![]() ![]() Всероссийский фестиваль педагогического творчества (2015-2016 учебный год) Номинация: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование Название работы: Педагогический проект «Я помню, я горжусь!» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №27 «Росинка» Педагогический проект ![]() ![]() ![]() Авторы: воспитатель I кв. категории Тумакова Светлана Александровна, ![]() руководитель музея «Русская изба» Болотина Светлана Владимировна ![]() …Чтоб снова На земной планете Не повторилось той войны, Нам нужно, чтобы наши дети Об этом помнили, как мы! Юрий Воронов Актуальность проекта Проект «Я помню, я горжусь!» - направлен на нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников. Патриотизм – это чувство любви к Родине, ощущение себя неотъемлемой частью Отечества. Гордость за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций, понимание неповторимости культуры своего народа, почитание героев – все это входит в понятие «патриотизм». Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Очень важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Нельзя быть патриотом, не чувствуя связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувства собственного достоинства и уверенности в себе. Еще в дошкольном возрасте необходимо сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов. Это подвиг, без которого не было бы ни нас, ни России… Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о Великой Отечественной войне, о защитниках родины – ветеранах, о том, как протекала жизнь в военное время, военном оружии, о форме одежды военных, о победе. Отсюда, в преддверии 70-летия празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь. ![]() ![]() ![]() Гипотеза Чем ярче желание ребенка познать прошлое родной страны, тем наиболее полно сформируется личность гражданина нашей Родины. Вид проекта информационно-творческий Сроки реализации проекта долгосрочный: с ноября по май Участники проекта дети подготовительной группы «Ромашка», педагоги, родители воспитанников Цель проекта Создание условий для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, используя метод проектов; формирование у детей и их родителей гражданской позиции, исторической культуры, патриотических чувств, уважения к историческому военному прошлому страны, любви к Родине, желание принимать участие в проведении мероприятий по сохранению памяти о наследии предков. Задачи проекта ~ Расширять знания детей о Великой Отечественной войне. ~ Раскрыть значение победы в Великой Отечественной войне. ~ Воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны и всем защитникам Отечества. ~ Уточнить и расширить знания о музеях, памятниках, монументах воинам ВОВ в городе Новосибирске. ~ Воспитывать защитников своей страны, стремление быть смелым и отважным. ~ Способствовать укреплению семейных связей разных поколений. ~ Развивать продуктивную деятельность и творчество. ~ Организовать сотрудничество детей, родителей, педагогов в совместном освоение данной темы. Ожидаемые результаты реализации проекта - У детей будут сформированы простейшие представления о легендарном прошлом нашей Родины, о военных событиях 1941 – 1945 годов, понимание важности победы в ВОВ, уважение к героям войны и чувство гордости за свой народ. ![]() - У родителей будет сформирована активная позиция в нравственно-патриотическом воспитании и образовании своих детей. - У педагогов – осуществление инновационной деятельности, повышение профессионального уровня, обобщение педагогического опыта. ![]() Реализация проекта
Работа с педагогами 1. Консультация «Великая Отечественная война и формирование исторического сознания молодого поколения». 2. Выставка методической литературы и пособий по данной проблеме 3. Деловая игра с педагогами «По страницам великой Победы». 4. Рекомендации про проведению конкурсов чтецов к Дню Победы, конкурсов, выставок детских работ и совместных работ детей и родителей 5. Распространение опыта работы «Тема Великой Отечественной войны в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста». ![]() ![]() Заключение Реализация данного проекта оказала благотворное влияние на всех её участников. В результате работы над проектом повысился уровень осведомлённости старших дошкольников и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны. Дети научились ориентироваться в истории нашей страны, получили углубленные знания о её защитниках, о том, как их родные и близкие принимали участие в Великой Отечественной войне. У детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия. Знакомство с историей ВОВ способствовало формированию у дошкольников чувства гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны. Дети стали добрее, внимательнее, отзывчивее и более любознательными. У них появилось осознанное желание внести свой вклад в жизнь страны. Проводимая работа вызвала живой отклик у родителей и родственников старшего поколения воспитанников. Их заинтересованность способствовала нашему тесному сотрудничеству. Участие в проекте родителей благоприятно сказалось и на улучшение детско-родительских отношений. Когда в сердцах детей живёт любовь, Стремление к согласию и дружбе, А в чистоте их помыслов и слов Уже нам сомневаться и не нужно, Когда сочувствие читается в глазах, К Отчизне нежность, уваженье к дедам, Мы можем улыбнуться и сказать, Что празднуем великую победу! ![]() Литература - Белая К.Ю. Художественно-эстетическое и социально-нравственное воспитание дошкольника, М.: Школьная пресса, 2007. - Зеленова Н.