Педагогический проект


ist.na5bal.ru > Военное дело > Документы



Всероссийский фестиваль педагогического творчества

(2015-2016 учебный год)
Номинация:

Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование

Название работы:

Педагогический проект

«Я помню, я горжусь!»

Муниципальное казенное дошкольное

образовательное учреждение города Новосибирска

«Детский сад №27 «Росинка»

Педагогический проект

c:\users\user\pictures\0_c94b9_f867bced_m.png

f:\доу\картинки\a43efb9b2a05.png

0_5b4c7_b239c4cd_xl.png

Авторы:

воспитатель I кв. категории

Тумакова Светлана Александровна, http://img-fotki.yandex.ru/get/5803/svetlera.281/0_5b465_c733ef09_xl

руководитель музея «Русская изба»

Болотина Светлана Владимировна http://img-fotki.yandex.ru/get/4809/svetlera.281/0_5b45f_79eb86b0_xl

Чтоб снова

На земной планете

Не повторилось той войны,

Нам нужно, чтобы наши дети

Об этом помнили, как мы!

Юрий Воронов


Актуальность проекта

Проект «Я помню, я горжусь!» - направлен на нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников.

Патриотизм – это чувство любви к Родине, ощущение себя неотъемлемой частью Отечества. Гордость за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций, понимание неповторимости культуры своего народа, почитание героев – все это входит в понятие «патриотизм».

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Очень важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Нельзя быть патриотом, не чувствуя связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувства собственного достоинства и уверенности в себе.

Еще в дошкольном возрасте необходимо сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне

1941 – 1945 годов. Это подвиг, без которого не было бы ни нас, ни России…

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа.

К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о Великой Отечественной войне, о защитниках родины – ветеранах, о том, как протекала жизнь в военное время, военном оружии, о форме одежды военных, о победе.

Отсюда, в преддверии 70-летия празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.http://img-fotki.yandex.ru/get/5803/svetlera.281/0_5b465_c733ef09_xlhttp://img-fotki.yandex.ru/get/4809/svetlera.281/0_5b45f_79eb86b0_xl
http://img-fotki.yandex.ru/get/6440/65387414.13c/0_c930a_8e091d8a_m.png

Гипотеза

Чем ярче желание ребенка познать прошлое родной страны, тем наиболее полно сформируется личность гражданина нашей Родины.
Вид проекта информационно-творческий
Сроки реализации проекта

долгосрочный: с ноября по май
Участники проекта

дети подготовительной группы «Ромашка», педагоги, родители воспитанников
Цель проекта

Создание условий для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, используя метод проектов;

формирование у детей и их родителей гражданской позиции, исторической культуры, патриотических чувств, уважения к историческому военному прошлому страны, любви к Родине, желание принимать участие в проведении мероприятий по сохранению памяти о наследии предков.
Задачи проекта

~ Расширять знания детей о Великой Отечественной войне.

~ Раскрыть значение победы в Великой Отечественной войне.

~ Воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны и всем защитникам

Отечества.

~ Уточнить и расширить знания о музеях, памятниках, монументах воинам

ВОВ в городе Новосибирске.

~ Воспитывать защитников своей страны, стремление быть смелым и

отважным.

~ Способствовать укреплению семейных связей разных поколений.

~ Развивать продуктивную деятельность и творчество.

~ Организовать сотрудничество детей, родителей, педагогов в совместном

освоение данной темы.
Ожидаемые результаты реализации проекта

- У детей будут сформированы простейшие представления о легендарном прошлом нашей Родины, о военных событиях 1941 – 1945 годов, понимание важности победы в ВОВ, уважение к героям войны и чувство гордости за свой народ. http://img-fotki.yandex.ru/get/5803/svetlera.281/0_5b465_c733ef09_xl

- У родителей будет сформирована активная позиция в нравственно-патриотическом воспитании и образовании своих детей.

- У педагогов – осуществление инновационной деятельности, повышение профессионального уровня, обобщение педагогического опыта. http://img-fotki.yandex.ru/get/4809/svetlera.281/0_5b45f_79eb86b0_xl


Реализация проекта

Начальный этап (ноябрь)

Мероприятия

Цели

Работа с детьми

Выявление уровня знаний у детей по теме проекта (мониторинг)

Работа с родителями

Анкетирование родителей «Формирование у детей знаний о войне».

