону Сталинграда» (22.12.1942г.)

3. Как долго шли бои за Мамаев курган (140 дней и ночей)

4. Когда Сталинград получил высокое звание город-герой (8.05.1965г.)

Задание команде «Кольцо»

1. Смысл приказа №227 (Ни шагу назад! До последней капли крови защищать каждый клочок Советской земли!)

2. Какой оборонительный объект в Сталинграде в донесениях значился «Высота -102» (Мамаев курган)

3. Какие фронты принимали участие в контрнаступлении в Сталинграде (Юго-западный, Донской, Сталинградский)

4. Командующий 6-й полевой фашистской армией, наступавшей на Сталинград (фельдмаршал Паулюс)

Задание команде «Багратион»

1. Когда был осуществлен прорыв блокады Ленинграда (январь, 1943г.)

2. Когда состоялась Тегеранское конференция (ноябрь, 1943г.)

3. Когда войска Первого Белорусского фронта овладели областным центром Белоруссии - городом и крепостью Брест ( 28.07.1944 г.)

4. Когда произошла знаменитая встреча на Эльбе (25.04.1945г.)

Конкурс №2 «Военные операции»

Задание команде «Уран»

1. Германская операция по покорению народов Восточной Европы («Ост»)

2.Немецкий план ведения войны против СССР («Барбаросса»)

3.Как называлась операция немецко-фашистского командования по захвату и уничтожению Москвы («Тайфун»)

4.Где и когда впервые артиллерийско-минометная установка БМ-13 («Катюша») приняла участие в боях (14.07.1941 г. в районе станции Орша, батареей руководил капитан Флеров).

Задание команде «Кольцо»

1. Какая битва положила начало коренному перелому в войне (Сталинградская ботва)

2. Операция по окружению немецко-фашистских войск под Сталинградом («Уран»)

3. Операция по расчленению и уничтожению германских войск под Сталинградом («Кольцо»)

4. Как называлась операция немецкого командования по овладению Курской дугой («Цитадель»)

Задание команде «Багратион»

1.Операция по освобождению Белоруссии «Багратион»

2.Операция по освобождению Польши (Висло-Одерская)

3. Операция по освобождению Кенигсберга (Восточно- Прусская)

4. Операция по взятию Берлина (Берлинская)

Учитель:

Пока жюри подводит итоги, мы с вами послушаем сообщение о герое ВОВ Ю.Смирнове.

- слово предоставляем жюри

Конкурс №3 «Герой войны»

Учитель:

Миллионы людей более чем ста национальностей защищали свою Родину Советский Союз. Победа в этой войне сложилась из личных подвигов и подвигов всего народа. Миллионы получили награды, а еще миллионы может и не получили того, что заслужили. самого высокого звания - Героя Советского Союза - были удостоены 11635 человек. Самый старший из них -

простой крестьянин Матвей Кузьмин. В 84 года он повторил подвиг Ивана Сусанина. Хочу отметить еще двух Героев Советского Союза - русские интеллигенты, профессора: Дмитрий Михайлович Карбышев и Евгений Владимирович Клумов. Они погибли в 65 лет в фашистских концлагерях. Среди Героев Советского Союза - 76 женщин и 4 подростка - пионера, которым было по 14 лет.

Задание команде «Уран»

1.Кто первым направил свой горящий самолет на скопище врага (совершил огненный таран). (Н.Ф.Гастелло).

2.Летчик, который после ампутации ног, вновь стал летать и в бою под Орлом в период Курской битвы сбил 3 фашистских самолета (А. Маресьев)

3.27.01.1942 года в газете «Правда» был опубликован очерк Петра Лидова «Таня», Назовите подлинное имя героини этого очерка, героини-партизанки (З .Косьмодемьянская)

4.В сентябре 1943 года огневой взвод под командованием героя-муромца вместе с пехотой переправился через Днепр. Когда фашисты пошли в контратаку, встретили их метким огнем, обеспечив переправу основных сил. После войны этот человек работал на заводе им. Дзержинского. В честь этого героя названа одна из улиц города. (В.И.Филатов)

Задание команде «Кольцо»

1.Назовите фамилию летчика, который в одном бою сбил 9 фашистских машин и погиб, как герой. (это летчикиспытатель, гвардии лейтенант А.К.Гаровец). Он принял бой один против большой группы вражеских бомбардировщиков. Искусно маневрируя, он сбил один за другим 9 самолетов противника. Это был единственный случай за всю историю войн. Но силы были неравными и Гаровец погиб. Посмертно ему было присвоено звание Героя Советского Союза.)

