История столовых предметов: «История возникновения деревянных ложек»


ist.na5bal.ru > История > Документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 9 г. Канска

Ерёмина Ольга Николаевна, учитель начальных классов
Внеклассное занятие по кружковой работе: « Краеведение».

Тема: История столовых предметов: « История возникновения деревянных ложек».

Тип занятия информационно- исследовательский.

Форма организации познавательной деятельности: коллективная, групповая

Методы: словесный, практический, наглядный.

Цель: познакомиться с историей деревянной ложки.

Задачи детского коллектива:

1. Найти и прочитать об истории возникновения деревянных ложек.

2. Узнать из чего изготавливаются деревянные ложки.

3. Как и где применяются деревянные ложки.

Задачи занятия:

Образовательные

- Познакомить детей с историей появления деревянной ложки;

Воспитательные:

1. Расширить представления детей о столовых приборах;

2. Развивать речь, память, воображение- это не воспитание!!!

3. Воспитывать дисциплинированность, любовь к истории,

бережное отношение к вещам;

Инструментарий: Компьютер, интерактивная доска, кроссворд, деревянные ложки, заготовки ложек, тетрадь, ручка.

План:

Орг. момент. Приветствие.

Определение темы занятия, цели и задачи.

История возникновения деревянных ложек.

Теоретическая часть.

Практическая работа. Из чего изготавливаются ложки. Исполнение музыкального произведения на ложках.

Подведение итогов занятия.

Ход занятия.

Проходя в класс, дети берут бумажные ложки, расписанные в стиле (хохломской и городецкой росписи).

  1. Вступительное слово учителя:

- Здравствуйте, ребята!

2. Организация класса.

- Когда вы проходили в класс, каждый из вас выбрал себе расписанную ложку.

-Назовите, в каком стиле выполнена роспись у вас на ложках?

(ответы детей ).

- Молодцы.

У кого роспись в стиле хохлома? - Садятся за стол под №1 и это первая группа.

У кого роспись в стиле городецкая - садятся за столы под №2- это вторая группа.

3. Водная часть.

-- Ребята, сегодня мы продолжим беседу об особенности быта, о посуде.

А о чём мы будем говорить, вы узнаете, разгадав кроссворд.

По горизонтали:
1. Новая посудина, а вся в дырах. (Сито.)

2. На головке пуговка, в носу решетки,

Одна рука, да и та на спине. (Чайник.)

3. Без рук, без ног лапшу крошит. (Нож.)

4. Три теленка один хвост. (Вилка.)

5. Не бык, но бодает, не ест, а еду хватает, что схватит, отдает, сам в угол идет. (Ухват.)

По вертикали:
1. В небо дыра, в землю дыра,

А в середине огонь да вода. (Самовар.)




1.






















1.

С

и

т

о
















а

2.

Ч

а

й

н

и

к




м

3.

Н

о

ж













о

4.

В

и

л

к

а







в

5.

У

х

в

а

т







а

























р






















Составьте из выделенных букв слово. Какое слово у вас получилось?

(Ответы детей. -Ложка)

Из какого материала делают ложки? (из металла и дерева). А ложки, выполненные в стиле хохлома или городецкая роспись сделаны из какого материала? (деревянные).

- Как вы думаете о чём пойдёт речь, на занятии?

- Ответы детей. (Мы будем сегодня говорить о деревянных ложках.)

Учитель: - Молодцы! Нам предстоит сегодня узнать на занятии: Когда появились деревянные ложки? Кто их делал? Для чего они использовались?.

Определение темы занятия.

- Сформулируйте тему нашего занятия?

(ответы детей)

- Сегодня тема нашего занятия: «История возникновения деревянных ложек».

Какая будет цель нашего занятия? (ответы детей)

(познакомиться с историей деревянной ложки.)

- Какие задачи мы поставим перед собой, чтобы добиться цели? (ответы детей)

1. Найти и прочитать в энциклопеди.

2. Спросить у взрослых.

З. Найти в интернете.

- Хорошо. Молодцы.
3 Основная часть занятия. Знакомство с деревянной ложкой.

Каждый день, садясь завтракать или обедать, вы берете в руки ложку, которая лежит на привычном месте возле тарелки, но, наверное, ни разу не задумывались, когда люди впервые начали, есть жидкую пищу ложкой. А ведь какому-то гениальному древнему человеку пришла в голову мысль, что зачерпывать еду из горшка гораздо удобнее, чем пить через край и доставать руками то, что осталось на дне.

На Руси знатные люди – князья и бояре – садились за стол с серебряными ложками. Серебряная ложка считалась дорогим подарком.

Ложку делали с большой выдумкой. Расписные, вырезные, в разных краях были свои ложки, не похожие на другие. У вятской ложки черпачок делали в виде яйца, удлиненный и плоский, загнутая вниз ручка украшалась резьбой. На круглых хохломских ложках рисовали черными, красными, золотистыми красками диковинные цветы, веточки и ягоды. (Презентация во время рассказа)

У нас с вами в гостях учитель технологии *********, он вам расскажет и покажет, как делают деревянные ложки и какие инструменты для данной работы нужны. Если у вас возникнут вопросы - задайте.

( рассказ и показ ).

- Что узнали из рассказа учителя технологии******?

- давайте повторим ещё раз, какие инструменты используются для вырезных ложек.

(слова заранее напечатаны и вывешиваются на доску)

- Перед тем как начать работать самостоятельно, предлагаю вам отдохнуть.