Подбор методической и художественной литературы, иллюстрированного материала.

Создание развивающей среды в группе (совместно с родителями)



Выявить степень информированности детей перед началом проекта и сравнить знания по окончании проекта

Выявить степень информированности родителей по данной теме.

Привлечь внимание родителей к важности и значимости данной темы



Продуктивный этап (декабрь-май)

Декабрь

Мероприятия

Цели

Работа с детьми

Беседа

«Наше Отечество. Начало войны»

НОД Ознакомление с окруж. действительностью

«Они сражались за Родину»

Речевое развитие

Рассматривание репродукции художника А. Широкова

«За Родину»


Экскурсия в Музей боевой

славы СОШ №142

г. Новосибирска

Чтение рассказа

«Победа будет за нами!»

С. П. Алексеев

Работа с родителями

Консультация

«Как рассказать детям о войне»

Работа в семейных проектах

«Моя семья в истории Победы»

Папка-передвижка

«Давным-давно была война…»

Поговорить с детьми о событиях Великой Отечественной войны; дать представление о том, что она была освободительной, велась во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины; воспитывать чувство гордости за свой народ.

Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать уважительное и благодарное отношение к воинам-героям.

Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию картины. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает Родину. Способствовать осознанию детьми подвига, совершенного народом. Закреплять имеющиеся знания о ВОВ. http://img-fotki.yandex.ru/get/5803/svetlera.281/0_5b465_c733ef09_xlhttp://img-fotki.yandex.ru/get/4809/svetlera.281/0_5b45f_79eb86b0_xl

Систематизировать и обобщить знания детей о родном крае, традициях сохранения памяти о воинах героях. Развивать познавательный интерес. Воспитывать уважение к памяти героев войны.

Закреплять знания детей о том, как защищали русские люди свою Родину во время ВОВ.

Воспитывать чувство уважения и гордость за их героические подвиги.

Предложить несколько советов и рекомендаций по созданию у детей наиболее полного представления о ВОВ, подвигах русского народа в ней.

Способствовать развитию творческой и поисковой деятельности родителей и детей по данной теме.

Сформировать у родителей активную позицию в нравственно-патриотическом воспитании детей

Январь

Работа с детьми

Сюжетно-ролевая игра

«Военный госпиталь»

НОД Музыкальное воспитание

«Священная война»

Беседа

«Блокада Ленинграда»

Просмотр мультфильма-

сказки «Воробушек»

(Студия «Мультподъем», 2014 г.)

Работа с родителями

Выпуск стенгазеты

«900 дней мужества»

Семейный просмотр художественного фильма

«Жила-была девочка»

Режиссер В. Эйсмонт, 1944 г.

Участие в районном фестивале музеев ОУ

«Глазами моего поколения», посвященного 70-летию Победы в ВОВ (1 тур). Семейный проект «ВОВ в истории моей семьи»


Познакомить с профессиями в военном госпитале. Помочь подобрать необходимые атрибуты, распределить роли врача, медсестры, санитаров, бойцов, установить правила. Воспитывать чувства уважения и сопереживания к солдатам.

Продолжить знакомить детей с историей родной страны, ее героическим прошлым, познакомить детей с военно-патриотической песней А. В. Александрова и В. И. Лебедева-Кумача «Священная война». Воспитывать патриотические чувства: сострадание, сопереживание, уважительное отношение к людям, защищавшим нашу Родину, гордость за них.http://img-fotki.yandex.ru/get/5803/svetlera.281/0_5b465_c733ef09_xl
Дать представление детям  о блокаде Ленинграда, как героическом поступке

людей, воспитывать уважение к памяти героев, воспитывать патриотические чувства к Родине.

Расширять представления детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны.

Расширить знания родителей по теме проекта.
Привлечь родителей к совместному просмотру познавательно-тематического фильма о тяготах и героизме жителей блокадного Ленинграда.

Формировать историческую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по сохранению памяти о наследии предков


Февраль

Работа с детьми

Дидактические игры

«Чья форма», «Ордена и медали»

Конкурс чтецов

«Поэтические строки о войне»

НОД Художественно-эстетическое развитие (лепка)

«Военная техника»

Сюжетно-ролевая игра

«Разведчики»

Просмотр мультфильма

«Солдатская сказка»

(Киевнаучфильм, 1983 г.)

