Тема: «Культура во внешнем ее проявлении (на примере англоязычных надписей на одежде подростков)»


страница1/2
ist.na5bal.ru > Культура > Реферат
  1   2


Научно-практическая конференция

Тема: «Культура во внешнем ее проявлении (на примере

англоязычных надписей на одежде подростков)»

Автор: Сиротин Иван, 6 «А» класс

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа»

Руководитель: Майер Ирина Игоревна

учитель английского языка МБОУ СОШ № 28

2015

Содержание

I. Введение
II. Теоретическая часть

2.1 Культурный человек – какой он?

2.2 Использование надписей на одежде в современной моде

2.3. Классификация надписей на одежде
III. Практическая часть

3.1. Исследование «Культура во внешнем ее проявлении (на примере

англоязычных надписей на одежде подростков)»

3.2 Результаты опроса учащихся

3.3. Выводы. Анализ собранного материала
IV. Заключение

V. Библиография

VI. Приложение


2

I. Введение
В человеке должно быть все прекрасно:

и лицо, и одежда, и душа, и мысли.

А. П. Чехов

Внешний вид человека – как открытая книга.  Американскими психологами доказано то, что за первые 3 минуты общения мы инстинктивно, как бы «примеряем» собеседника на себя, определяя тем самым, будет ли новый знакомый другом, или останется в стороне1. Несомненно, в первую очередь, мы отмечаем то, что на нем надето. Одежда оставляет одно из самых сильных впечатлений. Тот или иной атрибут одежды заставляет нас задуматься, насколько он подходит его владельцу, и согласуется ли этот посыл с нашими представлениями о культуре личности.

Я выбрал данную тему исследования потому, что меня заинтересовало, задумываются ли подростки о смысловой нагрузке англоязычных надписей на одежде, которую покупают и носят, а также насколько содержание надписей соответствует их внутренней культуре. Эта работа, по моему мнению, пробудит интерес учащихся к дальнейшему, более глубокому изучению английского языка.

Считаю, что выбранная мною тема важна и актуальна, так как большинство ребят не придают англоязычным надписям особого значения, полагаясь на фасон, цвет, милую картинку, не обращая внимания на тот посыл, что несет в себе та или иная иностранная фраза.

Объектом исследования стали англоязычные надписи на одежде.

Предметом исследования является анализ смысловой нагрузки англоязычных надписей, а также их соответствие внутреннему миру владельца, его культурной составляющей.

Значимым для анализа является текст англоязычных надписей, а именно их содержание, соответствие грамматическим и орфографическим нормам английского языка. Особого внимания заслуживают надписи в соотношении с осознанностью их выбора.

Таким образом, целью исследования выбран лингвистический анализ англоязычных надписей на одежде во взаимосвязи с внутренним миром ее владельца.
Задачи исследования:

  • подобрать материал по выбранной теме;

_____________________

1 www.shkolazhizni.ru

3

  • изучить понятие «культурный человек»;

  • рассмотреть проблему широкого использования английского языка в дизайне современной одежды;

  • проанализировать смысловую нагрузку англоязычных надписей на одежде;

  • провести опрос среди учащихся 5-6 классов о значении англоязычных надписей на одежде;

  • обратить внимание учащихся на необходимость понимания того посыла, который несет в себе та или иная англоязычная надпись;

  • составить рекомендации по выбору одежды с англоязычными надписями;

  • подвести итоги исследования и описать результаты в заключительной части.


Методы исследования:

- поисковый метод при организации этапа сбора материала;

- описательный метод с приёмами наблюдения языковых явлений;

- метод статистической обработки результатов;

- приём систематизации и классификации;

- обобщающий и аналитический метод.
План работы:
1. Организационно подготовительный этап

- обоснование выбора темы исследования «Культура во внешнем ее проявлении (на примере англоязычных надписей на одежде подростков)»;

- определение цели, задач и методов исследования;

- изучение теории вопроса;

- поиск информации в Интернете по данной теме;

- работа с печатными источниками информации (статьи, англоязычные словари и др.).

2. Исследовательский этап

- составление вопросов анкеты для моих сверстников;

- привлечение к участию в проекте моих сверстников;

- составление списка англоязычных надписей;

- определение осознанности выбора той или иной вещи;

-обработка материалов.

