Задачи: Помочь детям, используя слова известной песни, дойти до их смысла и проникнуться чувством гордости за каждый уголок, каждую частицу своей родины


ist.na5bal.ru > Военное дело > Документы
«С чего начинается Родина»

Литературно - музыкальная гостиная

Цель: Развивать и углублять у детей чувство любви к Родине, малой родине,

своей семье.

Задачи: 1.Помочь детям, используя слова известной песни, дойти до их смысла

и проникнуться чувством гордости за каждый уголок, каждую частицу

своей родины.

2.Создать условия для общения детей с интересными людьми родного

села.

3. Способствовать развитию творческих и вокальных способностей

детей.

Оборудование: ноутбук, фонограммы песен «С чего начинается Родина?», «Березовый сок», «Прощальная», пионерские песни, костюмы и декорации, необходимые для инсценировок, карточки со строчками из песни, доска.
Ход мероприятия.

На фоне музыки выходят два ведущих(ученики) и учитель . (Фонограмма «С чего начинается Родина»)

В1. Если скажут слово «Родина»
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина
Толстый тополь у ворот

У реки берёзка - скромница

И ромашковый бугор.

В2. А другим наверно вспомнится
Свой родной Московский двор
В лужах первые кораблики
Над скакалкой топот ног

И большой соседней фабрики

Громкий, радостный гудок

Или степь от маков красная

Золотая целина...

Родина - бывает разная,

Но у всех она одна.

Учитель: Добрый день дорогие ребята, коллеги и уважаемые гости. Сегодня мы пригласили вас в нашу литературно - музыкальную гостиную, чтобы поговорить о Родине. Конечно же, о родине можно говорить много, ведь это очень ёмкое и многогранное понятие, а мы говорим о том, с чего она начинается!

В1. С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре

С хороших и верных товарищей Живущих в соседнем дворе...

В2. С чего начинается Родина? - наверное, каждый из присутствующих здесь слышал эту
известную песню композитора Вениамина Баснера на слова Михаила Мотусовского.
Учитель: Давайте вместе с вами пройдём по страничкам этой песни и пусть каждый из
вас найдёт строчку, которая вам ближе. И вы сможете сказать «А ведь, да, с этого и
начинается Родина»

Крепят строчку. Звучит фонограмма.

В1. С чего начинается Родина
С картинки в твоём букваре

(Фонограмма затихает.)

В2. И действительно, для маленького человека, который первый раз пришел в школу
вместе с каждой новой картинкой его букваря, открываются и новые понятия: Мир, дружба,
Родина. Возможно, спустя много лет вспомнится тот мальчик, который вам нёс портфель,
или девочка, которую вы дёргали за косу.

Выходит ученик 1кпасса, читает стихотворение.

Придётся наказать Козлова!

Учитель вымолвил сурово.

Скажи, Козлов, зачем ты снова

Петрову дёрнул за косу?

Козлов ответил: «Что ж такого Быть может я её спасу!?

А вдруг он пойдёт купаться,

И вдруг она начнёт тонуть!?

Мне ж надо потренироваться,

Как из воды её тянуть?

На это крикнула Петрова:

Спасай кого-нибудь другого!

В тот день Козлов решил с расстройством

Нет в жизни места для геройства

Но через день с надеждой новой Наташку дёрнул за косу. -

Пускай завидует Петрова!

Наташка! Я тебя спасу!!! (Фонограмма громче. Крепя строчку.)

В1. С хороших и верных товарищей
Живущих в соседнем дворе

В2. Самые лучшие и верные друзья обычно появляются у нас в школьные годы. Дружба
растёт и крепнет вместе с нами, и часто становится неразрывной. Друзья всегда собираются
вместе - живут ли они в соседних дворах, в соседних домах, или на соседних улицах. В
дружеских компаниях никогда не бывает скучно - там всегда веселье, песни и игры.
Учитель: Мы вам тоже предлагаем спеть песню о дружбе. Каждому классу предлагаю вспомнить и спеть по 1 куплету песни о дружбе.

(Исполнение.)

Молодцы! Здесь у нас настоящие дружеские компании. Спасибо! (Ведущие крепятстрочку).