Просмотр презентации

«Боевая слава города

Новосибирска»

Работа с родителями

Фотовыставка

«Они сражались за Родину.

Герои-новосибирцы»

Военно-спортивная игра

«Марш бросок»


Закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии. Сформировать у детей представление об орденах ВОВ.

Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ. Продолжать учить читать стихи громко с чувством и с выражением.

Продолжать закреплять у детей умение использовать различные приемы лепки.
Закреплять умение скреплять детали между собой. Развивать конструкторские способности и умения. Воспитывать аккуратность и самостоятельность.http://img-fotki.yandex.ru/get/5803/svetlera.281/0_5b465_c733ef09_xlhttp://img-fotki.yandex.ru/get/4809/svetlera.281/0_5b45f_79eb86b0_xl

Совершенствовать игровые навыки, расширять словарный запас (военной тематики). Помочь подобрать необходимые атрибуты, распределить роли установить правила.

Расширять представление детей об армии (в годы ВОВ воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).

Пополнить знания детей о боевой славе города Новосибирска, его вкладе в историю Победы в ВОВ.

Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.

Создать радостную, бодрую атмосферу. Предоставить детям и родителям возможность активного отдыха

Март

Работа с детьми

Речевое развитие

Рассказывание по картине

С. Володина «Валерия»

НОД Ознакомление с окруж. действительностью

«Города-герои»

Экскурсия в библиотеку имени В. Дубинина

«Вечной памятью живы»

Беседа

«Маленькие герои большой войны»

Викторина

«Никто не забыт, ничто не забыто»

Участие в районном фестивале музеев ОУ «Глазами моего поколения», посвященного 70-летию Победы в ВОВ (2 тур)

Работа с родителями

Оформление альбома

«Города-герои»

Выставка творческих работ

«Этих дней не смолкнет слава!»

Буклет

«История празднования Дня Победы»

Продолжать учить детей рассматривать картины. Формировать умение замечать в ней самое главное, правильно понимать содержание картины. Воспитывать уважительное отношение к людям, защищавшим нашу Родину, гордость за них.

Познакомить детей с географическим положением городов-героев на карте России, познакомить детей с героическими подвигами жителей и защитников этих городов.

Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов.http://img-fotki.yandex.ru/get/5803/svetlera.281/0_5b465_c733ef09_xl

Познакомить с жизнью детей во время Великой Отечественной войны. Формировать патриотические чувства, интерес к прошлому России; воспитывать симпатию и уважение к сверстникам военных лет.http://img-fotki.yandex.ru/get/4809/svetlera.281/0_5b45f_79eb86b0_xl

Закреплять  и систематизировать знания детей о событиях войны; расширять их представления о войне и жизни народа во время войны.
Формирование знаний детей о героическом прошлом нашей страны, её защитниках; воспитывать патриотические чувства, историческую память, уважение к старшему поколению.

Продолжить работу по взаимодействию родителей, детей и воспитателей.

Развивать творческие способности в создании продуктов деятельности.

Расширить представления о Дне Победы, об истории и традициях его празднования.

Апрель

Работа с детьми

Беседа

«История георгиевской ленты»

Чтение:

Л. Кассиль «Солдатская медаль»,

«Памятник солдату»

Экскурсия в историко-краеведческий центр «Наследие»

«Боевая слава нашего города»

Строительная игра

«Памятник героям ВОВ»

НОД Художественно-эстетич. развитие (аппликация)

«Поздравительная открытка для ветеранов»

Просмотр мультфильма

«Легенда о старом маяке»

(«Союзмультфильм»

В Бордзиловский)

Участие в районном фестивале детского творчества «Маленькие фантазеры», посвященного

70-летию Победы в ВОВ

Композиция «Бессмертный полк»

Работа с родителями

Рисование плакатов

«Нет войне!»

Презентация семейных

проектов

«Моя семья в истории Победы»

Памятка

«Детям о ВОВ»

Познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.

Продолжать учить детей слушать произведения, сопереживать героям, отвечать на вопросы по прочитанному.
Воспитывать бережное отношение к книгам.

 

Познакомить детей с ветеранами ВОВ, которые проживали и проживают в нашем городе.