4

3. Заключительный этап

- анализ и обобщение полученных результатов исследования;

- оформление исследовательской работы;

- создание компьютерной презентации и подготовка к защите проекта;

- анализ проделанной работы;

- ознакомление учащихся с результатами исследования.
Ожидаемый результат:

Осознание смысловой нагрузки англоязычных надписей на одежде позволит учащимся обратить внимание и  делать осознанный выбор в пользу той или иной вещи, ориентируясь не только на цветовую гамму, фасон или милую картинку, а также на информацию, которая должна соответствовать культуре ее владельца.

Практическая ценность:

Данная работа будет полезна и интересна тем, что позволит учащимся обратить внимание на смысловую нагрузку англоязычных надписей и правильно использовать информацию, которая должна отражать настоящие интересы и культуру ее владельца. Рекомендуем использовать материалы исследований на уроках английского языка по теме «Одежда», а также на классных часах и внеклассных мероприятиях. Результаты и выводы данной работы позволили нам разработать правила выбора одежды с англоязычными надписями.

5

II. Теоретическая часть

2.1 Культура личности – в чем она проявляется?

Культурный человек – явление достаточно редкое на сегодняшний день. А все дело в том, что понятие «культурный человек» включает в себя множество требований2, которым, к сожалению, соответствует далеко не каждый из нас. Давайте рассмотрим, какого человека можно назвать культурным.

Современный культурный человек

В первую очередь, тот, кого можно назвать культурным человеком, должен обладать вежливостью и хорошими манерами. Этикет, основы поведения, – это именно то, что делает человека культурным. Это отнюдь не врожденные инстинктивные знания. Они приобретаются с возрастом, этому учат нас родители, детский сад, школа.

Как стать культурным человеком?

Чем же определяется понятие культурного человека? Стоит рассмотреть определяющие черты культурного человека, и тогда мы с вами узнаем, что же означает быть культурным человеком. Перечислим основные отличительные качества культурного человека:

  1. Внешние признаки. Встречают человека, как говориться, по одежке. Первое впечатление почти всегда верное, поэтому культурный человек всегда отличается презентабельным внешним видом, одет соответственно ситуации, у него грамотная речь, он хорошо знает правила этикета и поведения в обществе.

  2. Черты характера. Основными чертами и характеристиками культурного человека, а именно его характера и свойств личности являются ответственность, доброта, прирожденная вежливость, великодушие и искренность, сила воли и умение владеть собой, уверенность в себе, чувстве меры и такта, толерантности, отсутствии хамства, уважении к другим, сочувствии и сострадании, готовности помочь.

  3. Саморазвитие.  Эрудированность и образованность, цивилизованность и общие знания о мире, почитание знания и умение ценить прекрасное.

4. Сотрудничество с людьми. Под этим подразумевается умение сотрудничать, работать в команде, трудиться на общее благо, уметь жертвовать собой ради высоких целей.

5. Преданность родной стране и ее культуре. Это еще один немаловажный признак культурного человека. Ведь не может называться культурным тот человек, который ничего не знает про собственную страну, ее историю, народ, национальные традиции. Это качество во

____________________

2 www. womanadvice.ru

6

многом зависит от образованности и от воспитания, от родителей и общества, в котором растет человек.

Все качества и признаки культурного человека тяжело перечислить. Каждый подразумевает под этой характеристикой что-то свое. Мне бы хотелось обратить ваше внимание на проявление культуры во внешнем облике человека.
2.2 Использование надписей на одежде в современной моде

В стремлении угнаться за модой многие подростки предпочитают носить одежду импортного производства, изобилующюю иностранными фразами, порой переходящими рамки дозволенного. Не стоит думать, что это - исключительное изобретение массовой уличной моды, многие известные дизайнеры не чуждались этого выразительного средства.

Первый, кто решился использовать такую идею, был Джорджио Армани3, выпустив футболку в 1965 году с надписью ARMANI. Футболка была черная с белой надписью. В то время она не произвела большого фурора среди всего населения.

В начале 80-х годов итальянский дизайнер Франко Москино основал свою марку одежды. Он был большой юморист и весельчак, и свое позитивное отношение к жизни хотел распространить на моду. На спине пиджака, стоимость которого сложно было определить, мог написать: «Дорогой пиджак», на футболке с черными пятнами - «Испачкано черной икрой!», а на кожаном поясе - «Талия стоит денег». Когда все дизайнеры название фирмы указывали на подкладке, в невидимых глазу местах, он писал его огромными буквами на спине, на груди!

