Элективный курс «Античная литература» для 9 класса учитель русского языка и литературы второй квалификационной категории Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новодёмкинская средняя общеобразовательная школа имени НазипаДумави»


страница1/3
ist.na5bal.ru > Литература > Элективный курс
  1   2   3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новодёмкинская средняя общеобразовательная школа имени Назипа Думави»

Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан

Элективный курс

«Античная литература»

для 9 класса
Выполнила:

учитель русского языка и литературы

второй квалификационной категории

Муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

«Новодёмкинская средняя общеобразовательная

школа имени НазипаДумави»

Аксубаевского муниципального района

Сафина Гульгена Ирековна


2013 г.

Пояснительная записка

к элективному курсу «Античная литература»

Курс «Античная литература» рекомендуется для учащихся старших классов общеобразовательных учреждений.

Изучение этой дисциплины даёт возможность вписать историю русской литературы в общий контекст развития европейского литературного процесса и потому является актуальным для потребностей современного общества.

В основу программы положены, прежде всего, эстетические принципы развития литературы. Программа спецкурса построена с учётом современных достижений литературоведения, а также требований программ школы и вуза.
Ценности и символы, воплощённые в памятниках прошлого, становятся важным фактором новой современной культуры. При этом они должны не только сохраняться, но и воспроизводиться, раскрывая свой смысл для нового поколения. Обращение к культурному наследию прошлого призвано обеспечить поддержание привычных смыслов, норм и ценностей, сложившихся в обществе. Эти смыслы, нормы и ценности превращаются в каноны или образцы, проверенные многолетней практикой; следование им обеспечивает привычные условия жизни. Те элементы культурного наследия, которые передаются из поколения в поколение и сохраняются в течение длительного времени, обеспечивают самобытность культуры. Именно античная литература оказала большое влияние на развитие многих видов искусства как живопись, архитектура, музыка, классическая литература и её жанры и другие.
Культуру Древней Греции и Древнего Рима принято называть античной культурой наибольшего расцвета культура Древней Греции достигла в классический период. Термин «античность» появился в эпоху Возрождения. Он был придуман гуманистами для определения греко-римской культуры, которая была древнейшей в то время. «Античный» означает «древний» (от лат.antiguus). Среди выдающихся личностей Греции можно назвать драматургов как Эсхил, Софокл, Еврипид, комедиограф Аристофан. В Греции возник новый вид искусства – драматический театр. В литературном искусстве возникли новые жанры – комедия и трагедия.
С конца 1 в.до н.э. ведущее значение в античном мире приобретает римское искусство. Культура Древнего Рима очень многое переняла из культуры и искусства Древней Греции. Художественная культура Рима отличалась большим разнообразием и пестротой форм. Римское искусство сложилось на основе самобытной культуры местных племён. Но основным было влияние греческой культуры. Образец римской культуры остаётся жить и в дальнейших эпохах. Например, римские мастера вдохновляли мастеров Возрождения.
Целью элективного курса является:

- способствовать разностороннему развитию учащихся через заинтересованность изучению мировой культуры и литературы на основе античной литературы, так как именно она лежит в основе всех направлений науки и искусства.
Основными задачами курса являются:
- показать межпредметную связь античной литературы с историей, философией, языкознанием, страноведением, жанрами искусства;
-приобщить учащихся к морально-этическим и эстетическим нормам, передающимся из поколения к поколению на примере героев античности;
- углубить знания учащихся по курсу античной литературы, основываясь на подробном изучении текстов.
Программа направлена на формирование умений и навыков литературоведческого анализа художественных текстов, что предусматривает анализ сюжета и композиции произведения, анализ художественных образов и способов их создания, анализ языка и стиля произведения, анализ образа автора. Программа ориентирует учеников на овладение разными видами литературоведческого анализа.

В результате изучения курса учащиеся должны знать:

- вершинные явления европейского литературного процесса ;
- закономерности развития литературного процесса в разных странах;
- основные литературные направления, их характерные признаки и проявления в литературе;
- достижения выдающихся писателей, их художественные произведения, особенности индивидуального стиля.
Учащиеся должны уметь:
- владеть литературоведческими понятиями и терминами, необходимыми для полноценного анализа и интерпретации художественных текстов;
- анализировать художественные произведения в единстве формы и содержания;
- выявлять жанрово-родовые признаки произведения, его связь с определенным направлением, течением литературы;
- давать самостоятельную оценку литературному явлению с учётом достижений современного литературоведения;
- сравнивать произведения (на уровне отдельных образов, сюжетов, тем, проблематики, поэтики);
- составлять план и конспект литературно-критических работ.
Изучение курса предусматривает следующие формы работы с учащимися: лекции учителя, аналитические беседы, реферативные выступления учащихся.
Требования к результатам освоения элективного курса

На занятиях данного элективного курса  предпочтительны формы работы, расширяющие классно-урочную систему: практикумы, уроки-семинары, диалог с текстом, лекции.