Продолжать развивать конструкторские способности, самостоятельность при распределении действий между собой.
Продолжать учить обыгрывать свои постройки.
http://img-fotki.yandex.ru/get/5803/svetlera.281/0_5b465_c733ef09_xlhttp://img-fotki.yandex.ru/get/4809/svetlera.281/0_5b45f_79eb86b0_xl

Воспитывать чувство благодарности к ветеранам и желание заботиться о них. Продолжать учить детей вырезать силуэт предмета по контуру. Воспитывать аккуратность при работе с клеем, творчество и самостоятельность.
Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.


Воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов, гордость за свой народ, любовь к Родине средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.


Привлечение родителей к рисованию плакатов по теме.

Сформировать у родителей активную позицию в нравственно-патриотическом воспитании детей
Предложить несколько советов по созданию у детей наиболее полного представления о ВОВ, подвигах русского народа в ней.

Май

Работа с детьми

Беседа

«Салют Победы»

Выставка рисунков

«Никто не забыт, ничто не забыто»

НОД Речевое развитие

«9 мая – День Победы»

Праздник

«Я помню, я горжусь..!»

Экскурсия к Монументу Славы погибшим воинам

Возложение цветов

Акция

«Голубь мира и добра»

Конкурс рисунков на асфальте

«Мы за мир!»

Работа с родителями

Рекомендации родителям

«День Победы»

Акция

«Ветеран живет рядом»

Праздник

«Я помню, я горжусь..!»

Закрепить знания детей о защитниках Родины в годы ВОВ, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать гордость, патриотизм, чувство уважения к ветеранам. http://img-fotki.yandex.ru/get/4809/svetlera.281/0_5b45f_79eb86b0_xl

Продолжать учить детей задумывать сюжет рисунка. Развивать самостоятельность при выборе материала. Воспитывать гордость за своих солдат и за свою Родину.
Расширять представления детей о великой Победе нашей армии в ВОВ. Закреплять умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию картины, рассказа. Активизировать словарь пословицами и поговорками. Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ.
Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги. Закрепить представление о праздновании Дня Победы. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ. Создание праздничного настроения.

Формировать патриотическое воспитание у дошкольников, чувство благодарности и гордости за великий подвиг нашего народа. Понимать торжественность значения «минута молчания». Учить детей заботиться о дорогих народу памятных местах.

Воспитывать любовь к Родине, патриотизм, чувство единения с людьми всей планеты в борьбе за мир. Вызывать чувство гордости за условия, созданные для детей в нашей стране.
Воспитывать любовь к Родине, патриотизм, чувство единения с людьми всей планеты в борьбе за мир.
Сформировать у родителей активную позицию в воспитании у детей чувства патриотизма, уважения к ветеранам Великой Отечественной Войны.http://img-fotki.yandex.ru/get/5803/svetlera.281/0_5b465_c733ef09_xlhttp://img-fotki.yandex.ru/get/4809/svetlera.281/0_5b45f_79eb86b0_xl




Заключительный этап (май)

Подведение итогов реализации проекта

Итоговая диагностика

познавательных процессов

Презентация проекта Фотоматериалы результативности проектной деятельности.


Соотнесение результатов работы с

поставленными целями, анализ всех результатов.

Выявить степень информированности детей по окончании проекта.

Распространение опыта в детском саду.



Работа с педагогами
1. Консультация «Великая Отечественная война и формирование

исторического сознания молодого поколения».
2. Выставка методической литературы и пособий по данной проблеме
3. Деловая игра с педагогами «По страницам великой Победы».
4. Рекомендации про проведению конкурсов чтецов к Дню Победы, конкурсов,

выставок детских работ и совместных работ детей и родителей 
5. Распространение опыта работы «Тема Великой Отечественной войны в

нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста».

http://img-fotki.yandex.ru/get/5803/svetlera.281/0_5b465_c733ef09_xlhttp://img-fotki.yandex.ru/get/4809/svetlera.281/0_5b45f_79eb86b0_xl

Заключение

Реализация данного проекта оказала благотворное влияние на всех её

участников.

В результате работы над проектом повысился уровень осведомлённости старших дошкольников и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым  России в период Великой Отечественной войны. Дети научились ориентироваться в истории нашей страны, получили углубленные знания о её защитниках, о том, как их родные и близкие принимали участие в Великой Отечественной войне.

У детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия.

Знакомство с историей ВОВ способствовало формированию у дошкольников чувства гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны. Дети стали добрее, внимательнее, отзывчивее и более любознательными. У них появилось осознанное желание внести свой вклад в жизнь страны.