В 1981 году компания UNITED COLORS OF BENETTON совершила прорыв в истории моды, выпустив коллекцию разноцветных футболок с различными надписями такими как: “It wasn’t me!”, “Smart curious”, “I love you” и т.д. Футболки произвели очень большой ажиотаж по всему миру и разошлись тиражом в 2.000.000 экземпляров. В период с 1980-x по 1990-x компания заработала около 3.000.000 долларов.

В Россию же одежда с надписями и различными рисунками пришла только в конце 90, начале 2000. Первооткрывателем Российского рынка стали марки ADIDAS и NIKE. Чаще всего на одежде красовались названия известных по всему миру производителей спортивных товаров, а также фразы, типа : JUST DO IT” , “ADIDAS ORIGINAL”. Следом за ними многие марки стали выпускать товары такого типа и составлять конкуренцию ADIDAS и NIKE.Чаще из-за большого спроса компании стали производить их не в Италии и Чехословакии, а в Китае,Турции, Бангладеше. Наши родители ходили в черных футболках с надписями «GUCCI»,

_______________

3 ru.wikipedia.org

7

«BOSS» и др. Люди постарше, не очень ориентируясь в моде, смеялись: «Коля работает шофером, а на футболке «Босс» написано! Выискался, начальник!»

 

2.3. Классификация надписей на одежде

Особой популярностью в России среди молодежи пользуются одежда со смешными слоганами, которую каждый подбирает согласно своему характеру и мировосприятию. Выбор, порой, бывает не совсем удачным. Объяснить это можно тем, что все-таки большая категория молодых россиян не очень хорошо знает иностранный (в частности – английский язык). На футболке одной из учащихся нашей школы есть милая картинка с изображением цыпленка. А под ней – надпись: «No fat chicks!» Каково же было ее удивление, когда ей помогли правильно перевести, понять ее смысл! Оказывается, рядом с веселой картинкой красовалась обидная для окружающих фраза: «Нет толстухам!». Я думаю, что у людей, владеющих английским языком она не вызовет положительных эмоций. И такие казусы с надписями на одежде встречаются у нас постоянно. В основном, молодежь выбирает футболки с такими надписями, смысл которых могут понять только посвященные, те, кто действительно хорошо знает английский.

Более или менее приличные надписи на футболках молодежи выглядят примерно так: «Diamonds are girl’s best friends», («Лучшие друзья девушек – бриллианты»), «Beautifull stranger» (Прекрасный незнакомец), «Shining star» (Сияющая звезда) и т.д. Есть, конечно, и более забавные: «Princesses don’t do dishes and take out garbage» (Принцессы не готовят еду и не выносят мусор) или «Boys are nice, but I like shopping better!» («Парни - очень милые, но я предпочитаю прогуляться по магазинам). Частенько на футболках изображают героев комиксов, аниме, кукольные лица. Но они пользуются среди нашей молодежи не очень большой популярностью.

Надписи бывают очень разные. У ребенка это просто какие-то словосочетания или веселенькие фразы, у подростка – это надписи, содержащие всевозможные фразы, начиная с того, какой это человек и заканчивая номером команды или улицы. Взрослые же люди, понимая, что на одежде может быть написано что-то не для их возраста или что-то непристойное, стараются выбирать одежду без надписей - это верное решение, в отличие от подростков, которые только и смотрят на красивый фасон и веселые буквы.

Когда человек надевает одежду с какой-либо надписью, что он хочет этим сказать? «Да, ничего, просто забавно!» - ответят на этот вопрос многие, но не все. Сейчас в моду мощной струей «влилась» волна 80-х. Как известно, культовая вещь того времени – футболка со слоганом, где написано все, что ты хочешь сказать этому миру.

8

Имеются даже культурологичекие изыскания на тему того, что история футболки – это история «чистой доски» для слоганов, место для манифестов и заявлений, которые отражают то, чем живет общество4. И, как можно заметить, общество с успехом пользуется этой привилегией. Футболка с надписью - отличный вариант самовыражения! Футболка с надписью - это мощный носитель информации. Как мы можем использовать данную информацию с пользой для себя? Попробуем разобраться в том, что мы хотим сказать о себе своей одеждой. И особенно будем осторожны с выбором вещей с надписями!

