Конспект «Мой родной город» Цель: Познакомить детей с историей и культурой родного края. Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о родном городе, его прошлом и настоящем. Расширять знания о валдайских колокольчиках. Закрепить знания о ягодах и грибах растущих в родном лесу. Развивающие: Развивать любознательность, внимательность, наблюдательность; творческие способности – самостоятельность в создании образа колокольчика. Воспитательная: Воспитывать любовь к родному городу. Вызвать в детях чувства восхищения и гордости родным городом. Предварительная работа: - Целевые прогулки по близлежащим улицам. - Прогулка в Национальный Валдайский парк. - Рассматривание иллюстраций «Памятные места родного города». - Игра «Путешествие по родному городу». - Игра «Узнай, где я нахожусь». Материалы и оборудование: корзинка, картинки с изображением грибов и ягод, макет озера Валдай и национального Валдайского парка, колокольчики из разного материала (дерево, стекло, глина, медь), иллюстрация Царь-колокола, бумага, кисточки, гуашь. Воспитатель читает стихотворение И.Забилы «Наша Родина». Дети стоят в тесном кругу; держась за руки и повторяя слова, расширяют круг. Глубоки у нас моря, Широки у нас поля. Изобильная, родная, Славься Русская земля! -У каждого жителя Земли есть своя Родина, свой родной край – это место где он родился и живет. Как называется город, в котором мы живем? А в какой области? Какой главный город в области? (ответы детей). -В нашей области много небольших городов – это Старая Русса, Боровичи, Окуловка, Малая Вишера, Пестово, Сольцы, Холм, Чудово. Сегодня мы с вами поговорим о нашем родном городе, познакомимся с его историей, узнаем как он возник и что в нем происходило до нашего времени. -Послушайте удивительные строки, в которых говориться о нашем Валдае. Ведь если правду говорят, что есть Прозрачнее слезы вода живая, То, где же ей светиться, как не здесь? Откуда течь, как не с высот Валдая! В.Крутецкий. -Когда мы слышим слово «Валдай», то не сразу понимаем о чем идет речь: этим именем назван город, монастырь, заповедник, возвышенность, но прежде всего озеро. Валдай и Валдайская возвышенность широко известны в мире как место, где с маленького ключа начинает свой путь река Волга, которая несет свои воды в Каспийское море. Здесь же берут свое начало и такие реки как Днепр и Западная Двина. Валдайская возвышенность является основным источником пресной воды в России. -А как красивы наши места, как богаты наши леса ягодами и грибами. Поглядите, у меня в корзине есть много картинок. Возьмите по одной и расскажите, что за грибы или ягоды на них изображены. (Ответы детей). Лес не только для нашей забавы! Он богатство нашей страны! Все деревья в нем, ягоды, травы Нам на пользу, друзья, взращены. Каждый куст берегите, ребята! Где росток ты увидишь простой, Может вырасти дуб в три обхвата, Березняк или ельник густой. А уж сколько орехов и ягод! Так, пожалуй, считать – не сочтешь! Свято помни, что лес – наша радость, Вместе с лесом и сам ты растешь! -Теперь, ребята, игра на внимание: я буду называть свои действия, а вы, если я буду поступать хорошо, говорите: «Да!», если плохо – то все вместе кричите: «Нет!». Слушайте внимательно: Если я приду в лесок И сорву ромашку? (Нет!) Если съем я пирожок И выброшу бумажку?(Нет!) Если хлебушка кусок На пеньке оставлю?(Да!) Если ветку подвяжу, Колышек поставлю?(Да!) Если разведу костер, А тушить не буду?(Нет!) Если сильно насорю И убрать забуду?(Нет!) Если мусор уберу, Банку закопаю? (Да!) Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (Да!) -Молодцы, ребята, вы хорошо знаете правила поведения в лесу. -Сердцем наших мест является озеро Валдай. Древние предания, которыми полна русская земля, рассказывают, что некогда на берегу озера жил юноша удивительной красоты – кузнец по имени Валда. С восходом солнца он шел к озеру умываться, и когда вода, спящая всю ночь, видела его прекрасное лицо – вспенивалась, начинала волноваться, всплескивая волны на берег ,повторяя: «Валда, Валда…» Так и стали люди звать воду и поселение на берегу – Валдою, затем Валдаем. -А теперь предлагаю отправиться в путешествие на машине времени. Сейчас мы окажемся в прошлом. Поедем? Для этого подойдем к машине времени, приложим руку к пульту управления, закроем плотно глаза…(звучит музыка). Возвращается человек к воде, Которую в детстве пил, Возвращается человек к земле, На которой маленьким жил! Собирайтесь в дорогу! Мы пойдем к родному порогу. (Дети открывают глаза). -Куда мы попали? Где мы находимся? (Дети рассматривают макет озера Валдай, национального валдайского парка.) -Где же наш город Валдай?... Вы поняли? Мы попали с вами в те далекие времена, когда на берегу озера Валдай не было еще нашего красивого города. Хотите узнать, что было на месте нашего города много лет назад. (Дети садятся на берегу озера). -Здесь на берегу озера Валдай, среди живописных холмов, вековых лесов, в самом центре Валдайской возвышенности и зародился пять веков тому назад наш родной город. Поначалу это было всего лишь два двора. В них жили крестьяне Яков Демихов и его сын Клим. Они держали скот, возделывали поля и помогали путникам, ехавшим по новгородско-московской дороге. Со временем, Валда (Валдай), стоящий прямо на дороге между Новгородом и Москвой, начал разрастаться. На одном из островов Валдайского озера, был основан Богородицкий Иверский монастырь. В Валдае появляются заводы: мыловаренные, свечесальные, кожевенные и знаменитые колокольные. Валдай известен во всем мире как старинный колокольный центр России. Маленькие валдайские колокольчики известны всем своей прочностью, звонкостью и неизменной надписи: «Кого люблю, того дарю. Лито в Валдае». -В Валдае делали (отливали) не только маленькие (ямщицкие) колокольчики и бубенцы. Здесь на заводах отливали колокола для храмов, пожарных станций. Колокола отлитые валдайскими умельцами более ста лет назад и в наши дни звучат по всей Росии. Звонят они и на соборах Венеции, Флоренции, Нью-Йорка. Их можно встретить в Болгарии, Греции, Румынии и др. странах. В нашем городе находится единственный в России «Музей колоколов». -У нас в группе тоже есть небольшая выставка колокольчиков, давайте ее посмотрим. (Дети подходят к полочке с колокольчиками). -В разное время нашей истории колокольчики были разного размера и разной формы. Животным вешали ботала, под дугой у лошадей звучали поддужные колокольчики. Некоторые из них назывались бубенцами. -Колокольчики делали из дерева и металла, они были стеклянными, глиняными, а большие колокола отливали из меди. По характеру звука люди знали, что колокол сообщает, о чем говорит. -Посмотрите на эту фотографию. Это царь-колокол – самый большой колокол в мире. (Игра «Какой колокольчик звучит?». Определить по звуку, из чего изготовлены колокольчики: стекло, дерево, глина, медь.) -Теперь можете взять колокольчики в руки и рассмотреть их; определить какую форму они имеют (тактильное обследование колокольчиков) -Красивые колокольчики. Не правда ли? Хотите нарисовать их? ( Дети рисуют) |
![]() | Место выполнения работы: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8», город Усолье Сибирское,... | ![]() | Название работы: «Мой родной город-Череповец.» (конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области... |
![]() | «Мой родной карай», разработанную учителем мбоу «Старо-Абдуловская сош» Тукаевского муниципального района Республики Татарстан | ![]() | Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный работник |
![]() | Оборудование: фотографии родного города, сочинения и рисунки учащихся, портреты Героев Советского Союза, выставка книг писателей-... | ![]() | Название программы: образовательная программа по краеведению кружка «Мой край родной» |
![]() | Образовательное учреждение: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия городского округа г. Урюпинск | ![]() | Дать представление о том, что для каждого человека малая родина – это место, где родился, где прошло детство |
![]() | Формировать потребность в сохранении исторических и культурных памятников родной земли | ![]() | А если ещё вспомнить, что о нём говорили не только «великий, могучий, свободный», но и «мой верный друг, мой друг коварный, мой раб,... |