Физминутка. (проводят дети)

На горе стоит лесок (круговые движения руками)

Он не низок не высок (сесть, встать, руки вверх)

Удивительная птица подает нам голосок (глаза и руки вверх, потянуться)

По тропинке два туриста

Шли домой издалека (ходьба на месте)

Говорят: «Такого свиста, мы не слышали пока» (плечи поднять)

------------------------------------------------------

Раз — подняться, подтянуться

Два — согнуться, разогнуться

Три — в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре — ноги шире.

Пять — руками помахать

Шесть — за стол тихонько сесть.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ГРУППАХ.

- Мы с вами отдохнули, а теперь нам предстоит самостоятельная работа

У каждой группы на столе лежит задание. Прочитайте его.

1 группа

- выбрать старшего, который будет презентовать вашу работу.

- Найти в энциклопедии историю возникновения деревянных ложек. Прочитать и подготовить рассказ своими словами.

Учитель: - Можно использовать для рассказа картинки. Они у вас на рабочем столе ноутбука.

- (работа детей и рассказ)

Кого выбрали для сообщения информации? Пожалуйста……

  1. группа:

- Выбрать старшего, который будет презентовать вашу работу.

- Подготовить вопросы и задать взрослым. Рассказать что узнали.

Учитель - Можно использовать для рассказа картинки. Они у вас на рабочем столе.

(самостоятельная работа детей и рассказ).

- Какая группа готова нам рассказать, что же вы узнали? Пожалуйста……

- Хорошо поработали. Молодцы.

Физминутка перед подведением итогов.

- Перед тем как вы озвучите, что нового вы узнали о ложках работая в группах, мы с вами отдохнём.

Дыхательная физминутка.

- РАССКАЗЫ ДЕТЕЙ

Подведение итогов занятия.

- Наше с вами занятие подходит к концу. Подведём итоги.

- Давайте вспомним цель нашего занятия. (ответы детей)

- Как вы думаете, мы добились своей цели? (ответы детей)

- Какие задачи мы ставили перед собой. (ответы детей)

Мы выполнили поставленные задачи? (ответы детей)

- Что нового вы узнали?

- Что у вас сразу получилось?

- Что вызвало затруднение?

- Что вам особенно понравилось?

Хорошо. Молодцы.

Рефлексия.

Подойдите к доске. (заранее выполнен рисунок 2 столов на доске)

-Ребята вы видите два рисунка: один стол с расписной скатертью, а другой нет.

Моё предложение прикрепить на столешницу –поверхность стола, прикрепите свою ложку, если занятие было интересным, если узнали что то новое и вам понравилось, как вы работали , если нет то на другой стол, более мрачный.

- Почему вы повесили на этот стол? Хорошо.

Посмотрите, какой красивый стол у нас получился!

- Вы сегодня говорили о том, что ложки использовали, как музыкальный инструмент, а вы можете нам это показать? (ответы детей)

-Отлично. Пожалуйста.

(исполнение игры на ложках, с исполнением песни)

- Спасибо! Давайте поаплодируем себе и друг другу. Хвалю вас за активную работу, за творческий подход, жду на следующее занятие. Спасибо. До свидания.

Поделиться в соцсетях



Похожие:

История столовых предметов: «История возникновения деревянных ложек» iconИстория праздника 23 февраля День защитника Отечества
А, между тем, история эта совсем неоднозначна, и до сих пор по поводу возникновения даты 23 февраля ведутся споры между историками....

История столовых предметов: «История возникновения деревянных ложек» icon«История письменности. Счет лет в истории» Предмет
Цель проекта: повышение мотивации при изучении предметов история и информатика и икт, повышение качества знаний учащихся по предметам...

История столовых предметов: «История возникновения деревянных ложек» iconПрограмма «Школа 2100». Учебники: А. А. Вахрушев «Человек и человечество»
Всемирная история – это история возникновения и изменения человеческого общества от появления первых людей до наших дней

История столовых предметов: «История возникновения деревянных ложек» iconСинхронное плавание один из самых утонченных и элегантных видов спорта...
История возникновения синхронного плавания корнями уходит в века. Праздники и игры, во время которых плавающие юноши и девушки устраивали...

История столовых предметов: «История возникновения деревянных ложек» iconУрока: презентация Power Point «История возникновения геометрии»
Цель: ознакомление учащихся с историей возникновения геометрии; развитие интереса к предмету с помощью изучения истории и развития...

История столовых предметов: «История возникновения деревянных ложек» iconПлан: История возникновения фашизма и нацизма. Лидеры нацистского движения. 3
Нюрнбергского процесса Международного суда над лидерами нацизма. Масштабы нацистских злодеяний против человечества огромны. История...

История столовых предметов: «История возникновения деревянных ложек» icon«история возникновения чисел»
Что есть число

История столовых предметов: «История возникновения деревянных ложек» icon«История возникновения праздника»
«Откуда пришел праздник? Почему именно 1 сентября?». Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «1...

История столовых предметов: «История возникновения деревянных ложек» icon«Для чего нужны мячи?» История мяча
Упражнения с мячом являются одними из наиболее древних видов физических упражнений. История не знает ни точного места, ни времени...

История столовых предметов: «История возникновения деревянных ложек» iconИсследовательская работа «Мыло ручной работы»
История возникновения мыла


История




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
ist.na5bal.ru
..На главную