В1. А может она начинается

С той песни, что пела нам мать

В2. Конечно же, не все мамы певицы, но колыбельную своему ребёнку мамы поют всегда.

В1. Да, но колыбельную поют совсем маленьким. А как же быть когда ребёнку 3 или 7
лет? А большим детям и вовсе не поют колыбельные.

В1. А вот и ошибаетесь! Колыбельные песни всю жизнь сопровождают человека! Давайте
же посмотрим антологию колыбельной песни.

(выходят ученики 5класса)

В1. У мамы родилась Таня! (выходит девочка с куклой, поёт)

Мама. Спи моя, Таня, усни

В доме погасли огни

Рыбки уснули в пруду

Птички уснули в саду

Глазки скорее сомкни

Спи моя радость, усни.
(уходит с куклой)
В2. Тане скоро 5 лет!
(мама ведёт девочку за руку к кроватке)
Мама. Танечка, уже поздно! Спать пора!
Таня. Мам, ну расскажи сказку! Расскажи про Дюймовочку!
Мама. (Укладывает, укрывает, садится рядом)

Расскажу, слушай! Жила была бедная женщина и не было у неё детей. Очень ей

хотелось иметь дочку, и вот она пошла к волшебнице

(Дочка заснула. Она ей поправляет одеяло, на цыпочках уходит)

В1. Таня - ученица.

(Таня сидит за столом делает уроки, зевает, входит мама)

Мама. Таня, ты делаешь уроки?

Таня. (Зевает) Да, мам! Делаю!

Мама. Смотри не усни! Делай задачки по физике!

(Мама уходит. Таня зевает и поет)

Спят усталые игрушки

Книжки спят и спят подушки Только я одна не сплю,

Я уроки всё учу, учу, учу

В2. Тане уже 16 лет!

(Таня сидит и читает любовный роман)

Мама. Таня, ты не спишь?

Таня. Я ещё почитаю, мам!

(Мама проходит, садится на кровать)

Мама. А я с ног валюсь! Лягу сегодня спать пораньше.

(Таня подходит к маме, садится рядом)

Таня. Конечно, ложись, отдыхай!

(Мама ложится. Таня поёт)

Баю, бай должны все люди ночью спать

Баю, баю завтра будет день опять

За день ты устала очень

Скажу тебе спокойной ночи

(Встаёт, подходит к открытому окну)

Серёжа! Серёж, я сейчас к тебе приду!

Ведущий. Наша Таня - бабушка.

(Бабушка ведёт внука к кроватке)

Внучка. Баба Таня, а ты споёшь мне песенку?

Таня. Конечно внучек, спою!Колыбельную спою. (Укладывает внука, садясь рядом, поёт)

Спи мой внучек, усни

В доме погасли огни

Глазки скорее сомкни

Спи моя радость, усни

(Засыпает вместе с внуком) (фонограмма громче, крепят строчку)

В1 С того, что в любых испытаниях, у нас никому не отнять!

В2 Испытаний наша Родина перенесла очень много. Но самыми тяжелыми и страшными
были войны. ВОВ унесла 27 миллионов жизней, нанесла колоссальный ущерб экономике и хозяйству страны. Война в Афганистане забрала жизни 9 тысяч молодых людей. И сейчас ещё продолжают гибнуть в горячих точках наши солдаты.

Учитель. Ребята, сегодня у нас в гостях люди, которые прошли через испытания войны. Это участники Афганской войны: Воробьёв Ю.Ю. и Беслослутцев В.Г. и Логинов Е.В.

Мы говорим сегодня о Родине, поэтому первый вопрос который я хочу вам задать:

1. Каково было ваше отношение к Родине, и к выполнению интернационального долга в Афганистане в то время?

2. Изменилось ли ваше отношение сейчас?

З. Испытывали ли вы чувство ностальгии, по Родине во время службы в Афганистане?

4. 0 чём вы чаще всего думали, что чаще всего вспоминали, чего желали? (беседа)

Спасибо! Спасибо, что нашли время, пришли к нам ответить на наши вопросы. Желаем вам здоровья, счастья, успехов во всём. Надеемся, ещё встретится с вами в стенах нашей школы. Приглашаем вас к нам на часы общения, ведь вам есть, что рассказать ребятам.

Огромное вам спасибо.

(звучит фонограмма)

В1. С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот.