2.Назовите фамилии пионеров-Героев Советского Союза (Зина Портнова, Саша Бородулин, Марат Казей, Леня Голиков, Валя Котик).

3.Герой-муромец, начал войну в танковой части. Очутившись в тылу врага, организовал партизанский отряд (В.А.Тихомиров)

4.Назовите фамилии летчиков, трижды Героев Советского Союза (Кожедуб-59 самолетов, Покрышкин-62 самолета)

Задание команде «Багратион»

1.Назовите фамилию командира самого крупного партизанского отряда, действующего на Украине. (С.А.Ковпак)

2.Кто первым из советских летчиков таранил вражеский самолет в первый день войны (это был ст. лейтенант Иванов. Он таранил фашистский бомбардировщик «Хейнкель-111», винтом своего ИЛ-16 он отрубил фашисту «хвост»)

3.Герой-муромец совершил 280 боевых вылетов, бомбил военные объекты в глубоком тылу врага, летал на самолете «Честь гвардии» (Л.Ф.Тюрин)

4.Назовите фамилии руководителей подпольной организации (Олег Кошевой, Иван Земнухов, Любовь Шевцова, Ульяна Громова, Сергей Тюленин)

Справка:

За годы войны 220 летчиков совершили тараны. По два тарана совершили 25 летчиков, а Герои Советского Союза Хлобыстов и Корзун - 3 и 4. Присвоено звание Героя Советского Союза - 94 летчикам.

На сегодняшний день история ВОВ не назвала ни одного примера, когда бы фашистский самолет таранил советский или направил горящий самолет на наши войска. Нет таких примеров! И они еще хотели победить!

Конкурс №4 «Знаешь ли ты даты?»

-8 сентября 1941-27 января 1944 г . (блокада Ленинграда)

-30 сентября 1941 - 8 января1942г. (Московская битва)

-17 июля 1942 - 2 февраля 1943г. (Сталинградская битва)

-5 июля - 23 августа 1943г. (битва на Курской дуге)

-ноябрь 1943г. (Тегеранская конференция)

-6 июня 1944г. (открытие второго фронта в Европе)

-8 мая 1945г. (капитуляция Германии)

-июль 1945г. (Потсдамская конференция)

-24 июня 1945г. (Парад Победы)

Учитель:

Пока жюри подводит итоги, мы послушаем сообщение о подвиге А.Матросова.

Справка:

Таких подвигов, только подтвержденных документально, было 269. 152 человекам было присвоено звание Героя Советского Союза. Они шли на смерть не за награды. Среди них 17 -летняя партизанка Римма Шершнева: она бросилась на амбразуру, закрыла собой пулемет и спасла жизнь командиру отряда.

- слово предоставляем жюри.

Конкурс №5 «География ВОВ»

(к карте вызываются капитаны команд)

Задание команде «Уран»

- Курская дуга

- Волоколамск

- Краснодон

- Потсдам

Задание команде «Кольцо»

- Брестская крепость

- «Дорога жизни»

- Кенигсберг

- река Эльба

Задание команде «Багратион»

-Москва

- Сталинград

- деревня Прохоровка

- Берлин

Учитель:

ВОВ длилась почти 4года. 47 месяцев и 18 дней. 4 года лишений, горя, страданий, унижений, смерти. 4 года напряженного труда в тылу. Все как один встали на защиту своей Родины. Люди всех национальностей, от мала до велика, люди разных религий решали общую задачу - остановить врага, уничтожить врага, очистить от него свою землю. Долгих, целых 4 года шел советский солдат к Берлину.

Конкурс №6 «Окончание войны»

1.Какие фронты участвовали в операции по взятию Берлина (войска 1-го Белорусского фронта, 1-го Украинского фронта)

2.Когда было водружено знамя Победы над Рейхстагом ( 2 мая 1945 год)

3.Когда был подписан акт о капитуляции Германии (8 мая 1945г.)