Г. Мы живем в России: подготовительная к школе группа. М.: Скрипторий. 2003, 2008. - Казаков А.П., Шорыгина Т.А. Детям о Великой Победе! Беседы о Второй мировой войне. М.: ГНОМ и Д, 2008. - Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. М.: Сфера, 2005. - Ершова З.А., Краскина Н.А. «Никто не забыт, ничто не забыто» - Андреева Н. Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ// Управление ДОУ. - 2005. №1; - Антонов Ю. Е. Великой Победе посвящается: Праздники в детском саду. - М. ТЦ Сфера, 2011.- 128 с. - (Библиотека воспитателя) (5) ; - Соболева Г. Священная война. – В кн.: О. Очаковская. Рассказы о песнях. – М., 1985 - День Победы //Дошкольное воспитание. 2005. - № 5. – С. 3. - Стапанова В. Стихи к Дню Победы //Дошкольное воспитание. – 2000. - № 5. – с. 4. - Федоренко П. «Почему ты шинель бережешь?» //Дошкольное воспитание. – 2000. - № 5. С. 6. - Харитонова Я. «Этих дней не смолкнет слава…» //Дошкольное воспитание. – 2005. - № 1. – С. 3. - Александрова Е.Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ / Е.Ю. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 203 с. - Алёшина, Н.В. Патриатическое воспитание дошкольников: методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2004. - Алябьева Е.А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками. – М.: ТЦ “Сфера”, 2004. - Дошкольникам о защитниках отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию/под редакцией Кондрыкинской. – М.: ТЦ “Сфера”, 2006. - Ковалева Г.А. Воспитание маленького гражданина: практическое пособие для работников ДОУ. – М.: Аркти, 2005. - Короткова Н. Познавательно–исследовательская деятельность старших дошкольников// Ребенок в детском саду. -2003. – № 5. - Шаламова Е.И. Организационно-методическая работа в ДОУ по реализации задач патриотического воспитания детей. / Е.И.Шаламова. Дошкольная педагогика. 2009. – №4 – с. 29 – 33. - Шаламова Е.И. Патриотическое воспитание: создание развивающей среды. /Е.И.Шаламова. Ребенок в детском саду. 2009. – №5 – с.26 – 32. ![]() - Конкевич С. В. Беседы с детьми дошкольного возраста о Великой Отечественной войне. Демонстрационный материал. Детство-Пресс,2012 г. Интернет ресурсы http://mama.ru/articles/multfilmy-o-velikoi-otechestvennoi-voine (ссылка на мультфильмы для детей на сайт maam.ru ) http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/06/03/viktorina-dlya-vospitateley-velikaya-otechestvennaya-voyna-stranitsy http://ped-kopilka.ru/roditeljam/konsultaci-dlja-roditelei-v-detskomsadu.html?page=6 http://stranamasterov.ru/node/355327 http://diafilmy.su/3005-podvig-sovetskogo-naroda.html http://materinstvo.ru/art/rasskazy-detyam-o-velikoi-otechestvennoi-voine http://ped-kopilka.ru/vospitateljam/prazdniki-v-dou/den-pobedy-v-detskom-sadu/scenari-k-9-maja-den-pobedy-dlja-detei-podgotovitelnoi-grupy.html?page=3 http://stranakids.ru/stihi-o-gorodakh-geroiakh/5/ http://www.alegri.ru/prazdnik-v-dome/kalendar-prazdnikov/9-maja-den-pobedy/raskazy-o-voine-dlja-mladshih-shkolnikov.html http://vashechudo.ru/raznoe/raskazy-dlja-detei/raskazy-o-velikoi-otechestvenoi-voine-dlja-detei.html http://shkola7gnomov.ru/parrents/eto_interesno/voprosy_vospitaniya/id/855 http://www.liveinternet.ru/tags/%EF%F0%E0%E7%E4%ED%E8%EA+%CF%EE%E1%E5%E4%FB/page2.html http://pikabu.ru/story/ordena_i_medali_velikoy_otechestvennoy_voynyi_19411945_gg_1231915 http://www.solnet.ee/holidays/s21.html http://razdeti.ru/semeinaja-biblioteka/raskazy-dlja-detei/raskazy-o-velikoi-otechestvenoi-voine-dlja-shkolnikov http://kid-home-lib.livejournal.com/71646.html http://stranakids.ru/deti-geroi-rasskazy-o-geroiakh-vov-1/ ![]() http://doshkolnik.ru/9-maya.html?start=33 Фотоотчет Подарки для защитников Отечества ![]() ![]() Участие в районном фестивале музеев «Глазами моего поколения», посвященного 70-летию Победы в ВОВ ![]() ![]() Встреча с ветеранами ВОВ и тружениками тыла ![]() ![]() Просмотр презентаций и фильмов о ВОВ ![]() ![]() Экскурсия к Монументу Славы погибшим воинам ![]() ![]() Поделки своими руками ![]() ![]() ![]() Экскурсия в Музей боевой славы СОШ № 142 г. Новосибирска ![]() ![]() ![]() Тема ВОВ в развивающей среде группы «Ромашка» ![]() ![]() ![]() Праздник «Я помню! Я горжусь!» ![]() ![]() Игровая деятельность ![]() ![]() ![]() ![]() Спасибо деду за победу! ![]() ![]() Их подвиги мы в памяти храним ![]() ![]() ![]() Тематические выставки ![]() ![]() ![]() Участие в районном фестивале «Маленькие фантазеры», посвященного 70-летию Победы в ВОВ ![]() ![]() Работа над семейным проектом «Моя семья в истории Победы» ![]() ![]() ![]() Дети рисуют мир ![]() ![]() |
![]() | ... | ![]() | «Использование системно-деятельностного подхода в достижении предметных результатов на уроках технологии» |
![]() | Автор проекта: воспитатель детского сада гбоу цо №1601 им. Героя Советского Союза Е. К. Лютикова Кудряшова Н. Б | ![]() | Педагогический образовательный проект «Немеркнущая память», приуроченный к семидесятилетию победы в Великой Отечественной войне |
![]() | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №15 «Журавушка» | ![]() | Номинация конкурса «Педагогический проект» ( цикл мероприятий с детьми и родителями) |
![]() | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1«Алёнушка» городского округа город Октябрьский Республики... | ![]() | Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №58, г. Апатиты,... |
![]() | Педагогический проект Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления... | ![]() | Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей в области культуры |