Проводимая работа вызвала живой отклик у родителей и родственников старшего поколения воспитанников. Их заинтересованность способствовала нашему тесному сотрудничеству. Участие в проекте родителей благоприятно

сказалось и на улучшение детско-родительских отношений.


Когда в сердцах детей живёт любовь,
Стремление к согласию и дружбе,
А в чистоте их помыслов и слов
Уже нам сомневаться и не нужно,
Когда сочувствие читается в глазах,
К Отчизне нежность, уваженье к дедам,
Мы можем улыбнуться и сказать,
Что празднуем великую победу!



http://img-fotki.yandex.ru/get/5803/svetlera.281/0_5b465_c733ef09_xl



Литература

- Белая К.Ю. Художественно-эстетическое и социально-нравственное

воспитание дошкольника, М.: Школьная пресса, 2007.

- Зеленова Н.Г. Мы живем в России: подготовительная к школе группа. М.:

Скрипторий. 2003, 2008.

- Казаков А.П., Шорыгина Т.А. Детям о Великой Победе! Беседы о Второй

мировой войне. М.: ГНОМ и Д, 2008.

- Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? Опыт работы по

патриотическому воспитанию в ДОУ. М.: Сфера, 2005.

- Ершова З.А., Краскина Н.А. «Никто не забыт, ничто не забыто»

- Андреева Н. Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в

ДОУ// Управление ДОУ. - 2005. №1;

- Антонов Ю. Е. Великой Победе посвящается: Праздники в детском саду. - М.

ТЦ Сфера, 2011.- 128 с. - (Библиотека воспитателя) (5) ;

- Соболева Г. Священная война. – В кн.: О. Очаковская. Рассказы о песнях. –

М., 1985

- День Победы //Дошкольное воспитание. 2005. - № 5. – С. 3.

- Стапанова В. Стихи к Дню Победы //Дошкольное воспитание. – 2000. - № 5. –

с. 4.

- Федоренко П. «Почему ты шинель бережешь?» //Дошкольное воспитание. –

2000. - № 5. С. 6.

- Харитонова Я. «Этих дней не смолкнет слава…» //Дошкольное воспитание. –

2005. - № 1. – С. 3.

- Александрова Е.Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ / Е.Ю.

Александрова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 203 с.

- Алёшина, Н.В. Патриатическое воспитание дошкольников: методическое

пособие. – М.: ЦГЛ, 2004.

- Алябьева Е.А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками. –

М.: ТЦ “Сфера”, 2004.

- Дошкольникам о защитниках отечества: методическое пособие по

патриотическому воспитанию/под редакцией Кондрыкинской. – М.: ТЦ

“Сфера”, 2006.

- Ковалева Г.А. Воспитание маленького гражданина: практическое пособие для

работников ДОУ. – М.: Аркти, 2005.

- Короткова Н. Познавательно–исследовательская деятельность старших

дошкольников// Ребенок в детском саду. -2003. – № 5.

- Шаламова Е.И. Организационно-методическая работа в ДОУ по реализации

задач патриотического воспитания детей. / Е.И.Шаламова. Дошкольная

педагогика. 2009. – №4 – с. 29 – 33.

- Шаламова Е.И. Патриотическое воспитание: создание развивающей среды.

/Е.И.Шаламова. Ребенок в детском саду. 2009. – №5 – с.26 – 32.http://img-fotki.yandex.ru/get/5803/svetlera.281/0_5b465_c733ef09_xl