Практика показывает, что с большей пользой проходят уроки общения, на которых учащиеся высказывают свою точку зрения, спорят, доказывают, и творческие мастерские, где ребята могут попробовать себя в роли исследователя и творца. На таких занятиях каждый ученик может побывать в роли учителя и ученика и оценить свой опыт и ответ одноклассника.

В технологии проведения занятий присутствует этап самопроверки, который предоставляет учащимся возможность самим проверить, как ими усвоен изученный материал. В свою очередь, учитель может провести обучающие самостоятельные работы, которые позволят оценить уровень усвоения изученного материала.

Формой итогового контроля является обучающая самостоятельная работа в форме теста.

Возможные критерии оценок.

Критерии при выставлении оценок могут быть следующие.

Оценка «Отлично»- учащийся демонстрирует сознательное и ответственное отношение, сопровождающееся ярко выраженным интересом к учению; учащийся усвоил теоретический материал курса; в работе над индивидуальными домашними заданиями учащийся продемонстрировал умение работать самостоятельно, творчески. Как правило, для получения высокой оценки учащийся должен показать не только знание теории и владение наборов стандартных методов, но и сообразительность, литературную культуру.

Оценка «хорошо»- учащийся освоил идеи и методы данного курса в такой степени, что может справится со стандартными заданиями; выполняет домашнее задание прилежно (без проявления явных творческих способностей; наблюдаются определенные положительные результаты, свидетельствующие об интеллектном росте и о возрастании общих умений учащегося.

Оценка «удовлетворительно»- учащийся освоил наиболее простые идеи и моты курса, что позволило ему достаточно успешно выполнять простые задания, отвечать на вопросы.
Учебно- тематический план




Наименование тем курса

Кол-во часов в неделю

Форма занятия

1

Древняя Греция. Введение

1

Лекция

2

Мифология и мифы. Тема любви в мифе «Орфея и Эвредика».

1

Семинар

3

Гомер и гомеровский эпос. «Илиада»

1

Семинар

4

Греческая лирика. Творчество Тиртея.

1

Лекция

5

Аттичный период Греческой литературы.

1

Лекция

6

Что вы знаете о греческой мифологии?

1

Зачет


Тема 1. Древняя Греция . Введение.

Цель : познакомить учащихся с особенностями литературы Древней Греции.

Эпиграф к уроку:

Искусство, которое впервые после тысячелетий брожения духа обрело красоту внешнего облика и светлую жизнерадостную ясность содержания, отразившие временную гармонию человека с природой и его политическим миром. Гегель.

Методические приемы: лекция учителя.

Оборудование: иллюстрации к уроку, портреты великих греков и Римлян.

Ход урока.

  1. Вступительное слово учителя (лекция учителя)

Античная литература, т.е. литература Древней Греции и Древнего Рима, зародилась несколько тысячелетий тому назад. Она была самой ранней литературой в Европе. Греческая литература., или, точнее, письменные памятники греческой литературы, возникла не раньше XVIII века до н.э. ей предшествовало огромное устное творчество греческого народа, развивавшиеся в течение многих столетий, а может быть, тысячелетий. Первые известные нам памятники греческой литературы- это поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Они и явились результатом этого великого развития устного народного творчества в Греции. Периодом наивысшего развития греческой литературы был V век до н.э., который называется также периодом греческой классики. В эту эпоху творили величайшие драматурги-трагики Эсхил, Софокл, Эврипид, комедиограф Аристофан.В дальнейшем, особенно когда Греция вошла в состав римской империи, греческая литература теряет свою самостоятельность и чистоту, испытывая различные иноземные влияния.

Первые литературные памятники в Риме мы находим в III в. до н. э. Периодом расцвета римской литературы был Iв. до н. э. История ее завершается вместе с падением Западной Римской империи в V в н. э.

