ИТОГОВЫЙ ТЕСТ по истории России за курс 7 класса
а) имел право старшинства; б) был избран на Земском соборе; в) на этом настоял польский король.
а) укрепление поместного и вотчинного хозяйства; б) широкое строительство крепостей; в) приглашение иностранных мастеров в Москву; г) отправка дворянских детей на учёбу за границу; д) массовые казни своих противников; е) учреждение патриаршества.
а) слабость государственной власти; б) пресечение законной московской династии; в) неподчинение окраин центру; г) самозванчество; д) хозяйственная разруха, голод, запустение центральной части русских земель; е) ужесточение политики закрепощения крестьян; ж) вооружённая борьба различных групп русских людей друг против друга (гражданская война); з) разобщение верхушки русского общества; и) вмешательство иностранных государств во внутренние дела России.
а) принятия православной веры; б) присоединения Москвы к Речи Посполитой; в) совместного выступления московских и польских войск против Лжедмитрия II.
а) Ф.И. Мстиславский; б) К. Минин; в) Филарет; г) Д. Пожарский.
а) сокращение посевных площадей; в) пополнение царской казны; б) оживление торговли; г) разорение крестьянских хозяйств; д) развитие мануфактур.
а) феодалы были господствующим сословием; б) новым сословием стало казачество; в) значительно сократилась численность духовенства; г) господствующие позиции в городской жизни занимали богатые ремесленники и купцы.
в) усиление разногласий между церковной и светской властью.
а) попытки ограничения казачьей вольности ; б) усиление налогового бремени; в) ослабление царской власти; г) закрепощение крестьян и рост феодальных повинностей; д) сокращение пахотных земель.
а) Турция; б) Швеция; в) Речь Посполитая.
а) рыцарь; б) царь; в) судья; г) боярин; д) Петрушка.
а) постоянные войны России с Польшей и Швецией; б) долгое пребывание поляков в России в 1605-1612 гг.; в) приглашение царями на службу зарубежных специалистов; г) стремление западных предпринимателей вкладывать капиталы в развитие российской экономики; д) стремительное формирование всероссийского рынка; е) присоединение Левобережной Украины и Киева к России.
а) 1682-1725 гг.; б) 1697-1698 гг.; в) 1700-1721 гг.; г) 1718-1720 гг.
а) усиление роли государства в экономике; б) ориентация экономики на нужды армии и флота; в) поощрение частного предпринимательства; г) политика протекционизма; д) политика меркантилизма; е) снижение налогового бремени населения; ж) поддержка ремесленников; з) расширение внутренней и внешней торговли; и) развитие мануфактур.
а) тяготы и лишения, связанные с Северной войной; б) введение новых государственных повинностей и налогов; в) новые налоги и работы «на местные нужды»; г) усиление национального гнёта в ряде регионов России; д) участие России в Северном союзе; е) введение рекрутских наборов; ж) насильственное привлечение населения на строительство С.-Петербурга, каналов, укреплений в других районах страны; з) приписка крестьян к заводам; и) захват земель у местного населения на осваиваемых территориях; к) насильственное наслаждение православия на осваиваемых территориях; л) преследование старообрядцев; м) непрочность царской власти; н) нововведения Петра I в быту (обрезание бород и т.п.).
а) изменение порядка наследования престола; б) вмешательство иностранных держав в дела России; в) усиление роли гвардии; г) рост дворцовых интриг; д) борьба за власть между различными придворными группировками.
а) укрепление позиций дворянства; б) рост крестьянских повинностей в пользу помещиков и государства; в) отказ от выборных органов местного управления; г) политика расслоения казачества; д) отмена внутренних таможенных барьеров; е) поощрение частного предпринимательства; ж) раскрепощение крестьян.
а) усиление борьбы за выход к Чёрному морю; б) вмешательство в польские дела для воссоединения украинских и белорусских земель с Россией; в) сохранение позиций России в Прибалтике; г) продвижение на Востоке; д) установление союзнических отношений с Англией.
а) право помещиков ссылать крестьян в Сибирь; б)запрещение крестьянам жаловаться на помещиков; в) закрепление за помещиками 50 млн. десятин земли; г) принятие нового Соборного уложения; д) распространение крепостного права на украинские земли; е) передача части монастырских земель дворянам.
а) усиление власти и произвола помещиков над крестьянами; б) ухудшение положения работных людей; в) нарастание межнациональных противоречий; г) затяжная война с Турцией; д) ликвидация казачьего самоуправления на Дону; е) невыполнение царицей обещания об отмене крепостного права.
а) начало продажи производимых продуктов на рынке; б) рост численности наёмных рабочих; в) разрешение богатым крестьянам создавать свои предприятия; г) сдерживание крепостнической системой новых форм труда; д) стремительное внедрение в промышленность новейших машин и станков; е) тройное увеличение при Екатерине II оброка с крестьян; ж) разорение и упадок крестьянских хозяйств; з) запрещение властями изучения и использования передового опыта других стран.
а) введение подушной подати с крестьян; б) принятие «Манифеста о вольности дворянства»; в) ограничение барщины тремя днями в неделю и запрещение привлекать крестьян к работам в выходные и праздничные дни; г) Крымские походы; д) открытие Московского университета; е) введён новый порядок престолонаследия, действовавший вплоть до 1917 г.;
а) А.В. Суворов; б) П.И. Багратион; в) М.И. Кутузов.
а) Е.Р. Дашкова; б) М.В. Ломоносов; в) В.Н. Татищев; г) Г.Р. Державин.
а) подражание западным образцом культуры, копирование их; б) обращение к традициям русской старины; в) достижение единства европеизма и национального своеобразия; г) заимствование образцов культуры Востока, их копирование.
|
![]() | Что из названного относится к результатам политики Петра I в области образования? | ![]() | Конные монументы украшают площади Петербурга, придают им особый вид. Внимательно рассмотрите их и ответьте на вопросы |
![]() | К какому веку относится провозглашение России империей: а. XVI б. XVII в. XVIII г. XIX | ![]() | В таблице «Постепенное закрепощение крестьян» приведите в соответствие дату принятия документа, его название и содержание |
![]() | Идейное и общественно-политическое течение, провозгласившее принцип гражданских, политических, экономических свобод – это | ![]() | Задание в каждом вопросе выберите один правильный вариант ответа. Ответы занесите в таблицу. За каждый правильный ответ 2 балла.... |
![]() | А екатерине II нужны были её земли; б сечь была населена «беспокойным» элементом, готовым в любую минуту выступить «за землю и волю»;... | ![]() | «Основы генетики» является важным компонентом в системе общего образования по биологии и направлена на углубленное изучение избранных... |
![]() | Орудие труда, которое не умели изготавливать древнейшие люди, жившие 2 миллиона лет назад | ![]() | Зарождение “политики просвещенного абсолютизма” в России связывают с эпохой правления |