Давайте обратимся к выбору гардероба учащихся нашей школы с англоязычными надписями и выясним, задумываются ли подростки о смысловой нагрузке англоязычных надписей на одежде, которую покупают и носят, а также насколько содержание надписей соответствует их внутренней культуре.   

_____________________________________________________________

4 www.m.c.ua TABULA RASA/MENS CULT – Мужской сетевой журнал

9

III. Практическая часть

3.1 Исследование «Культура во внешнем ее проявлении (на примере англоязычных надписей на одежде подростков)»

Итак, перед нами стояла задача: выяснить, задумываются ли подростки о смысловой нагрузке англоязычных надписей на одежде, которую покупают и носят, а также насколько содержание надписей соответствует их внутренней культуре.

Для этого мы провели опрос среди учащихся о наличии футболок, кофт, брюк и джинсов, содержащих надписи на английском языке, а также составили анкету:

  1. Считаешь ли ты себя культурным человеком?

  2. Является ли выбор одежды показателем культуры?

  3. Может ли культурный человек носить одежду с текстом, непонятным ему?

  4. Важен ли для тебя смысл надписи на английском языке при покупке вещей?

5) Укажи причину приобретения той или иной вещи (от 0 до 2: 0 – нравится фасон, 1 – нравится цвет, 2 – знаю перевод).

В опросе участвовал 51 обучающийся 5-6 классов, который проводился в виде ответов на вопросы анкеты. После чего был проведён анализ полученной информации. Результаты показаны в графиках и таблицах Приложение 1.
  1   2

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Тема: «Культура во внешнем ее проявлении (на примере англоязычных надписей на одежде подростков)» iconСилуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде. 7 класс
Познакомить с видами лёгкого женского платья, с эстетическими, гигиеническими и эксплуатационными требованиями к одежде

Тема: «Культура во внешнем ее проявлении (на примере англоязычных надписей на одежде подростков)» iconПроекта
В наше время молодежь любит выделяться. Это касается и подростков. Одной из выделительной черт являются надписи на одежде. Сейчас...

Тема: «Культура во внешнем ее проявлении (на примере англоязычных надписей на одежде подростков)» iconПравовая культура современных подростков
Уровень правовой культуры студентов гапоу "Международный колледж сервиса"г. Казани

Тема: «Культура во внешнем ее проявлении (на примере англоязычных надписей на одежде подростков)» iconКлассный час на тему «Спорт мне жить помогает»
Образовательные: расширить и обобщить представление детей, подростков и молодежи о крупных мультиспортивных событиях, имеющих мировое...

Тема: «Культура во внешнем ее проявлении (на примере англоязычных надписей на одежде подростков)» iconПрограмма дополнительного образования детей студия моды
Современная мода очень изменчива, порой непонятная, а иногда просто вызывающая, как помочь разобраться в новых веяниях и стилях в...

Тема: «Культура во внешнем ее проявлении (на примере англоязычных надписей на одежде подростков)» iconГ. Ачинска Внеклассное мероприятие Уставный урок : «Школа для жизни»
Цель урока заинтересовать младших подростков размышлением о ценности образования как «общественного блага, осуществляемого в интересах...

Тема: «Культура во внешнем ее проявлении (на примере англоязычных надписей на одежде подростков)» iconПоложение о ежегодном областном конкурсе исследовательских работ...
Областной конкурс исследовательских работ учащихся «Моя малая Родина: природа, культура, этнос» (далее Конкурс) проводится с целью...

Тема: «Культура во внешнем ее проявлении (на примере англоязычных надписей на одежде подростков)» iconТема: «2014 год Год Культуры в России»
У нас – общая история и общее будущее. Язык любого народа — это его историческая память, воплощенная в слове. Тысячелетняя духовная...

Тема: «Культура во внешнем ее проявлении (на примере англоязычных надписей на одежде подростков)» iconКлассный час Класс: 3 Тема: георгиевская лента
Каждый год перед великим праздником – Днем Победы – мы повсюду видим изображение двухцветной черно-оранжевой ленты: на одежде, машинах,...

Тема: «Культура во внешнем ее проявлении (на примере англоязычных надписей на одежде подростков)» iconТема исследовательской работы
«Государственный кинопрокат – возможности развития на примере Саянского района Красноярского края»


История




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
ist.na5bal.ru
..На главную