Таким образом, то, что обыкновенно называется античной литературой, охватывает промежуток времени – в 1200 лет, начиная VII в. до н. э. и кончая Vв н. э.

Греческая литература всегда привлекала к себе героикой, высокими гуманистическими идеями, непосредственной свежестью.

К античности обращались и гуманисты Возрождения, и деятели французской революции XVIII в., и русские революционные демократы. Античность вдохновляла и вдохновляет философов и поэтов, художников и ваятелей. Она – живой родник столетия питает мысль человека, почва всей современно европейской цивилизации.
antiq03.jpgdrewnij_rim.jpg

image_11..jpeg

Искусство, которое впервые после тысячелетий брожения духа обрело красоту внешнего облика и светлую жизнерадостную ясность содержания, отразившие временную гармонию человека с природой и его политическим миром. Гегель

Своеобразие античной культуры- воспроизведение мифологических тем, образов, сюжетов, миропонимания

Конспектирование.

Знакомство с портретами великих римлян и греков.

Великие греки Великие римляне

images.jpegГомер images.jpegВергилий

images.jpegЕврипид images.jpegГораций

images.jpegЭсхил images.jpegОвидий

images.jpegАристотель

images.jpegСофокл

images.jpegПлатон

2.Знакомство с периодизацией античного искусства .

Эпоха античности: начало- Олимпийские игры,776 г. До н. э.,конец- падение Рима,476 г. н.э.

1

Гомеровский эпос

Эпос. Гомер «Илиада», «Одиссея»

2

Классический период

Драма. Эсхил «Прикованный Прометей», «Персы».

Лирика. Сафо, Анакреонт.

Истор. соч. Геродот

3

Поздне-античный период

Трагедия. Софокл, Еврипид.

Комедия. Аристофан.

Лирика. Каллимах, Феокрит.

Истор. соч. Плутарх.

4

Римский период

Драма. Сенека.

Лирика. Катулл, Вергилий, Гораций.

Эпические произв. Овидий «Метаморфозы»

Домашнее задание: Индивидуальное задание- мифология и мифы древней Греции(доклад).

Подготовить устный ответ по теме «Античная литература древней Греции»

Тема 2. Мифология и мифы. Тема любви в мифе «Орфея и Эвредика».

Цель: раскрыть понятия «миф» и «мифология», через восприятие содержания мифа «Орфей и Эвридика» увидеть пример истинной любви, осознают её важность в жизни человека и требования, которые она предъявляет к людям.
Оборудование: тексты мифов.

Методические приемы: дискуссия, беседа.

Ход урока.

  1. Выступление учащегося по теме «Мифология и мифы Древней Греции».

Важнейшим элементом греческой культуры явились мифы, т. е. сказания, предания, легенды, восходящие к глубокой древности. Они составляют богатейшую сокровищницу образов и сюжетов. В мифах отразилась потребность человека в творчестве, в познании окружающего мира и самого себя. Мифы создавались на очень ранней стадии развития греческого общества, в самых разных регионах континентальной Греции, в Аттике, Беотии, Фессалии, Македонии и других областях, на островах Эгейского моря, на Крите, на побережье Малой Азии. В этих регионах складывались свои местные циклы мифов. Позднее они слились в единую общегреческую систему, в которой проявились художественный талант и религиозное миросозерцание древних эллинов.

Рождение и смерть, смена времен года, морские приливы и отливы, грозы и дожди, перепады погоды, цветение и увядание растений, появление на них плодов — эти и многие другие явления окружающего мира приписывались действию неких фантастических, божественных сил. Эти явления представали зачастую в виде конкретных, зримых образов, персонифицировались, т. е. отождествлялись с живыми существами. Если человек не мог объяснить природное явление, тем более его преодолеть, как, например, засуху или эпидемию, он приписывал его действию каких-то фантастических сил.

Кажется, что сама греческая природа предопределила ту особую многокрасочность, которая пронизывает мифологию: долины и горные хребты, искрящееся голубое море со множеством островов, уютные бухты, слепящее южное солнце, вечнозеленая растительность, теплый климат. Земля была населена сказочными существами: в горах таились горные нимфы — ореады, в лесах — дриады, в реках — наяды. Но мифы являли собой не только смелый полет людской фантазии. В них нередко отражены народная мудрость, наблюдения над окружающей жизнью, проникновение в природу человека. Поэтому греческая мифология по праву стала частью общечеловеческой культуры. Вот почему ситуации и герои мифов вошли в нашу повседневную речь в выражениях и словосочетаниях, ставших крылатыми.