В2. Когда мы спросили у наших ребят, какие ассоциации вызывает у них выражение
«Скамья у ворот», то услышали следующие ответы:

  1. На лавочке обычно друзья собираются

  2. Это место встречи влюблённой пары

  3. Бабульки на лавочке сидят, да нас обсуждают!

(Звучит песня «Бабушки, старушки», ребята 8 класса показывают инсценировку «Про молодёжь»)

На скамейке, у избушки

Две соседки, две старушки

С дедушкой своим знакомым

Очень милым и толковым

В день хороший, в день погожий

Говорят о молодёжи.

1ст. Молодёжь то, какова!

И поступки, и слова!

Раньше помню внучка Света

«Можно-то, а можно это?

А теперь твердит одно:

«Нужно это, нужно то»

2ст. Лишь руками разведешь,

Изменилась молодежь

Дед. А мне люба молодёжь

Сам-то мало на что гож,

А вот племянник мой Федот,

Он Федот теперь не тот,

Ростом мал, невзрачен с виду

А подался в Антарктиду! Старушки вместе. Ну и что?

Дед. На льдине спят,

А мороз под 60,

А вчера прислал письмо-

Вышли, дед, мне эскимо

1ст. Антарктида - это близко

Там земля, там меньше риска

2ст. Ну, а эти вон, вон эти

Что летали на ракете,

Приземлились. Ну и что ж?

Оказалось - молодёжь!

1ст. Вот где страшная дорога,

Залетели выше бога.

Дед. Я слыхал, то молвят люди,

Будет время, всё там будет.

Сел в ракету, как в такси,

И еси на небеси.

Лет десяток проживёшь,

Станешь сам как молодёжь.

1ст. Молодой быть не хочу!

Дед. Шутишь, Марья!

1ст. Не шучу!

Погляди на эти моды!

Приоделись как уроды.

Раньше кудри, да кадрили.

Платья белые носили.

2ст. Ну а нынче каково:

Юбки - во, а брюки - во

Дед. Ладно, хватит обсуждать вам

Молодое поколенье

Поглядеть на ихни моды

Это ж, просто загляденье.

1ст. Ладно мода! А вчера

Ох, картина, то беда!

В беседке целовались двое

Ведь не видя нас с тобою!

2ст. Это ж надо, до чего пораспустислись,

Никого вокруг не замечают.

В наше время, если мы и целовались

Зная меру, и не прячась за кустами.

1ст. Что ты, матушка,

Совсем ты помешалась?

Мы бы сроду не пошли с таким повесой

Я, к примеру, первый раз поцеловалась

С разрешения родителей - невестой.

Дед. Чепуха всё это!

Ну, вы посмеялись

Поведи ж плечами, словно молодица,

Показать бы им, как раньше целовались,

Ты ж была по этой части мастерица.

2ст. Ох! Ну, а танцы?

Стали все как иностранцы

Как ударятся плясать,

Ногу об ногу чесать.

Дед. Староват я стал, уж жаль

Вот одна моя печаль

А то сейчас бы показали

Как мы раньше зажигали.

Сейчас девчата - тоже класс

Сплясать бы с ними мне хоть раз

1ст. Там, где танцы, там галдеж

Только в церкви отдохнёшь

Дед. В церкви тоже нет порядку

Поп просил у дьяка взятку

Ст. вместе. Ну?

Дед. А дьячок-то, вот вам крест

Заявил ему протест:Вместо «Отче наш» вчера

Спел «Подмосковные вечера»

Ст. вместе. Ай-ай-ай!Ну и что ж!

Дед. Хохотала молодёжь

1ст. Молодёжь там не найдёшь

2ст. В институтах молодёжь.

Дед. Это верно. Даже внуки разбираются в науке.

1ст. Мой-то пятилетний клопГоворит про изотоп

2ст. А меня моя Раиса

Обозвала биссектрисой

Если дальше так пойдёт

Превратят нас в водород

Дед . А чуть-чуть постарше станут,

Расцветут и не помянут.

Лишь руками разведёшь ...