- Конкевич С. В. Беседы с детьми дошкольного возраста о Великой

Отечественной войне. Демонстрационный материал. Детство-Пресс,2012 г.
Интернет ресурсы
http://mama.ru/articles/multfilmy-o-velikoi-otechestvennoi-voine (ссылка на мультфильмы для детей на сайт maam.ru )
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/06/03/viktorina-dlya-vospitateley-velikaya-otechestvennaya-voyna-stranitsy
http://ped-kopilka.ru/roditeljam/konsultaci-dlja-roditelei-v-detskomsadu.html?page=6
http://stranamasterov.ru/node/355327
http://diafilmy.su/3005-podvig-sovetskogo-naroda.html
http://materinstvo.ru/art/rasskazy-detyam-o-velikoi-otechestvennoi-voine
http://ped-kopilka.ru/vospitateljam/prazdniki-v-dou/den-pobedy-v-detskom-sadu/scenari-k-9-maja-den-pobedy-dlja-detei-podgotovitelnoi-grupy.html?page=3
http://stranakids.ru/stihi-o-gorodakh-geroiakh/5/
http://www.alegri.ru/prazdnik-v-dome/kalendar-prazdnikov/9-maja-den-pobedy/raskazy-o-voine-dlja-mladshih-shkolnikov.html
http://vashechudo.ru/raznoe/raskazy-dlja-detei/raskazy-o-velikoi-otechestvenoi-voine-dlja-detei.html
http://shkola7gnomov.ru/parrents/eto_interesno/voprosy_vospitaniya/id/855
http://www.liveinternet.ru/tags/%EF%F0%E0%E7%E4%ED%E8%EA+%CF%EE%E1%E5%E4%FB/page2.html
http://pikabu.ru/story/ordena_i_medali_velikoy_otechestvennoy_voynyi_19411945_gg_1231915
http://www.solnet.ee/holidays/s21.html
http://razdeti.ru/semeinaja-biblioteka/raskazy-dlja-detei/raskazy-o-velikoi-otechestvenoi-voine-dlja-shkolnikov
http://kid-home-lib.livejournal.com/71646.html
http://stranakids.ru/deti-geroi-rasskazy-o-geroiakh-vov-1/

http://img-fotki.yandex.ru/get/5803/svetlera.281/0_5b465_c733ef09_xl


http://doshkolnik.ru/9-maya.html?start=33

Фотоотчет

Подарки для защитников Отечества

sam_7137




Участие в районном фестивале

музеев «Глазами моего поколения»,

посвященного 70-летию Победы в ВОВ

изображение 1145

изображение 1165


Встреча с ветеранами ВОВ

и тружениками тыла

изображение 1156

изображение 1151

Просмотр презентаций и

фильмов о ВОВp5061874

sam_7454

Экскурсия к Монументу Славы

погибшим воинамp5061887

p5061895

Поделки своими руками

sam_7653

sam_7445

sam_7400

Экскурсия в Музей боевой славы

СОШ № 142 г. Новосибирска







Тема ВОВ в развивающей среде

группы «Ромашка»

sam_7397

sam_7611


sam_7642


Праздник

«Я помню! Я горжусь!»

img_20150508_094043

sam_7514

Игровая деятельность

sam_7601

sam_7593

sam_6982



Спасибо деду за победу!

sam_7630

sam_7635

Их подвиги

мы в памяти храним

sam_7641

sam_7385


sam_7382


Тематические выставки

sam_7355

sam_7474

sam_7128


Участие в районном фестивале

«Маленькие фантазеры»,

посвященного 70-летию Победы в ВОВ
sam_7688

img_3412

Работа над семейным проектом

«Моя семья в истории Победы»

dsc04286

dsc04291 - копия


sam_7583


Дети рисуют мир

sam_7657

sam_7664

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Педагогический проект iconСоциально-педагогический проект «со-дружес-тво» (организация совместной...
...

Педагогический проект iconПедагогический проект
«Использование системно-деятельностного подхода в достижении предметных результатов на уроках технологии»

Педагогический проект iconПедагогический творческий проект
Автор проекта: воспитатель детского сада гбоу цо №1601 им. Героя Советского Союза Е. К. Лютикова Кудряшова Н. Б

Педагогический проект iconМбоу «Гаванская основная общеобразовательная школа»
Педагогический образовательный проект «Немеркнущая память», приуроченный к семидесятилетию победы в Великой Отечественной войне

Педагогический проект iconПедагогический проект для дошкольников среднего возраста
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №15 «Журавушка»

Педагогический проект iconПроекта «Сказание о Беломорском Севере или настоящее и прошлое города Архангельска»
Номинация конкурса «Педагогический проект» ( цикл мероприятий с детьми и родителями)

Педагогический проект iconПедагогический проект «Моя семья моё богатство»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1«Алёнушка» городского округа город Октябрьский Республики...

Педагогический проект iconПедагогический проект «Год экологии в России. Лапландский заповедник»
Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №58, г. Апатиты,...

Педагогический проект iconЛитература. Введение
Педагогический проект Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления...

Педагогический проект icon«Современные подходы к организации образовательного процесса по изучению...
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей в области культуры


История




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
ist.na5bal.ru
..На главную