Мы употребляем выражение «сизифов труд», имея в виду тяжкую, лишенную смысла работу. Происхождение этого понятия таково. Согласно мифу, Сизиф, царь и основатель Коринфа, а по другой версии, отец Одиссея, славился завидным хитроумием и за свои мошенничества, терпел наказание в преисподней. Он должен был вкатывать на гору тяжелый камень, который, достигнув вершины, срывался вниз, после чего все повторялось сначала. Мы говорим о «титанических» усилиях, «гигантских» размерах. В мифах титаны и гиганты — огромные великаны, .которые сражались с самими богами.

Мифы тесно связаны с народными культурами и верованиями. Они нередко вбирали в себя народный здравый смысл. Так, у древних эллинов был обычай жертвоприношения богам; при этом пропадало- немало хорошего мяса. Тогда титан Прометей нашел способ помочь людям. Заколов жертвенного быка, он разделал его так, что образовались две неравные кучи: в одной находились кости и требуха, а другой — куски съедобного мяса. Обе кучи Прометей накрыл шкурами и предложил верховному богу Зевсу выбрать одну из них. Зевс польстился на кучу большего размера. Этот случай, воспроизведенный в мифе, закрепил правило: после ритуала жертвоприношения греки стали оставлять богам несъедобные части, а себе то, что могло пойти в пищу.

В греческой мифологии действуют разнообразные существа: демоны, сатиры, необузданные и резвые; полулюди и химеры, огнедышащие существа и др. Главные же персонажи мифологии — боги и герои.

В основе греческой религии лежал антропоморфизм — уподобление человеку. Боги имели человеческий облик, были красивы, а главное — бессмертны. Им присущи самые разные человеческие качества, правда проявляющиеся с особой силой, интенсивностью: великодушие, щедрость, ревность, коварство. Боги и герои не только напоминали обычных людей, но и общались с ними, простыми смертными, могли вступать в любовные отношения. Некоторые древние греческие аристократы числили в своих предках богов, гордились своим божественным происхождением.

Греческие боги по значимости делились на несколько категорий. Двенадцать главных, верховных богов обитали на заснежённой, высотой около 3000 метров, горе Олимп. На вершине Олимпа находились дворец Зевса и жилища других богов, которых называли олимпийцами. Само название Олимп близко понятию «небо». Греки считали, что существовало три поколения богов, причем, по преданию, младшие свергли власть старших. В мифологии, таким образом, отразилось соперничество между отдельными родами и племенами за верховенство.

Главным верховным богом, отцом всех богов и людей, был Зевс. Его считали сыном Крона, бога времени, а потому называли Кронидом. Зевс разъезжал по небу в золотой колеснице, его изображали сидящим на троне с орлом и скипетром в руках и пучком молний как главными атрибутами власти. С высот Олимпа он рассыпал людям свои дары и утверждал на земле порядок, устанавливал законы.

Наряду с богами в мифах были «задействованы» герои, или титаны. Героями считались личности полубожественные, стоявшие между богами и людьми. Героями были и люди, реально существовавшие, исторические личности — афинский полководец (Мильтиад), государственные мужи. (Солон), основатели философских школ, крупнейшие поэты, чья деятельность играла большую роль в жизни греков. Их гробницы нередко находились в центре городов как напоминание о былых подвигах. Были героями и фигуры легендарные, созданные народной фантазией.

Одним из самых знаменитых и благородных героев-мучеников в мифологии являлся Прометей, оказавший неоценимую услугу человеческому роду. Среди любимейших народных героев был и Геракл, наделенный огромной силой. Буквально его имя означает «совершающий подвиги из-за гонений Геры». Когда Гера замыслила умертвить младенца Геракла, натравив на него двух змей, Геракл задушил их. Превосходя всех силой, не зная соперников в воинских упражнениях, Геракл совершил 12 подвигов. Среди них убийство чудовищного льва; уничтожение гидры — чудища с телом змеи и девятью головами дракона; истребление стимфалийских птиц, опустошавших местность, преследовавших животных и людей, разрывая их медными клювами, и многие другие. Эти и другие эпизоды образуют целый цикл увлекательных новелл.