4.Кто принимал Парад Победы? Кто командовал Парадом? (принимал Парад заместитель Верховного главнокомандующего Маршал Советского Союза Г.К.Жуков. Командовал Парадом Маршал Советского Союза К.К.Рокоссовский)

5.Кто поставил свои подписи под актом о безоговорочной капитуляции со стороны Германии и со стороны СССР? (Германия - Кейтель, Фридебург, Штумпф. СССР- Жуков)

6.Кто водрузил знамя Победы над Рейхстагом? (Михаил Егоров и Милитон Кантария)

7.Первый комендант Берлина (генерал Николай Эрнастович Берзарин)

8.Высший полководческий орден. Кто первым получил эту награду («Орден Победы». Орденом Победы №1 был награжден Маршал Советского Союза Г.К.Жуков)

9.Когда и где состоялся Парад Победы? (24 июня 1945 г. Москва. Красная площадь)

- слово жюри.

Учитель:

Скоро в России праздник. Горьким вином помянут старики горькую молодость свою. Отцов помянут и матерей, сыновей и дочерей, братьев и сестер. Помянут всех, кого помнят. Убитых бомбами, расстрелянных пулями, раздавленных гусеницами, сгоревших в пожарах, умиравших от голода, от холода, от ран, от мук, от горя. Всех помянут за празднично-поминальными столами. Помните Неизвестного Солдата. Его прах разбросан по всей Европе - от Сталинграда до Берлина. И он не знает о торжественном венке, который несколько раз в году возлагают на мраморные плиты у Кремлевской стены. И только наши слезы и слезы наших потомков, пролитые в бесконечных дождях 1941-2004 гг., делают его косточки все белее и белее.

Я уверена, что ваша подготовка к уроку, и его про ведение дали вам возможность осязаемо соприкоснуться с той, уже далекой историей Родины, о которой мы не имеем право забывать. Я уверена, что наш сегодняшний разговор нашел неравнодушный отклик в ваших юных сердцах.

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Урок-конкурс (неролевая игра) Тема: «Великая Отечественная война» iconВикторина и / или повторительно-обобщающий урок по теме «Великая Отечественная война»
Цель: закрепление знаний и расширение кругозора по теме Великая Отечественная война, сохранение исторической памяти о событиях войны,...

Урок-конкурс (неролевая игра) Тема: «Великая Отечественная война» iconУрок «Человек и война» Цели урока: образовательная: актуализация...
«Великая Отечественная война», углубление источниковедческих знаний учащихся, расширение и углубление знаний учащихся по истории...

Урок-конкурс (неролевая игра) Тема: «Великая Отечественная война» iconКонтрольный тест по теме: "Великая Отечественная Война 1941-1945...
Как назывался план физического истребления народов СССР и Восточной Европы, объявленных “расово неполноценными”?

Урок-конкурс (неролевая игра) Тема: «Великая Отечественная война» iconТема: Великая Отечественная война (1941-1945 г.)
Тип игры: игра в форме «Брейн-ринга». Вопросы и задания подобраны так, чтобы повторить знания учеников и дать им возможность выйти...

Урок-конкурс (неролевая игра) Тема: «Великая Отечественная война» iconУрок истории в 11 классе «Великая Отечественная война цена победы»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ляховская средняя общеобразовательная школа»

Урок-конкурс (неролевая игра) Тема: «Великая Отечественная война» iconПроект «Великая Отечественная война в истории моей семьи» (к 70 летию Победы)
Название работы: Проект «Великая Отечественная война в истории моей семьи» (к 70 – летию Победы)

Урок-конкурс (неролевая игра) Тема: «Великая Отечественная война» iconУрок по предмету: «Окружающий мир» 4 класс Тема: «Война 1812 года»
Проблема урока: «Найти ответ на вопрос :»Почему Война 1812 года получила название Отечественная война?»

Урок-конкурс (неролевая игра) Тема: «Великая Отечественная война» iconИстории России «Великая Отечественная Война»

Урок-конкурс (неролевая игра) Тема: «Великая Отечественная война» iconУрок истории по теме "Великая Отечественная война". Обобщающее повторение. 11-й класс
Цель урока: обеспечить в ходе урока закрепление пройденного материала, его переосмысление и формирование на его основе мировоззренческой...

Урок-конкурс (неролевая игра) Тема: «Великая Отечественная война» icon«Великая Отечественная война 1812 года в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»»
«средняя общеобразовательная школа №4 имени Героя Советского Союза Ф. Т. Жарова города Шатуры» Шатурского муниципального района Московской...


История




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
ist.na5bal.ru
..На главную