Все вместе. Изменилась молодёжь. (звучит фонограмма, крепят строчку)

В1. С той самой, что во поле
Под ветром склоняясь растёт

В2. А знаете ли вы, что берёза является одним из символов нашей страны. О берёзе
сложены песни, написаны стихи. Нашу страну часто называют страной «белоствольных
берёз», а само дерево иностранцы называют ни как иначе, как «русская берёза»
Учитель . В других странах тоже есть такие символы. Обычно это растения, птицы или
животные. Предлагаю вам небольшое задание - я назову символ, а вы скажите символ какой
это страны.

  1. Клён (Канада)

  2. Птица Киви (Новая Зеландия)

  3. Чертополох (Шотландия)

  4. Белый медведь (Финляндия)

  5. Белая роза (Англия)

  6. Птица Кондор (США)

  7. Корова (Индия)

  8. Клевер (Северная Ирландия)

  9. Коала (Австрия)

(звучит фонограмма, крепят строчку)

В1. А может он начинается

С весенней запевки скворца

В2. Весна самое любимое время года у многих людей. Наша весна - это тающие снега,
синь небес. Буйное цветение природы. Весна - это всегда обновление и душевный подъём.
Многих русских композиторов, художников и поэтов весна вдохновила на создание своих
чудесных творений.

(Под щебет скворца читают стихотворение Плещеева «Весна») (затем крепят строчку)

В1. И с этой дороги просёлочной
Которой не видно конца

В2. Куда только не уводили деревенские просёлочные дороги наших односельчан. У кого-
то с просёлочной дороги начался широкий жизненный путь. Кого-то она увела в города,
кого-то за границу, кого-то в столицу.

Учитель. Сегодня у нас ещё один гость, вернее гостья Дуброва Светлана Петровна. В 1980 году, Светлану Петровну наша просёлочная дорога увела в столицу. Вы наверное знаете, что 1980 год знаменателен тем, что в этом году в Москве проходили Олимпийские игры. Это было событие мирового уровня. И вот именно там, на Олимпиаде-80, побывала Светлана Петровна.

  1. Светлана Петровна расскажите о том, как вы туда попали? Как появилась у вас такая
    возможность?

  2. А был ли у вас выбор поехать в Москву или ещё куда- либо?

  3. Почему вы поехали именно в Москву?

  1. Какие самые яркие моменты у вас остались в памяти?

  2. Что для вас тогда значила Родина? (Беседа)

Спасибо Светлана Петровна. Но на этом мы не ставим точку. Надеюсь, мы

продолжим наш разговор. У нас пройдёт мероприятие «Олимпийские игры. История и

современность», куда мы вас приглашаем.

И ещё один момент! На закрытии Светлана Петровна не была, но ту дивную мелодию песни

«До свиданья Москва, до свидания» она хранит в своём сердце как память об одном из

замечательных событий в её жизни.

(звучит фонограмма «Мой ласковый Миша», крепят строчку)

В1. С чего начинается Родина?
С окошек, горящих вдали

В2. Свет любимых окон, свет родительского очага, что может быть ближе и родней. Если
у человека есть родной очаг - значит есть та крошечная Родина, с которой и начинается
Родина большая.

(Ребята 7 класса исполняют «Родительский дом», крепят строчку)

В1. Со старой отцовской будёновки
Что где-то в шкафу мы нашли

В2. Эта строчка снова нас возвращает в военные годы. Хотелось бы поговорить и о детях,
на долю, которых выпали тяготы войны.

Посмотрите отрывок из произведения Валентина Катаева «Сын полка». (Во время сценки крепят строчки)
В1 А может она начинается

Со стука вагонных колёс

Учитель .Ну вот, мы и подошли к последней строчке нашей песни

В2 И с клятвы которую в юности
Ты ей в своём сердце принёс.

Учитель . Я хочу сейчас обратиться к коллегам и нашим гостям. Прошу вас вернуться в наше детство. Мне кажется, что жили мы намного торжественней, чем сейчас живут дети. Торжественность начиналась с первого школьного звонка. В первом классе нас торжественно принимали в октябрята. Когда мы становились старше, мы вступали в пионеры, затем в комсомол. Разве можно забыть те торжественные моменты в нашей жизни, а особенно когда нам повязывали галстуки, и как мы бежали домой, не застегнув куртки или пальто, что бы галстук развивался на ветру, и все его видели и знали, что ты, теперь пионер. Давайте немного окунёмся в воспоминания. Предлагаю вам задание - сейчас прозвучит фонограмма песен нашего пионерского детства (по 1 куплету), вспомните и напойте. (Звучит фонограмма пионерских песен) Спасибо!