Мифология сыграла огромную роль в развитии древнегреческой литературы. Сюжеты и образы мифов использовались во многих произведениях: в «Илиаде» и «Одиссее» Гомера, в трагедиях Эсхила, Софокла и Еврипида. Одновременно культы и традиции, связанные с мифологией, послужили основой для создания некоторых жанров и форм литературы, например лирики, трагедии, комедии, античного театра.

2.Слово учителя:

Произведения какой страны мы с вами изучаем на протяжении нескольких уроков? (Древней Греции)

Я предлагаю вам окунуться в мир этой замечательной страны, посмотрев небольшой фильм о Древней Греции.

Задание: Выразите свои чувства от увиденного одним словом.

Учащиеся: записывают каждый сам

Зачитывают их в группе, находят совпадения

Зачитайте наиболее совпавшие слова

- Почему именно такие чувства возникли? От чего?

Слово учителя: Действительно Греция очень красивая страна. Это одно из древнейших государств. Именно здесь родились замечательные произведения, которые называются мифами.

- Что такое миф? ( Мифы – это рассказы о происхождении мира, о богах и героях.)

Задание: Давайте проверим, хорошо ли вы знаете древнегреческих богов и героев.

Соотнесите на ИАД богов и героев. Чем они известны?

(Учащиеся на интерактивной доске вынимают из ящика имена богов и героев и разносят их по столбикам)

Ученики:БОГИ ГЕРОИ

Зевс – бог грома и молнии Парис

Гера - богиня семьи и брака Ахиллес

Афродита – богиня любви и красоты Гектор

Посейдон - бог морей и океанов Геракл

Аид - бог подземного царства мертвых Одиссей

Афина - богиня мудрости, знаний Прометей

Гефест - бог кузнечного дела Нарцисс

Арес - бог войны Антей

Слово учителя: Сегодня нам предстоит познакомиться ещё с одним мифологическим героем Орфеем. Кто он такой, чем он прославился? ( Орфей славился как певец и музыкант, наделенный магической силой. Его великолепной игре на кифаре покорялись не только люди, но и природа. Песни Орфея укрощали диких зверей, заставляли деревья склонять ветви, а камни – сдвигаться с места. А так же он прославился своей любовью к Эвридике). Именно о его любви пойдет речь на уроке.

Ученики: Запись темы урока

Слово учителя: Эпиграфом к уроку является высказывание американского писателя Фицджеральда: «Так легко быть любимым; так трудно любить»

- Как вы понимаете данное высказывание? Можно ли его соотнести с мифом «Орфей и Эвридика»?

Слово учителя: Итак, любовь!!! Что же это за чувство такое?

Задание: Выразите свое видение любви в синквейне.

3.Синквейн к слову ЛЮБОВЬ

Например: 1. Любовь

2. счастливая, несчастная

3. радует, мучает, обогащает

4. Величайшая ценность на земле

5. Роза, костер, пламя, загадка

Ученики: Составляют синквейн 1 от группы, защищают его.

Учитель: Сравнивает, обобщает

Учитель: Я тоже хочу высказать свое представление о любви. Есть замечательное стихотворение о том, что такое любовь. Послушайте!!!

Любить – это прежде всего отдавать.

Любить - значит чувства свои, как реку,

С весенней щедростью расплескать

На радость любимому человеку.

Любить - значит страстно вести бои

За верность и словом, и каждым взглядом,

Чтоб были ваши сердца до конца

И в горе и в радости вечно рядом.

Любовь - не сплошной фейерверк страстей.

Любовь – это верные в жизни руки,

Она не страшится ни черных дней,

Ни обольщений и ни разлуки.

Давайте проследим, такой ли была любовь Орфея?

4. Направленное чтение

1 отрывок (чтение)

I. отрывок

После смерти жены велико было горе Орфея. Он ушел от людей и целые дни проводил один. Тоска по любимой была настолько сильна, что он готов был умереть и отправиться к ней в царство мертвых, но смерть не приходила. Тогда решил Орфей сам отправиться в Аид. Долго не соглашался Харон – перевозчик душ – перевезти его в царство мертвых. Но песня Орфея покорила его. Слушать песню любви слетелись даже тени мертвых. Много страшных чудищ пришлось увидеть Орфею в этом царстве, но он упорно шел вперед. И вот, наконец, трон Аида. Страшен и грозен Аид. От его взгляда все вокруг дрожат. Но смело запел свою песню Орфей. Плачет Персефона – жена Аида. Склонил низко голову и опустил свой меч и Аид.

- Чего ты ищешь, певец, в царстве мертвых?

- Верни мне моюЭвридику!

- Пусть будет так, как ты просишь!

Задание: Перечислите поступки Орфея, которые он предпринял, чтобы вернуть любимую

( спустился в царство мертвых, очаровал Харона, не испугался теней умерших и различных чудищ, заворожил Аида и его жену Персефону, добился разрешения забрать жену в мир живых)

Ученики: Выписывают сразу в группе

Зачитывают от группы по цепочке, не повторяясь.

Слово учителя: - Чем покорил певец Аида и добился своего? (музыкой)

Многие музыканты и композиторы прошлого и современности не остались равнодушными к этому мифу и использовали его сюжет в своих произведениях. Один из них немецкий композитор

глюк _001 Кристоф Глюк, который написал оперу «Орфей и Эвридика».

2отрывок: Прослушивание «Арии Орфея» и «Хор фурий»

Слово учителя: С каким отрывком из мифа можно соотнести первый отрывок, с каким второй? Почему?

1-ый отрывок – «Ария Орфея». Это именно та музыка, которой он покорял людей, природу и даже богов. Она нежная, плавная, словно плачь, тоска по любимой. Она красива, как красиво само чувство любви.

2-ой отрывок – «Хор фурий» из царства мертвых. Она громкая, отрывистая, страшная, как страшно подземное царство Аида.

Учитель: - Легко ли отпустил Аид Эвридику с любимым? (Нет, он поставил условие, что он не должен оглядываться назад)

3 отрывок . (Ученица читает отрывок из стихотворения «Орфей и Эвридика»)

"Я отпущу Орфей

Тебе жену твою

Из царствия теней.

Согласие даю.

Ты девушку веди

Лишь за собою в след.

Но только по пути

Не оглянись поэт.

Коль оглянешься ты,

Она опять моя.

Условия трудны,-

Но вот жена твоя".
Идет Орфей немой,

Все вслушиваясь в шаг.

"Идешь ли ты за мной?-

И слезы на глазах.-

Любимая - шепнул-

Откликнись, отзовись".

Еще разок шагнул.-

Орфей, НЕ ОГЛЯНИСЬ!!!

Но оглянулся все же,

Тревогою томим

И понял, что похоже

Она ведь шла за ним.

А тень вздохнув, незримая

Ушла опять в Аид.

Орфей, теперь любимую

Аид не воскресит!
КАК МОЖНО РАВНОДУШНО

ПРЕДАТЬ, ЧТО ЗА СПИНОЙ???!!!

И песнь Орфея слушая

Печален люд земной.


Слово учителя: Обратите внимание на последние слова стихотворения: «Как можно равнодушно предать, что за спиной?»

- Можно ли считать поступок Орфея предательством по отношению к Эвридике?

Слово учителя: Почему же оглянулся Орфей, если он так безумно любил свою жену? Над этой загадкой размышляли многие поэты, филологи, философы. Есть несколько версий.

4 отрывок. (чтение)

Версии

В этой трогательной истории читатели искали и ищут глубокий смысл.

Одни оглядку Орфея толковали как его вину, а шире – как вину человека перед своими близкими.

Другие видели в мифе жестокую шутку богов над человеком: заранее знают боги, что нетерпеливого человека ждет неудача. Поэтому они легко отпускают Эвридику, т.к. знают, не вырвется она из Ада. Между живыми и мертвыми существует непреодолимая преграда.

Третьи толкуют миф как попытку преодолеть смерть силой любви и искусства

Четвертые думают, что это история о любви и об её отсутствии в жизни человека.

Задание: Ознакомиться с версиями и выбрать одну, которая кажется вам самой правильной.

Каждый сам

Зачитывают в группе, находят совпадения

Зачитывают наиболее совпавшую. Объясняют, почему выбрали её?

Слово учителя: Любая из выбранных вами версий имеет право быть. Но это не все версии. Есть еще версия, что это история о вечном одиночестве поэта. Поэт творит гениальные произведения, пока он одинок. Поэтому Орфею как истинному музыканту не суждено было обрести счастье с Эвридикой. Может быть вы, когда вырастите и будете иметь свои опыт любви, то предложите какую-то свою новую версию этого мифа. Ну а пока давайте сделаем окончательный вывод:

5. Дискуссионная карта

Действительно ли любил Орфей Эвридику?