В1. Ну вот, мы как по ступенькам чудесной лесенки дошли до последней строчки.
Учитель . Я рада, если нам удалось вызвать у вас чувство гордости за нашу Родину, если
мы навеяли вам какие- то воспоминания и заставили ещё раз задуматься над смыслом, вроде
бы банальной фразы «С чего начинается Родина».

В1 Наша музыкальная гостиная подошла к концу, но Родина не заканчивается, и всегда
есть что-то, с чего она начинается.

(Все вместе поём песню «С чего начинается Родина».

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Задачи: Помочь детям, используя слова известной песни, дойти до их смысла и проникнуться чувством гордости за каждый уголок, каждую частицу своей родины iconНижний Тагил Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение...
Понимая значение промыслов, и роли людей изготовлявших предметы этих промыслов мы решили, что мы можем помочь нашим младшим братьям...

Задачи: Помочь детям, используя слова известной песни, дойти до их смысла и проникнуться чувством гордости за каждый уголок, каждую частицу своей родины iconПодвиг и предательство. Закономерность или случайность?
Родины, чувство патриотизма и национальной гордости; помочь осознать ценность совместной деятельности; содействовать развитию умения...

Задачи: Помочь детям, используя слова известной песни, дойти до их смысла и проникнуться чувством гордости за каждый уголок, каждую частицу своей родины iconТема: «Первомай»
Сформировать гражданское отношение к Отечеству; помочь учащимся осмыслить себя как часть своей Родины, ее гражданина и патриота

Задачи: Помочь детям, используя слова известной песни, дойти до их смысла и проникнуться чувством гордости за каждый уголок, каждую частицу своей родины iconМне кажется, что сейчас, когда у многих людей потеряны ценностные...
Родины. Моя личная задача как учителя, как гражданина- помочь учащимся в выработке у них чувства гордости за тех людей, кому небезразлична...

Задачи: Помочь детям, используя слова известной песни, дойти до их смысла и проникнуться чувством гордости за каждый уголок, каждую частицу своей родины iconСценарий «с днём рождения, город наш родной»
Задачи: Воспитывать интерес детей к истории малой Родины, чувство гордости за место, где они родились и живут; чувство гордости за...

Задачи: Помочь детям, используя слова известной песни, дойти до их смысла и проникнуться чувством гордости за каждый уголок, каждую частицу своей родины iconК. Д. Ушинского Одна из важных задач родителей и педагогов помочь...
«Ничто – ни слова, ни мысли, ни даже поступки наши не выражают так ясно и верно нас самих и наши отношения к миру, как наши чувствования:...

Задачи: Помочь детям, используя слова известной песни, дойти до их смысла и проникнуться чувством гордости за каждый уголок, каждую частицу своей родины icon«По страницам Великой Отечественной войны». (Устный журнал)
Цели : воспитание у школьников патриотических чувств к своей Родины, гордости за её героическое прошлое, уважения к участникам Великой...

Задачи: Помочь детям, используя слова известной песни, дойти до их смысла и проникнуться чувством гордости за каждый уголок, каждую частицу своей родины iconМетодическая разработка театрализованного представления «Ромео и...
Поэтому именно сейчас особенно важно возвратить юного человека к духовным истокам своей малой родины, открыть детям её историю, культуру,...

Задачи: Помочь детям, используя слова известной песни, дойти до их смысла и проникнуться чувством гордости за каждый уголок, каждую частицу своей родины iconЗадачи: Помочь детям развивать в себе привычку к здоровому и творческому...
Выработать умение правильно делать обоснованные выводы. К концу занятия воспитанники должны

Задачи: Помочь детям, используя слова известной песни, дойти до их смысла и проникнуться чувством гордости за каждый уголок, каждую частицу своей родины iconЗадачи: Изучение родословных, семейных традиций и обрядов, развитие...
Задачи: Изучение жизни и деятельности земляков, оказание прямой или посреднической помощи всем тем, кто в силу обстоятельств оказался...


История




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
ist.na5bal.ru
..На главную