1. Несколько дней скитался один по лесам 1. Оглянулся

2. Готов был умереть вместе с ней 2. Лишил Эвридику

3. Не побоялся спуститься в Аид, чтобы спасти любимую надежды на воскрешение

Итог: Выберете свою позицию: «Я склоняюсь к позиции…..» (подсчет выбранных позиций)

Учитель: Я рада, что большинство из вас верят в искренность чувств Орфея, не усомнились в нем. Но все же, все испытания и муки Орфея и его оглядка подтверждают эпиграф нашего урока: «Так легко быть любимым; так трудно любить».

6. Домашнее задание РАФТ

Р – роль – ученик(ца)

А – адресат – Орфей или учитель

Ф – форма – письмо

Т – любовь Орфея

Те, кто не усомнился в чувствах Орфея, пишут письмо Орфею от своего имени.

Те, кто еще колеблется, читают миф «Смерть Орфея» и пишут письмо учителю о том, изменилось ли ваше мнение.

  1   2   3

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Элективный курс «Античная литература» для 9 класса учитель русского языка и литературы второй квалификационной категории Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новодёмкинская средняя общеобразовательная школа имени НазипаДумави» iconКонкурс педагогического мастерства 2017 Номинация «Лучшая методическая разработка»
Круглова Елена Николаевна, учитель русского языка и литературы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Костромы...

Элективный курс «Античная литература» для 9 класса учитель русского языка и литературы второй квалификационной категории Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новодёмкинская средняя общеобразовательная школа имени НазипаДумави» iconПрограмма развития муниципального бюджетного общеобразовательного...
«Средняя общеобразовательная школа №1 имени Аркадия Ваганова» на2015-2020 г г.«Приведение образовательного пространства мбоу сош...

Элективный курс «Античная литература» для 9 класса учитель русского языка и литературы второй квалификационной категории Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новодёмкинская средняя общеобразовательная школа имени НазипаДумави» iconК основной образовательной программе среднего общего образования...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения: Рябичевская средняя общеобразовательная школа

Элективный курс «Античная литература» для 9 класса учитель русского языка и литературы второй квалификационной категории Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новодёмкинская средняя общеобразовательная школа имени НазипаДумави» iconПояснительная записка Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного...
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Тельченская средняя общеобразовательная школа» Мценского...

Элективный курс «Античная литература» для 9 класса учитель русского языка и литературы второй квалификационной категории Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новодёмкинская средняя общеобразовательная школа имени НазипаДумави» iconСтатья «Моделирование аксиологических приоритетов личности в условиях педагогической мастерской»
Малькина Татьяна Ефимовна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории мбоу «Средняя общеобразовательная...

Элективный курс «Античная литература» для 9 класса учитель русского языка и литературы второй квалификационной категории Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новодёмкинская средняя общеобразовательная школа имени НазипаДумави» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...

Элективный курс «Античная литература» для 9 класса учитель русского языка и литературы второй квалификационной категории Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новодёмкинская средняя общеобразовательная школа имени НазипаДумави» iconРабочая программа элективного курса по предмету «Литература»
Составитель – Касинова Айсылу Бахетовна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории

Элективный курс «Античная литература» для 9 класса учитель русского языка и литературы второй квалификационной категории Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новодёмкинская средняя общеобразовательная школа имени НазипаДумави» iconПояснительная записка к учебному плану муниципального бюджетного...
«Средняя общеобразовательная школа №18 имени А. П. Ляпина ст. Урухской» на 2015-2016 учебный год

Элективный курс «Античная литература» для 9 класса учитель русского языка и литературы второй квалификационной категории Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новодёмкинская средняя общеобразовательная школа имени НазипаДумави» iconПредставление опыта работы по использованию системы «КонсультантПлюс:...
Одинцова Ольга Александровна, учитель русского языка и литературы моу «Средняя общеобразовательная школа №12 имени Олега Кошевого»...

Элективный курс «Античная литература» для 9 класса учитель русского языка и литературы второй квалификационной категории Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новодёмкинская средняя общеобразовательная школа имени НазипаДумави» iconПояснительная записка к учебным планам муниципального бюджетного...
Учебный план мбоу «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Никольское» для 1-4-х классов разработан в соответствии


История




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
ist.na5bal.ru
..На главную